о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-1025/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Чернушка 12 ноября 2010 года

Чернушинский районный суд Пермского края в составе

Судьи Синельниковой И.А.

С участием помощника прокурора Чернушинского района Мусихиной Н.П.

Истца Уфимцевой Н.Н.

При секретаре Сальниковой Ю.А..

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чернушинского района в интересах Уфимцевой Натальи Николаевны к администрации Чернушинского муниципального района Пермского края, Министерству социального развития Пермского края, Министерству финансов Пермского края, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Пермского края о перечислении денежных средств на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность, о возложении обязанности о предоставлении благоустроенного жилого помещения,

У с т а н о в и л :

Прокурор Чернушинского района в интересах Уфимцевой Н.Н.. обратился в суд с иском, требует обязать администрацию Чернушинского муниципального района предоставить Уфимцевой Н.Н.. благоустроенное жилое помещение не ниже социальных норм за счет средств бюджета Пермского края на условиях договора социального найма с учетом членов семьи; обязать Министерство финансов Пермского края перечислить денежные средства на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в целях предоставления его по договору социального найма Уфимцевой Н.Н. с учетом членов семьи.

Требование мотивировано тем, что прокуратурой Чернушинского района проведена проверка исполнения законодательства по защите имущественных прав несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

На основании ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе по обращению к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

В адрес прокуратуры Чернушинского района было направлено заявление от Уфимцевой Н.Н. с просьбой в оказании помощи в получении жилого помещения, так как он не имеет соответствующего специального образования, необходимо защитить ее интересы по вопросу обеспечения жилым помещением в государственном и муниципальных жилищных фондах.

Согласно статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Уфимцева Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осталась без попечения родителей. Мать, ФИО2, умерла ДД.ММ.ГГГГ. Отец ФИО3, лишен родительских прав решением Чернушинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением главы администрации Чрнушинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № Уфимцева Н.Н. была передана под опеку тети, ФИО5, где и воспитывалась до совершеннолетия.

В соответствии с Федеральным законом РФ №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Уфимцева Н.Н. в настоящее время обладает статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с постановлением администрации Деменевского сельского совета Чернушинского района от ДД.ММ.ГГГГ №-а за Уфимцевой Н.Н. было закреплено жилое помещение – деревянный дом по адресу: <адрес>. За время нахождения Уфимцевой Н.Н. под опекой жилое помещение стало ветхим, непригодным для проживания, и в соответствии с постановлением главы Деменевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № постановление администрации Деменевского сельского совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-а «О сохранности жилья» было отменено.

В соответствии со ст.8 Федерального закона №159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Уфимцева Н.Н. с ДД.ММ.ГГГГ была поставлена на учет для получения жилого помещения в администрации Чернушинского района, о чем имеется информация (очередность на ДД.ММ.ГГГГ №, в списке внеочередников – 66).

В соответствии с ч.2 ст.57 ЖК РФ граждане, жилые помещения которых в установленном порядке признаны непригодными для проживания, а также лица из числа детей-сирот по окончании их пребывания в образовательных учреждениях имеют право на предоставление жилого помещения по договору социального найма, независимо от принятия на учет в качестве нуждающихся.

С момента окончания ГОУ СПО «Пермский краевой колледж искусства и культуры» в 2009 года и по настоящее время Уфимцева Н.Н. проживает у родственников, жилого помещения, предоставленного как лицу данной категории, либо в собственности не имеет.

Положением о Министерстве финансов Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 года №8-п установлено, что Министерство финансов Пермского края является финансовым органом субъекта Российской Федерации – Пермского края. В соответствии с п.1.6. Министерство финансов Пермского края выступает в защиту государственных интересов, в том числе по средствам областного и краевого бюджета, казны Пермской области и Пермского края; по средствам федерального бюджета, переданных Пермской области, Пермскому краю для дальнейшего предоставления бюджетополучателям на возрастной основе. Силу п.3.25 вышеназванного Положения Министерство финансов Пермского края организует и контролирует работу по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 1996 года №16-п утверждено положение о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с указанным Положением приобретение жилых помещений и их последующее предоставление детям-сиротам на условиях договором социального найма осуществляется органами местного самоуправления за счет средств ежегодно выделяемых на эти цели из краевого бюджета муниципальным районам, городским округам Пермского края. Согласно п.5 вышеуказанного Постановления распределение денежных средств предназначенных для приобретения жилья указанным категориям лиц осуществляется Министерством социального развития Пермского края. В соответствии с п.2 Постановления перечисление средств бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании заявок Министерства жилищно-коммунального хозяйства.

Уфимцева Н.Н. проживает совместно с несовершеннолетними детьми: ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые также не имеют жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, либо в собственности.

