Дело № 2-632/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Чернушка 01 июня 2011 года
Чернушинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Толпышевой И.Ю.
при секретаре Черенковой С.В.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению
Администрации Чернушинского муниципального района о признании незаконными предупреждений об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Чернушинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю,
установил:
Администрация Чернушинского муниципального района обратилась в суд с заявлением о признании незаконными предупреждений об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ объявленных судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Чернушинскому району УФССП по Пермскому краю исполняющему обязанности главы Чернушинского муниципального района ФИО13.
Требования мотивированы следующим. Судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов-исполнителей по Чернушинскому району вынесены предупреждения об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительным листам № 2-949 от 30.11.2009, 2-132 от 16.03.2010, 2-132 от 22.06.2010, 2-97 от 09.03.2010, 2-270 от 20.04.2010, 2-367 от 18.05.2010, 2-894 от 25.05.2010, 2-377 от 26.05.2010, 2-432 от 26.05.2010, 2-412 от 12.07.2010, 2-710 от 10.08.2010, 2-709 от 10.08.2010, 2-543 от 19.08.2010, 2-564 от 19.08.2010, 2-722 от 06.09.2010, 2-602 от 26.08.2010, 1-699 от 20.09.2010, 2-882/2010 от 04.10.2010, 2-921 от 27.10.2010, 2-868 от 09.11.2010, 2-898 от 09.11.2010, 2-895/2010 от 15.11.2010, 2-1025 от 26.11.2010, 2-1013 от 29.11.2010, 2-873 от 02.12.2010, 2-1016/2010 от 06.12.2010, 2-1083/2010 от 31.12.2010, 2-915/2010 от 18.01.2011, 2-11/2011 от 25.01.2011, 2-40/2010 от 01.02.2011,2-936/2010 от 09.02.2011.
Администрация Чернушинского муниципального района считает, что указанные предупреждения вынесены не законно, по следующим основаниям: Приказом ФССП РФ от 30.01.2008 № 26 «Об утверждении методических рекомендаций о порядке пользования примерных форм процессуальных документов, необходимых для учета, ведения, формирования и хранения материалов исполнительного производства» установлено, что при неисполнении представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации исполнительного документа судебный пристав-исполнитель вручает указанному лицу предупреждение об уголовной ответственности по статье 315 Уголовного кодекса Российской Федерации (Приложение N 69 к Приказу). Предупреждение должно быть вынесено в установленной форме (приложение № 69), тогда как, вынесенные предупреждения не содержат сведений о номерах и датах вынесенных решений Чернушинского районного суда, что затрудняет правильное определение принадлежности предупреждения по конкретным судебным решениям. Также предупреждение не содержит сведений о заявителях исковых требований, в отношении которых приняты решения.
При вынесении предупреждений судебным приставом-исполнителем ОСП по Чернушинскому району не были приняты к сведению факты исполнения судебных решений, не были проведены соответствующие мероприятия по выявлению причин неисполнения судебных решений. Так, в адрес судебных приставов-исполнителей по вынесенным постановлениям о возбуждении исполнительного производства была направлена необходимая информация в установленные сроки о невозможности своевременного исполнения решений суда. Кроме того, предупреждение об уголовной ответственности по статье 315 УК РФ предусмотрено в постановлениях о возбуждении исполнительного производства, что соответствует нормам Федерального закона «Об исполнительном производстве». Поэтому необходимости вынесения отдельных предупреждений не было. Требования по исполнительным листам № 2-949 от 30.11.2009 г., 2-894 от 25.05.2010 г. исполнены согласно заявкам на оплату расходов № 810 от 29.12.2010 (Манаков Е.В.), № 808 от 29.12.2010 (Гладкова Н.А.). Постановления о возбуждении исполнительного производства по исполнительным листам № 2-97 от 09.03.2010, № 2-898 от 09.11.2010, 2-895/2010 от 15.11.2010, 2-1016/2010 от 06.12.2010 в администрации Чернушинского муниципального района отсутствуют.
