Дело № 2-834/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Чернушка 11 июля 2011 года
Чернушинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Андрианова В.П.,
с участием прокурора Смирновой Е.В.,
представителя ответчика ФИО2,
представителя третьего лица 18 ОНД ФИО3,
представителя третьего лица 22 ОФПС ФИО4,
при секретаре Треногиной Э.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Чернушинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сульмашинского сельского поселения о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чернушинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сульмашинского сельского поселения о возложении на ответчика обязанности устранения в срок до 01.10.2011 года нарушений законоадтельства о пожарной безопасности на территории поселения, а именно: обеспечении имеющегося естественного водоисточника (р. Сульмашка), покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Место нахождение пожарного водоема или пирса обозначить знаком пожарной безопасности. Исковые требования мотивированы тем, что Прокуратурой Чернушинского района проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории Сульмашинского сельского поселения. В ходе проверки установлено, что администрацией Сульмашинского сельского поселения на территории поселения не созданы в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений. Перечень и виды первичных мер пожарной безопасности законодательно закреплены в ст. 63 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», согласно с которой первичные меры пожаротушения включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности и др. Согласно ст. 68 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом, в соответствии с требованиями п. 9.4 СП 8.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 178, водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года. В соответствии с п. 2.2 НПБ 160-97 «Нормы пожарной безопасности «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования», утвержденные Приказом ГУГПС МВД РФ от 24.07.1997 № 46, место нахождения пожарного водоема или пирса для пожарных машин обозначается знаком пожарной безопасности (квадратный красный знак с белыми символами). В нарушение указанных требований законодательства о пожарной безопасности в д. Аминькай Сульмашинского сельского поселения для ликвидации возможных пожаров имеется естественный водоисточник (р. Сульмашка). Естественный водоисточник не оборудован площадкой с твердым покрытием размерами 12м х 12м для установки пожарной техники и указательными знаками. Указанные нарушения требований пожарной безопасности препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, их спасению на случай пожара, может повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью, массовой гибелью людей.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что прокурорская проверка проводилась по информации 22 отдела ФПС, по р. Сульмашка в д. Аминькай Сульмашинского сельского поселения.
Представитель ответчика администрации Сульмашинского сельского поселения в судебном заседании исковые признал в полном объеме, суду пояснил, что в с. Сульмаш есть пруд, там установлена плотина для забора воды. В 2008 году после проверки администрация обращалась к главе районао о выделении денежных средств, но денег не дали. Администрация Сульмашинского сельского поселения своими силами восстановила плотину, ежегодно вкладывает средства для ее поддержания. Администрация района не дает денег даже на покупку огнетушителей, не то что на строительство пирса. В Аминькае так же своими силами сделали плотину, но весной ее снесло течением, и сейчас у людей нет желания снова строить. В Сульмаше в прошлом году дополнительно еще 4 водоема сделали, для забора воды. Если деньги выделят, то они успеют устранить недостатки. По программе развития села, по пожарной безопасности составлена программа. В 2013 году должен быть построен водопровод, есть программа наружного противопожарного водоснабжения, разработана и утверждена депутатами с 2010 по 2015 год, но в 2010 году не она исполнялась – ответ один – нет средств. Письма направляемые в администрацию района о выделении средств на противопожарную безопасность просто игнорируются.
Представители третьих лиц 18 ОНД и 22 ОФПС доводы изложенные в исковом заявлении подтвердили, исковые требования подержали.
Представитель третьего лица администрации Чернушинского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, представителей третьих лиц, исследовав представленные доказательства, считает признание иска ответчиком подлежащим принятию судом.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.
Признание иска не нарушает права и интересы сторон и третьих лиц.
На основании изложенного, и
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Возложить на администрацию Сульмашинского сельского поселения обязанность устранить в срок до 01.10.2011 года нарушения законодательства о пожарной безопасности на территории поселения, а именно: Обеспечить имеющийся естественный водоисточник (р. Сульмашка) в д. Аминькай, подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение 10 дней с момента получения копии мотивированного решения.
Судья | В.П.Андрианов |