о признании незаконным отказа в назначении пенсии



Дело № 2-740/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Чернушка

29 сентября 2010 года

Чернушинский районный суд Пермского края в составе Судьи Синельниковой И.А. С участием истца Петуховой Т.С. Представителя истца - Хариной Л.А. по ордеру Представителей ответчика Фроловой Н.В., Кабировой Н.В. Представителя третьего лица Майшевой И.А. При секретаре Кулановой О.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петуховой Тамары Сергеевны к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Чернушинском районе Пермского края о признании незаконным отказа в назначении пенсии,

установил:

Истец Петухова Т.С. обратилась в суд с иском к ответчику Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Чернушинском районе Пермского края. Требует признать незаконным отказ включить в специальный стаж периоды работы: с 21 июня 1980 года по 30 июня 1980 года, с 8 февраля 1990 года по 16 февраля 1990 года, с 29 августа 1991 года по 11 сентября 1991 года - нахождение в отпуске без сохранения заработной платы, периода работы с 1 июля 1999 года по 31 октября 1999 года в санатории-профилактории «Здоровье» Управления «Пермнефтегаз» ООО «Лукойл-Пермнефть» медицинской сестрой, с 1 ноября 1999 года по 15 октября 2003 года в санатории-профилактории «Здоровье» Управления «Пермнефтегаз» ООО «Лукойл-Пермьнефть» медицинской сестрой, с 20 октября 2003 года по 31 декабря 2009 года - в МУП санаторий-профилакторий «Здоровье» медицинской сестрой. Требование мотивировано тем, что она более 30 лет проработала в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в должности медицинской сестры, и в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» имеет право на досрочное назначение пенсии. 5 июня 2010 года она обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чернушинском районе с заявлением о назначении пенсии. В назначении пенсии было отказано. Не включены в специальный стаж указанные выше периоды. Основание не включения в стаж указанных периодов - не подтвержден профиль санатория, включенный законодателем в перечень работ, дающий право на назначение досрочно трудовой пенсии по старости, предусматривающий работу в санаториях (курортах), в том числе детских: для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологических. Всего не включено в льготный стаж 10 лет 5 1месяцев 30 дней. Отказ Управления Пенсионного фонда РФ в Чернушинском районе включить в специальный стаж указанные периоды считает не законным по следующим основаниям. В п.п.2 п.6 Постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516 содержится перечень периодов, которые не засчитываются в стаж для назначения трудовой пенсии по старости. Периоды работы не зачтенные ей в специальный стаж в этом перечне не поименованы. Управление Пенсионного фонда РФ засчитывают в стаж, дающий право для назначения льготной пенсии периоды работы в санатории-профилактории НГДУ «Чернушканефть» в качестве медицинской сестры, в санатории-профилактории «Здоровье» Управления «Пермнефтегаз» ООО «Лукойл-Пермь», учитывая требования для назначения льготной пенсии медицинской сестре в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066, и в Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781, а наименование учреждения Санаторий-профилакторий по своей сути тождественно наименованию санаторий. Таким образом, она и по настоящее время выполняет тождественную работу. Согласно Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года №2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов, могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет. Таким образом, ее работа, осуществляемая до 1 ноября 1999 года подлежала зачету в стаж дающий право на назначение досрочно трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464, предусматривающих, что в специальный стаж подлежит включению работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпедемиологических учреждений всех форм собственности. Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» после 1 ноября 1999 года, утвержден Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 и предусматривает, что правом на досрочную пенсию по старости пользуются врачи и средний медицинский персонал в учреждении санаторий (курорты), в том числе детские: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения с нарушением опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические. Таким образом, она работала в должности медицинской сестры в многопрофильном санатории, в котором осуществляется лечение по одному или нескольким профилям, указанным в разделе «наименование учреждений» Списка, дает право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в соответствии с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан. Изменение наименования санатория-профилактория, в котором она работала раньше, не повлияли на профиль работы данного лечебного учреждения, таким образом, отказ в назначении пенсии не обоснован.

