признание бездействия незаконным



Дело № 2-832/2011

                                           Р Е Ш Е Н И Е

                                                 Именем Российской Федерации

г. Чернушка

Пермский край.                                                                                                   05 июля 2011 года

Чернушинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи О.С.Лупенских, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда с участием:

Помощника прокурора Чернушинского района Смирновой Е.В.

представителя ответчика Администрации Чернушинского г/ поселения ФИО4,

при секретаре Сальниковой Ю.А.

Гражданское дело по заявлению Прокурора Чернушинского района Пермского края о признании бездействия Думы Чернушинского городского поселения не законным

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чернушинского района Пермского края обратился в суд с заявлением о признании бездействия Думы Чернушинского городского поселения не законным.

Заявление мотивировал тем, что Прокуратурой Чернушинского района проведена проверка Устава Чернушинского городского поселения. утвержденного решением Думы Чернушинского городского поселения от 18.11.2005г. № 17 (в редакции решений от 21.04.2006г. № 54, от 31.08.2006г. № 80. от 19.06.2008г. № 248. от 02.10.2009г. № 93) на предмет соответствия требованиям федерального законодательства о муниципальном контроле. В ходе проверки установлено, что положения Устава не соответствуют требованиям названного законодательства, в связи с чем действующий устав подлежит приведению в соответствие с законодательством по следующим основаниям. В соответствии с требованиями ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения поселения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 2 ФЗ РФ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», муниципальный контроль - это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами. индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации. В настоящее время на уровне Пермского края такой Закон не принят. Согласно ст. 6 ФЗ РФ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования. Данная норма Закона согласуется с соответствующими положениями ст. 34 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Так. в соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ РФ № 131 -ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно ч. 3 ст. 34 ФЗ РФ № 131 -ФЗ порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Решением Думы Чернушинского городского поселения от 30.04.2010г. № 137 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Чернушинского городского поселения» определен порядок проведения на территории Чернушинского городского поселения муниципального земельного контроля и орган его осуществляющий Комитет по управлению имуществом и землепользованию Чернушинского городского поселения. При этом. Уставом Чернушинского городского поселения не определен орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, а также его порядок деятельности, полномочия и функции, что влияет на законность осуществления Комитетом по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения муниципального контроля за использованием земель Чернушинского городского поселения. Не приведение Устава Чернушинского городского поселения в соответствие с требованиями федерального законодательства влечет нарушение принципа защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, предусмотренного ст. 3 ФЗ РФ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусматривающего проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального контроля. С целью устранения выявленных нарушений законодательства в сфере муниципального земельного контроля прокуратурой Чернушинского района 18.02.2011г. в Думу Чернушинского городского поселения внесено представление с требованием об устранении нарушений законодательства и приведения Устава Чернушинского городского поселения в соответствии с требованиями ст. 6 ФЗ РФ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ. Однако. Думой Чернушинского городского поселения мер к устранению нарушений не принято. Так. представление прокурора председателем Думы Чернушинского городского поселения 17.03.2011г. направлено главе администрации Чернушинского городского поселения на рассмотрение и представление в Думу проекта решения о внесении изменений в Устав. Протоколом очередного заседания Думы Чернушинского городского поселения № 37 от 29.04.2011г. представление прокурора было удовлетворено. Глава администрации Чернушинского городского поселения, воспользовавшись правом «вето» представил в Думу проект решения об оставлении представления прокурора без удовлетворения. Мотивировал тем. что согласно ч. 2 ст. 23 Устава Чернушинского городского поселения и ч. 2 ст. 23 решения Думы Чернушинского городского поселения от 02.10.2009г. № 93 «О внесении изменений и дополнений в Устав Чернушинского городского поселения» после истечения полномочий Думы Чернушинского городского поселения. принявшей указанное решение, будет    дополнена пунктом 24 следующего содержания: «к исключительной компетенции Думы Чернушинского городского поселения относится: п. 24) определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля, а также определяет уполномоченный орган, порядок его формирования и деятельности определяется Думой Чернушинского городского поселения». Орган по земельному контролю создан решением Думы Чернушинского городского поселения от 30.04.2010г. № 137 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Чернушинского городского поселения» - Комитет по управлению имуществом и землепользованию Чернушинского городского поселения. Поэтому нецелесообразно вносить изменения в Устав. При повторном рассмотрении представления прокурора на заседании Думы Чернушинского городского поселения, проведенном 27.05.2011г., депутатами какого-либо решения по данному вопросу принято не было. Таким образом, согласно вышеуказанной норме Устава Чернушинского городского поселения определить орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, а также его порядок деятельности, полномочия и функции может лишь следующий состав Думы Чернушинского городского поселения. Срок полномочий Думы городского поселения истекает в октябре 2013 года. Кроме того, не имея полномочий на определение органа по муниципальному земельному контролю, определение его функций и деятельности, нынешний состав Думы Чернушинского городского поселения утвердил решением Думы Чернушинского городского поселения от 30.04.2010г. № 137 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Чернушинского городского поселения» регламент по проведению муниципального земельного контроля. В настоящее время органы местного самоуправления Чернушинского городского поселения (Комитет по управлению имуществом и землепользованию) не имеют право проводить проверки в сфере муниципального земельного контроля, поскольку Уставом Чернушинского городского поселения не определен орган муниципального образования, наделенный полномочиями по проведению муниципального земельного контроля, а решение Думы Чернушинского городского поселения от 30.04.2010г. № 137 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Чернушинского городского поселения» принято в нарушение пункта 26 «Изменений и дополнений в Устав Чернушинского городского поселения», утвержденных решением Думы Чернушинского городского поселения от 02.10.2009г. № 93. предусматривающего право лишь следующего состава Думы Чернушинского городского поселения принимать акты, определяющие порядок организации и осуществления муниципального контроля, уполномоченный орган, порядок его формирования и деятельности. Учитывая, что Думой Чернушинского городского поселения не принимаются меры по приведению Устава Чернушинского городского поселения в соответствие с требованиями ст. 34 ФЗ РФ от 06.10.2003г. № 131 -ФЗ «Об обших принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 6 ФЗ РФ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», указанное бездействие влечет нарушение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении Комитетом по управлению имуществом и землепользованию муниципального земельного контроля, на основании ч. 3 ст. 35 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ», ст. 245 ГПК РФ, просит

