Дело № 2-294/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Чернушка 09 марта 2011 года
Чернушинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Толпышевой И.Ю.,
с участием помощника прокурора Чернушинского района Азановой Т.И.,
представителя администрации Чернушинского муниципального района Поплаухиной Н.Р.,
представителя Управления образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района – Альмухаметовой А.З.,
при секретаре Овсянкиной Г.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
Прокурора Чернушинского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Чернушинского муниципального района Пермского края незаконным,
установил:
Прокурор Чернушинского района Пермского края обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Чернушинского муниципального района.
Требования мотивированы следующим. Прокуратурой Чернушинского района, в ходе осуществления надзорных мероприятий, установлено, что администрация Чернушинского муниципального района, являясь учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ракинский детский сад», допускает нарушения требований действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 11 части 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 11 ч. 1 ст.8 Устава Чернушинского муниципального района к вопросам местного значения относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.
Аналогичные полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования закреплены в статье 31 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании».
Согласно п. 3.1.14 Положения об администрации Чернушинского муниципального района, утвержденного решением Земского собрания района от 29.01.2010 г. №277, полномочия по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района отнесены к компетенции администрации Чернушинского муниципального района.
В соответствии с требованиями ст. 37 ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.
ДД.ММ.ГГГГ сотрудником 22 Отдела ГПН проведена проверка в МДОУ «Ракинский детский сад», по результатам которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности и ДД.ММ.ГГГГ было вынесено предписание № о необходимости выполнения мероприятий. ДД.ММ.ГГГГ сотрудником 18 отдела надзорной деятельности, проведена проверка в ходе которой установлено, что учреждением нарушаются требования нормативных документов по пожарной безопасности (Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03, утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313, СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденные Постановлением Минстроя от 13.02.1997 г. №18-7), так как не устранены нарушения ППБ, указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ №:
- Двери запасного эвакуационного выхода, ведущие из спального помещения на улицу открываются не по ходу эвакуации;
- Двери электрощитовой не соответствуют требованиям пожарной безопасности;
- Двери гладильной не соответствуют требованиям пожарной безопасности;
- Дверной проем запасного эвакуационного выхода из спального помещения выполнении размерами менее нормативного;
- Отсутствует сертификат по пожарной безопасности на линолеум на путях эвакуации.
Кроме того, согласно имеющейся оценки пожарного риска, необходимо провести дополнительные мероприятия для приведения объекта защиты в соответствие с требованиями пожарной безопасности:
- Внутренние перегородки здания выполнить с учетом требований ст.87-88 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- Установить противопожарные двери с нормируемым пределом огнстойкости в помещении прачечной, пищеблока;
- Установить модуль автоматического пожаротушения типа Буран-2,5, или аналог, согласно техническим характеристикам, в помещении электрощитовой, расположенной на 1-м этаже.
Причиной неисполнения требований контролирующих органов является отсутствие необходимого финансирования со стороны органов местного самоуправления.
Финансирование муниципальных учреждений, согласно пункту 3 части 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов.
Учредителем образовательного учреждения является администрация Чернушинского муниципального района (пункт 1.6 Устава МДОУ «Ракинский детский сад »).
Вместе с тем, администрация Чернушинского муниципального района не финансирует в полном объеме образовательное учреждение на устранение вышеуказанных нарушений.
В силу части 2 ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципах законодательного обеспечения прав ребенка; ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
Согласно части 1 ст.51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
МДОУ «Ракинский детский сад» не исполняя предписания контролирующих государственных органов, не может создать условия, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников.
С учетом этого, бездействием органа местного самоуправления затрагиваются права неопределенного круга лиц - воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их законных представителей.
Согласно Федеральной целевой программе развития образования, утвержденной Федеральным законом от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ, развитие системы образования относится к приоритетным национальным проектам. Главная цель Программы - развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной творческой личности и в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества на основе провозглашенного Российской Федерацией приоритета образования.
