аттестация рабочих мест



Дело № 2–742/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июня 2011 года                                                                      г. Чернушка

      Чернушинский районный суд Пермского края в составе:

Председательствующего судьи Низаевой Е.Р.,

с участием помощника прокурора Чернушинского района Азановой Т.И.,

представителя ответчика Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Бродовский детский сад» Ивановой Л.Н.,

при секретаре Бородулиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

       по иску прокурора Чернушинского района к Администрации Чернушинского муниципального района, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Бродовский детский сад»    о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чернушинского района Пермского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился с иском к Администрации Чернушинского муниципального района, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Бродовский детский сад»    о возложении обязанности проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

Исковые требования прокурора мотивированы следующим: в соответствие с требованиями ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельности законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются судом. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, что установлено ч. 3 ст. 37 Конституции РФ. Согласно требованиям ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. В соответствие с требованиями ст. 209 ТК РФ, под аттестацией рабочих мест под условиями труда понимаются оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Под сертификатом соответствия организации работ по охране труда следует понимать документ, удостоверяющий соответствие проводимых работодателем работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Цель и порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, а так же порядок оформления и использования результатов аттестации в организациях независимо от их организационно –правовых форм и форм собственности устанавливается и регулируется «Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 569 от 31 августа 2007 года, согласно которого аттестация рабочих мест включает в себя гигиеническую оценку существенных условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. Для организации о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда издается приказ, в соответствие с которым создается аттестационная комиссия организации, назначается председатель и члены комиссии, а так же ответственный за составление, ведение и хранение документации по аттестации рабочих мест по условиям труда, определяются сроки и график проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда. Фактическое состояние условий труда на каждом рабочем месте оценивается по степени вредности и опасности, степени травмобезопасности, обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, а так же эффективности этих средств. В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона РФ от 10.07. 1992 года № 3266-1 «Об образовании», образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Финансирование муниципальных учреждений, согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов. Учредителем образовательного учреждения МДОУ «Бродовский детский сад» является администрация Чернушинского муниципального района (п. 1.6 Устава). Прокурорская проверка показала, что в нарушение указанных требований законодательства, аттестация рабочих мест по условиям труда в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Бродовский детский сад» не проведена. Причиной отсутствия аттестации рабочих мест по условиям труда является отсутствие необходимого финансирования со стороны органов местного самоуправления. Для работников МДОУ «Бродовский детский сад» не проведение аттестации недопустимо, так как может повлечь за собой нарушение прав работающих по трудовому договору работников, равно как и тех граждан, которые могут в дальнейшем быть приняты в штат учреждения для выполнения трудовых функций, на безопасные условия труда.     Уклонение от проведения аттестации рабочих мест по условиям труда подвергает опасности жизнь и здоровье работников учреждения и других граждан, то есть затрагивает их права, свободы и охраняемые законом интересы. На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Используя, предоставленные ему законом полномочия в целях обеспечения конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья, прокурор считает необходимым обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц о возложении на МДОУ «Бродовский детский сад» обязанности провести аттестацию рабочих мест по условиям труда, возложении обязанности на администрацию Чернушинского муниципального района выделить денежные средства на проведение аттестации.    На основании изложенного, прокурор Чернушинского района просит суд обязать Администрацию Чернушинского муниципального района выделить денежные средства на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в МДОУ «Бродовский детский сад» в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; обязать МДОУ «Бродовский детский сад» провести аттестацию рабочих мест в учреждении.

        В судебном заседании помощник прокурора Чернушинского района Азанова Т.И. доводы искового заявления поддержала, пояснила, что в дошкольном учреждении не проведена аттестация рабочих мест,    администрацией муниципального района как учредителем не производилось финансирование расходов на проведение аттестации, обязанность проведения установлена положениями ст. 212 ТК РФ. Исковые требования просит удовлетворить в полном объеме.

      Представитель ответчика Администрации Чернушинского муниципального района    в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика и признании исковых требований прокурора в полном объеме.

      Представитель ответчика Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Бродовский детский сад» Иванова Л.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора признала, просит учесть, что в учреждении произведены мероприятия по улучшению условий труда, работники обеспечиваются средствами защиты, 10 февраля 2010 года создана комиссия по аттестации, производятся доплаты работникам, составлен список рабочих мест с неблагоприятными условиями труда. Учреждение финансируется по смете администраций Чернушинского района, в смете расходов на 2011 года средства для проведения аттестации не предусмотрены. Учреждение находится в сельской местности и дополнительных доходов помимо бюджетных средств не имеет.

Суд, заслушав доводы прокурора, представителя ответчика, рассмотрев представленные материалы дела, считает исковые требования прокурора Чернушинского района обоснованными.