Кроме того, судебным приставом-исполнителем вынесены предупреждения по исполнительным листам № 2-132 от 16.03.2010 и № 2-132 от 22.06.2010. Однако Чернушинским районным судом принято решение от 26.02.2010 о возложении обязанности по предоставлению ФИО9 по договору социального найма благоустроенного жилого помещения. На основании данного решения вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства от 17.04.2010 по исполнительному листу № 2-132 от 16.03.2010. Истцом было подано заявление в суд об изменении порядка и способа исполнения решения суда. Определением суда требования истца были удовлетворены, на основании которого выдан исполнительный лист № 2-132 от 22.06.2010 г. Ввиду пересмотра дела, определением Чернушинского районного суда от 26.08.2010 отказано в удовлетворении требований истца. Поэтому, постановлением об окончании исполнительного производства от 23.03.2011 г. постановлено возвратить исполнительный лист № 2-132 от 22.06.2010 г. взыскателю.
Также, судебным приставом-исполнителем не принят во внимание тот факт, что исполнение решений суда в отношении детей-сирот производится за счет средств краевого и федерального бюджетов, при таких обстоятельствах глава муниципального района не может нести ответственность за действия органов краевой и федеральной исполнительной власти.
Таким образом, администрация Чернушинского муниципального района считает, что предупреждения об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ вынесены не обосновано и не законно.
В соответствии со ст. 256 ГПК РФ срок обращения в суд по указанной категории дел составляет 3 месяца.
Просит признать незаконными предупреждения об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ от 21.02.2011 г. по исполнительным листам № 2-949 от 30.11.2009, 2-132 от 16.03.2010, 2-132 от 22.06.2010, 2-97 от 09.03.2010, 2-270 от 20.04.2010, 2-367 от 18.05.2010, 2-894 от 25.05.2010, 2-377 от 26.05.2010, 2-432 от 26.05.2010, 2-412 от 12.07.2010, 2-710 от 10.08.2010, 2-709 от 10.08.2010, 2-543 от 19.08.2010, 2-564 от 19.08.2010, 2-722 от 06.09.2010, 2-602 от 26.08.2010, 1-699 от 20.09.2010, 2- 882/2010 от 04.10.2010, 2-921 от 27.10.2010, 2-868 от 09.11.2010, 2-898 от 09.11.2010, 2-895/2010 от 15.11.2010, 2-1025 от 26.11.2010, 2-1013 от 29.11.2010, 2- 873 от 02.12.2010, 2-1016/2010 от 06.12.2010, 2-1083/2010 от 31.12.2010, 2- 915/2010 от 18.01.2011, 2-11/2011 от 25.01.2011, 2-40/2010 от 01.02.2011,2- 936/2010 от 09.02.2011, отменить их.
Представитель Администрации Чернушинского муниципального района – ФИО10 в суд не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, кроме того, при вынесении решения просила учесть дополнительные доводы администрации Чернушинского муниципального района, изложенные письменно, из которых следует, что согласно, статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-П «Об утверждении положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» средства, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, направляются для предоставления выплаты на приобретение жилого помещения и(или) для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма. Перечисление средств, субсидий в бюджеты муниципальных районов, городских округов Пермского края осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке органам местного самоуправления на текущий финансовый год, на основании соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашений. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется по мере поступления средств из федерального бюджета. Учет детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с Правилами учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденными Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 N 170. Ежегодно до 1 февраля органы местного самоуправления направляют в Министерство социального развития Пермского края сведения о количестве детей-сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Однако, судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов-исполнителей по Чернушинскому району при вынесении предупреждений об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ от 21.02.2011 г. по исполнительным листам не принят тот факт, что администрация осуществляет лишь постановку на учет граждан, направляет необходимые сведения о количестве детей-сирот в Министерство социального развития и по мере поступления денежных средств приобретает и распределяет жилье детям-сиротам. Кроме того, со стороны администрации Чернушинского муниципального района произведены и производятся все необходимые действия по исполнению решения суда. Администрацией ежегодно до 1 февраля подаются сведения о количестве детей-сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (письмо от 31.01.2011 № 121). Кроме того, администрацией были направлены заявки на основании решений суда на дополнительные денежные средства от 24.02.2011 г. № 285, от 13.04.2011 г. № 580. В адрес судебных приставов своевременно, на основании вынесенных постановлений о возбуждении исполнительного производства, направляются информационные письма, что подтверждается письмами в исполнительных производствах, а также дополнительно представленных в качестве доказательств. Таким образом, исполнительские действия по исполнению требований решений судов со стороны администрации выполняются в полном объеме.