В соответствии со ст.69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя

Члены семьи нанимателя по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

В судебном заседании помощник прокурора Чернушинского района Мусихина Н.С. полностью поддержала исковые требования, и доводы, изложенные в исковом заявлении.

Истец Уфимцева Н.Н. в судебном заседании полностью поддержала исковые требования, и доводы, изложенные в исковом заявлении. Пояснила, что она ранее проживала в доме отца, но дом непригоден для проживания, в нем осталось только три стены. Была поставлена на учет на получение жилого помещения, как сирота. Опекуном у нее была тетя, проживала она в селе Деменево с тетей. Потом поступила учиться в Перми в Пермский краевой колледж культуры и искусства, познакомилась с парнем, и в настоящее время проживает с ним в гражданском браке. Проживают они в Нытвенском районе в доме матери ее гражданского мужа, у них двое детей. Своего жилого помещения гражданский муж не имеет, у ее детей также нет никакого жилья.

Ответчик – администрация Чернушинского муниципального района надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. Представитель в судебное заседание не явился, представлены письменные возражения на иск, из которых следует, что иск не признает, дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Администрация Чернушинского муниципального района не является распорядителем средств федерального бюджета субъекта, предусмотренных на дополнительные гарантии по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2006 года №16-П ( в редакции от 5 февраля 2009 года) «Об утверждении Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» Министерство социального развития Пермского края распределяет средства, субсидии на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для указанных категорий лиц. Финансирование осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год за счет средств бюджета Пермского края. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется по мере поступления средств из федерального бюджета. Ссылка на положения ст.69 ЖК РФ несостоятельна и не обоснована. В случае решения вопроса о предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей учитываются нормы законом РФ, субъектов РФ, а также нормативные правовые акты, в которых указана социальная поддержка, предусматривается только для рассматриваемой категории граждан. В статье 57 ЖК РФ четко указано, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям сиротам и детям оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. В федеральном законе от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в законе Пермской области от 29 декабря 2005 года №1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в других нормативных актах Пермской области указано, что данные нормы распространяются только указанную категорию граждан. Следовательно, при предоставлении жилого помещения данной категории граждан не должны учитываться члены его семьи.

Ответчик – Министерство социального развития Пермского края просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, представило письменные возражения на иск, и которого следует, что иск не признают. В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пермского края государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот, в том числе, по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей осуществляются органами местного самоуправления по месту жительства данной категории граждан. Ежегодно в бюджете Пермского края предусматриваются денежные средства на строительство (приобретение) жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Средства бюджета Пермского края направляются органам местного самоуправления и расходуются ими на приобретение жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется по мере поступления средств из федерального бюджета. Федеральные средства ожидаются во втором полугодии 2010 года. Считает, что Уфимцевой Н.Н. не предоставлено доказательств, что у ее родителей отсутствовало жилое помещение. Считает необоснованными требования о предоставлении жилого помещения Уфимцевой Н.Н. на состав семьи, так как Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» распространяется именно на данную категорию социально незащищенных граждан, что предопределяет и соответствующие объемы необходимого финансирования. Предоставление жилого помещения Уфимцевой Н.Н. с учетом членов его семьи приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств.

Ответчик – Министерство финансов Пермского края надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, представитель в судебное заседание не явился, представлены письменные возражения, из которых следует, что иск не признает, что все действия по предоставлению жилых помещений детям сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном актом губернатора области и Правительства Пермского края, осуществляются органами местного самоуправления. Считает, что выделение денежных средств для приобретения жилья Уфимцевой Н.Н. должно осуществляться в установленном законом порядке, а не путем возложения обязанности на Министерство финансов Пермского края перечислить денежные средства на приобретение жилья. Самостоятельно выделить запрашиваемые денежные средства Министерство финансов не вправе. Согласно статьи 152 Бюджетного Кодекса РФ Министерство финансов Пермского края является участником бюджетного процесса. Осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, которые определены Положением, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 года №8-П, перечисление, распределение субсидий местным бюджетам осуществляют Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, Министерство социального развития Пермского края. Вопросы обеспечения жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей урегулированы законодательно, выделение средств для приобретения жилья Уфимцевой Н.Н. должно осуществляться в порядке установленном Положением, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2006 года №16-п, а не путем обязания Министерства финансов Пермского края произвести перевод денежных средства администрации, так как такие требования противоречат закону.

