о возложении обязанностей в постановке на учет гидротехнического сооружения



Дело № 2-402/2010

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

г. Чернушка

29 апреля 2010 года

Чернушинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Андрианова В.П.,

с участием прокурора Смирновой Е.В.,

представителя ответчика Ощепкова В.Ф.,

при секретаре Треногиной Э.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда гражданское дело

по иску прокурора Чернушинского района к администрации Калиновского сельского поселения о возложении обязанности постановки на учет в ГУ ФРС гидротехнических сооружений,

установил:

Прокурор Чернушинского района обратился в суд с иском к администрации Калиновского сельского поселения о возложении на ответчика обязанности обратиться в отдел Управления Федеральной регистрационной службы РФ по Пермскому краю с заявлением о постановке на учет гидротехнического сооружения №74 – плотины Калиновского пруда, расположенного в границах муниципального образования Калиновское сельское поселение. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Чернушинского района в ходе проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, установлено, что на территории Калиновского сельского поселения в с. Калиновка на ручье бассейна реки Осинка находится действующее гидротехническое сооружение № 74 ориентировочным объемом 36 тыс. куб. метров. Согласно информации, предоставленной Управлением Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю, Чернушинского филиала ФГУ «Земельная кадастровая палата по Пермскому краю», администрации Калиновского сельского поселения, гидротехническое сооружение – плотина пруда № 74 расположенного в границах муниципального образования Калиновского сельского поселения, собственника, эксплуатирующую организацию не имеет, является бесхозным объектом. Истец ссылается на ст. 225 ГК РФ, в силу которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. В нарушение вышеуказанных требований закона по настоящее время администрация Калиновского сельского поселения добровольно с заявлением о постановке на учет гидротехнического сооружения – плотины пруда № 74, расположенного в границах Калиновского сельского поселения в Чернушинский отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю не обращалась. В связи с чем, указанное гидротехническое сооружение продолжает оставаться бесхозяйным. Прокурор Чернушинского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц – жителей Калиновского сельского поселения, поскольку отсутствие собственника гидротехнического сооружения № 74, расположенного в границах Калиновского сельского поселения повлечет его дальнейшую эксплуатацию без соблюдения правил безопасности. Гидротехническое сооружение № 74, расположенное в границах муниципального образования Калиновское сельское поселения, из-за отсутствия собственника, в надлежащем состоянии не поддерживается, контроль за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий не осуществляется, необходимый ремонт не проводится. При таких обстоятельствах гидротехническое сооружение может подвергаться разрушению, чем создается реальная угроза безопасности жителей поселения и окружающей среде.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить. Суду пояснил, что 29.12.2009 года в адрес Главы администрации Калиновского сельского поселения прокурором было вынесено представление, на которое поступил ответ, что объект будет поставлен на учет в мае – июне 2010 года. Однако данный срок является слишком длительным.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Суду пояснил, что данный пруд принадлежал Калиновскому совхозу, а после его ликвидации остался бесхозяйным. Поставить объект на учет невозможно без технического паспорта, а паспорт гидротехнического сооружения изготавливается лишь тогда когда спадет паводок, а это случится в мае. Он обращался в БТИ с просьбой ускорить изготовление паспорта, но получил ответ, что это невозможно. БТИ отказалось зимой измерять объект. В паспорте указывается длина, ширина, глубина и т.д. Заявка на изготовление паспорта лежит в БТИ, в мае паспорт будет готов.

Суд, заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с правилами ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обязанности по обеспечению безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений несет их собственник. Также собственник обязан создавать финансовые и материальные резервы для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, а также принимать иные меры по обеспечению безопасности.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» к вопросам местного значения поселения относится в том числе и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Из обстоятельств, установленных по делу, следует, что на территории Калиновского сельского поселения находится гидротехническое сооружение №74 – пруд, ориентировочным объемом 36000 куб.м.. Данное гидротехническое сооружение не имеет собственника, является бесхозяйным имуществом, по техническому состоянию может повлечь аварийную ситуацию, и представляет опасность для неопределенного круга лиц.

Прокурором Чернушинского района в адрес администрации Калиновского сельского поселения вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений (л.д. 5), администрацией Калиновского сельского поселения в ответ на представление прокурора направлен ответ от 14.01.2010 года № 12 (л.д. 6), о том, что гидротехническое сооружение в с. Калиновка, на ручье бассейна реки Осинка, включено в план паспортизации и будет поставлено на учет в мае-июне 2010 года.

Согласно информации предоставленной Чернушинским филиалом ФГУ Федеральная кадастровая палата по Пермскому краю от 08.04.2010 года № 11-06-435 (л.д. 8) в государственном кадастре недвижимости сведения, о земельном участке, предоставленном под указанное гидротехническое сооружение, отсутствуют.

По информации Управления Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю от 02.04.2010 № 17/001/2010-541 (л.д. 9) сведения о зарегистрированных правах на гидротехническое сооружение № 74, расположенное по адресу Пермский край, Чернушинский район, д. Калиновка, отсутствуют.

Администрация Калиновского сельского поселения в нарушение требований закона добровольно с заявлением о постановке на учет гидротехнического сооружения № 74 – плотины Калиновского пруда в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества не обращалась. Таким образом, гидротехническое сооружение из-за отсутствия собственника не поддерживается в надлежащем состоянии, контроль за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий не осуществляется, необходимый ремонт не проводится.

В связи с чем, имеются реальные основания полагать, что гидротехническое сооружение № 74 – плотина Калиновского пруда, расположенная в границах муниципального образования Калиновское сельское поселение может подвергаться разрушению, чем создается реальная угроза безопасности жителей Калиновского сельского поселения и окружающей среде.

Таким образом, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по изложенным основаниям.

На основании изложенного, и

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Возложить на ответчика – администрацию Калиновского сельского поселения обязанность обратиться в отдел Управления Федеральной регистрационной службы РФ по Пермскому краю с заявлением о постановке на учет гидротехнического сооружения № 74 – плотины Калиновского пруда, расположенного в границах муниципального образования Калиновское сельское поселение.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения.

Судья В.П.Андрианов