Кроме того, в соответствии со ст. 256 ГПК РФ срок обращения в суд по указанной категории дел составляет 3 месяца.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике применения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должных лиц, государственных и муниципальных служащих» к решениям и действиям которые подлежат обжалованию, относятся решения судебного пристава-исполнителя. В соответствии с п. 12 Постановления Пленума ВС РФ с заявлением об обжаловании решений могут обращаться органы местного самоуправления. Кроме того, согласно статьи 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В данном случае, при подписании предупреждений и.о. главы муниципального района не был ознакомлен с исполнительным производством по каждому конкретному исполнительному листу (за которое вынесено предупреждение), что подтверждает также специалист отдела социального заказа ФИО11 В исполнительном производстве отсутствует подпись ФИО13 о том, что он ознакомлен с исполнительным производством. Таким образом, действия судебного пристава-исполнителя не законны. Следует также учитывать, что предупреждения об уголовной ответственности вынесены на ФИО13, как на руководителя организации, а не как на гражданина (физическое лицо).
Представитель отдела судебных приставов по Чернушинскому району УФССП по Пермскому краю в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил. Ранее, в судебном заседании судебный пристав-исполнитель ФИО12 с заявленными требованиями не согласилась, ссылаясь на пропуск заявителем десятидневного срока для подачи жалобы на действия судебного пристава-исполнителя, а также на законность и обоснованность действий судебного пристава-исполнителя ввиду неисполнения должником в добровольном порядке требований исполнительного документа.
Заинтересованное лицо ФИО13, в судебное заседание не явился, о причинах неявки в суд не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не представил.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, 10 февраля 2010 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №57/42/11670/1/2010 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-949 от 30.11.2009 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края предоставить ФИО7 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, расположенное в пределах Чернушинского района, общей площадью не менее нормы предоставления, установленной в Чернушинском муниципальном районе Пермского края. 21 марта 2011 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому района Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю вынесено постановление об окончании исполнительного производства №4412/10/42/59 (прежний № ИП 57/42/11670/1/2010) возбужденного 10 февраля 2010 года, в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа.
01 июля 2010 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №57/42/26434/1/2010 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-132 от 22.06.2010 года о взыскании с администрации Чернушинского муниципального района Пермского края в пользу ФИО9 денежной суммы, составляющей стоимость жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м. в пределах Чернушинского муниципального района, в размере 939741 рубль. Взыскание производить за счет средств, направляемых органу местного самоуправления из бюджета Пермского края для приобретения жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилья, в размере 939741 рубль. 23 марта 2011 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю вынесено постановление об окончании исполнительного производства 7099/10/42/59 (прежний № ИП 57/42/26634/1/2010) в связи с заявлением взыскателя от ДД.ММ.ГГГГ об <данные изъяты>
17 апреля 2010 года судебным приставом-исполнителем Чернушинского района Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство № 57/42/22447/1/2010 на основании исполнительного листа №2-132 от 16.03.2010, выданного Чернушинским районным судом Пермского края обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края обязанность предоставить ФИО9 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, расположенное в пределах Чернушинского муниципального района Пермского края общей площадью не менее нормы предоставления, установленной в Чернушинском муниципальном районе Пермского края. Исполнительное производство не окончено.