Ответчик - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, в суд представлены письменные возражения на иск, из которых следует, что согласно Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.57 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма предоставляется только детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа. В соответствии с п.5 Постановления Правительства Пермского края от 10 августа 2006 года №16-п «Об утверждении положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» Министерство социального развития распределяет средства, субсидии на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот и лиц из их числа исходя из количества детей-сирот. Указанными нормативными правовыми актами возложена обязанность на органы исполнительной власти по месту жительства детей-сирот и лиц из их числа по предоставлению жилых помещений только в отношении указанной категории лиц. Жилое помещение должно предоставляться органами местного самоуправления по месту жительства. То обстоятельство, что истица имеет двоих детей, не имеют юридического значения для настоящего дела, так как расчет размера субсидии и площади предоставляемого жилого помещения производится на одного человека. Перечисление средств, субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов Пермского края осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете Пермского края органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Пермского края на текущий финансовый год. Министерство жилищно-коммунального хозяйства перечисляет целевые средства бюджета Пермского края или средства федерального бюджета на соответствующие счета в целях их перечисления в местные бюджеты. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется по мере поступления средств из федерального бюджета. На основании Постановления №16-п средства, субсидии, полученные органами местного самоуправления на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, могут быть использованы на исполнение судебных решений, которыми на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, обратившимся в суд.

Суд, заслушав помощника прокурора Мусихину Н.С. Т.И., истца Уфимцеву Н.Н., исследовав представленные доказательства, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.6 ст.1, п.1 ч.1 ст.4 Закона Пермской области № 2621-580 от 14 ноября 2005 года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан», органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты населения. Органы местного самоуправления обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области.

В соответствии со ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29 декабря 2004 года № 1939-419, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.

Согласно Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение (строительство) жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 11 августа 2006 года № 16-П, в редакции Постановления Правительства Пермского края от 29 июня 2010 года №353-П средства, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - органы местного самоуправления) на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, направляются для предоставления выплаты на приобретение жилого помещения и(или) для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма. Субсидии, передаваемые органам местного самоуправления на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, направляются для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма. Перечисление средств, субсидий в бюджеты муниципальных районов, городских округов Пермского края (далее - местные бюджеты) осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (далее - Министерство ЖКХ) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке органам местного самоуправления на текущий финансовый год. Учет детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с Правилами учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденными Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 N 170. Органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья с соблюдением следующих условий: площадь жилого помещения должна быть не ниже установленной в соответствующем муниципальном районе, городском округе нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма; стоимость жилого помещения не может превышать сумму, рассчитанную исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления, и средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (городским округам) Пермского края для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений по данному муниципальному образованию, утверждаемой распоряжением Правительства Пермского края, действующей на день опубликования извещения о размещении заказа на приобретение, строительство или реконструкцию жилья. Приобретенные жилые помещения предоставляются детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на условиях договоров социального найма в порядке, установленном законодательством. Жилое помещение на условиях договора социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. Средства, субсидии, полученные органами местного самоуправления на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, могут быть использованы на исполнение судебных решений, которыми на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, обратившимся в суд. (п. 1,2,3,8,9).

Согласно Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденным Указом губернатора Пермской области от 22 июня 2000 года №170, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), лица из их числа после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное получение жилого помещения. Учет детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении, осуществляется органами местного самоуправления по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью ( или на воспитание в соответствующее учреждение) либо по месту регистрации их рождения, (п.2,4). С заявлением о постановке на учет в органы местного самоуправления вправе обратиться 1) законные представители детей сирот от имени детей-сирот, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, а также в образовательных учреждениях всех видов профессионального образования - администрации этих учреждений; от имени детей-сирот, находящихся под опекой (попечительством) -опекуны (попечители); 2) лица из числа детей-сирот (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей (пункт 6).

В соответствии со п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, в детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончанию службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года №14 « О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении жилищного кодекса Российской Федерации» - разрешая споры, возникшие из жилищных отношений, судам необходимо учитывать, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации) и включает в себя Жилищный кодекс Российской Федерации. В случае выявления судом несоответствия норм иных актов жилищного законодательства положениям Жилищного кодекса Российской Федерации должны применяться нормы этого Кодекса ( часть 8 статьи 6 ЖК РФ).

Из обстоятельств дела установлено, что мать Уфимцевой Н.Н. - ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.8) Отец - ФИО3 лишен родительских прав решением Чернушинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.9-11). Опекуном Уфимцевой Н.Н. назначена тетя ФИО5, что подтверждается постановлением администрации Чернушинского района № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14). Постановлением администрации Деменевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № за малолетней Уфимцевой Н.Н. было сохранено жилье ( дом деревянный, печное отопление, водопровода и канализации нет). (л.д.15). Постановлением главы администрации Деменевского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ № данное постановление отменено, так как жилье непригодное для жилья, находится в аварийном состоянии (л.д.16). ДД.ММ.ГГГГ опекун ФИО5. обратилась с заявлением в Администрацию Чернушинского муниципального района о постановке на учет Уфимцевой Н.Н., нуждающейся в жилом помещении, как ребенка, оставшегося без попечения родителей.(л.д.18). Решением администрации Чернушинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № Уфимцева Н.Н. поставлена на учет нуждающихся в жилом помещении,(л.д.19) очередность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ №, в списке внеочередников – 66 (л.д.20).

