Дело № 2-794/2011
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
судебного заседания
г. Чернушка 01 июля 2011 года
Чернушинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Толпышевой И.Ю.,
с участием помощника прокурора Чернушинского района Мусихиной Н.С.,
представителя ответчика – администрации Чернушинского городского поселения Агаповой Е.А.
при секретаре Черенковой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора Чернушинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чернушинского городского поселения о ликвидации несанкционированной свалки,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Чернушинского района Пермского края в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском и требует обязать администрацию Чернушинского городского поселения ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную у базы «Калинка-Малинка» <адрес> в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Требование мотивировано тем, что в границах Чернушинского городского поселения у базы «Калинка – Малинка» расположена несанкционированная свалка (бытовые отходы, строительный мусор крупногабаритных отходов). Согласно акту проверки Комитета по охране окружающей среды администрации Чернушинского муниципального района от 27.05.2011 года несанкционированная свалка твердых бытовых отходов расположена на землях населенных пунктов на территории Чернушинского городского поселения. Статьями 12-13 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственно деятельности. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения, захламления отходами, производства и потребления, а также ликвидации последствий загрязнения и захламления земель. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ от 06.10.2003 к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывода бытовых отходов и мусора. Данные полномочия также предусмотрены п. 18 ч. 1 ст. 6 Устава Чернушинского городского поселения, утвержденного решением Думы Чернушинского городского поселения №7 от 18.11.2005 года. В соответствии с требованиями законодательства (ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 7 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с требованиями ст. 8,13 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органом местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии экологическими, санитарными и иными требованиями. Несоблюдение вышеназванных нормативно-правовых актов, создает угрозу жизни и здоровья граждан Чернушинского городского поселения, а также угрозу возникновения и распространении я массовых инфекционных заболеваний. Администрацией Чернушинского городского поселения меры к ликвидации несанкционированной свалки, не принимаются. Основанием для обращения прокурора в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц-жителей г. Чернушка послужило нарушение их прав, гарантированных Конституцией РФ. Просит обязать администрацию Чернушинского городского поселения ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов у базы «Калинка-Малинка», в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощником прокурора Мусихиной Н.С. заявлено об отказе от иска в связи с добровольным выполнением ответчиком заявленных требований. Последствия отказа истца от иска, предусмотренные ст. ст. 173, 220, 221 ГПК РФ известны.
Представитель ответчика – Администрация Чернушинского городского поселения Агапова Е.А., представила акт проверки от 28.06.2011 года, согласно которому комитетом по охране окружающей среды Чернушинского муниципального района установлено, что несанкционированная свалка бытовых отходов, строительного мусора, крупногабаритных отходов, расположенная в г. Чернушка, при въезде на базу «Калинка-Малинка» ликвидирована, просила принять отказ прокурора от иска, производство по делу прекратить.
Третье лицо – комитет по охране окружающей среды администрации Чернушинского муниципального района, извещенный о дате и времени судебного разбирательства надлежащим образом, представителя в суд не направил, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, заслушав помощника прокурора Мусихину Н.С., представителя ответчика Агапову Е.А., считает, что отказ от иска не противоречит закону и не ущемляет законных прав и интересов сторон, и, следовательно, подлежит принятию.
Руководствуясь ст.220, 221 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по гражданскому делу по иску прокурора Чернушинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чернушинского городского поселения о ликвидации несанкционированной свалки расположенной у базы «Калинка-Малинка», прекратить в связи с отказом истца от заявленных требований и принятием этого отказа судом.
Разъяснить истцу, что повторное обращение в суд с заявлением о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд в течение 10 дней с момента вынесения.
Судья И.Ю. Толпышева