Основными мероприятиями (заданиями) Программы являются, в том числе обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование всех уровне ступеней.
Таким образом, оспариваемое бездействие органов местного самоуправления одновременно нарушает права неопределенного круга лиц и Российской Федерации.
В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В силу ст.2 Конституции РФ обязанностью государства является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе детей.
Исходя из положений п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств, нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с частью 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», частью 1 ст.45, ст.254 ГПК РФ, просит признать незаконным бездействие администрации Чернушинского муниципального района, не принявшей меры по финансированию затрат МДОУ «Ракинский детский сад», направленных на устранение нарушений, указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ №, а так же в оценке пожарного риска. Обязать администрацию Чернушинского муниципального района обеспечить МДОУ «Ракинский детский сад» денежными средствами на устранение нарушений, указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ №, а так же в оценка е пожарного риска.
В судебном заседании прокурор Азанова Т.И. доводы, изложенные в заявлении, поддержала полностью, на их удовлетворении настаивала.
Представитель Администрации Чернушинского муниципального района Поплаухина Н.Р. с требованиями прокурора не согласилась, представила письменные возражения по заявлению, пояснила, что согласно п. 2.1. Положения «Об управлении образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района», утвержденного решением Земского Собрания Чернушинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, основной целью деятельности управления образовательными учреждениями является проведение на территории Чернушинского муниципального района образовательной политики, направленной на обеспечение прав граждан на получение качественного образования, и удовлетворения образовательных потребностей на основе действующего законодательства РФ. Одними из задач деятельности управления образовательными учреждениями являются: создание организационных условий для реализации государственной и муниципальной политики в сфере образования, а также обеспечение на территории Чернушинского муниципального района прав граждан на получение образования, соответствующего государственным стандартам во всех типах и видах учреждений, переданных в управление образовательными учреждениями.
Согласно п. 3.3. Положения от ДД.ММ.ГГГГ №, управление образовательными учреждениями осуществляет организацию работы по лицензированию и аттестации муниципальных образовательных учреждений в пределах делегированных полномочий. Для получения лицензии ее соискатель должен предоставить в соответствующий лицензирующий орган заключения, выданные в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности. Так как в данном случае предписание Госпожнадзора, вынесенное Учреждению, не исполнено в полном объеме и не было доведено до администрации Чернушинского муниципального района, считаем, что администрация Чернушинского муниципального района не бездействует, а наоборот принимает все возможные меры для устранения нарушений при их своевременном выявлении. Управление образовательными учреждениями, в свою очередь, не предприняло само никаких действий по устранению нарушений Предписаний и не поставило администрацию Чернушинского муниципального района в известность о выявленных нарушениях для принятия мер по их устранению, что и привело к сложившейся ситуации. Ссылка прокурора на нарушение прав и свобод гражданина не обоснована, препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод нет. Также прокурором не представлено никаких доказательств, подтверждающих надлежащее и своевременное уведомление администрации Чернушинского муниципального района о выявленных нарушениях, содержащихся в Предписании вышеуказанного контролирующего органа. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, финансированию муниципальных учреждений, формированию и размещению муниципального заказа.