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бродовский детский сад» создано на основании Постановления администрации Чернушинского района от 27 сентября 1994 года № 586, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет право приобретать и осуществлять имущественные права, учредителем Учреждения является Администрация Чернушинского муниципального района, учреждение несет ответственность за жизнь, здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса, имущество Учреждения в денежной и иных формах формируется за счет бюджетных средств, доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, иных источников в соответствии с законодательством, финансирование осуществляется из районного бюджета. (л.д. 6-21)

Согласно ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ (ред. от 20.03.2011 года) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; … 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: …3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.

Согласно ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 года N 3266-1 (ред. от 02.02.2011 года) "Об образовании", 1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:..2) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования; 3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений.

Согласно ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 года N 3266-1 (ред. от 02.02.2011 года) "Об образовании", 1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. 3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; …3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Согласно ст. 8 Устава Чернушинского муниципального района, утвержденного Решением Земского Собрания Чернушинского района от 28.06.2005 года N 278 (ред. от 28.05.2010 года) "Об утверждении Устава Чернушинского муниципального района" (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 21.12.2005 N RU595350002005001), 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; … 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; …11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.

Согласно ст. 28 Устава Чернушинского муниципального района, 1. Администрация Чернушинского муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции (далее - администрация муниципального района) и действующий на основании Положения об администрации муниципального района.

Согласно ст. 29 Устава Чернушинского муниципального района, 1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава муниципального района:    - осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации; - осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Земского Собрания и депутатов); - разрабатывает и вносит в Земское Собрание на утверждение проект местного бюджета муниципального района, планы и программы социально-экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении.

Согласно ст. 63 Устава Чернушинского муниципального района, 1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. …5. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени муниципального района выступает администрация муниципального района. Глава муниципального района своим постановлением определяет порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

Согласно Положения об администрации Чернушинского муниципального района, утвержденного Решением Земского Собрания Чернушинского муниципального района от 29.01.2010 года N 277 "Об утверждении Положения об администрации Чернушинского муниципального района", п. 3.1. Администрация района обладает полномочиями, определенными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального района, в том числе: 1) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района по реализации вопросов местного значения.

      Таким образом требования прокурора к администрации Чернушинского муниципального района    в части обеспечения муниципального дошкольного образовательного учреждения необходимыми денежными средствами    для проведения аттестации    основаны на положениях ст. 15, 17 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 31, 32 Закона РФ от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании", положениях Устава Чернушинского муниципального района.

       По информации МДОУ «Бродовский детский сад» в учреждении 16 работников, 18 рабочих мест, подлежат аттестации по условиям труда 8 рабочих мест в неблагоприятными условиями труда: воспитатели санаторной группы с туберкулезной интоксикацией, младшие воспитатели, уборщица, ночные няни). (л.д. 4-5)

      Приказом заведующей МДОУ «Бродовский детский сад» от 10 февраля 2010 года создана комиссия по аттестации рабочих мест, предусмотрен перечень мероприятий. (л.д. 26, 24, 25)

Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ, Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; …проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Согласно ст. 209 Трудового кодекса РФ, Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. …Аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

     Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 года N 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда"     (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.11.2007 N 10577) утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, который введен в действие с 1 сентября 2008 года. 1. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда регулирует вопросы деятельности работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда.    Организация, привлекаемая для аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - Аттестующая организация), проводит работу в соответствии с настоящим Порядком. Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. 2. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ). Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника (статья 209 Трудового кодекса Российской Федерации). 4. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях: 1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; 2) оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников; 3) предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; 4) предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами; 5) подготовки статистической отчетности об условиях труда; 6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; 7) подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований); 8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания; 10) обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков; 11) рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников; 12) рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации; 14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; 15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда; 16) обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 17) создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне; 18) проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда. 5. Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. 9. Для организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации издается приказ, в соответствии с которым создается аттестационная комиссия, определяется ее состав и, при необходимости, состав аттестационных комиссий в структурных подразделениях организации, утверждается председатель аттестационной комиссии, а также определяются сроки и графики проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда. 10. Аттестационная комиссия создается организацией, в которой проводится аттестация рабочих мест по условиям труда, и Аттестующей организацией на паритетной основе в целях координации, методического руководства и контроля за проведением работы по аттестации рабочих мест по условиям труда. 12. Оценка вредных и (или) опасных производственных факторов на предполагаемых аналогичных и аналогичных рабочих местах производится на основании данных, полученных при аттестации 20% таких рабочих мест по условиям труда от общего числа рабочих мест (но не менее двух). При выявлении хотя бы одного рабочего места, не подпадающего под признаки аналогичности определенных аттестационной комиссией аналогичных рабочих мест, оценке подвергаются 100% этих рабочих мест. После этой оценки определяется новый перечень рабочих мест, основанный на результатах инструментальных измерений и оценок. Для аналогичных рабочих мест заполняется одна карта аттестации. 15. При аттестации рабочих мест по условиям труда оценке подлежат все имеющиеся на рабочем месте вредные и (или) опасные производственные факторы (физические, химические и биологические факторы), тяжесть и (или) напряженность. Уровни вредных и (или) опасных производственных факторов определяются на основе инструментальных измерений (далее - измерения) при ведении производственных процессов в соответствии с технологической документацией при исправных и эффективно действующих средствах коллективной защиты. При этом используются методы контроля, предусмотренные действующими нормативными актами. 16. При проведении измерений физических, химических, биологических факторов, тяжести и напряженности трудового процесса необходимо использовать средства измерений, прошедшие государственную поверку в установленные сроки. 17. Оценка факторов производственной среды и трудового процесса основана на гигиенической классификации условий труда. 18. Измерения и оценка производственной среды и трудового процесса оформляются протоколами. 19. По каждому фактору на отдельное рабочее место оформляются протоколы измерений и оценок, являющиеся неотъемлемой частью Карты аттестации рабочего места по условиям труда (далее - Карта), образец формы которой предусмотрен приложением N 2 к Порядку, а Рекомендации по заполнению карты аттестации рабочего места по условиям труда - Приложением N 3 к Порядку. Допускается оформление результатов измерений и оценок по одному конкретному фактору в одном сводном протоколе для группы рабочих мест. В этом случае в Карте дополнительно заполняется таблица фактического состояния условий труда. 21. Оценка травмобезопасности рабочих мест проводится на соответствие их требованиям безопасности труда, исключающим травмирование работников в условиях, установленных нормативными правовыми актами по охране труда. 22. Основными объектами оценки травмобезопасности рабочих мест являются: производственное оборудование; приспособления и инструменты; обеспеченность средствами обучения и инструктажа. Указанные объекты оцениваются на соответствие требованиям нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда. 32. Оценка травмобезопасности рабочего места оформляется протоколом, форма которого предусмотрена приложением N 4 к Порядку. 35. Оценка обеспеченности работников СИЗ осуществляется посредством сопоставления фактически выданных средств с нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим сертифицированной специальной одежды, специальной обуви, а также смывающих и обезвреживающих средств и правилами, утвержденными в установленном порядке, а также путем проверки соблюдения правил обеспечения СИЗ (наличие личной карточки учета, заполненной в установленном порядке). 39. Фактическое состояние условий труда на рабочем месте определяется на основании оценок: по классу и степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса; по классу условий труда по травмобезопасности; по обеспеченности работников СИЗ. 40. Гигиеническая оценка фактического состояния условий труда производится на основе сопоставления результатов измерений факторов производственной среды и трудового процесса с установленными для них гигиеническими нормативами. На базе таких сопоставлений и на основе действующей классификации условий труда определяется класс условий труда и степени вредности и (или) опасности как для каждого вредного и (или) опасного производственного фактора, так и для рабочего места в целом. Оценка травмобезопасности и обеспеченности СИЗ проводится в соответствии с разделами IV и V Порядка. 45. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда оформляются в виде пакета документов, содержащего: 1) приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и привлечении к этой работе Аттестующей организации (при необходимости); 2) перечень рабочих мест организации, подлежащих аттестации рабочих мест по условиям труда, с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых факторов условий труда согласно приложению N 1 к Порядку; 3) копии документов на право проведения измерений и оценок условий труда Аттестующей организацией (в случае ее привлечения); 4) карты аттестации рабочих мест по условиям труда согласно приложению N 2 к Порядку с протоколами измерений и оценок условий труда; 5) ведомости рабочих мест (РМ) подразделений и результатов их аттестации рабочих мест по условиям труда и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда согласно приложениям N 6 и 7 к Порядку; 6) план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации согласно приложению N 8 к Порядку; 7) протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда согласно приложению N 9 к Порядку; 8) приказ о завершении аттестации рабочих мест и утверждении ее результатов. 46. После проведения аттестации рабочих мест по условиям труда работодатель направляет: перечень рабочих мест (приложение N 1), ведомости рабочих мест подразделений организации и результатов их аттестации по условиям труда (приложение N 6) и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда (приложение N 7), включая информацию согласно приложению N 10 к настоящему Порядку, в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации (территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права).

В судебном заседании установлено, что аттестация рабочих мест ответчиком – работодателем МДОУ «Бродовский детский сад» не проведена, в частности не произведена гигиеническая оценка условий труда, оценка травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, и отсутствует пакет документов в объеме, предусмотренном п. 45 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

С учетом характера деятельности учреждения, наличии рабочих мест с неблагоприятными условиями труда, указанная аттестация является необходимой.

Требования прокурора основаны на положениях ст. 212, 209 ТК РФ.

На основании изложенного, исковые требования прокурора суд признает законными и обоснованными, судом возлагается на Администрацию Чернушинского муниципального района обязанность обеспечить финансирование, на МДОУ «Бродовский детский сад» как на работодателя - обязанность обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

      На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковое заявление прокурора Чернушинского района удовлетворить.

    Возложить на Администрацию Чернушинского муниципального района обязанность по выделению денежных средств на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Бродовский детский сад» в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

     Возложить на Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бродовский детский сад» обязанность обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

     Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течении 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.

Судья                                                                     Е.Р. Низаева