В судебном заседании истец Петухов Т.С. полностью поддержала исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении. Пояснила, что более 30 лет она проработала в медицинских учреждениях, работала в профилактории медицинской сестрой. Была реорганизация в профилактории, но профиль не изменялся. Согласно лицензии санаторий-профилакторий оказывает доврачебную помощь и санаторно-курортную помощь. Согласно должностной инструкции она принимает больных, занимается поставкой медикаментов, ведет документацию в профилактории. Профилакторий общего профиля, но лечение у них проходят больные разные, в том числе инвалиды разного профиля заболеваний. В 2004 году она обращалась в Управление пенсионного фонда с заявлением о назначении пенсии, ей отказали. Но с того времени прошло много лет. изменилось много, имеются определения Верховного Суда РФ, определения Конституционного суда РФ, из содержания которых следует, что работники санатория-профилактория имеют право на пенсию за выслугу лет.

Представитель истца - Харина Л.А. поддержала исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении. Пояснила, что санаторий-профилакторий, в котором работает истец Петухова Т.С. многопрофильный, лечение в профилактории проходят больные с различными заболеваниями. Работа истца связана с деятельностью по охране здоровья населения. Просит учесть позицию Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ, что работники многопрофильного санатория-профилактория имеют право на досрочное назначение пенсии.

Представитель ответчика Фролова Н.В. иск не признала. Пояснила, что Петуховой Т.С. в специальный стаж зачтены периоды работы в больницах медицинской сестрой, а также в санатории-профилактории с 26 января 1981 года по 30 июня 1999 года. Специальный стаж Петуховой Т.С. составляет 24 года 10 месяцев 8 дней. Согласно Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года №2-П, на которое ссылается истец в исковом заявлении, при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулирующие порядок исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет до ведения в действие нового правового регулирования. К таким нормативным правовым актам относились постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работы которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Постановлением №464 от 6 сентября 1991 года были предусмотрены лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения всех форм собственности. При решении вопроса об отнесении учреждений к лечебно-профилактическим за период до 1 ноября 1999 года следует применять Номенклатуру учреждений здравоохранения, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 ноября 1999 года №395. Согласно названной Номенклатуре были предусмотрены санаторно-курортные учреждения, в том числе, санаторий (курорт), санаторий-профилакторий, детский санаторий, санаторий для детей с родителями и другие. В соответствии с постановлением от 22 сентября 1999 года №1066 ( пункт 21), вступившим в силу с 1 ноября 1999 года право на досрочное пенсионное обеспечение имели медицинские работники санаториев (курортов) в том числе детских, определенного профиля: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические. Аналогичные санаторные учреждения предусмотрены пунктом 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 января 2002 года №781. Такие санаторные учреждения, как санаторий (курорт), санаторий-профилакторий общего (многопрофильного) назначения указанными постановлениями не поименованы. Согласно учредительным документам, МУП Санаторий-профилакторий «Здоровье» - лечебно-профилактическое учреждение общего профиля, работа в которых не включена законодателем в перечень работ, дающих право на назначение досрочной пенсии. Льготный стаж Петуховой Т.С. также не подтверждается сведениями персонифицированного учета. Находясь в отпуске без сохранения заработной платы, Петухова Т.С. не выполняла работу, заработная плата ей не начислялась. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года не уплачивались. Так как работник не был занят профессиональной деятельностью, подлежит исключению период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы из специального стажа.

Представитель ответчика Кабирова Н.В. подержала доводы Фроловой Н.В.