Судом установлено, что Уфимцева Н.Н. предоставила полный пакет документов для постановки на учет как нуждающийся в жилом помещении. Поставлена на учет нуждающихся в жилом помещении в соответствии с Правилами учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденном указом губернатора Пермской области от 22 июня 2000 года № 170. В Правилах также указаны лица из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. В Положении о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение жилья для детей-сирот, утвержденного постановлением Правительства края от 10 августа 2006 года № 16-П также указаны лица из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Федеральный закон № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относит Уфимцеву Н.Н.. к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Уфимцева Н.Н.. поставлена на учет в соответствии с предъявляемыми требованиями закона для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении. Ответчиками не оспаривается статус Уфимцевой Н.Н... В 2009 году Уфимцева Н.Н. закончила Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский краевой колледж искусства и культуры».(л.д.35). В судебном заседании установлены обстоятельства, дающие право на внеочередное предоставление жилого помещения – статус лица, оставшегося без попечения родителей, отсутствие закрепленного за этим лицом жилого помещения, нуждаемость в жилом помещении. Решением комиссии по администрации Чернушинского муниципального района с 15 ноября 2006 года за Уфимцевой Н.Н. признано право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма на основании пункта 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Поскольку за ним признано право на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма, он не утратил это право, ему должно быть предоставлено жилое помещение вне очереди.

В соответствии с приведенными выше нормами жилищного законодательства, надлежащим ответчиком в предоставлении жилого помещения является Администрация Чернушинского муниципального района и суд возлагает на администрацию Чернушинского муниципального района обязанность по предоставлению Уфимцевой Н.Н. жилого помещения.

В соответствии со ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Из материалов дела следует, что истец во время опеки проживал в селе <адрес>.

Обоснованы требования о предоставлении жилого помещения Уфимцевой Н.Н. с учетом членов семьи. Установлено, что Уфимцева Н.Н. проживает с ФИО7 в незарегистрированном браке. Проживают они совместно в доме родителей ФИО7 Уфимцева Н.Н. имеет двоих несовершеннолетних детей. (л.д.27,29). В соответствии со ст. 69 ЖК РФ дети относится к членам семьи нанимателя. В судебном заседании установлено, что у Уфимцевой Н.Н. и ее несовершеннолетних детей ФИО7 и ФИО4 отсутствует жилое помещение.

Согласно п.3 ст.9 Закона Пермского края от 14 июля 2008 года №255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» жилые помещения гражданам, указанным в ст.1 настоящего закона ( в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), предоставляются с учетом членов их семей. Размер общей площади предоставляемого жилого помещения устанавливается с учетом имеющихся у гражданина (членов его семьи) жилых помещений, принадлежащих ему (им) на праве собственности.

В <адрес> действует постановление Правительства Пермского края от 10 августа 2006 года №16-п «Об утверждении положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», п.п.2-8 которого установлено, что средства, направленные органам местного самоуправления для приобретения жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения, используются органами местного самоуправления с соблюдением, в числе прочего, условия о том, что площадь жилого помещения должна быть не ниже установленной в соответствующем муниципальном районе, городском округе нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма.

В соответствии с вышеперечисленными нормативно-правовыми актами, суд обязывает ответчика предоставить жилое помещение Уфимцевой Н.Н. на состав семьи из трех человек – на нее, и двоих ее несовершеннолетних детей.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ № Земского Собрания Чернушинского района «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения»

Установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 кв.метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Требование прокурора о возложении на Министерство финансов Пермского края обязанности перечислить денежные средства на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в целях предоставления его Уфимцевой Н.Н. не является самостоятельным исковым требованием, поскольку касается порядка исполнения решения суда, к тому же этот порядок определен действующим законодательством и не требуется дополнительного решения об этом.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Иск прокурора Чернушинского района удовлетворить частично.

Возложить на Администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края обязанность предоставить Уфимцевой Нататье Николаевне по договору социального найма благоустроенное применительно к условиям Чернушинского района Пермского края жилое помещение в черте Чернушинского района Пермского края отвечающее санитарным и техническим нормам общей площадью не менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в Чернушинском муниципальном районе Пермского края, на состав семьи из трех человек, с учетом несовершеннолетних детей ФИО7 и ФИО4), не менее 15 кв.метров на каждого, общей площадью не менее 45 кв.метров, за счет средств бюджета Пермского края. В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления в окончательной форме.

Судья И.А.Синельникова