о предоставлении благоустроенного жилья



Дело № 2-873/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Чернушка

08 октября 2010 года

Чернушинский районный суд Пермского края в составе

Судьи Синельниковой И.А.

С участием помощника прокурора Чернушинского района Азановой Т.И.

При секретаре Кулановой О.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чернушинского района в интересах Курышина Александра Анатольевича к администрации Чернушинского муниципального района Пермского края, Министерству социального развития Пермского края, Министерству финансов Пермского края, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Пермского края о перечислении денежных средств на приобретение жилого помещения, о возложении обязанности о предоставлении благоустроенного жилого помещения,

установил:

Прокурор Чернушинского района в интересах Курышина А.А. обратился в суд с иском, требует обязать администрацию Чернушинского муниципального района предоставить Курышину А.А.. благоустроенное жилое помещение не ниже социальных норм за счет средств бюджета Пермского края; обязать Министерство финансов Пермского края перечислить денежные средства на приобретение жилого помещения по договору социального найма Курышину А.А.

Требование мотивировано тем, что прокуратурой Чернушинского района проведена проверка исполнения законодательства по защите имущественных прав несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

На основании ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе по обращению к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

В адрес прокуратуры Чернушинского района было направлено заявление от Курышина А.А. с просьбой в оказании помощи в получении жилого помещения, так как он не имеет соответствующего специального образования, необходимо защитить ее интересы по вопросу обеспечения жилым помещением в государственном и муниципальных жилищных фондах.

Согласно статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Курышин А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения остался без попечения родителей. Мать ФИО2 лишена родительских прав решением Кунгурского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. Отец ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации Деменевского сельского совета Чернушинского района в 1994 году № Курышин А.А. был передан под опеку тети ФИО9, где и воспитывался до совершеннолетия.

В соответствии с Федеральным законом №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Курышин А.А. в настоящее время обладает статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст.8 Федерального закона РФ №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Курышин А.А. с ДД.ММ.ГГГГ был постановлен на учет для получения жилого помещения в администрации Чернушинского района, о чем имеется информация (очередность на 1 января 2010 года №47, в списке внеочередником №23).

В соответствии со ст.57 ч.2 ЖК РФ граждане, жилые помещения которых в установленном порядке признаны непригодными для проживания, а также лица из числа детей-сирот и детей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, имеют право на предоставление жилого помещения до договору социального найма, независимо от принятия на учет в качестве нуждающихся.

В период с момента окончания Обшаровского профессионального училища № : имени ФИО6 и по настоящее время Курышин А.А. проживает в съемном жилье, жилого помещения, предоставленного как лицу данной категории, либо имеющегося в собственности, на территории Пермского края и Приволжского района Самарской области не имеет.

Положением о Министерстве финансов Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 года №8-п установлено, что Министерство финансов Пермского края является финансовым органом субъекта Российской Федерации – Пермского края. В соответствии с п.1.6. Министерство финансов Пермского края выступает в защиту государственных интересов, в том числе по средствам областного и краевого бюджета, казны Пермской области и Пермского края; по средствам федерального бюджета, переданных Пермской области, Пермскому краю для дальнейшего предоставления бюджетополучателям на возрастной основе. Силу п.3.25 вышеназванного Положения Министерство финансов Пермского края организует и контролирует работу по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 1996 года №16-п утверждено положение о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с указанным Положением приобретение жилых помещений и их последующее предоставление детям-сиротам на условиях договором социального найма осуществляется органами местного самоуправления за счет средств ежегодно выделяемых на эти цели из краевого бюджета муниципальным районам, городским округам Пермского края. Согласно п.5 вышеуказанного Постановления распределение денежных средств предназначенных для приобретения жилья указанным категориям лиц осуществляется Министерством социального развития Пермского края. В соответствии с п.2 Постановления перечисление средств бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании заявок Министерства жилищно-коммунального хозяйства.

Курышин А.А. состоит в браке с ФИО7, имеет несовершеннолетнюю дочь Курышину А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Жена ФИО7 также не имеет жилого помещения, предоставленного по договору социального найма либо в собственности.

В соответствии со ст.69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

Бездействием ответчиков нарушено право Курышина А.А. на внеочередное получение жилого помещения из государственного (муниципального) жилищного фонла с учетом членов семьи.