Представитель третьего лица МУП «Санаторий-профилакторий «Здоровье» Майшева И.А. в судебном заседании пояснила, что истец Петухова Т.С. работает в должности медицинской сестры. Никому из работников санатория-профилактория пенсия на льготных условиях не назначалась. В Управление пенсионного фонда сведения о льготном стаже не представляли. Обращались с письмом к Президенту Ассоциации санаториев-профилакториев с вопросов имеют ли работники их предприятия право на досрочное назначение пенсии. Был получен ответ и разъяснение, что работники санатория-профилактория не имею право на досрочное назначение пенсии, поэтому они не направляли сведения в Управление пенсионного фонда. i

Суд, заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из установленных в судебном заседании из объяснений сторон, материалов пенсионного дела, обстоятельств следует, что 25 июня 2010 года Петухова Т.С. обратилась с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чернушинском районе Пермского края о назначении досрочной пенсии в связи с лечебной деятельностью. В подтверждение специального стажа предоставила трудовую книжку* уточняющие справки. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 5 июля 2010 года №81 Петуховой Т.С. отказано в назначении пенсии ввиду отсутствия требуемого специального стажа 30 лет. При этом в специальный стаж зачтены периоды работы медицинской сестрой в Чернушинской районной больнице и поликлинике, а также с 26 января 1981 года по 7 февраля 1990 года в санатории-профилактории НГДУ «Чернушканефть», с 17 февраля 1990 года по 28 августа 1991 года санаторий-профилакторий НГДУ «Чернушканефть», с 12 сентября 1991 года по 31 декабря 1997 года в санатории-профилактории НГДУ Чернушканефть». с 1 января 199S года по 30 июня 1999 года в санатории-профилактории «Здоровье» Управления «Пермнефтегаз» ООО «Лукойл-Пермь» медицинской сестрой. Специальный стаж составил 24 года 10 месяцев 8 дней. В специальный стаж не зачли нахождение в отпусках без сохранения заработной платы в период работы в больнице и в санатории-профилактории и периоды работы в санатории-профилактории с 1 ноября 1999 года по 15 октября 2003 года и с 20 октября 2003 года по 31 декабря 2009 года, так как данное учреждение не поименовано Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельских местностях и поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 названного Федерального закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Осуществляя предоставленные ему полномочия, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Данный Список в графе «Наименование учреждений» в числе учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, предусматривает санатории (курорты), в том числе детские: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.

В Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464, были включены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066. вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, на досрочное назначение пенсии имеют право медицинские работники санаториев (курортов) ^определенного профиля для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.

Такие же санатории поименованы и в Списке №781 от 29 октября 2002 года. Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 года №2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при исчислении продолжительности страхового стажа и(или) стажа на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет.

Истцу Петуховой Т.С. зачтены в специальный стаж периоды работы в санатории-профилактории в соответствии со Списком №464 от 6 сентября 1991 года, а последующие периоды - с 1 ноября 1999 года не зачтены.

Суд соглашается в этой части с позицией ответчика. Согласно Положения о санатории-профилактории «Здоровье» НГДУ «Чернушканефть» от 1995 года - основными задачами санатория-профилактория являются: укрепление здоровья работников и членов их семей, формирование у них навыков здорового образа жизни, разумного сочетания труда, отдыха и лечения, рационального питания, предупреждение различных заболеваний и снижение на этой основе заболеваемости.(п. 1.2.) В санатории-профилактории обеспечивается оздоровление и лечение работников, в основном, без отрыва их от производственной деятельности, а по желанию работников и в период их отпусков (п.1.3.). Согласно Устава МУП санаторий профилакторий «Здоровье» от 2003 года - предприятие создано в целях оздоровления и лечения населения, получения прибыли от коммерческой деятельности. Предметом деятельности предприятия является удовлетворение потребности населения в оказании лечебной" и профилактической деятельности. Согласно лицензий МУП санаторий-профилакторий «Здоровье от 2003 года, от 2008 года разрешены следующие виды деятельности: доврачебная помощь -физиотерапия, сестринское дело, медицинский массаж, лечебная физкультура, диетология; санаторно-курортная помощь - ультразвуковая диагностика, терапия, стоматология терапевтическая, рефлексотерапия, педиатрия, неврология, акушерство и гинекология.

