об оспаривании нормативного акта Совета депутатов Бедряжинского сельского поселения



Дело № 2-1058/2010

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

г. Чернушка

3 ноября 2010 года

Чернушинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Андрианова В.П.,

с участием прокурора Лыбиной О.В.,

при секретаре Треногиной Э.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда гражданское дело

по заявлению Прокурора Чернушинского района об оспаривании нормативного правового акта Совета депутатов Бедряжинского сельского поселения,

установил:

Прокурор Чернушинского района обратился в суд с заявлением об оспаривании Устава Бедряжинского сельского поселения. Заявление мотивировано тем, что прокуратурой Чернушинского района проведена проверка законности Устава Бедряжинского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Бедряжинского сельского поселения от 17.11.2005г. № 5, в ходе которой выявлены нарушения требований федерального законодательства, в связи с чем, действующий устав является незаконным и подлежит приведению в соответствие с законодательством по следующим основаниям. Частью 1 статьи 1 Устава Бедряжинского сельского поселения до сих пор определено, что Бедряжинское сельское поселение это муниципальное образование в составе Пермской области, состоящее из населенных пунктов, объединенных общей территорией, в границах которой осуществляется местное самоуправление. Данное положение Устава противоречит требованиям ст. 5 Закона Пермской области от 09.12.04г. № 1882-409 «Об утверждении границ и наделения статусом муниципальных образований Чернушинского района Пермской области» в состав Чернушинского муниципального района входят территории городского и сельских поселений, указанные в пункте 1 и пункте 2 настоящей статьи, в т.ч. и Бедряжинское сельское поселение. В связи с этим, Бедряжинское сельское поселение это муниципальное образование в составе Чернушинского муниципального района, а не в составе Пермской области. На основании изложенного необходимо в ч. 1 ст. 1 Устава внести следующие изменения: слова «Пермской области» заменить на слова «Чернушинского муниципального района». В нарушение ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в соответствие с которой устав должен содержать, в том числе, перечень вопросов местного значения, устав Бедряжинского сельского поселения не соответствует перечню, установленному ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Так, п. 5 ч. 1 ст. 6 Устава предусмотрено, что к вопросам местного значения Бедряжинского сельского поселения относится содержание и строительство автомобильных дорого общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Указанная норма не соответствует законодательству и подлежит приведения в соответствие в связи с тем, что согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изменения внесены Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ и вступили в силу с 25.07.2008 года. Пунктом 11 ч. 1 ст.8 Устава предусмотрена организация библиотечного обслуживания населения, комплектования библиотечных фондов библиотек поселения, тогда как согласно п. 11 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ предусмотрена организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения. Кроме того, устав не содержит норму, предусмотренную п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 согласно которой к вопросам местного значения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. Статья введена в действие Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ. Пунктом 16 ч. 1 ст. 6 Устава предусмотрено оказание содействия в установлении в соответствие с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения. Указанный вопрос местного значения подлежит исключению из Устава поселения, так как с принятием ФЗ от 01.01.2008 № 258 - ФЗ пункт 16 части 1 статьи 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ утратил силу. Пунктом 19 ч. 1 ст.6 Устава предусмотрена организация благоустройства и озеленения территории поселения, использование и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения. В указанном виде норма не подлежит применению и подлежит дополнению, согласно Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ. Пунктом 19 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ предусмотрена организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. Пункт 20 ч. 1 ст.6 Устава так же не соответствует требованиям действующего законодательства и подлежит приведению в соответствие с законодательством в связи с тем, что согласно п.20 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения в редакции Федеральных законов от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ. Часть 2 ст. 6 Устава так же не соответствуют действующему законодательству и подлежат исключению, так как согласно ФЗ от 01.01.2008 № 258-ФЗ п. 29 ч. 1 ст. 14 и ч.2 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 130-ФЗ утратили силу. Положения Устава не содержат в себе вопросы местного значения, предусмотренные п. 31 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» № 131-ФЗ от 06.10.2003, согласно которой в вопросам местного значения относят осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования. Так же п.32 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ, которым предусмотрено осуществление муниципального лесного контроля и надзора и пункт 33 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ, которым предусмотрено создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. Кроме того, ч. 3 ст. 13 Устава противоречит требованиям ч. 6 ст. 24 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ согласно которой голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования. В нарушение указанной нормы п. 3 ст. 13 Устава предусмотрено, что голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. То есть, установлен повышенный ценз по количеству голосов необходимых для принятия решения. Кроме того, согласно ч.5 ст. 16 Устава на публичные слушания в обязательном порядке выносятся проект устава, решения Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения. Данное положение противоречит п.1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 130-ФЗ, поскольку не содержит исключения из данного правила. Между тем, указанным Федеральным законом предусмотрено, что проекты муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав выносятся на публичные слушания за исключением случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с