о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии на жилье



Дело № 2-978/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Чернушка

23 ноября 2010 года

Чернушинский районный суд Пермского края в составе

Судьи Синельниковой И.А.

С участием представителя истца Копытова О.А. по ордеру

Представителя ответчика – администрации Чернушинского городского поселения Агаповой Е.А. по доверенности

Представителя третьего лица МТУ№4 Министерства социального развития

Пермского края Егоровой Е.О. по доверенности

При секретаре Кулановой О.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковтун Веры Михайловны к Администрации Чернушинского городского поселения, Администрации Чернушинского муниципального района, Министерству социального развития Пермского края, Правительству Пермского края, Министерству жилищно-коммунального хозяйства

Пермского края о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения, признании права на получение субсидии,

установил:

Ковтун В.М. обратилась в суд с иском к ответчику Администрации Чернушинского городского поселения. Требует признать незаконным отказ администрации городского поселения в предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения, обязать предоставить субсидию на приобретение (строительство) жилого помещения в размере установленным действующим законодательством. Требования мотивированы тем, что она является ветераном Великой Отечественной войны и отнесена к категории участников Великой Отечественной войны в соответствии с подпунктом «и» пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», как инвалид с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Решением жилищной комиссии при Администрации Чернушинского городского поселения от 11 ноября 2009 года (протокол №10) она поставлена на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст.15, ст.23.3. Федерального закона «О ветеранах», Указа Президента РФ №714 от 7 мая 2008 года ей полагается мера социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета. Согласно ст.4.1. Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветераном, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края №21 от 2 марта 2007 года меры социальной поддержки по обеспечению жильем участников Великой Отечественной войны предоставляются в форме субсидий на приобретение (строительство) жилого помещения путем выдачи жилищного сертификата или единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения. В соответствии со ст.4.2. указанного Порядка организация работы по выдаче жилищных сертификатов осуществляется органами местного самоуправления, в которых граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Она обратилась в администрацию Чернушинского городского поселения с заявлением о предоставлении ей субсидии на приобретение жилого помещения, письмом от 27 сентября 2010 года за подписью главы администрации Чернушинского городского поселения в предоставлении субсидии ей отказано. Основанием для отказа явилось письмо из Министерства социального развития Пермского края, в котором указано, что она не имеет право на получение субсидии в связи с тем, что закон Российской Федерации «О ветеранах» якобы в полной мере не приравнивает к участникам войны инвалидов с детства вследствие ранения. Контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Считает отказ в предоставлении субсидии незаконным, а основания отказа явно надуманными. Закон РФ «О ветеранах» без каких-либо оговорок относит к участникам Великой Отечественной войны инвалидов с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Каких-либо ограничений в предоставлении субсидий указанной категории участников Великой Отечественной войны действующее законодательство не содержит.

Истец Ковтун В.М. уточнила исковые требования. Требует признать незаконным отказ администрации Чернушинского городского поселения от 17 сентября 2010 года №2-11/2105 и отказ Министерства социального развития Пермского края от 27 августа 2010 года №33-08-01-239 в предоставлении ей субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения; признать за ней право на получение субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения, как участнику Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, как нуждающейся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах». Обязать администрацию Чернушинского муниципального района предоставить в Министерство социального развития Пермского края пакет документов, необходимых для получения ею субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения. Обязать Министерство социального развития Пермского края включить ее в сводный список лиц имеющих право на получение субсидии, а также в проект распоряжения Правительства Пермского края о предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения.

Судом в качестве соответчиков по делу привлечены Правительство Пермского края, Министерство финансов Пермского края, Министерство социального развития Пермского края, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.