В судебном заседании помощник прокурора Чернушинского района Азанова Т.И. полностью поддержала исковые требования и доводы изложенные в исковом заявлении. Пояснила, что прокурор и истец требуют обязать администрацию Чернушинского муниципального района предоставить благоустроенное жилое помещение на истца Курышина А.А. и его жену, так как у дочери в собственности имеется жилое помещение.

Курышин А.А. с семьей проживает в доме матери жены, которая является собственником жилого помещения, 1/3 доли принадлежит дочери истца.

Истец Курышин А.А. просит рассмотреть дело в его отсутствие в связи с дальностью расстояния, иск и доводы изложенные в заявлении полностью поддерживает.

Ответчик – администрация Чернушинского муниципального района надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. Представитель в судебное заседание не явился, представлены письменные возражения на иск, из которых следует, что иск не признает, дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Администрация Чернушинского муниципального района не является распорядителем средств федерального бюджета субъекта, предусмотренных на дополнительные гарантии по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2006 года №16-П ( в редакции от 5 февраля 2009 года) «Об утверждении Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» Министерство социального развития Пермского края распределяет средства, субсидии на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для указанных категорий лиц. Финансирование осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год за счет средств бюджета Пермского края. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется по мере поступления средств из федерального бюджета. Ссылка на положения ст.69 ЖК РФ несостоятельна и не обоснована. В случае решения вопроса о предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей учитываются нормы законом РФ, субъектов РФ, а также нормативные правовые акты, в которых указана социальная поддержка, предусматривается только для рассматриваемой категории граждан. В статье 57 ЖК РФ четко указано, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям сиротам и детям оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. В федеральном законе от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в законе Пермской области от 29 декабря 2005 года №1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в других нормативных актах Пермской области указано, что данные нормы распространяются только указанную категорию граждан. Следовательно, при предоставлении жилого помещения данной категории граждан не должны учитываться члены его семьи.

Ответчик – Министерство социального развития Пермского края просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, представило письменные возражения на иск, и которого следует, что иск не признают. В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пермского края государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот, в том числе, по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей осуществляются органами местного самоуправления по месту жительства данной категории граждан. Ежегодно в бюджете Пермского края предусматриваются денежные средства на строительство (приобретение) жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Средства бюджета Пермского края направляются органам местного самоуправления и расходуются ими на приобретение жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется по мере поступления средств из федерального бюджета. Федеральные средства ожидаются во втором полугодии 2010 года. Считает необоснованными требования о предоставлении жилого помещения Курышину А.А. на состав семьи, так как Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» распространяется именно на данную категорию социально незащищенных граждан, что предопределяет и соответствующие объемы необходимого финансирования. Предоставление жилого помещения Курышину А.А. с учетом членов его семьи приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств.

Ответчик – Министерство финансов Пермского края просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, представлены письменные возражения, из которых следует, что иск не признает, что все действия по предоставлению жилых помещений детям сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном актом губернатора области и Правительства Пермского края, осуществляются органами местного самоуправления. Считает, что выделение денежных средств для приобретения жилья Курышину А.А. должно осуществляться в установленном законом порядке, а не путем возложения обязанности на Министерство финансов Пермского края перечислить денежные средства на приобретение жилья. Самостоятельно выделить запрашиваемые денежные средства Министерство финансов не вправе. Согласно статьи 152 Бюджетного Кодекса РФ Министерство финансов Пермского края является участником бюджетного процесса. Осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, которые определены В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 года №8-П, перечисление, распределение субсидий местным бюджетам осуществляют Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, Министерство социального развития Пермского края. Средства, полученные органами местного самоуправления на приобретение жилья для детей-сирот, могут быть использованы для исполнения судебных решений.