федеральным законодательством. Отсутствие такой оговорки в уставе может привести как к дополнительным расходам местного бюджета на организацию и проведение публичных слушаний, так и к необоснованному затягиванию процесса приведения устава в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве. Кроме того, согласно п.7 ч.10 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления. В нарушение указанной нормы п. 7 ч.1 ст. 31 Устава не содержит данного требования в полном объеме.. Кроме того, часть 7 статьи 19 Устава Бедряжинского сельского поселения предусматривает обязанность опубликования (обнародования) решения Совета депутатов о назначении опроса граждан в течение 5 дней с момента его принятия. Установленный Уставом 5-ти дневный срок информирования граждан о проведении опроса противоречит требованиям ч. 6 ст. 31 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», где срок информирования установлен не менее чем за 10 дней до проведения опроса граждан. В связи с этим, необходимо в ч. 7 ст. 19 Устава внести следующие изменения: слова «в течение 5 дней с момента его принятия» заменить на слова «не менее чем за 10 дней до его проведения». П. 18 ч. 2 ст. 23, ч. 3 ст. 64 Устава Бедряжинского сельского поселения отнесено к компетенции Совета депутатов Бедряжинского сельского поселения утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа. Названные положения Устава противоречат требованиям ст. 29 Федерального закона Российской Федерации от 02.02.2006г. № 19-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», где указано, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 54 от 06.10.03г. № 131-ФЗ (в редакции ФЗ РФ от 02.02.06 г. № 19-ФЗ) ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган местного самоуправления имеет право устанавливать порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Учитывая, что п. 18 ч. 2 ст. 23, ч. 3 ст. 64 Устава противоречат требованиям федерального закона необходимо данные пункты исключить. В соответствии с требованиями Федерального конституционного закона Российской Федерации от 05.03.04 г. № 1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ прекращают существование в качестве субъектов Российской Федерации с 1 декабря 2005 года. Новый субъект Российской Федерации имеет наименование Пермский край. В соответствии со ст. 13 указанного закона организация местного самоуправления на территории Пермского края осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края с учетом особого статуса Коми-Пермяцкого округа. С учетом изложенного, необходимо изменить слова «Пермская область», «областное законодательство» на слова «Пермский край», «краевое законодательство» в вводной части Устава, ст.ст. 2, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 17, 19, 20, 24, 29, 32, 33, 34, 37, 39, 40, 42, 43, 44, 51, 52, 56, 57, 60, 61, 66, 67, 68, 69, 71, 73, 74, 75, 79, 80, 81, 82, 85, 86, 87 Устава Бедряжинского сельского поселения. Подпунктом 2 пункта 2 статьи 51 Устава предусмотрено, что для решения вопросов местного значения в собственности поселения могут находиться автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а так же имущество, предназначенное для их обслуживания. Указанное положение противоречит требованиям законодательства, и потому подлежит приведению в соответствие с п.п. 2 п. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» согласно которому в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. Кроме того, ст. 51 Устава подлежит приведению в соответствие с п.п.21 п.2 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» согласно которому дополнению в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, ст.66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 Устава подлежат приведению в соответствие с ФЗ «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 № 25-ФЗ и Законом Пермского края «О муниципальной службе в Пермском края» от 04.05.2008 № 228-ПК. Устав должен быть дополнен п. 34 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, согласно которой, в связи с изменениями, введенными ФЗ от 05.04.2010 года № 40-ФЗ, к вопросам местного значения относится оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31. 3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Соответственно должен быть дополнен Устав п.22 ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ согласно которому, в собственности поселений может находится имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения. Так же должен быть дополнен Устав ч. 3 ст. 31.3 Федерального закона № 7-ФЗ согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций относится создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе: разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оценка эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований. Кроме того, п. 14 ч. 1 ст. 6 Устава не соответствует п. 14 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, так же не соответствует п. 21 ч. 1 ст. 14 названного закона п.21 ст.6 Устава. В связи с вступлением в силу ФЗ от 25.11.2008 № 222-ФЗ п. 25 ст. 6 Устава подлежит отмене. Так же ч. 2 ст. 6 Устава не соответствует ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ в связи с вступлением в силу ФЗ от 29.12.2006 № 258-ФЗ. Пункт 7 ч. 1 ст. 7 Устава противоречит п. 7 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ. В нарушение п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации Устав Бедряжинского сельского поселения не содержит в себе требования п.п.13.1 ч. 1 ст. 14, п. 28 ч. 1 ст. 14, п.30 ч. 1 ст. 14, п.п. 4.1 п. 4 ст.17, п.п. 4.2 п. 4 ч. 1 ст.7, п.п.8.2, 8.1 п.8 ч.1 ст.17, п.7 ч.1 ст.17 Федерального закона № 131-ФЗ. Так же не предусмотрены Уставом права, предусмотренные ст. 14.1 указанного Закона. С момента первоначальной регистрации Устава в органах юстиции никаких изменений в Устав не вносилось, изменения не регистрировались. В связи с чем, прокурор просит признать противоречащими законодательству ч. 1 ст. 1; п. 5 ч. 1 ст. 6; п. 11 ч. 1 ст. 6; п. 16 ч. 1 ст. 6; п. 19 ч. 1 ст. 6; п. 20 ч. 1 ст. 6; ч. 2 ст. 6; ч. 5 ст. 16; п. 7 ч. 1 ст. 31; ч. 7 ст. 19; п. 18 ч. 2 ст. 23; ч. 3 ст. 64; п.п. 2 п.2 ст. 51; ст. 51; п. 21 ст. 6; п. 25 ст. 6; п. 7 ч. 1 ст. 7 Устава Бедряжинского сельского поселения, обязать Совет депутатов Бедряжинского сельского поселения привести Устав в соответствие с законодательством, обязать Совет депутатов Бедряжинского сельского поселения произвести регистрацию изменений в Устав в соответствии с законодательством.