02 апреля 2010 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №57/42/19019/1/2010 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-97 от 09.03.2010 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края предоставить ФИО14 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте <адрес>, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее нормы предоставления, установленной в Чернушинском муниципальном районе Пермского края. Исполнительное производство не окончено.
02 июля 2010 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №57/42/26471/1/2010 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-270 от 20.04.2010 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края предоставить ФИО15 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее нормы предоставления, установленной в Чернушинском муниципальном районе Пермского края за счет средств бюджета Пермского края. Исполнительное производство не окончено.
25 мая 2010 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №57/42/24351/1/2010 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-367 от 18.05.2010 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края предоставить ФИО16 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте Чернушинского района, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее нормы предоставления, установленной в Чернушинском муниципальном районе Пермского края. Исполнительное производство не окончено.
03 июня 2010 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №57/42/24564/1/2010 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-894 от 25.05.2010 года о взыскании с администрации Чернушинского муниципального района Пермского края в пользу ФИО8 на приобретение жилого помещения в размере 906741 рубль. 23 марта 2011 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю вынесено постановление об окончании исполнительного производства 6812/10/42/59 (прежний № ИП 57/42/24564/1/2010) в связи с исполнением, оплачено 906741 рубль.
27 мая 2010 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №57/42/24373/1/2010 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-377 от 26.05.2010 года обязывающего администрации Чернушинского муниципального района Пермского края предоставить ФИО17 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте Чернушинского муниципального района, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее нормы предоставления, установленной в Чернушинском муниципальном районе Пермского края за счет средств бюджета Пермского края. Исполнительное производство не окончено.
01 июня 2010 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №57/42/24425/1/2010 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-432 от 26.05.2010 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края предоставить ФИО18 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте Чернушинского района, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее нормы предоставления, установленной в Чернушинском муниципальном районе Пермского края за счет средств бюджета Пермского края. Исполнительное производство не окончено.
20 октября 2010 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №57/42/33694/1/2010 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-412 от 12.07.2010 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края предоставить ФИО19, ФИО20, ФИО21, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО22,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору социального найма благоустроенное жилое помещение не ниже минимального размера, установленного на территории Чернушинского района, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 60 кв.м., из расчета 15 кв.м. общей площади на истца и каждого из членов его семьи. Исполнительное производство не окончено.
20 сентября 2010 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №57/42/32048/1/2010 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-710 от 10.08.2010 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края предоставить ФИО23 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте г. Чернушка, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее учетной нормы общей площади жилого помещения на одного члена семьи, установленной в Чернушинском муниципальном районе Пермского края за счет средств бюджета Пермского края. Исполнительное производство не окончено.
16 августа 2010 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №57/42/28810/1/2010 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-709 от 10.08.2010 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края предоставить ФИО2 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте <адрес>, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее учетной нормы общей площади жилого помещения на одного члена семьи, установленной в Чернушинском муниципальном районе Пермского края за счет средств бюджета Пермского края. Исполнительное производство не окончено.
01 октября 2010 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №57/42/32600/1/2010 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-564 от 19.08.2010 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края в установленном порядке за счет средств бюджета Пермского края, выделенных на эти цели, приобрести и предоставить ФИО24 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте г. Чернушка, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 15 кв.м на территории Чернушинского района, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам. Исполнительное производство не окончено.
25 августа 2010 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №57/42/29776/1/2010 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-543 от 19.08.2010 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края в установленном законном порядке за счет средств бюджета Пермского края, выделенных на эти цели приобрести и предоставить ФИО3, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., общей площадью не менее 30 кв.м. из расчета 15 кв.м. общей площади на истца и члена ее семьи. Исполнительное производство не окончено.
09 сентября 2010 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №57/42/31054/1/2010 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-722 от 06.09.2010 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края предоставить ФИО25 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте <адрес>, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее учетной нормы общей площади жилого помещения на одного члена семьи, установленной в Чернушинском муниципальном районе Пермского края за счет средств бюджета Пермского края. Исполнительное производство не окончено.
