Дело № 2-793/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации город Чернушка 28 июня 2011 года Чернушинский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Толпышевой И.Ю., с участием помощника прокурора Чернушинского района Мусихина Н.С., представителя ответчика - администрации Чернушинского городского поселения Агаповой Е.А. при секретаре Черенковой СВ., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чернушинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чернушинского городского поселения о ликвидации несанкционированной свалки, УСТАНОВИЛ: Прокурор Чернушинского района Пермского края в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском и требует обязать администрацию Чернушинского городского поселения ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную по адресу: <адрес> напротив <адрес> в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Требование мотивировано тем, что в границах Чернушинского городского поселения по адресу: <адрес> напротив <адрес> расположена несанкционированная свалка. Указанная свалка располагается вдоль дороги в непосредственной близости от лесного фонда, жилого сектора г. Чернушка. Согласно акта проверки Комитета по охране окружающей среды администрации Чернушинского муниципального района от 27.05.2011 года несанкционированная свалка твердых бытовых отходов расположена на землях населенных пунктов на территории Чернушинского городского поселения. Статьями 12-13 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственно деятельности. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения, захламления отходами, производства и потребления, а также ликвидации последствий загрязнения и захламления земель. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-Ф3 от 06.10.2003 к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывода бытовых отходов и мусора. Данные полномочия также предусмотрены п. 18 ч. 1 ст. 6 Устава Чернушинского городского поселения, утвержденного решением Думы Чернушинского городского поселения №7 от 18.11.2005 года. В соответствии с требованиями законодательства (ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 7 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с требованиями ст. 8,13 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органом местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии экологическими, санитарными и иными требованиями. Несоблюдение вышеназванных нормативно-правовых актов, создает угрозу жизни и здоровья граждан Чернушинского городского поселения, а также угрозу возникновения и распространении я массовых инфекционных заболеваний. Администрацией Чернушинского городского поселения меры к ликвидации несанкционированной свалки, не принимаются. Основанием для обращения прокурора в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц-жителей г. Чернушка послужило нарушение их прав, гарантированных Конституцией РФ. Просит обязать администрацию Чернушинского городского поселения ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную по адресу: <адрес> напротив <адрес>, в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании помощник прокурора Чернушинского района полностью поддержала требования, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика - Администрация Чернушинского городского поселения Агапова Е.А., с требованиями не согласилась, наличие свалки не оспаривает, пояснила, что составлена локальная смета расходов на ликвидацию свалки, сумма необходимых средств около 20 ООО рублей, в бюджете поселения денежные средства для ликвидации свалок не предусмотрены. В рамках программы по благоустройству на последнем заседании городской думы, принято решение о выделении 300000 рублей, но так как денежные средства предусмотрены не только на ликвидацию свалок, которых на территории городского поселения выявлено большое количество, денежных средств может не хватить., . Третье лицо - комитет по охране окружающей среды администрации Чернушинского муниципального района, извещенный о дате и времени судебного разбирательства надлежащим образом, представителя в суд не направил, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, иск прокурора поддерживает. Суд, заслушав стороны, рассмотрев представленные доказательства, считает заявленные требования прокурора Чернушинского района обоснованными, подлежащими удовлетворению. Права граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст.. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 декабря 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Пунктом первым ст. 8 ФЗ от 24.06. 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами. При таких обстоятельствах, неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду. В нарушение п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», на земельном участке в границах Чернушинского городского поселения по адресу: <адрес> напротив <адрес> допущено устройство несанкционированной свалки мусора. Указанный земельный участок располагается в непосредственной близости от жилого сектора г. Чернушка, в связи с чем, есть все основания полагать, что несанкционированная свалка может представлять угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Однако, несмотря на наличие несанкционированной свалки на территории Чернушинского городского поселения, администрация поселения мер по ее ликвидации до обращения прокурора в суд не предпринимала. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Судом установлено, что 27 мая 2011 года комитетом по охране окружающей среды администрации Чернушинского муниципального района с участием представителей прокуратуры Чернушинского района, представителя МУ Отдел заказов», инспектора Дорожно-патрульной службы, проведено обследование мест несанкционированного размещения отходов. При обследовании установлено, в <адрес> захламление лесного массива бытовыми отходами, строительным мусором. Согласно п. 24 ч. 1 ст. 41 Устава Чернушинского городского поселения, утвержденного решением Думы Чернушинского городского поселения №7 от 18.11.2005 года, за администрацией поселения закреплены вопросы по организации сбора и вывоза, бытовых отходов и мусора. Представитель ответчика, не оспаривала факт наличия на территории Чернушинского городского поселения несанкционированной свалки. Срок 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу суд считает реальным для исполнения решения суда. Согласно локальной "смете, на ликвидацию несанкционированной свалки по <адрес> требуется не менее 18599 рублей. Из пояснений ответчика следует, что городской думой выделены денежные средства по программе благоустройства в сумме 300000 рублей. Суд полагает, что объема денежньгх средств достаточно для ликвидации несанкционированной свалки, иных препятствий для исполнения решения суд не усматривает, ответчиком не заявлено. Таким образом, требования прокурора подлежат удовлетворению. Руководствуясь, ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Возложить на администрацию Чернушинского городского поселения обязанность ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную по адресу: <адрес> напротив <адрес> в течении тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения. Судья И.Ю.Толпышева