Истец Ковтун В.М. просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель истца – Копытов О.А. полностью поддержал исковые требования, и доводы изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика – администрации Чернушинского городского поселения Агапова Е.А. иск не признала. Пяснила, что 10 ноября 2009 года Ковтун В.М. обратилась с заявлением о нуждаемости в улучшении жилищных условий как малолетний узник, инвалид Великой Отечественной войны по причине обеспеченности общей площади на 1 человека менее учетной нормы. В соответствии с пунктом 3.1. Постановления Правительства Пермского края от 2 марта 2007 года №21-п «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» постановку граждан на учет, проверку оснований нуждаемости в улучшении жилищных условий и определение права на предоставление субсидий (единовременных денежных выплат) на приобретение (строительство) жилых помещений осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Жилищным отделом администрации Чернушинского городского поселения согласно названного Постановления Правительства Пермского края собран пакет документов, необходимых для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на Ковтун В.М. Согласно протокола жилищной комиссии от 11 ноября 2009 года №10 Ковтун В.М. была поставлена на учет нуждающихся в общую очередь №240, но так как Ковтун В.М. имеет внеочередное право, ей был присвоен номер очередности 3. Далее документы передаются в отдел социального заказа Чернушинского муниципального района. Администрация Чернушинского муниципального района ежегодно до 1 марта представляет в Министерство социального развития Пермского края сформированные в хронологической последовательности списки из числа лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 27 августа 2010 года на имя главы Чернушинского муниципального района от Министерства социального развития Пермского края поступило письмо о рассмотрении учетного дела, где было разъяснено, что предоставить субсидию Ковтун В.М. на приобретение жилого помещения не представляется возможным. Письмо было направлено в администрацию Чернушинского городского поселения для рассмотрения законности основания постановления на жилищный учет. Жилищная комиссия администрации Чернушинского городского поселения 17 сентября 2010 года рассмотрела разъяснения Министерства социального развития Пермского края об отказе в выделении субсидии на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета Ковтун В.М. и сняла с льготной очереди, но с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении не снята, поставлена в общую очередь под номером 240.

Ответчик – Администрация Чернушинского муниципального района просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из представленного отзыва на исковое заявление следует, что Ковтун В.М. является ветераном Великой Отечественной войны и отнесена к категории участников Великой Отечественной войны в соответствии с подпунктом «и» пункта 1 ст.2 Федерального закона «О ветеранах» как инвалид с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В соответствии с п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2. Федерального закона «О ветеранах». Решением жилищной комиссии при администрации Чернушинского городского поселения Ковтун В.М. поставлена на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Согласно пункта 4.1. Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 2 марта 2007 года №21-п меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются в форме субсидий на приобретение (строительство) жилого помещения путем выдачи жилищного сертификата или единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения. Организация работы по выдаче жилищных сертификатов осуществляется органами местного самоуправления, в которых граждане состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с п.4.3. названного Порядка на основании распоряжения Правительства Пермского края Министерство жилищно-коммунального хозяйства изготовляет и выдает органам местного самоуправления бланки жилищных сертификатов.

Представитель МТУ №4 Министерства социального развития Пермского края Егорова Е.О. в судебном заседании пояснила, что Ковтун В.М. состоит на учете с 2004 года, ей выдано Удостоверение ветерана Великой отечественной войны, она пользуется всеми льготами, установленными для инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Ответчик – Министерство социального развития Пермского края просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из письменных возражений на исковое заявление, представленных в суд следует, основания и порядок постановки на учет и предоставлении жилого помещения ветеранам Великой Отечественной войны прописаны в ст. ст.14, 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», в пунктах 1.2.1., 1.2.2., 3.1., 3.2., 3.3., 3.6., 4.1. – 4.4. Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 2 марта 2007 года №21-п. В ч.1. ст.2 Федерального закона «О ветеранах» перечислены лица, относящиеся к ветеранам Великой Отечественной войны. Ковтун В.М. на момент начала Великой Отечественной войны исполнилось 5 лет. Она не могла быть участником Великой Отечественной войны, не могла принимать участия в боевых действиях, следовательно, у Ковтун В.М. не возникло право на получение субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».

Ответчик – Правительство Пермского края просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из письменного отзыва на исковое заявление следует, что подтверждает доводы, приведенные в отзыве Министерства социального развития Пермского края.

Ответчик – Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из письменного отзыва на исковое заявление следует, что в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 2 марта 2007 года №21- п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года» постановку граждан на жилищный учет, проверку оснований их нуждаемости в улучшении жилищных условий и определение права на предоставление субсидий на приобретение 9строительство) жилых помещений осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Органы местного самоуправления предоставляют списки граждан, состоящих на жилищном учете в Министерство социального развития Пермского края, которое формирует сводный список граждан-получателей субсидий и осуществляет подготовку проекта распоряжения правительства Пермского края о распределении средств краевого бюджета. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края осуществляет свои функции в части выдачи гражданам бланков краевых жилищных сертификатов в соответствии с распоряжением Правительства Пермского края. В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 2 марта 2007 года №21-п организация работы по выдаче жилищных сертификатов осуществляется органами местного самоуправления, в которых граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Ответчик – Министерство финансов Пермского края просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из представленного письменного отзыва следует, что порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий установлен Постановлением Правительства Пермского края от 2 марта 2007 года №21-п. Министерство финансов не является главным распорядителем средств бюджета Пермского края по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года №714. Главным распорядителем средств бюджета Пермского края по данному направлению является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края., которое перечисляет средства бюджета Пермского края (субвенции) органам местного самоуправления на приобретение (строительство) жилых помещений в целях последующего перечисления лицам, указанным в п.5.6. Порядка. Министерство социального развития Пермского края готовит проект Распоряжения Правительства Пермского края о предоставлении субсидий на приобретение жилых помещений.