27 сентября 2010 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №57/42/32362/1/2010 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-699 от 20.09.2010 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края предоставить ФИО26 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте Чернушинского района, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее учетной нормы общей площади жилого помещения на одного члена семьи, установленной в Чернушинском муниципальном районе Пермского края за счет средств бюджета Пермского края. Исполнительное производство не окончено.
06 октября 2010 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №57/42/3109/2010 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-602 от 26.08.2010 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края обеспечить МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №8» денежными средствами на устранение нарушений пунктов №5,6,8,10-15, указанных в предписании 22 Отдела Государственного пожарного надзора №66/1/1-52 от 22.09.2009 года. Исполнительное производство не окончено.
13 октября 2010 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №57/42/33383/1/2010 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-882 от 04.10.2010 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края в установленном законом порядке за счет средств бюджета Пермского края, выделенных на эти цели, приобрести и предоставить ФИО27 во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 15 кв.метров, на территории Чернушинского муниципального района, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям. Исполнительное производство не окончено.
13 ноября 2010 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №57/42/34413/1/2010 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-868 от 09.11.2010 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края предоставить во внеочередном порядке ФИО28 и членам её семьи: малолетним ФИО29, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО30, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору социального найма благоустроенное жилое помещение отвечающее санитарным и техническим нормам, расположенное в пределах Чернушинского района, общей площадью не менее 45 квадратных метров. Исполнительное производство не окончено.
11 декабря 2010 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №57/42/35721/1/2010 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-898 от 09.11.2010 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края предоставить ФИО31 по договору социального найма благоустроенное, применительно к условиям Чернушинского района Пермского края жилое помещение в черте Чернушинского района, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее учетной нормы общей площади жилого помещения на одного члена семьи, установленной в Чернушинском муниципальном районе Пермского края не менее 15 кв. метров за счет средств бюджета Пермского края. Исполнительное производство не окончено.
16 декабря 2010 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №57/42/35989/1/2010 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-895 от 15.11.2010 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края предоставить ФИО32 на состав семьи из двух человек по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте <адрес>, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее учетной нормы общей площади жилого помещения на двух членов семьи, установленной в <адрес> за счет средств бюджета Пермского края. Исполнительное производство не окончено.
13 ноября 2010 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №57/42/34418/1/2010 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-921 от 27.10.2010 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края предоставить ФИО33 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, расположенное в черте г. Чернушки, общей площадью не менее 15 квадратных метров, за счет средств бюджета Пермского края выделяемых на эти цели. Исполнительное производство не окончено.
03 декабря 2010 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №57/42/34989/1/2010 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-1025 от 26.11.2010 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края предоставить ФИО49 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте Чернушинского района, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее учетной нормы общей площади жилого помещения на одного члена семьи, установленной в Чернушинском районе Пермского края на состав семьи из трех человек с учетом несовершеннолетних детей ФИО35 и ФИО36 общей площадью не менее 45 квадратных метров, за счет средств бюджета Пермского края. Исполнительное производство не окончено.
03 декабря 2010 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №57/42/34988/1/2010 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-1013 от 29.11.2010 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края предоставить во внеочередном порядке ФИО37 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, расположенное в пределах Чернушинского муниципального района, общей площадью не менее нормы предоставления, установленной в Чернушинском муниципальном районе Пермского края, то есть не менее 15 квадратных метров. Исполнительное производство не окончено.
27 декабря 2010 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №57/42/36222/1/2010 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-873 от 02.12.2010 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края предоставить ФИО38 по договору социального найма благоустроенное применительно к условиям Чернушинского района, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в Чернушинском районе на состав семьи из 2 человек, не менее 15 квадратных метров на каждого, общей площадью не менее 30 квадратных метров, за счет средств бюджета Пермского края. Исполнительное производство не окончено.
26 января 2011 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №1013/11/42/59 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-1016/2010 от 06.12.2010 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края обеспечить МОУ «Ермиевская основанная общеобразовательная школа» денежными средствами на устранение нарушения, указанного в пункте 1 предписания 22 отдела государственного пожарного надзора Управления Госпожнадзора МЧС России по Пермскому краю от 17.05.2010 г. № 58/1/1-6. Исполнительное производство не окончено.