В судебном заседании прокурор Лыбина О.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила заявление удовлетворить, суду пояснила, что в Бедряжинском сельском поселении действует устав утвержденный с момента создания сельского поселения, с тех пор почти никаких изменений в него не вносилось, до государственной регистрации изменения не доводились.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явилась, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, заслушав заявителя, исследовав материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 251 ч. 1 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с требованиями Федерального конституционного закона РФ от 05.03.2004 года № 1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ прекратили свое существование в качестве субъектов РФ с 1 декабря 2005 года. Новый субъект Российской Федерации имеет наименование Пермский край.

В соответствии с требованиями ст. 5 Закона Пермской области от 09.12.2004 года № 1882-409 «Об утверждении границ и наделения статусом муниципальных образований Чернушинского района Пермской области» в состав Чернушинского муниципального района входят территории городского и сельских поселений, указанных в п. 1 и п. 2 данной статьи, в том числе и Бедряжинское поселение.

Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, устав муниципального образования должен содержать в том числе, перечень вопросов местного значения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в редакции от 08.11.2007 года № 257-ФЗ, к вопросам местного значения относится дорожная деятельность, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномчий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в редакции от 27.07.2006 года № 153-ФЗ, к вопросам местного значения относится участие в профилактике проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

По п. 11 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в редакции Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, к вопросам местного значения относится организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения.

В соответствии с пп. 13.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в редакции Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ к вопросам местного значения относится создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в редакции Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ, к вопросам местного значения относится обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в редакции Федерального закона от 04.12.2006 года № 201-ФЗ, к вопросам местного значения относится организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в редакции Федеральных законов от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, к вопросам местного значения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

По п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в редакции Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ, к вопросам местного значения относится присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

Согласно Федеральному закону от 01.01.2008 № 258-ФЗ п. 29 ч. 1 ст. 14, ч. 2 ст. 14 и п. 16 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 130-ФЗ утратили силу.

Согласно Федеральному закону от 25.1.2008 года № 222-ФЗ п. 25 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 130-ФЗ утратил силу.

По п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в редакции Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ от 18.10.2007 N 230-ФЗ, к вопросам местного значения относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 30 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в редакции Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, к вопросам местно значения относится организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

По п. 31 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в редакции Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ, к вопросам местного значения относится осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

В соответствии с п. 32 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в редакции Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ, к вопросам местного значения относится осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

Согласно п. 33 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в редакции Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ, к вопросам местного значения относится создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

По п. 34 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в редакции Федерального закона от 05.04.2010 года № 40-ФЗ, к вопросам местного значения относится оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномчий установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно ст. 14. 1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, введенной Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ, в редакции Федеральных законов от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ:

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) утратил силу с 1 января 2010 года.

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8.1) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Согласно п. 4.1, п. 4.2, п. 8.1, п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в редакции Федеральных законов от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 27.07.2010 N 191-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения; полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении"; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений; утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в редакции Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ от в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают, в том числе, следующими полномочиями - учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

В соответствии с ч. 6 ст. 24 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в редакции Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ, проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами должны выноситься на публичные слушания.

