оборудование площадки для мусора



Дело № 2-834/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Чернушка                                    12 июля 2011 года

    Чернушинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Андрианова В.П.,

с участием прокурора Миргуновой О.В.,

представителя ответчика ФИО3,

при секретаре Треногиной Э.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Чернушинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чернушинского городского поселения о понуждении оборудовать площадку для сбора мусора в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чернушинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чернушинского городского поселения о возложении обязанности организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, оборудовать площадку для сбора мусора по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями САнПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов» в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Чернушинского городского поселения Чернушинского муниципального района требований законодательства об отходах производства и потребления (экологического и санитарного законодательства), в ходе которой установлено, что в районе <адрес> отсутствует контейнерная площадка. Контейнер для ТБО переполнен, вокруг контейнера участок захламлен бытовыми отходами. Постановлением главного государственного врача № 4690-88 от 05.08.1988г. введены в действие санитарные правила содержания территории населенных мест, которые регулируют вопросы содержания, благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории городов и других населенных пунктов. Согласно пунктам 2.1.3, 2.1.4 Правил, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Размещение мест сбора, хранения отходов, контейнеров, площадок для контейнеров согласовывается с органами архитектуры и градостроительства, Госсанэпиднадзора. Расстояние от площадок сбора мусора или контейнерных площадок до жилых домов, детских, спортивных площадок, мест отдыха должно быть не менее 20 метров, но не более 100м (п. 2.2.3 Правил). Отсутствие специально оборудованной площадки для сбора мусора влечет нарушение требований законодательства в области охраны окружающей среды, а также ущемляет права неопределенного круга лиц, постоянно либо временно проживающих в Чернушинском городском поселении, на благоприятную окружающую среду, а также на охрану здоровья. В нарушение требований законодательства администрацией Чернушинского городского поселения не проводятся мероприятия по улучшению санитарно-эпидемиологического состояния территории поселения.

В судебном заседании прокурор Миргунова О.В. доводы искового заявления подтвердила, суду пояснила, что накануне судебного заседания при проверке места сбора мусора по <адрес>, установлено, что на месте стоит один бак, вокруг все завалено мусором, доступа к контейнеру нет из-за грязи и мусора, площадка не оборудована. Одного бака явно недостаточно. Представители администрации городского поселения выезжали с ними на место, все признавали. Администрация городского поселения за плату организует вывоз ТБО, у ответчика есть административная комиссия, полномочия, возможность собирать деньги, налагать штрафы за нарушения, но они этого не делают – просто бездействуют. Компания, с которой заключен договор на вывоз мусора, обязанности не исполняет, по 2-3 месяца не вывозит мусор. Администрация может заключить договор с другой организацией, которая будет работать, а неработающую – привлечь к ответственности.

Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать в полном объеме, суду пояснила, что в администрации есть комиссия по благоустройству, которая занимается этим вопросам. Направляются письма директорам, собственникам магазинов, чтобы убирали мусор и так далее. Есть программа по благоустройству города. У депутатов Земского собрания просили деньги на ликвидацию несанкционированных свалок. Денег которые выделили недостаточно для этих целей. На обустройство контейнерных площадок денег просто нет. Чтобы изыскать деньги надо выходить на корректировку бюджета, а у депутатов ЗС каникулы до сентября.

Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора исковые требования поддержала, суду пояснила, что в Уставе городского поселения прописано, что администрация должна организовать сбор, вывоз мусора на территории городского поселения. Но контейнерные площадки оказались ничейными. Население платит деньги за вывоз мусора, а организация, отвечающая за это забирает мусор только из контейнера, а вокруг мусор не собирают. Роспотребнадзор проводит проверки, не чаще 1 раза в 3 года, постоянно вносятся предложения, но все главы поселений говорят, что нет денег. То есть администрация городского поселения неправильно заключает договоры с организациями по вывозу мусора. Мусор из контейнеров вывозят, а то что лежит рядом не убирают, поскольку в договоре это не указано. Поскольку заказчиком является администрация Чернушинского городского поселения, это она устанавливает условия договора, она выбирает такие фирмы, но конкретных мер к устранению проблемы не принимается.

Суд, заслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав представленные доказательства, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к одному из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами относится охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.

Ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно ст. 8 от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

Статей 3 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В соответствии с п. 2.1.3, 2.2.3 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачем СССР, Зам. министра здравоохранения СССР Кондрусевым А.И. 05.08.1988 г. № 4690-88, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м. но не более 100 м.. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и райоными санэпидемстанциями.

Из положений п. 18 ч. 1ст. 6, ч. 1 ст. 40, п. 24, ч. 1 ст. 41 Устава Чернушинского городского поселения, принятого Решением Думы Чернушинского городского поселения от 18 ноября 2005 года №7, следует: К вопросам местного значения Чернушинского городского поселения относятся в том числе вопросы по организаци сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Администрация поселения является исполнительно распорядительным органом Чернушинского городского поселения наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения. К полномочиям администрации в том числе относится и организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Из обстоятельств, установленных по делу, следует, что администрация Чернушинского городского поселения, не соблюдает требования экологического и санитарного законодательства. Так в нарушение вышеуказанных требований закона, администрацией не оборудована площадка для собра мусора, по адресу: <адрес>.

Указанные обстоятельства подтверждаются как пояснениями сторон, так и представленными документами: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), фотографиями с планом (л.д. 6-8).

Доводы ответчика о том, что нарушение требований экологического и санитарного законодательства допускается по причине невозможности изыскать денежные средства, суд считает несостоятельными, учитывая, что данные нарушения влекут угрозу нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории Чернушинского городского поселения, в сфере права на благоприятную окружающую среду, а также на охрану здоровья. Иных доводов в возражение исковых требований ответчик не приводит.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета.

       В соответствии со ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2, 18 Конституции Российской Федерации – человек, его права и свободы являются высшей ценностью и непосредственно действующими

Реализация полномочий Чернушинского городского поселения в сфере реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья, не должна ставиться в зависимость от наличия денежных средств в бюджете городского поселения.

На основании изложенного, и

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Чернушинского городского поселения Чернушинского муниципального района организовать сбор и вывоз мусора по адресу <адрес>, в соответствии с требованиями СанПиНа 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов» в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение 10 дней с момента получения копии мотивированного решения.

Судья В.П.Андрианов