26 января 2011 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №1001/11/42/59 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-1083/2010 от 31.12.2010 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края предоставить во внеочередном порядке ФИО39 и членам её семьи ФИО40, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО41, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, расположенное в пределах Чернушинского района, общей площадью не менее 45 кв. метров, установленной в Чернушинском районе Пермского края за счет средств бюджета Пермского края. Исполнительное производство не окончено.
26 января 2011 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №1128/11/42/59 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-915/2010 от 18.01.2011 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края приобрести за счет средств предоставленных Министерством финансов Пермского края для ФИО42 и членов её семьи благоустроенное жилое помещение площадью не ниже социальной нормы, предусмотренной на территории Чернушинского муниципального района, для лиц нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и предоставить приобретенное жилое помещение вне очереди ФИО42 и членам её семьи. Исполнительное производство не окончено.
31 января 2011 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №1288/11/42/59 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-11/2011 от 25.01.2011 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края предоставить ФИО43 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте Чернушинского района, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в Чернушинском муниципальном районе Пермского края на состав семьи из 2 человек, не менее 15 квадратных метров на каждого, общей площадью не менее 30 кв. метров за счет средств бюджета Пермского края выделяемых на эти цели. Исполнительное производство не окончено.
09 февраля 2011 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №3546/11/42/59 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-40/2011 от 01.02.2011 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края предоставить во внеочередном порядке ФИО44 и членам его семьи: малолетней дочери ФИО45, малолетнему сыну ФИО46 по договору социального найма, за счет средств направляемых органу местного самоуправления из бюджета Пермского края для приобретения жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, расположенное в пределах Чернушинского муниципального района Пермского края, общей площадью не менее нормы предоставления, установленной в Чернушинском муниципальном районе Пермского края, то есть не менее 45 квадратных метров общей площади. Исполнительное производство не окончено.
10 февраля 2011 года судебным приставом-исполнителем по Чернушинскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №3666/11/42/59 на основании исполнительного листа, выданного Чернушинским районным судом Пермского края по делу №2-936/2010 от 09.02.2011 года обязывающего администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края за счет средств бюджета Пермского края выделенных и предусмотренных на эти цели предоставить ФИО47 во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение площадью не ниже минимальной нормы, установленной на территории Чернушинского района для лиц, нуждающихся в предоставлении жилья по договору социального найма. Исполнительное производство не окончено.
В каждом из перечисленных постановлением о возбуждении исполнительного производства заявителю было предложено исполнить решение суда в добровольном порядке в течение 5-ти дней, представить документы, подтверждающие исполнение решения суда либо объяснения причин неисполнения с подтверждением соответствующими документами.
В связи с длительным неисполнением должником – заявителем по настоящему делу требований исполнительных документов судебным приставом-исполнителем по каждому из перечисленных 32 исполнительных производств 21 февраля 2011 года вынесено письменное предупреждение об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ исполняющего обязанности главы Чернушинского муниципального района ФИО13
Полагая, что вышеуказанные действия судебного пристава-исполнителя ФИО12 по исполнительным производствам незаконны, поскольку вынесенные предупреждения не соответствуют форме, установленной Приказом ФССП РФ от 30.01.2008 № 26 «Об утверждении методических рекомендаций о порядке пользования примерных форм процессуальных документов, необходимых для учета, ведения, формирования и хранения материалов исполнительного производства», не были приняты к сведению факты исполнения судебных решений, постановления о возбуждении ряда исполнительных производств (по исполнительным листам № 2-97 от 09.03.2010, № 2-898 от 09.11.2010, 2-895/2010 от 15.11.2010, 2-1016/2010 от 06.12.2010) в администрации Чернушинского муниципального района отсутствуют, при вынесении предупреждений и. о. главы района не был ознакомлен с материалами исполнительных производств, должник обратился с заявлением об оспаривании этих действий в суд.