По положениям ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

В соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в редакции Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ, полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

По пп. 21 п. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в редакции Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ, в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 22 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в редакции Федерального закона от 05.04.2010 года № 40-ФЗ в собственности поселений может находится имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

Согласно ч. 3 ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в редакции Федерального закона от 02.02.2006 года №19-ФЗ, порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 31.3 Федерального закона от 12.06.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в редакции Федерального закона от 05.04.2010 N 40-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций относится создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе: 1) разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оценка эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 1 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае» (Далее Закон Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК), муниципальная служба - это профессиональная деятельность граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта); муниципальный служащий - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета; лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими;

В соответствии с положениями ч. 2, 3, 4 ст. 3 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Пермском крае, утверждаемым законом Пермского края. Должности муниципальной службы в Пермском крае в соответствии с Федеральным законом подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

С учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Пермского края (далее - должности гражданской службы края) устанавливается следующее соотношение должностей муниципальной службы и должностей гражданской службы края:

1) высшие должности муниципальной службы - главные должности гражданской службы края;

2) главные должности муниципальной службы - ведущие должности гражданской службы края;

3) ведущие должности муниципальной службы - старшие должности гражданской службы края;

4) старшие должности муниципальной службы - старшие должности гражданской службы края;

5) младшие должности муниципальной службы - младшие должности гражданской службы края.

Согласно ст. 4 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК реестр должностей муниципальной службы в Пермском крае представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. В реестре должностей муниципальной службы в Пермском крае могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются частью 3 статьи 5, и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.

Согласно ст. 6 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК муниципальный служащий для исполнения в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, обязанностей по должности муниципальной службы наделяется правами, установленными Федеральным законом.

Статья 7 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК закрепляет основные обязанности муниципального служащего.

Согласно ст. 10 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК поступление на муниципальную службу в Пермском крае осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Статьей 12 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК устанавливаются положения о денежном содержании униципального служащего и иных выплатах

Статьей 14 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК устанавливается рабочее время и время отдыха муниципального служащего.

Согласно ст. 15 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК В стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях, определенных Федеральным законом и законом Пермского края. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него периодов трудовой деятельности устанавливается законом Пермского края.

В соответствии с требованиями ст. 17 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК Муниципальному служащему предоставляются гарантии в соответствии с Федеральным законом и законами Пермского края. Законами Пермского края и уставами муниципальных образований Пермского края муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Статьей 18 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК установлены положения пенсионного обеспечения муниципального служащего и членов его семьи.

Из обстоятельств дела следует, что решением Совета депутатов Бедряжинского сельского поселения № 5 от 17.11.2005 года утвержден Устав Бедряжинского сельского поселения. (л.д. 9-42)

Судом установлено, что с момента его утверждения, Устав Бедряжинского сельского поселения не изменялся и не приводился в соответствие с действующим законодательством и в настоящее время положения ч. 1 ст. 1, п. 5 ч. 1 ст. 6, п. 11ч. 1 ст. 6, п. 16 ч. 1 ст. 6, п. 19 ч. 1 ст. 6, п. 19 ч. 1 ст. 6, п. 20 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 6, ч. 5 ст. 16, п. 7 ч. 1 ст. 31, ч. 7 ст. 19, п. 18 ч. 2 ст. 23, ч. 3 ст. 64, пп. 2 п. 2 ст. 51, п. 21 ст. 6, п. 25 ст. 6, п. 7 ч. 1 ст. 7 Устава не соответствуют требованиям вышеуказанных законов, в связи с чем заявленные прокурором Чернушинского района требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Заявление прокурора удовлетворить. Признать противоречащими законодательству ч. 1 ст. 1, п. 5 ч. 1 ст. 6, п. 11ч. 1 ст. 6, п. 16 ч. 1 ст. 6, п. 19 ч. 1 ст. 6, п. 19 ч. 1 ст. 6, п. 20 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 6, ч. 5 ст. 16, п. 7 ч. 1 ст. 31, ч. 7 ст. 19, п. 18 ч. 2 ст. 23, ч. 3 ст. 64, пп. 2 п. 2 ст. 51, п. 21 ст. 6, п. 25 ст. 6, п. 7 ч. 1 ст. 7 Устава Бедряжинского сельского поселения.

Обязать Совет депутатов Бедряжинского сельского поселения привести Устав в соответствие с законодательством.

Обязать Совет депутатов Бедряжинского сельского поселения произвести регистрацию изменений в Устав в соответствии с законодательством.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения.

Судья В.П.Андрианов