Орган местного самоуправления муниципального района состоит из исполнительного органа (администрация муниципального района) и представительного органа (Земское Собрание муниципального района). В соответствии с Уставом Чернушинского муниципального района администрация Чернушинского муниципального района как орган местного самоуправления осуществляет исполнительно-распорядительные функции, и только представительный орган - Земское Собрание Чернушинского муниципального района обладает исключительной компетенцией по утверждению местного бюджета. Таким образом, администрация муниципального района не может самостоятельно распоряжаться средствами местного бюджета. В заявлении прокурор просит обязать администрацию муниципального района обеспечить Учреждение денежными средствами на устранение нарушений ряда пунктов вышеуказанного Предписания. Поскольку бюджет муниципального района утверждается на соответствующий год в конце текущего года, соответственно, денежные средства на устранение нарушений Предписаний не были заложены. Для выделения дополнительного финансирования в текущем 2011 году управлением образовательными учреждениями должны быть представлены в финансовый орган администрации Чернушинского муниципального района проектно-сметные документации с указанием конкретной суммы, необходимой для устранения нарушений по Предписаниям, для корректировки бюджета. На основании представленных документов финансовый орган формирует и направляет пакет документов для утверждения в Земское Собрание Чернушинского муниципального района. И только после проведения всех действий администрация Чернушинского муниципального района вправе распоряжаться средствами местного бюджета. Таким образом, администрация Чернушинского муниципального района не признает бездействие по финансированию затрат Учреждения, направленных на устранение нарушений Предписания, незаконным, как указывает прокурор в своем заявлении, потому как не знала и не могла знать о вынесении вышеуказанных Предписаний в адрес Учреждения. На основании изложенного, считает, что в удовлетворении требований прокурора о признании бездействия администрации Чернушинского муниципального района незаконным необходимо отказать в полном объеме.
Представитель Управления образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района Пермского края Альмухаметова А.З. с требованиями прокурора не согласилась, пояснила, что управлением образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района по состоянию на сегодняшний день проводятся определенные действия по установке 5 противопожарных дверей, проведена оценка пожарных рисков. В феврале 2011 года в адрес исполняющего обязанности главы муниципального района вновь направлено письмо с просьбой выделения финансирования на выполнения ремонтных работ в учреждениях образования в размере 60588000 рублей. Так же направлено задание в УКС на составление сметы на ремонт данного образовательного учреждения.
Заведующая МДОУ «Ракинский детский сад» ФИО6 в судебное заседание не явилась, извещена о дате судебного заседания.
Начальник 18-ОНД надзорной деятельности по Чернушинскому и Бардымскому муниципальным районам ФИО7, допрошенный в суде в качестве специалиста, пояснил, что в сентябре 2010 года проводилась плановая проверка МДОУ «Ракинский детский сад» По результатам проверки выдано предписание 119/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Установлен срок исполнения 4 месяца, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Учреждение было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа. В январе 2011 года была назначена внеплановая проверка МДОУ «Ракинский детский сад» с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ. В результате было установлено, что требования предписания не выполнены. В связи с этим обратились в прокуратуру с заявлением о подаче искового заявления в интересах неопределенного круга лиц. Ни учреждение образования, ни его учредитель не предприняли мер по устранению недостатков указанных в предписании, в связи с чем создается угроза жизни и здоровью людей.
Суд, заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ракинский детский сад» расположено в <адрес> и осуществляет предоставление бесплатного и общедоступного дошкольного образования детям, проживающим на территории Чернушинского муниципального района Пермского края. Учредителем Учреждения является Администрация Чернушинского муниципального района Пермского края (л.д. 5-12).
ДД.ММ.ГГГГ МДОУ «Ракинский детский сад» Министерством образования Пермского края выдана лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к лицензии. Лицензия действительна по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25).
На основании распоряжения начальника 22 ОГПН ГУ МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № произведена проверка соблюдения Правил противопожарной безопасности. По результатам проверки выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № по устранению нарушения требований пожарной безопасности, включающее 6 пунктов (л.д. 13-14). Срок устранения нарушения требований пожарной безопасности по всем пунктам установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Чернушинского, Бардымского, Куединского, Октябрьского и Уинского районов по пожарному надзору – начальником 22-ОГПН ГУ МЧС России по Пермскому краю вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому МДОУ «Ракинский детский сад» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (л.д. 15-16).
Согласно распоряжению начальника 18-ОДН УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № проведена внеплановая проверка МДОУ «Ракинский детский сад» с целью контроля за исполнением выданного ранее предписания от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 17). По результатам проверки, составлен Акт (л.д.18-19), согласно которому все пункты предписания от ДД.ММ.ГГГГ остались не выполненными.