Ответчик - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, в суд представлены письменные возражения на иск, из которых следует, что согласно Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.57 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма предоставляется только детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа. В соответствии с п.5 Постановления Правительства Пермского края от 10 августа 2006 года №16-п «Об утверждении положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» Министерство социального развития распределяет средства, субсидии на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот и лиц из их числа исходя из количества детей-сирот. Указанными нормативными правовыми актами возложена обязанность на органы исполнительной власти по месту жительства детей-сирот и лиц из их числа по предоставлению жилых помещений только в отношении указанной категории лиц. Жилое помещение должно предоставляться органами местного самоуправления по месту жительства. То обстоятельство, что истец имеет семью, не имеют юридического значения для настоящего дела, так как расчет размера субсидии и площади предоставляемого жилого помещения производится на одного человека. Перечисление средств, субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов Пермского края осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете Пермского края органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Пермского края на текущий финансовый год. Министерство жилищно-коммунального хозяйства перечисляет целевые средства бюджета Пермского края или средства федерального бюджета на соответствующие счета в целях их перечисления в местные бюджеты. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется по мере поступления средств из федерального бюджета. На основании Постановления №16-п средства. Субсидии, полученные органами местного самоуправления на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, могут быть использованы на исполнение судебных решений. Которыми на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, обратившимся в суд.

Суд, заслушав помощника прокурора Азанову Т.И., исследовав представленные доказательства, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.6 ст.1, п.1 ч.1 ст.4 Закона Пермской области № 2621-580 от 14 ноября 2005 года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан», органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты населения. Органы местного самоуправления обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области.

В соответствии со ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29 декабря 2004 года № 1939-419, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.

Согласно Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение (строительство) жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 11 августа 2006 года № 16-П, в редакции Постановления Правительства Пермского края от 29 июня 2010 года №353-П средства, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - органы местного самоуправления) на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, направляются для предоставления выплаты на приобретение жилого помещения и(или) для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма. Субсидии, передаваемые органам местного самоуправления на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, направляются для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма. Перечисление средств, субсидий в бюджеты муниципальных районов, городских округов Пермского края (далее - местные бюджеты) осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (далее - Министерство ЖКХ) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке органам местного самоуправления на текущий финансовый год. Учет детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с Правилами учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденными Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 N 170. Органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья с соблюдением следующих условий: площадь жилого помещения должна быть не ниже установленной в соответствующем муниципальном районе, городском округе нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма; стоимость жилого помещения не может превышать сумму, рассчитанную исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления, и средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (городским округам) Пермского края для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений по данному муниципальному образованию, утверждаемой распоряжением Правительства Пермского края, действующей на день опубликования извещения о размещении заказа на приобретение, строительство или реконструкцию жилья. Приобретенные жилые помещения предоставляются детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на условиях договоров социального найма в порядке, установленном законодательством. Жилое помещение на условиях договора социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. Средства, субсидии, полученные органами местного самоуправления на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, могут быть использованы на исполнение судебных решений, которыми на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, обратившимся в суд. (п. 1,2,3,8,9).

Согласно Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденным Указом губернатора Пермской области от 22 июня 2000 года №170, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), лица из их числа после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное получение жилого помещения. Учет детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении, осуществляется органами местного самоуправления по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью ( или на воспитание в соответствующее учреждение) либо по месту регистрации их рождения, (п.2,4). С заявлением о постановке на учет в органы местного самоуправления вправе обратиться 1) законные представители детей сирот от имени детей-сирот, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, а также в образовательных учреждениях всех видов профессионального образования - администрации этих учреждений; от имени детей-сирот, находящихся под опекой (попечительством) -опекуны (попечители); 2) лица из числа детей-сирот (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей (пункт 6).

В соответствии со п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, в детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончанию службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Из обстоятельств дела установлено, что мать Курышина А.А. - ФИО2 лишена родительских прав решением Кунгурского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.10). Отец Курышин А.А. умер ДД.ММ.ГГГГ, (л.д.11). ФИО9 являлась опекуном ФИО10, что подтверждается постановлением администрации Чернушинского района № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ опекун ФИО9 обратилась с заявлением в Администрацию Чернушинского муниципального района о постановке на учет Курышина А.А. нуждающегося в жилом помещении, как ребенка, оставшегося без попечения родителей.(л.д.13). ДД.ММ.ГГГГ Курышин А.А. поставлен на учет нуждающихся в жилом помещении, очередность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ №, в списке внеочередников – 23 (л.д.14).

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года №14 « О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении жилищного кодекса Российской Федерации» - разрешая споры, возникшие из жилищных отношений, судам необходимо учитывать, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации) и включает в себя Жилищный кодекс Российской Федерации. В случае выявления судом несоответствия норм иных актов жилищного законодательства положениям Жилищного кодекса Российской Федерации должны применяться нормы этого Кодекса ( часть 8 статьи 6 ЖК РФ).

