Дело № 2-1041/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Чернушка
26 ноября 2010 года
Чернушинский районный суд Пермского края в составе
Судьи Синельниковой И.А.
С участием истца Гильмановой Т.М.
Представителя ответчика Фроловой Н.В.
Представителя третьего лица Матушкиной Л.Ю.
При секретаре Кулановой О.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гильмановой Таглимы Минимухаметовны к Управлении. Пенсионного фонда в Российской Федерации (государственное учреждение) в Чернушинском районе Пермского края о признании незаконным отказа в назначении пенсии,
установил :
Истец Гильманова Т.М. обратилась в суд с иском к ответчику Управлению Пенсионного фонда РФ в Чернушинском районе. Требует признать незаконным отказ в назначении досрочной пенсии, включить в специальный стаж период работы с 18 марта 2002 года и назначить пенсию. Требование мотивировано тем, что она начала работать медицинской сестрой после окончания Чайковского медицинского училища с 1 сентября 1976 года. В МУЗ «Чернушинская ЦРБ» начала работать медицинской сестрой с 17 февраля 1999 года. С 18 марта 2002 года по заключению клинико-экспертной комиссии города Перми от 12 февраля 2002 года за №102 и по заключению МСЭК города Чернушки от 19 марта 2002 года пришлось уйти на другое место работы, так как получила трудовое увечье «Поливалентная лекарственная аллергия в виде рецидивирующего отека Квинке, аллергического дерматита, хронической крапивницы. Сенсибилизация к лекарственным средствам и дезинфицирующим растворам». Заболевание профессиональное. 18 марта 2002 года переведена гардеробщицей по профзаболеванию. С 30 июня 2003 года переведена медстатистом по профзаболеванию по 5 разряду ЕТС, в поликлинику, где и работает по настоящее время. В сентябре 2009 года она обратилась в Управление Пенсионного фонда России в Чернушинском районе с вопросом о праве на досрочное пенсионное обеспечение как лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. По результатам документальной проверки с 1 сентября 1976 года по 31 декабря 2001 года ей было отказано в праве на досрочное пенсионное обеспечение, так как стаж составил 21 год 3 месяца 12 дней при требуемом медицинском стаже 30 лет. Не был засчитан период работы медстатистом. В июне 2010 года она обратилась в Управление пенсионного фонда РФ в Чернушинском районе с письменным заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии и к заявлению приложила все документы. В Пенсионном фонде взяты документы для подтверждения специального стажа, а документы, подтверждающие профессиональнее заболевание, которое препятствовало продолжать работу в должности медицинской сестры, не были приобщены к заявлению в виду их ненадобности (со слов специалиста, принимавшего документы). Решением комиссии от 2 июля 2010 года №80 ей было отказан в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, период работы с 18 марта 2002 года не были включены в специальный стаж, хотя она работает с больными людьми и инвалидами. По должностной инструкции медицинского статистика по дополнительному лекарственному обеспечению к профессиональной деятельности в качестве медицинского статиста допускаются лица, получившие среднее медицинское образование. У него не были взяты документы, подтверждающие наличие профессионального заболевания, которое препятствовало продолжать работу в должности медицинской сестры.
В судебном заседании истец Гильманова Т.М. поддержала исковые требования и доводы, изложенные в заявлении. Просит включить в специальный стаж период работы с 18 марта 2002 года, когда она работала гардеробщицей, затем в архиве, и медстатистом до дня, когда она обратилась с заявлением о назначении пенсии, и назначить пенсию. Пояснила, что ее перевели гардеробщицей, так как не могли ее трудоустроить, а медицинской сестрой в связи с профессиональным заболеванием, ей нельзя было работать. Затем ее перевели на должность медстатиста. На должность медстатиста требуется медицинское образование, работая на этой должности, она осуществляла медицинскую деятельность.
Представитель ответчика Фролова Н.В. иск не признала. Пояснила, что истице в специальный стаж включили периоды работы медицинской сестрой, так как данная должность поименована Списком, и специальный стаж составил 21 год. Проверив лицевые счета, трудовую книжку, установили, что она с марта 2002 года работала в гардеробе, архиве, медстатистом, а данные должности не поименованы в Списке. Были запрошены уточняющие справки, которыми подтвержден специальный стаж до 17 марта 2002 года. Документы, подтверждающие профессиональное заболевание, не являются юридически значимыми для подтверждения специального стажа. Досрочно пенсия назначается ни всем, должен быть подтвержден характер работы. Истец добровольно согласилась перейти на другие должности по рекомендации комиссии.
Представитель третьего лица Матушкина Л.Ю. в судебном заседании пояснила, что поддерживает доводы представителя ответчика. Истец Гильманова Т.М. не осуществляла лечебную деятельность в тех должностях, на которые была переведена в связи с заболеванием, что подтверждается должностной инструкцией медстатиста. Истица с ее согласия была переведена на должности.
Суд, заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из установленных в судебном заседании обстоятельств следует, что Гильманова Т.М. 24 июня 2010 года обратилась с заявлением в Управление пенсионного фонда РФ в Чернушинском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. В подтверждение специального стажа предоставила трудовую книжку, уточняющие справки. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от 2 июля 2010 года №80 в назначении досрочной пенсии отказано ввиду отсутствия требуемого стажа. Согласно представленным документам специальный стаж Гильмановой Т.М. составил 21 год 2 месяца.
Истец Гильманова Т.М. требует обязать ответчика включить в специальный стаж периоды работы с 18 марта 2002 года и до обращения с заявлением о назначении пенсии в Управление Пенсионного фонда РФ в Чернушинском районе. Согласно трудовой книжке истица с 18 марта 2002 года на переведена с должности медицинской сестры гардеробщицей в приемное отделение №1 в связи с профессинальным заболеванием; с 04 июля 2002 года переведена на должность медрегистратора архива; с 30 июля 2003 года переведена медстатистом в поликлинику, в данной должности работает на день обращения с заявлением о назначении пенсии.
В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсия назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с пунктом 2 ст.27 названного Федерального закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвержден Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. В данном списке должность медицинского статистика не поименована. Согласно должностной инструкции медицинского статистика работа не связана с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Представитель медицинского учреждения, в котором работает истица, также не подтвердил характер работы истицы связанный с осуществлением лечебной деятельностью.
В судебном заседании установлено, подтверждено медицинскими документами, что истица Гильманова Т.М. имеет профессиональное заболевание, в связи с чем ей противопоказана работа в должности медицинской сестры. Доводы истицы в той части, что она была переведена с должности медицинской сестры на другие должности в связи с профессиональным заболеванием, в данном случае не являются юридически значимыми для включения спорных периодов в специальный стаж. Гильманова была переведена с должности медицинской сестры по медицинским показаниям, с переводом согласилась, не оспаривала перевод согласилась, и фактически работала с 18 марта 2002 года в должности, не поименованной Списком должностей, которые засчитываются в специальный стаж для назначения досрочной пенсии.
Таким образом, Гильмановой Т.М. законно и обоснованно отказано в назначении досрочной пенсии в виду отсутствия требуемого специального стажа 30 лет.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В иске Гильмановой Таглиме Минимухаметовне к Управлению Пенсионного фонда в Российской Фендерации (Государственное учреждение) в Чернушинском районе Пермского края о признании незаконным отказа в назначении досрочно пенсии в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации от 2 июля 2010 года, во включении в специальный стаж периодов работы в должности медицинского статиста с 18 марта 2002 года отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения в окончательной форме.
Судья И.А.Синельникова