Суд считает, что требования заявителя являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии со ст. 441 ГПК РФ, 3. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 настоящего Кодекса, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей статьей.
Согласно ст. 254 ГК РФ, 1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему…
Согласно ст. 255 ГК РФ, К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст. 258 ГК РФ, …4. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.
В соответствии с п. 1 ст. 12 ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ст. 6 ФЗ «Об исполнительном производстве», 1. Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
2. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
3. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с нормами федеральных законов «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах» судебные приставы-исполнители наделены полномочиями, направленность которых состоит в том, чтобы, применив все предусмотренные законом меры принудительного воздействия, добиться исполнения судебного решения.
С учетом этого, суд считает, что действия судебного пристава-исполнителя ФИО12, выразившиеся в вынесении руководителю организации-должника предупреждения о привлечении к уголовной ответственности, были осуществлены им в процессе своей деятельности и в соответствии с требованиями вышеуказанных федеральных законом с целью добиться от должника исполнения требований исполнительного документа в связи с уклонением последнего от их исполнения.
Доказательств того, что оспариваемые действия не соответствуют закону и при их осуществлении судебным приставом-исполнителем были допущены какие-либо нарушения (ущемления) прав и законных интересов организации-должника, материалы дела не содержат, в судебное заседание заявителем также не представлено.
Доводы заявителя о несоответствии вынесенных предупреждений форме установленной приказом ФССП РФ от 30.01.2008 № 26, суд находит не состоятельными. Согласно приложению 69 к приказу № 26 в предупреждении об уголовной ответственности должны содержатся Ф.И.О. руководителя организации-должника, наименование суда, номер и дата принятия решения, наименование исполнительного документа, номер и дата.
Распоряжением Главы Чернушинского муниципального района от 21.01.2011 года № 11-рл исполнение обязанностей главы муниципального района на период с 24 января 2011 года по 21 марта 2011 года возложены на ФИО13
Судом установлено, что вышеперечисленные требования приказа № 26 при вынесении предупреждений об уголовной ответственности были выполнены, поскольку в оспариваемых предупреждениях указаны персональные данные лица, являющегося на момент вынесения предупреждения руководителем организации-должника, указано наименование суда принявшего решения подлежащие исполнению, указаны номер дела и дата принятия решения. Указание фамилии взыскателя не является обязательным требованием к вынесенному предупреждению.
Доводы заявителя об отсутствии в Администрации постановлений о возбуждении исполнительных производств по исполнительным листам № 2-97 от 09.03.2010, № 2-898 от 09.11.2010, 2-895/2010 от 15.11.2010, 2-1016/2010 от 06.12.2010 в связи с чем вынесенные предупреждения подлежат признанию незаконными, суд считает несостоятельными. В материалах дела имеются сведения о направлении судебным приставом-исполнителем в адрес должника постановлений о возбуждении исполнительных производств и сведений о получении должником, указанных постановлений (л.д. 91-94).
Доводы заявителя о том, что при вынесении предупреждений судебный пристав не учла тот факт, что решения суда по исполнительным документам №2-949 от 30.11.2009 года и № 2-894 от 25.05.2010 года исполнены 29.12.2010 года, определение суда на основании которого выдан исполнительный документ № 2-132 от 22.06.2010 года отменено, суд считает заслуживающими внимания, однако в материалах дела имеются сведения о том, что исполнительные производства по указанным документам окончены 21 марта 2011 года и 23 марта 2011 года, доказательств того, что на момент вынесения предупреждений об уголовной ответственности, то есть на 21 февраля 2011 года, судебный пристав–исполнитель располагала информацией об обстоятельствах являющихся основанием для окончания либо прекращения исполнительного производства заявителем не представлено, с заявлениями о прекращении исполнительных производств должник не обращался, бездействие пристава-исполнителя по принятию решения об окончании либо прекращении указанных исполнительных производств не обжаловал.