Ссылка истца и представителя истца на определение Верховного Суда РФ от 5 февраля 2009 года №36-В08-33 по данному делу является не состоятельной, поскольку в определении Верховного суда РФ речь идет о конкретном деле и установленных конкретных обстоятельствах по рассматриваемому делу. Ни в Положении о санатории-профилактории «Здоровье» НГДУ «Чернушканефть» от 1995 года, ни в Уставе муниципального унитарного предприятия санаторий-профилакторий «Здоровье» от 2003 года, ни в лицензиях не указано ни одно из заболеваний, указанных в пункте 21 раздела «Наименование учреждений» Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781, и в ранее действующем Списке от 22 сентября 1999 года.

Отказывая Петуховой Т.С. во включении в специальный стаж периодов работы после 1 ноября 1999 года, Управление Пенсионного фонда РФ в Чернушинском районе исходило из действующего в этот период законодательства.

Специализированный профиль санатория-профилактория определяется его учредительными документами. Оценивая положения Устава санатория-профилактория. Положение санатория-профилактория, лицензии санатория-профилактория, в котором работала истец, суд считает, что данное медицинское учреждение к учреждениям поименованным в Списках, не относится.

Из установленных в судебном заседании обстоятельств следует, что санаторий-профилакторий, в котором работала и работает истец, относится к санаториям общего профиля. Доводы истицы в той части, что в санатории-профилактории проходят лечение в том числе и инвалиды с разными заболеваниями, в том числе и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, нервной системы, суд находит несостоятельными. Ни в одном из учредительных, документов не указано, что санаторий-профилакторий осуществляет лечение больных именно по профилю заболеваний опорно-двигательного заболевания, психоневрологические.

Законность и обоснованность пункта 21 раздела «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой. пенсии по старости, лицам, осуществляющим лечебную иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениям здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2002 года №781 проверялась Верховным Судом РФ (решение от 2 марта 2009 года №ГКПИ09-51 по заявлению Максименко Л.PL о признании недействующим Списка..., утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 в части не включения медицинского учреждения в виде санатория-профилактория общего (многопрофильного) типа), Конституционным Судом РФ ( определение от 25 февраля 2010 года №163-0-0. В решении Верховного Суда РФ от 2 марта 2009 гола №ГКПИ09-51 отмечено, что устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда ( в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. В Определении Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2010 года №163-0-0 отмечено, что в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости ( как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении" которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях яиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях. Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете профиля выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение.

Законно и обоснованно не включены в специальный стаж периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы.

Вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года №516. Согласно пункта 4 названного Постановления в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. В соответствии с п.5

Постановления периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Находясь в отпуске без сохранения заработной платы в периоды с 21 июня 2080 года по 30 июня 1980 года, с 8 февраля 1990 года по 16 февраля 1990 года, с 29 августа 1991 года по 11 сентября 1991 года Петуховой Т.С. не уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, в данное время истец не выполняла работу. Период, когда работник не был занят профессиональной деятельностью, подлежит исключению из специального стажа.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В иске Петуховой Тамаре Сергеевне к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Чернушинском районе Пермского края о признании незаконным отказа во включении в специальный стаж периодов с 21 июня 1980 года по 30 июня 1980 года, с 8 февраля 1990 года по 16 февраля 1990 года, с 29 августа 1991 года по 11 сентября 1991 года - нахождение в отпуске без сохранения заработной платы, периода работы с 1 июля 1999 года по 31 октября 1999 года в санатории-профилактории «Здоровье» Управления «Пермнефтегаз» ООО «Лукойл-Пермнефть» медицинской сестрой, с 1 ноября 1999 года по 15 октября 2003 года в санатории-профилактории «Здоровье» Управления «Пермнефтегаз» ООО «Лукойл-Пермьнефть» медицинской сестрой, с 20 октября 2003 года по 31 декабря 2009 года - в МУП санаторий-профилакторий «Здоровье» медицинской сестрой и назначении пенсии в соответствии 27 п.1 п.п.20 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года№173-ФЗ, отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления в окончательной форме.

Судья И.А.Синельникова