Суд, заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, считает исковые требования Ковтун В.М. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из установленных в судебном заседании обстоятельств следует, что согласно справки серии № Ковтун Вера Михайловна является инвалидом первой группы бессрочно. Причина инвалидности – инвалид с детства вследствие ранения головы связанное с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны. (л.д.6). Компетентным органом ей выдано Удостоверение №, дающее право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для инвалидов Великой Отечественной войны по ст.14 Федерального закона « О ветеранах».(л.д.7). Ковтун В.М. обратилась в жилищный отдел администрации городского поселения с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как малолетний узник, инвалид Великой отечественной войны по причине обеспеченности общей площадью на 1 человека менее учетной. Предоставила необходимый пакет документов, подтверждающих свой статус и нуждаемость в улучшении жилищных условий. На основании решения жилищной комиссии от 11 ноября 2009 года протокол №10 на нее заведено учетное дело №3, как имеющей право на первоочередное предоставление жилого помещения. (л.д.11-20). Письмом администрации Чернушинского городского поселения от 27 сентября 2010 года №2-11/2105 Ковтун В.М. отказано в субсидии на приобретение жилого помещения со ссылкой на письмо Министерства социального развития Пермского края от 27 августа 2010 года №33-08-01-239.(л.д.9). Согласно письма Министерства социального развития Пермского края от 27 августа 2010 года №33-08-01-239 – категории ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем определены статьей 23.2. Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах». Согласно подпункту «и» пункта 2 статьи 2 закона инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, отнесены к категории участников Великой Отечественной войны. Вместе с тем, законодатель, наделяя указанных лиц правом на меры социальной поддержки, не индентифицирует их к таковым в полном объеме. В связи с этим инвалиды вследствие ранения, обеспечению жильем в рамках закона «О ветеранах» не подлежат. Поскольку Ковтун В.М. относится к данной категории, предоставить ей субсидию на приобретение жилого помещения не предоставляется возможным. (л.д.10).

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.

В соответствии со ст. 2 ч. 1. Федерального закона от 12 января 1005 года №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

К ветеранам Великой Отечественной войны относятся:

и) лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;

В соответствии со ст.15 п.1. п.п.3 Федерального закона « О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Меры социальной поддержки инвалидов войны, установленные ст.14 Федерального закона «О ветеранах», и меры социальной поддержки для участников войны, установленные ст.15 Федерального закона «О ветеранах» равные в части обеспечения жилым помещением.

Согласно ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 – 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 – 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации определяется: по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: инвалидов Великой отечественной войны; участников Великой отечественной войны. Определение порядка предоставления жилых помещений ( по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года и 1 марта 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года №714 «Об беспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в редакции Указа Президента РФ от 9 января 2010 года №30 - в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановляю:

1. Считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

В Пермском крае в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральными законами от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 января 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Постановлением Правительства Пермского края от 2 марта 2007 года №21-П утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно п.1.2.1. Порядок определяет правила предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий – инвалидов Великой отечественной войны, участников Великой отечественной войны.

Согласно п.3.1. Порядка постановку граждан на учет, проверку оснований нуждаемости в улучшении жилищных условий и определение права на предоставление субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Органы местного самоуправления ежегодно до 1 марта предоставляют в Министерство социального развития Пермского края – сформированные в хронологической последовательности по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку списки граждан – получателей субсидий из числа лиц, указанных в пунктах 1.2.1 и 1.2.2 настоящего порядка ( п.3.2).

