аттестация рабочих мест



Дело № 2-778/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Чернушка 24 июня 2011 года

Чернушинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Андрианова В.П.,

с участием прокурора Смирновой Е.В.,

представителя ответчика Степановой Н.В.,

при секретаре Треногиной Э.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Чернушинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чернушинского муниципального района, МДОУ «Детский сад №1» о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чернушинского района обратился в суд с иском, в интересах неопредленного круга лиц, к администрации Чернушинского муниципального района, МДОУ «Детский сад №1» о возложении обязанности на администрацию Чернушинского муниципального района выделить денежны средства на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в МДОУ «Детский сад №1» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать МДОУ «Детский сад №1» провести аттестацию рабочих мест в учреждении. Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с требованиями ст. 18 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельности законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются трудом. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, что установлено ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации. Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. В соответствии с требованиями ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации под аттестацией рабочих мест по условиям труда понимается оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Под сертификатом соответствия организации работ по охране труда следует понимать документ, удостоверяющий соответствие проводимых работодателем работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Цель и порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, а также порядок оформления и использования результатов аттестации в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности устанавливаются и регулируются «Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 г. № 569, согласно которому аттестация рабочих мест включает в себя гигиеническую оценку существенных условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. Для организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда издается приказ, в соответствии с которым создается аттестационная комиссия организации, назначается председатель и члены комиссии, а также ответственный за составление, ведение и хранение документации по аттестации рабочих мест и по условиям труда, а также определяются сроки и график проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда. Фактическое состояние условий труда на каждом рабочем месте оценивается по степени вредности и опасности, степени травмобезопасности, обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, а также эффективности этих средств. В соответствии со п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Финансирование муниципальных учреждений, согласно пункту 3 части 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов. Учредителем образовательного учреждения МДОУ «Детский сад № 1» является администрация Чернушинского муниципального района (пункт 1.6 Устава). Прокурорская проверка показала, что в нарушение указанных требований законодательства, аттестация рабочих мест по условиям труда в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 1» не проведена. Причиной отсутствия аттестации рабочих мест по условиям труда является отсутствие необходимого финансирования со стороны органов местного самоуправления. Для работников МДОУ «Детский сад № 1» не проведение аттестации недопустимо, т.к. может повлечь за собой нарушения прав работающих по трудовому договору работников, равно как и тех граждан, которые могут в дальнейшем быть приняты в штат учреждения для выполнения трудовых функций, на безопасные условия труда. Уклонение от проведения аттестации рабочих мест по условиям труда подвергает опасности жизнь и здоровье работников учреждения и других граждан, то есть затрагивает их права и свободы и охраняемые законом интересы.

В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал, по доводам искового заявления.

Представитель ответчика МДОУ «Детский сад №1» в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, суду пояснила, что данный вопрос поднимался с 2010 года, но деньги пока выделили лишь на школы. На 2011 год выделяют на детские сады, постепенно.

Представитель ответчика администрации Чернушинского муниципального района в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, где указал о согласии с иском.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

Суд считает, что признание иска подлежит принятию судом, поскольку не нарушает права и интересы сторон и третьих лиц.

На основании изложенного, и

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Чернушинского района, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Чернушинского муниципального района, МДОУ «Детский сад №1» удовлетворить.

Обязать администрацию Чернушинского муниципального района выделить денежные средства на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в МДОУ «Детский сад №1» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать МДОУ «Детский сад №1» провести аттестацию рабочих мест в учреждении.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения.

Судья В.П.Андрианов