о возложении обязанности по проведению обязательного капитального ремонта



Дело № 2-935/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Чернушка

20 октября 2010 года

Чернушинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Лупенских О.О, рассмотрев в открытом судебном заседании с участием: прокурора Мусихиной Н.С.

Истцов Патраковой М.И., Латыпова Р.В., Чугалаевой Л.Г. Представителя ответчика Агаповой Е.А. При секретаре Сальниковой Ю.А.

Гражданское дело по иску Прокурора Чернушинского района Пермского края в интересах Окунева Леонида Ивановича, Патраковой Маргариты Ивановны, Патракова Ивана Владимировича, Латыпова Разима Вахаловича, Чугулаевой Ляйли Галиевны, ФИО9, ФИО10 к Администрации Чернушинского городского поселения Пермского края о возложении обязанности по проведению капитального ремонта жилого дома,

установил:

Прокурор Чернушинского района Пермского края обратился в суд в интересах Окунева Леонида Ивановича, Патраковой Маргариты Ивановны, Патракова Ивана Владимировича, Латыпова Разима Вахаповича, Чугалаевой Ляйли Галиевны, ФИО9, ФИО10 с иском к Администрации Чернушинского городского поселения о возложении обязанности по проведению капитального ремонта жилого дома.

Иск мотивировал тем, что в прокуратуру Чернушинского района обратились Окунев Леонид Иванович, Патракова Маргарита Ивановна, Патраков Иван Владимирович, проживающие по адресу <адрес>, Латыпов Разим Вахапович, Чугалаева Ляйля Галиевна, в интересах несовершеннолетних ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающие по адресу <адрес>, с жалобой на действия собственника жилого фонда, в которой они проживают, не принимающего меры к проведению капитального ремонта жилого дома. По результатам проведения проверки установлено следующее. Одноэтажный жилой дом по адресу <адрес> является муниципальным жилым фондом, находится в собственности Чернушинского городского поселения. Жилой дом состоит из двух квартир, неблагоустроенный, год постройки 1964, общая площадь здания 35,9 кв.м., год последнего капитального ремонта 1985. Согласно ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение - № в жилом <адрес> предоставлено Окуневу Леониду Ивановичу. В указанном жилом помещении постоянно проживают Окунев Леонид Иванович, Патракова Маргарита Ивановна, Патраков Иван Владимирович. Согласно ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение - № в жилом <адрес> предоставлено Латыпову Разиму Вахаповичу. В указанном жилом помещении постоянно проживают Латыпов Разим Вахапович, Чугалаева Ляйля Галиевна, несовершеннолетние ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В 1985 году в доме произошел пожар, в результате пожара была уничтожена №, № была поражена огнем частично. Квартира № была отремонтирована. В результате тушения на чердаке со стороны № разрушили шлако -земляное утепление, обгоревшие балки оголили, потолочно-чердачные перекрытия не заменили. В скором времени после пожара стены и потолок начали рассыхаться, стали появляться трещины и из щелей посыпалась земля. Наниматели неоднократно обращались к представителям наймодателя о необходимости проведения капитального ремонта жилого дома. В 2009 году Окунев Л.И. также обращался с письменным заявлением о проведении капитального ремонта в Администрацию Чернушинского городского поселения, на которое получен отрицательный ответ. 18.08.2010 года копия заявления прокурору также направлена заявителями в Администрации. Чернушинского городского поселения и в ООО «Служба ЖКХ». По результатам рассмотрения заявления главой поселения Окуневу Л.И. дан ответ о том, что после заключения межведомственной комиссии дом в порядке очередности будет включен в Программу «Ликвидация ветхих (аварийных домов». 30.08.2010 года межведомственной комиссией проведено обследование многоквартирного жилого дома <адрес>. Комиссией установлено следующее: фундамент врос в землю, разрушение цокольной части, наружные стены здания - продольные трещины, ветхость, деформация; полы - крен к наружной стене дома, стертость, поражены гнилью; перекрытия - прогибы; печь - разрушение, продольные трещины, разрушение топочной камеры; проемы оконные - волосяные трещины в местах сопряжения коробок со стенами, стертость, подоконные подушки сгнили; проемы дверные - стертость дверных полотен, перекос притвора; потолок -имеются провисы до 100 мм; стены - ветхие, видны трещины, на всю длину бревна поражены гнилью и жучком, нарушение конопатки; кровля - имеется деформация, сколы, сквозные трещины; стропила - обугленные, повреждены огнем; утепление - шлако-земляной смеси недостаточно; отмостка - отсутствует; крыльцо - разрушено; наблюдается промерзание углов здания в зимнее время. Согласно акту обследования жилой дом признан пригодным для проживания при условии проведения капитального ремонта. В соответствие с п.2 ст. 65 Жилищного кодекса РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан: принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения. Согласно требований ст.39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Согласно ст.210, 289, 290, 681 ГК РФ капитальный ремонт жилого помещения и общего имущества многоквартирных жилых домов является обязанностью собственника, в.т.ч. собственника муниципального и государственного жилищных фондов - органов местного самоуправления. Также в соответствии с п.п. «б» п.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда. Таким образом, Администрация Чернушинского городского поселения обязана принимать меры по проведению капитального ремонта муниципального жилищного фонда. Наниматель жилого помещения и члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со ст. 67,69 ЖК РФ имеют право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг. В соответствии с требованиями ст.45 ГПК РФ, ст.27 Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», просит:

Обязать Администрацию Чернушинского городского поселения Пермского края провести капитальный ремонт муниципального жилищного фонда -одноэтажного жилого дома <адрес>.

Истцы Патракова М.И., Латыпов Р.В., Чугалаева Л.Г., действуя за себя, а так же в интересах Окунева Л.И., н/л Патракова И.В., ФИО9, ФИО10 доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержали, на удовлетворении исковых требований настаивали в полном объеме.

Истец Патраков И.В., извещенный о времени и месте судебного разбирательства в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, доводы, изложенные в исковом заявлении поддержал в полном объеме, на их удовлетворении настаивал.

Истец Окунев Л.И. , извещенный о времени и месте судебного разбирательства в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, доводы, изложенные в исковом заявлении поддержал в полном объеме, на их удовлетворении настаивал.

Истец ФИО9, извещенная о времени и месте судебного разбирательства в суд не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствии, доводы, изложенные в исковом заявлении поддержала в полном объеме, на их удовлетворении настаивала.

Представитель ответчика Администрации Чернушинского городского поселения Агапова Е.А. с доводами, изложенными в исковом заявлении не согласилась. Суду пояснила, что обстоятельства в том, что 2-х квартирный жилой дом, расположенный по адресу <адрес> находится в муниципальной собственности и пригоден для проживания только при условии "проведения капитального ремонта она не оспаривает, как и не оспаривает то обстоятельство, что обе квартиры истцами не приватизированы и то же находятся в муниципальной собственности. Однако из-за отсутствия у Администрации Чернушинского городского поселения необходимых денежных средств, ответчик не имеет возможности провести капитальный ремонт жилого дома немедленно, как на том настаивают прокурор и истцы. Городская администрация в ближайшее время обратится с соответствующей заявкой в Городскую думу для предоставления из городского бюджета денежных средств на проведение капитального ремонта данного жилого дома. Как только Городская дума примет по заявке положительное решение и деньги из городского бюджета будут выделены, капитальный ремонт жилого дома будет проведен.

Суд, заслушав истцов, представителя ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что заявленный иск обоснован и подлежит удовлетворению, исследовав представленные доказательства, пришел к следующему выводу.

Согласно п.2 ст. 65 Жилищного кодекса РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан: принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

Согласно ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ст.210, 289, 290, 681 ГК РФ капитальный ремонт жилого помещения и общего имущества многоквартирных жилых домов является обязанностью собственника, в.т.ч. собственника муниципального и государственного жилищных фондов - органов местного самоуправления.

Согласно п.п. «б» п.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда.

Согласно ст. 67, 69 ЖК РФ наниматель жилого помещения и члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, в т.ч. обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Согласно ст. 2 ЖК РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно п.п. «з» п.11 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя : текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а»-«д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Согласно п. 19 «в», «г» Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 25 от 21 января 2006 года № 25 в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан: поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, нести расходы на содержание принадлежащего ему жилого помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения;

Согласно п.1, 4 ст.2 Закона № 185-ФЗ от 21 июля 2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

- капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме;

предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда - предоставление Фондом целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном настоящим Федеральным законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Согласно п. 10 ст. 14 Закона. .. средства из фонда предоставляются в т.ч. в случае наличия региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденной в соответствии со статьей 15 настоящего

Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

Согласно п.1, п.п.1 п.2 ст.15 Закона. ..

Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов должна содержать, в частности:

перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы или утвержденные органами государственной власти субъектов Российской Федерации -городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга такие региональные адресные программы;

Согласно выписки из Единого реестра муниципальной собственности муниципального образования «Чернушинское городское поселение» Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации Чернушинского городского поселения подтверждается право собственности на объект -двухквартирный жилой дом по адресу <адрес> с 01.01.2007 года.

Данное право возникло у ответчика на основании Закона Пермского края от 13.12.2006 года № 3422-807 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Чернушинского муниципального района». На праве хозяйственного ведения и оперативного управления данный объект недвижимости за кем-либо не закреплен, (л.д.6).

Согласно акту обследования многоквартирного жилого дома от 30.08.2010 года за № 37 по адресу ул.2-ая Набережная, 11 г.Чернушка установлено, что фундамент врос в землю, разрушение цокольной части, наружные стены здания - продольные трещины, ветхость, деформация ; полы - крен к наружной стене дома, стертость, поражены гнилью; перекрытия - прогибы ; печь - разрушение, продольные трещины, разрушение топочной камеры; проемы оконные - волосяные трещины в местах сопряжения коробок со стенами, стертость, подоконные подушки сгнили; проемы дверные - стертость дверных полотен, перекос притвора ; потолок - имеются провисы до 100 мм ; стены -ветхие, видны трещины, на всю длину бревна поражены гнилью и жучком, нарушение конопатки; кровля - имеется деформация, сколы, сквозные трещины ; стропила -обугленные, повреждены огнем ; утепление - шлако -земляной смеси недостаточно ; отмостка - отсутствует; крыльцо - разрушено; наблюдается промерзание углов здания в зимнее время, (л.д.7-8)

Согласно заключению межведомственной комиссии от 30.08.2010 года за № 37 жилой дом признан пригодным для проживания при условии проведения капитального ремонта, (л.д.9).

Согласно ордеру № 27728 от 08.08.1994 года жилое помещение - № в жилом <адрес> предоставлено Окуневу Леониду Ивановичу, (л.д.11)

Согласно справки ООО «Служба ЖКХ» от 20.09.2010 года в жилом помещении по адресу <адрес> зарегистрированы Окунев Леонид Иванович, Патракова Маргарита Ивановна, Патраков Иван Владимирович, (л.д.13)

Согласно ордеру № 29877 от 01.12.2000 года жилое помещение - № в жилом доме <адрес> предоставлена Латыпову Разиму Вахаповичу. (л.д. 10)

Согласно справки ООО «Служба ЖКХ» от 20.09.2010 года в жилом помещении по адресу <адрес> зарегистрированы Латыпов Разим Вахапович, Чугалаева Ляйля Галиевна, несовершеннолетние ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р (л.д.12)

Согласно заявлению Окунева Л.И. на имя директора МПО ЖКХ от 02.03.1994 года установлено обращение истца с просьбой о проведении капитального ремонта квартиры <адрес>, (л.д.21)

Согласно заявлению Окунева Л.И. на имя начальника МУП «Службы Заказчика» от 06.03.2004 года установлено обращение истца с просьбой о проведении капитального ремонта квартиры № 1 по <адрес>, (л.д.22)

Согласно заявлению Окунева Л.И., Патраковой М.И., Латыпова Р.В., Чугалаевой Л.Г.на имя главы Чернушинского городского поселения от 13.12.2009 года установлено обращение истцов с просьбой о проведении обследования жилого дома и капитального ремонта квартир № и № по <адрес>. (л.Д.22)

На письменное обращение истцов Окунева Л.И. и Патраковой М.И. о проведении капитального ремонта жилого дома предоставлен ответ от ООО «Служба ЖКХ» в том, что после обследования жилого дома межведомственной комиссией, и принятия комиссией решения, истцам будет предоставлена информация о планируемых работах. (л.Д. 25)

На письменное обращение истца Окунева Л.И. о проведении обследования жилого дома и капитального ремонта главой Чернушинского городского поселения дан ответ в том, что после принятия решения членами межведомственной комиссии будет составлен акт обследования многоквартирного жилого дома, и дано заключение. (л.д.26)