Кроме того, заявителем не представлено также доказательств того, что предупреждения и.о. главы муниципального района ФИО13 об уголовной ответственности от 21.02.2011 г. нарушают права и законные интересы должника - юридического лица Администрации Чернушинского муниципального района.
Доводы заявителя о том, действия судебного пристава-исполнителя по вынесению в адрес и.о. главы муниципального района ФИО13 являются незаконными в связи с тем, что ФИО13 не был ознакомлен с исполнительными производствами, суд находит не обоснованными, в соответствии с частью 1 статьи 50 Закона «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. Заявителем не представлено доказательств не предоставления ФИО13 службой судебных приставов возможности ознакомиться с материалами исполнительных производств. Напротив, из объяснения ФИО13 от 22 февраля 2011 года данного судебному приставу- исполнителю следует, что ему известно какие исполнительные документы не исполнены Администрацией Чернушинского муниципального района, приведены доводы, объясняющие причины не исполнения. С содержанием данного объяснения ФИО13 был ознакомлен, достоверность указанной в объяснении информации подтверждена им собственноручно.
Вместе с тем, судом также отмечается, что заявителем пропущен предусмотренный частью 2 ст. 441 ГПК РФ, десятидневный срок на обжалование действий судебного пристава-исполнителя, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований о признании действий незаконными. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи заявления Администрацией Чернушинского муниципального района не заявлено.
Ссылка заявителя на то, что при обжаловании действий судебного пристава-исполнителя применяется предусмотренный ст. 256 ГПК РФ трехмесячный срок подачи заявления в суд, необоснованна. Необходимо учитывать, что помимо указанного в части 1 статьи 256 ГПК РФ трехмесячного срока обращения с заявлением в суд действующим законодательством предусмотрены специальные сроки оспаривания отдельных решений, действий или бездействия, а именно частью 2 статьи 441 ГПК РФ, согласно которой, заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов.
Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.
Из материалов дела следует, что с оспариваемыми предупреждениями об уголовной ответственности по ст.315 УК РФ исполняющий обязанности главы Чернушинского муниципального района ФИО13 ознакомлен 22 февраля 2011 года, заявление об оспаривании указанных предупреждений подано Администрацией Чернушинского муниципального района 10 мая 2011 года, то есть спустя 77 дней.
Поскольку судом установлено, что срок, установленный ч.2 ст.441 ГПК РФ заявителем пропущен, ходатайств о восстановлении пропущенного срока с указанием уважительных причин пропуска указанного срока заявителем не заявлено, поэтому в удовлетворении заявленных требований должно быть отказано.
Руководствуясь, ст.ст.194-197, ч.4 ст. 198, ч.2 ст.256, ч.2 ст. 441 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Администрации Чернушинского муниципального района о признании предупреждений об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ по исполнительным листам № 2-949 от 30.11.2009, 2-132 от 16.03.2010, 2-132 от 22.06.2010, 2-97 от 09.03.2010, 2-270 от 20.04.2010, 2-367 от 18.05.2010, 2-894 от 25.05.2010, 2-377 от 26.05.2010, 2-432 от 26.05.2010, 2-412 от 12.07.2010, 2-710 от 10.08.2010, 2-709 от 10.08.2010, 2-543 от 19.08.2010, 2-564 от 19.08.2010, 2-722 от 06.09.2010, 2-602 от 26.08.2010, 1-699 от 20.09.2010, 2-882/2010 от 04.10.2010, 2-921 от 27.10.2010, 2-868 от 09.11.2010, 2-898 от 09.11.2010, 2-895/2010 от 15.11.2010, 2-1025 от 26.11.2010, 2-1013 от 29.11.2010, 2-873 от 02.12.2010, 2-1016/2010 от 06.12.2010, 2-1083/2010 от 31.12.2010, 2-915/2010 от 18.01.2011, 2-11/2011 от 25.01.2011, 2-40/2010 от 01.02.2011, 2-936/2010 от 09.02.2011 незаконными, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления в окончательной форме.
Судья И.Ю. Толпышева