Согласно оценке пожарного риска, проведенной на объекте - МДОУ «Ракинский детский сад», условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности не выполняются. Расчетная величина пожарного риска на объекте защиты превышает нормативную величину пожарного риска, установленную ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (л.д. 36-39).
ДД.ММ.ГГГГ заведующей МДОУ «Ракинский детский сад» в адрес начальника Управления образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района направлено информационное письмо с просьбой включить в план проведения ремонтных работ с приложением копии предписания ( л.д.22).
Согласно ходатайству заведующей МДОУ «Ракинский детский сад» от ДД.ММ.ГГГГ для устранения нарушений указанных в предписании и приведения образовательного учреждения в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности запрашивались дополнительные денежные средства в сумме 98535,8 рублей (л.д.28).
Согласно письму начальника Управления образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес и.о. главы муниципального района для проведения мероприятий по лицензированию образовательных учреждений необходимо выделение денежных средств в размере 60588000 рублей, из них на нужды МДОУ «Ракинский детский сад» в размере 360000 рублей ( л.д.46-49).
ДД.ММ.ГГГГ начальник 18-ОДН УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю обратился к прокурору Чернушинского района с просьбой рассмотреть вопрос об обращении в суд с исковым заявлением в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц (л.д. 30).
Для понуждения Администрации Чернушинского муниципального района к финансированию мероприятий по полному устранению выявленных нарушений правил пожарной безопасности прокурор обратился в суд с указанным заявлением.
Согласно ст.45 ГПК РФ, п.4 ст.27, п.3 ст.35 Закона РФ «О прокуратуре» прокурор по собственной инициативе вправе обратиться в суд с иском в защиту нарушаемых законных прав и интересов неопределенного круга лиц.
Статьей 1 ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров.
Из заявления прокурора видно, что в результате проведенных проверок было установлено, что в учреждении нарушаются права воспитанников на условия, гарантирующие охрану их здоровья, а именно: не соблюдаются нормы и правила пожарной безопасности, что опасно для жизни детей, а так же лиц, работающих с детьми, приходящих за ними. Отсутствие безопасных условий стало причиной не получения детским учреждением лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программе дошкольного воспитания.
Нарушение норм пожарной безопасности ставит в незащищенное положение безопасность, гигиену, здоровье и имущество, как воспитанников детского учреждения, так и других лиц постоянно или временно пребывающих в МДОУ «Ракинский детский сад», а определить точное количество и конкретный круг этих лиц, не представляется возможным. Тем более что выполнение необходимых мероприятий направлено на обеспечение безопасных условий пребывания в детском учреждении в целом.
Таким образом, обращение прокурора с вышеуказанным заявлением в суд в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц, не противоречит положениям, предусмотренным ст.45 ГПК РФ, п.4 ст.27, п.3 ст.35 Закона РФ «О прокуратуре».
Согласно пункту 11 части 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 11 ч. 1 ст.8 Устава Чернушинского муниципального района, статье 31 Закона РФ от 10.07.1992 г. № «Об образовании», п. ДД.ММ.ГГГГ Положения об администрации Чернушинского муниципального района, утвержденного решением Земского собрания района от ДД.ММ.ГГГГ №, к вопросам местного значения, относящимся к компетенции Администрации Чернушинского муниципального района Пермского края, относится вопросы, в том числе по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.
Согласно ст. ст. 37 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.
Согласно п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» … финансирование муниципальных учреждений относится к компетенции органов местного самоуправления.
Согласно Устава МДОУ «Ракинский детский сад», учредителем Учреждения является Администрация Чернушинского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством (л.д.5-12).
Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона от 24 июля1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципах законодательного обеспечения прав ребенка; ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
Согласно ч.1 ст. 51 Закона «Об образовании», образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Как установлено судом из пояснений участников процесса и представленных доказательств, после проведения органами Государственного пожарного надзора в МДОУ «Ракинский детский сад» проверок соблюдения правил пожарной безопасности, выдачи соответствующего предписания, нарушения указанные в предписании остаются не выполненными.