Согласно заявлению истцов Окунева Л.И., Патраковой М.И., Патракова И.В. на имя начальника 22 Отряда ГПН МЧС России по Пермскому краю установлено обращение истцов с просьбой о проведении обследования в квартире печи и состояния самой № (л.д.27)

На письменное обращение истцов Окунева Л. И., Патраковой М.И., Патракова И.В. о проведении обследования печи в квартире и состояния квартиры, истцам предоставлен ответ, в том, что для подготовки заключения о техническом состоянии отопительных печей истцам следует обратиться в специализированную организацию, имеющую лицензию МЧС на проведение трубопечных работ, (л.д.28)

Согласно актам № 1-кп, № 2-кп от 08.08.2010 года, 08.09.2010 года отопительно-варочная печь подлежит капитальному ремонту специализированно-лицензированной i организацией за счет финансовых средств администрации Чернушинского городского поселения (л.д.29-30, 45-47)

Истцами Окуневым Л.И., Патраковой М.И., Патраковым И.В. в прокуратуру Чернушинского района подана жалоба на главу администрации Чернушинского городского поселения, директора ООО «Служба ЖКХ» о привлечении их к ответственности за умышленное затягивание обследования квартиры и её капитального ремонта или сноса. (31-33)

На письменное обращение истца Окунева Л.И. главой Чернушинского городского поселения дан ответ, в том, что обследование жилого <адрес> включено в план работы межведомственной комиссии и <адрес> включен в программу «Ликвидация ветхих (аварийных) домов на территории Чернушинского городского поселения» (л.д.35)

На письменное обращение начальника 22 Отряда ГПН МЧС России по Пермскому краю в Государственную инспекцию вневедомственного контроля Пермского края, Государственной инспекцией вневедомственного контроля Пермского края Окуневу Л.И. дан ответ, что факты, изложенные в коллективном обращении жителей жилого дома <адрес> подтвердились, указанный жилой дом находится в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии, конструктивные элементы дома утратили свою первоначальную прочность, (л.д.40).

Оценив представленные доказательства в совокупности с пояснениями участников процесса, исследованными фотографиями жилого дома, представленными истцами, суд считает, что представленные доказательства в совокупности с пояснениями истцов и представителя ответчика подтверждают обстоятельства в том, что многоквартирный жилой дом по <адрес>, где проживают истцы, требует капитального ремонта, и без проведения капитального ремонта не пригоден для проживания в нем жильцов.

Указанный жилой дом включен в программу «Ликвидация ветхих (аварийных) домов на территории Чернушинского городского поселения». Капитальный ремонт жилого дома, согласно пояснениям представителя ответчика не проведен из-за отсутствия у муниципалитета денежных средств, необходимых для проведения капитального ремонта.

Таким образом, поскольку финансирование капитального ремонта жилого дома по <адрес> и обязанность по проведению капитального ремонта жилого дома на основании ст. 210, 289, 290, 681 ГК РФ, ст. 2, 39, п. 2 ст. 65, 67, 69 ЖК РФ, п.п. 3 п. 11 Постановления № 491 от 13.12.06..., п. 19 Постановления № 25 от 21.01.06..., п. 1, 4 ст. 2, п. 10 ст. 14, п. 1, п.п. 1 п. 2 ст. 15 Закона № 185-ФЗ..., Закона Пермского края № 3422-807 от 13.12.06... возлагается на собственника жилого дома и жилых помещений, расположенных в нем на Администрацию Чернушинского городского поселения Пермского края, а данный жилой дом, без проведения его капитального ремонта, для проживания в нем не пригоден, включен в программу«Ликвидации ветхих (аварийных) домов на территории Чернушинского городского поселения»., заявленный иск подлежит удовлетворению.

При этом, в силу вышеприведенных правовых норм, обязанность по проведению капитального ремонта, как собственник жилого дома и жилых помещений, расположенных в нем несет ответчик - Администрация Чернушинского городского поселения Пермского края.

Руководствуясь ст. 194-199, 235 ГПК РФ,

решил:

Иск удовлетворить. Обязать Администрацию Чернушинского городского поселения Пермского края провести полный капитальный ремонт двухквартирного жилого дома, расположенного по адресу <адрес>.

Решение в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд.

Судья О.С.Лупенских