Судом установлено, что Курышин А.А. предоставил полный пакет документов для постановки на учет как нуждающийся в жилом помещении. Поставлен на учет нуждающихся в жилом помещении в соответствии с Правилами учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденном указом губернатора Пермской области от 22 июня 2000 года № 170. В Правилах также указаны лица из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. В Положении о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение жилья для детей-сирот, утвержденного постановлением Правительства края от 10 августа 2006 года № 16-П также указаны лица из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Федеральный закон № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относит Курышина А.А. к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Курышин А.А.. поставлен на учет в соответствии с предъявляемыми требованиями закона для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении. Ответчиками не оспаривается статус Курышина А.А.. В 2000 году Курышин А.А. закончил Обшаровское ПУ №6 им.В.И. Суркова.(л.д.17). В судебном заседании установлены обстоятельства, дающие право на внеочередное предоставление жилого помещения – статус лица, оставшегося без попечения родителей, отсутствие закрепленного за этим лицом жилого помещения, нуждаемость в жилом помещении. Решением комиссии по администрации Чернушинского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ за Курышиным А.А. признано право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма на основании пункта 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Поскольку за ним признано право на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма, он не утратил это право, ему должно быть предоставлено жилое помещение вне очереди.

В соответствии с приведенными выше нормами жилищного законодательства, надлежащим ответчиком в предоставлении жилого помещения является Администрация Чернушинского муниципального района и суд возлагает на администрацию Чернушинского муниципального района обязанность по предоставлению Курышину А.А. жилого помещения.

В соответствии со ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Из материалов дела следует, что истец во время опеки проживал в селе <адрес>.

Обоснованы требования о предоставлении жилого помещения Курышину А.А. с учетом членов семьи. Установлено, что Курышин А.А. состоит в браке с ФИО7 (л.д.15). Проживают они совместно (л.д.8). В соответствии со ст. 69 ЖК РФ супруга относится к членам семьи нанимателя. В судебном заседании установлено, что у ФИО7 и у его супруги ФИО7 отсутствует жилое помещение.

Согласно п.3 ст.9 Закона Пермского края от 14 июля 2008 года №255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» жилые помещения гражданам, указанным в ст.1 настоящего закона ( в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), предоставляются с учетом членов их семей. Размер общей площади предоставляемого жилого помещения устанавливается с учетом имеющихся у гражданина (членов его семьи) жилых помещений, принадлежащих ему (им) на праве собственности.

Суд не выходит на пределы исковых требований прокурора, поддержанных истцом Курышиным А.А., и удовлетворяет исковые требования, возлагая обязанности на ответчика администрацию Чернушинского муниципального района о предоставлении Курышину А.А. жилого помещения по договору социального найма на состав семьи из двух человек.

В <адрес> действует постановление Правительства Пермского края от 10 августа 2006 года №16-п «Об утверждении положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», п.п.2-8 которого установлено, что средства, направленные органам местного самоуправления для приобретения жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения, используются органами местного самоуправления с соблюдением, в числе прочего, условия о том, что площадь жилого помещения должна быть не ниже установленной в соответствующем муниципальном районе, городском округе нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма.

Решением от 28 июня 2005 года №284 Земского Собрания Чернушинского района «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения»

Установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 кв.метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Требование прокурора о возложении на Министерство финансов Пермского края обязанности перечислить денежные средства на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в целях предоставления его Курышину А.А.. не является самостоятельным исковым требованием, поскольку касается порядка исполнения решения суда, к тому же этот порядок определен действующим законодательством и не требуется дополнительного решения об этом.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора Чернушинского района удовлетворить частично.

Возложить на Администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края обязанность предоставить ФИО4 по договору социального найма благоустроенное применительно к условиям Чернушинского района Пермского края жилое помещение в черте Чернушинского района Пермского края отвечающее санитарным и техническим нормам общей площадью не менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в Чернушинском муниципальном районе Пермского края, на состав семьи из двух человек, не менее 15 кв.метров на каждого, общей площадью не менее 30 кв.метров, за счет средств бюджета Пермского края, выделяемых на эти цели. В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд в течение десяти дней со дня изготовления в окончательной форме.

Судья И.А.Синельникова