Дело № 2-785/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Чернушка 15 июля 2011 года.
Пермский край.
Чернушинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи О.С. Лупенских, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда с участием :
Помощника прокурора Чернушинского района Миргуновой О.В.
Представителя ответчика – администрации Чернушинского г/п ФИО3
При секретаре Сальниковой Ю.А.
Гражданское дело по иску Прокурора Чернушинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чернушинского городского поселения о ликвидации несанкционированной свалки,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чернушинского района Пермского края в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском и требует обязать администрацию Чернушинского городского поселения ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную: <адрес>. напротив жилого дома <адрес> в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Согласно акту проверки Комитета по охране окружающей среды администрации Чернушинского муниципального района от 27.05.2011 года несанкционированная свалка твердых бытовых отходов расположена на землях населенных пунктов на территории Чернушинскорго городского поселения.
Статьями 12-13 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственно деятельности. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения, захламления отходами, производства и потребления, а также ликвидации последствий загрязнения и захламления земель.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывода бытовых отходов и мусора.
Данные полномочия также предусмотрены п. 18 ч. 1 ст. 14 Устава Чернушинского городского поселения, утвержденного решением Думы Чернушинского городского поселения № 7 от 18.11.05 года.
В соответствии с требованиями законодательства (ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 7 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с требованиями ст. 8,13 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органом местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии экологическими, санитарными и иными требованиями. Несоблюдение вышеназванных нормативно-правовых актов, создает угрозу жизни и здоровья граждан Чернушинского городского поселения, а также угрозу возникновения и распространении я массовых инфекционных заболеваний.
Администрацией Чернушинского городского поселения меры к ликвидации несанкционированной свалки, не принимаются. Основанием для обращения прокурора в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц-жителей Чернушинского городского поселения послужило нарушение их прав, гарантированных Конституцией РФ.
На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор просит обязать администрацию Чернушинского городского поселения ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную <адрес> напротив жилого дома <адрес> в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Чернушинского района Миргунова О.В. полностью поддержала требования, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика – Администрации Чернушинского городского поселения ФИО3 с требованиями не согласилась. Пояснила, что наличие несанкционированной свалки в указанном месте она не отрицает, однако, поскольку в настоящее время, работы по ликвидации свалки почти выполнены, иск она не признает.
Представитель третьего лица – комитета по охране окружающей среды администрации Чернушинского муниципального района – ФИО4, в суде не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.
Суд, заслушав стороны, рассмотрев представленные доказательства, считает заявленные требования прокурора <адрес> обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Права граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 декабря 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Пунктом первым ст. 8 ФЗ от 24.06. 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.
При таких обстоятельствах, неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.
В нарушение п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», на земельном участке в границах Чернушинского городского поселения в <адрес> напротив жилого дома <адрес> допущено устройство несанкционированной свалки мусора.
Указанный земельный участок располагается в непосредственной близости от жилого сектора <адрес> в связи с чем, есть все основания полагать, что несанкционированная свалка может представлять угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Однако, несмотря на наличие несанкционированной свалки на территории Чернушинского городского поселения, администрация поселения мер по ее ликвидации до обращения прокурора в суд не предпринимала.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Устава Чернушинского городского поселения, утвержденного решением Думы Чернушинского городского поселения № 7 от 19.18.11.05 года, за администрацией поселения закреплены вопросы организации мероприятий по охране окружающей среды в границах поселения: организация сбора и вывоза, бытовых отходов и мусора.
Наличие несанкционированной свалки подтверждается актом проверки от 27 мая 2011 года, представителем ответчика не оспаривается. Оспаривая иск представитель ответчика наличие несанкционированной свалки в указанном месте не оспаривает.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Возложить на администрацию Чернушинского городского поселения обязанность ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную <адрес> напротив жилого дома <адрес> в течении тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения.
Судья О.С. Лупенских