Согласно п.3.3 Порядка, на основании представленных органами местного самоуправления списков и копий документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, Министерство социального развития Пермского края формирует сводные списки граждан – получателей субсидий по категориям, указанным в пунктах 1.2.1 и 1.2.2 настоящего порядка; готовит проект распоряжения Правительства Пермского края о предоставлении субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений гражданам – получателям субсидий в соответствии с объемом средств, передаваемых из регионального фонда компенсаций в бюджеты муниципальных образований Пермского края на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, утвержденным законом Пермского края о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год, с указанием муниципального образования, фамилии, имени, отчества гражданина и размера предоставляемой субсидии.

Согласно пункта 3.5 Порядка размер субсидии рассчитывается Министерством социального развития Пермского края на дату принятия распоряжения Правительства Пермского края о предоставлении субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений гражданам – получателям субсидий.

Размер субсидий определяется исходя из расчета 36 квадратных метров общей площади жилья на гражданина – получателя субсидии, средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Пермскому краю, утверждаемой приказом Министерства регионального развития Российской Федерации на момент принятия распоряжения Правительства Пермского края о предоставлении субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений следующим категориям граждан: инвалидам Великой отечественной войны; участника Великой отечественной войны (п.3.6 Порядка).

Согласно п.4.1, 4.2 меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются гражданам – получателям субсидий в форме субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений путем выдачи жилищного сертификата. Организация работы по выдаче жилищных сертификатов осуществляется органами местного самоуправления, в которых граждане – получатели субсидий состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для организации работы по выдаче жилищных сертификатов органы местного самоуправления обеспечивают подготовку и принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих организацию работы с жилищными сертификатами, решений об утверждении списков граждан – получателей субсидий, проведение работы по разъяснению условий и порядка получения субсидий с помощью жилищных сертификатов.

На основании изложенных выше положений нормативно-правовых актов, устанавливающих основания и порядок предоставления жилого помещения, в соответствии с установленными обстоятельствами, истец Ковтун В.М. имеет право на получение субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения, как участник Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Согласно письма отказа Министерства социального развития Пермского края от 27 августа 2010 года №33-08-01-239 в предоставлении субсидии Ковтун В.М. – категории ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем определены статьей 23.2. Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах». Согласно подпункту «и» пункта 2 статьи 2 закона инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, отнесены к категории участников Великой Отечественной войны. Вместе с тем, законодатель, наделяя указанных лиц правом на меры социальной поддержки, не индентифицирует их к таковым в полном объеме. В связи с этим инвалиды вследствие ранения, обеспечению жильем в рамках закона «О ветеранах» не подлежат. Поскольку Ковтун В.М. относится к данной категории, предоставить ей субсидию на приобретение жилого помещения не предоставляется возможным. (л.д.10).

То есть, Министерство социальной развития Пермского края относит Ковтун В.М. к категории инвалидов с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

В статье 15 Федерального закона №5-ФЗ «О ветеранах» прямо прописано право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников войны, указанных в подпункте «и» пункта 1 части 1 статьи 2 Закона в соответствии с положениями ст.23.2 Закона. Суд считает, что позиция Министерства социального развития Пермского края ошибочна, и противоречит положениям закона «О ветеранах». Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны нуждающихся в улучшении жилищным условий установлен Постановлением Правительства Пермского края от 2 марта 2007 года №21-п.

Доводы Министерства социального развития Пермского края в той части, что Ковтун В.М. на момент начала Великой Отечественной войны исполнилось пять лет, и поэтому она не могла быть участником войны и участвовать в боевых действиях, суд находит несостоятельными.

Федеральный закон «О ветеранах» относит инвалидов с детства вследствие ранения, связанного с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны к ветеранам Великой Отечественной войны. Ковтун В.М. является инвалидом с детства вследствие ранения головы, связанного с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны.

На основании изложенного, требования Ковтун В.М. являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Ковтун Веры Михайловны удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации Чернушинского городского поселения от 17 сентября 2010 года №2-11/2105 и отказ Министерства социального развития Пермского края от 27 августа 2010 года №33-08-01-239 в предоставлении Ковтун Вере Михайловне субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения; признать за Ковтун Верой Михайловной право на получение субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения, как участнику Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах». Обязать администрацию Чернушинского муниципального района предоставить в Министерство социального развития Пермского края пакет документов, необходимых для получения Ковтун Верой Михайловной субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения. Обязать Министерство социального развития Пермского края включить Ковтун Веру Михайловну в сводный список лиц имеющих право на получение субсидии, а также в проект распоряжения Правительства Пермского края о предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления в окончательной форме.

Судья И.А.Синельникова