МДОУ «Ракинский детский сад» является муниципальным образовательным учреждением, финансируется из бюджета Чернушинского муниципального района, таким образом, устранение всех выявленных нарушений Правил противопожарной безопасности подлежит полному финансированию из средств районного бюджета, распорядителем которого является орган местного самоуправления Администрация Чернушинского муниципального района.
Представители Администрации Чернушинского муниципального района, Управления образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района, наличие выявленных нарушений и обстоятельства в том, что нарушения, указанные в предписании 22 Отдела Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № по устранению нарушения требований пожарной безопасности не устранены, не оспаривают. Доказательств выделения Администрацией муниципального района денежных средств на устранение указанных в предписании недостатков, актов выполненных работ, платежных поручений по оплате выполненных работ представителями муниципального органа суду не представлено,
Поскольку выявленные и не устраненные нарушения Правил противопожарной безопасности в случае возникновения пожароопасной ситуации будут создавать реальную угрозу жизни и здоровью как детей, персонала детского сада, так и его посетителей, данные нарушения на основании ст. 37 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ч.2 ст. 4 ФЗ от 24.07.1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", ч.1 ст.51 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", должны быть устранены.
Доводы представителя Администрации Чернушинского муниципального района о том, что ответственность за несвоевременное и полное финансирование потребностей Учреждения должна быть возложена на Управление образовательными учреждениями, не могут быть приняты во внимание, так как Управление образовательными учреждениями является отраслевым (функциональным) органом администрации Чернушинского муниципального района, осуществляет свою деятельность под руководством главы муниципального района.
Суд находит, что требования прокурора в части признания незаконным бездействия администрации Чернушинского муниципального района по непринятию мер по финансированию затрат Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ракинский детский сад», направленных на устранение нарушений указанных в оценке пожарного риска от ДД.ММ.ГГГГ, а так же возложении обязанности по обеспечению Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ракинский детский сад» денежными средствами на выполнение рекомендаций, указанных в оценке пожарных рисков от ДД.ММ.ГГГГ подлежат оставлению без удовлетворения.
Согласно ч.6 ст. 6 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", расчеты по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарной безопасности. В отношении декларации пожарной безопасности данное требование предусмотрено также в п. 1 ч. 1 ст. 64 указанного Закона. Однако там же указано, что декларация пожарной безопасности должна включать оценку пожарного риска только в случае, если проводится расчет риска. Если собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором, выполняют требования федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, то в декларации указывается только перечень указанных требований для конкретного объекта защиты.
Таким образом, оценка пожарного риска является не обязательной процедурой, проводимой по инициативе собственника объекта либо лица, владеющего объектом на законных основаниях. Дополнительные противопожарные мероприятия указанные в выводах оценки противопожарного риска носят рекомендательный характер. Выполнение данных мероприятий зависит от наличия свободных денежных средств.
В отличие от мероприятий указанных в оценке, требования органа Государственного пожарного надзора, изложенные в предписании являются обязательными для исполнения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Чернушинского района удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации Чернушинского муниципального района по непринятию мер по финансированию затрат Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ракинский детский сад», направленных на устранение нарушений указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ №.
Обязать администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края обеспечить Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ракинский детский сад» денежными средствами на устранение нарушений, указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ №.
Требования о признании незаконным бездействия администрации Чернушинского муниципального района по непринятию мер по финансированию затрат Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ракинский детский сад», направленных на устранение нарушений указанных в оценке пожарного риска от ДД.ММ.ГГГГ, а так же возложении обязанности по обеспечению Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ракинский детский сад» денежными средствами на выполнение рекомендаций, указанных в оценке пожарных рисков от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд в течение 10 дней с момента вынесения.
Судья И.Ю. Толпышева