оборудование площадки для мусора



Дело № 2-788/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Чернушка                                                                                           15 июля 2011 года.

Пермский край.

Чернушинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи О.С. Лупенских, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда с участием :

Помощника прокурора Чернушинского района Миргуновой О.В.

Представителя ответчика – администрации Чернушинского г/п ФИО3

При секретаре Сальниковой Ю.А.

Гражданское дело по иску Прокурора Чернушинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чернушинского городского поселения о понуждении оборудовать площадку для сбора мусора в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чернушинского района Пермского края в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском и требует обязать администрацию Чернушинского городского поселения Чернушинского муниципального района организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, оборудовать площадку для сбора мусора по адресу <адрес> в соответствии с требованиями «СанПиН» 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов» в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Согласно акту проверки Комитета по охране окружающей среды администрации Чернушинского муниципального района от 27.05.2011 года площадка для сбора твердых бытовых отходов расположенная по адресу <адрес> на землях населенных пунктов на территории Чернушинскорго городского поселения в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 не оборудована.

Статьями 12-13 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственно деятельности. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения, захламления отходами, производства и потребления, а также ликвидации последствий загрязнения и захламления земель.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ от 06.10.2003 к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с требованиями законодательства (ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст. 8,13 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органом местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии экологическими, санитарными и иными требованиями. Несоблюдение вышеназванных нормативно-правовых актов, создает угрозу жизни и здоровья граждан Чернушинского городского поселения, а также угрозу возникновения и распространении я массовых инфекционных заболеваний.

Администрацией Чернушинского городского поселения меры к организации сбора и вывоза бытовых отходов, оборудованию площадки для сбора мусора по вышеуказанному адресу не принимаются.

Постановлением Главного государственного санитарного врача № 4690-88 от 05 августа 1988 года введены в действие санитарные правила содержания территории населенных мест, которые регулируют вопросы содержания, благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории городов и других населенных пунктов.

Основанием для обращения прокурора в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц-жителей Чернушинского городского поселения послужило нарушение их прав, гарантированных Конституцией РФ.

На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор просит обязать администрацию Чернушинского городского поселения организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, оборудовать площадку для сбора мусора по адресу <адрес> в соответствии с требованиями «СанПиН» 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов» в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Чернушинского района Миргунова О.В. полностью поддержала требования, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика – Администрации Чернушинского городского поселения ФИО3 с требованиями не согласилась. Пояснила, что наличие свалки в указанном месте она не отрицает, однако, поскольку в настоящее время, у ответчика нет средств, чтобы устранить нарушение, иск она не признает.

Представитель третьего лица – комитета по охране окружающей среды администрации Чернушинского муниципального района – ФИО4, в суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.

Суд, заслушав стороны, рассмотрев представленные доказательства, считает заявленные требования прокурора Чернушинского района обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Права граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 декабря 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Пунктом первым ст. 8 ФЗ от 24.06. 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

При таких обстоятельствах, неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

В нарушение п. 2.1.3, 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», на земельном участке в границах Чернушинского городского поселения возле жилого дома <адрес> имеется площадка для сбора мусора не оборудованая в соответствии с указанными Правилами.

Указанная площадка располагается в непосредственной близости от жилого сектора Чернушинского городского поселения в связи с чем, есть все основания полагать, что площадка для сбора мусора, не соответствующая установленным Правилам, может представлять угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Однако, несмотря на наличие не оборудованной в соответствие с Правилами…площадки для сбора мусора на территории Чернушинского городского поселения, администрация поселения мер по ее ликвидации до обращения прокурора в суд не предпринимала.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Устава Чернушинского городского поселения, утвержденного решением Думы Чернушинского городского поселения № 7 от 19.18.11.05 года, за администрацией поселения закреплены вопросы организации мероприятий по охране окружающей среды в границах поселения: организация сбора и вывоза, бытовых отходов и мусора.

Наличие не соответствующей Правилам… площадки для сбора мусора подтверждается актом проверки от 27 мая 2011 года, представителем ответчика не оспаривается. Оспаривая иск представитель ответчика наличие не оборудованной по Правилам… площадки для сбора мусора в указанном месте не оспаривает.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

       Возложить на администрацию Чернушинского городского поселения обязанность организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, оборудовать площадку для сбора мусора по адресу <адрес> в соответствие с требованиями «СанПиН» 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов» в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения.

                                 Судья                                                О.С. Лупенских