1.    Признать бездействие Думы Чернушинского городского поселения, выразившееся в не приведении Устава Чернушинского городского поселения в соответствие с требованиями ст. 34 ФЗ РФ от 06.10.2003г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 6 ФЗ РФ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», незаконным.

2.    Обязать Думу Чернушинского городского поселения в срок до 01.08.2011г. определить в Уставе Чернушинского городского поселения орган, уполномоченный осуществлять муниципальный земельный контроль на территории Чернушинского городского поселения, и произвести в соответствии с законодательством регистрацию изменений в Устав.

В судебном заседании прокурор Смирнова Е.В., доводы и требования, изложенные в заявлении, поддержала полностью.

Представитель ответчика Администрации Чернушинского городского поселения ФИО4 в суде с заявленными требованиями не согласилась, предоставила суду письменный отзыв на иск следующего содержания. В соответствии со статьей 6 ФЗ РФ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с Уставом муниципального образования. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории ; разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля; организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации; осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий. В соответствии со статьей 132 Конституции РФ к органам местного самоуправления относятся: представительный орган, сходы и собрания граждан, глава администрации, местная администрация, глава муниципального образования. Согласно Устава Чернушинского городского поселения к органам местного самоуправления отнесены: представительный орган – Дума Чернушинского городского поселения, администрация Чернушинского городского поселения, глава Чернушинского городского поселения. Из буквального толкования статьи 6 ФЗ РФ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» следует, что в соответствии с Уставом вопросы организации и осуществления муниципального контроля, организационной структуры, полномочий, функций, порядка деятельности возлагаются на орган местного самоуправления. Т.е. орган местного самоуправления определяет в нормативно правовом акте: порядок организации    и осуществления муниципального земельного контроля на территории Чернушинского городского поселения, каким структурным подразделением администрации муниципальный контроль осуществляется, разрабатывает и принимает административный регламент по земельному муниципальному контролю, организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля, показатели и методику с учетом Постановления Правительства Российской Федерации, осуществляет иные полномочия. В соответствии с пунктом 24 статьи 23 Устава Чернушинского городского поселения, полномочия по муниципальному контролю отражены и закреплены за муниципальным органом Чернушинского городского поселения, т.е. Думой Чернушинского городского поселения. В соответствии с ч.2 статьи 23 решения Думы Чернушинского городского поселения от 02.10.2009 года № 93 после истечения полномочий Думы Чернушинского городского поселения, принявшей указанное решение, будет дополнена пунктом 24 следующего содержания: «24) определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля, а также определяет уполномоченный орган, порядок его формирования и деятельности». Из этого следует, что вопросы по муниципальному контролю отражены в Уставе, и приводить Устав в соответствие не требуется. Считает, что зяавление прокурора не подлежит удовлетворению.

Представитель Думы Чернушинского городского поселения, извещенный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, предоставил суду отзыв следующегот содержания. В октябре 2009 года Думой было принято решение о внесении изменений и дополнений в Устав Чернушинского городского поселения. В составе данного решения присутствует пункт № 26, который вносит изменения в статью 23 Устава поселения «полномочия Думы», дополняя её пунктом 24, из смысла которой исходит, что Дума городского поселения определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля, а также определяет уполномоченный орган, порядок его формирования и деятельности. В связи с тем, что от Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю было получено заключение на проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав о том, что часть новых положений, вводимых в Устав, в том числе вышеупомянутые, «вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений», в проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Чернушинского городского поселения была введена часть 5, ограничившая период вступления в силу ряда новых положений Устава поселения в том числе касающихся статьи 23. Дума предприняла все возможные для неё средства для приведения Устава в соответствие с федеральным законодательством о муниципальном контроле. Бездействие как преступное деяние в деятельности Думы Чернушинского городского поселения отсутствует. Кроме того, Дума не видит каким образом можно преодолеть действие части 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» о вступлении в силу изменений, касающихся новых полномочий органов местного самоуправления. В виду того, что полномочия по определению уполномоченного органа возложены на Думу, ею было принято Пооложение о муниципальном земельном контроле на территории Чернушинского городского поселения, утвержденное решением Думы от 30.04.2010 года № 137, где уполномоченным органом был определен Комитет по управлению имущесвтом и земелепользованию администрации Чернушинского городского поселения. Указанное решение вступает в силу с момента официального опубликования, что противоречит вышеуказанной норме Устава. В данное Положение следует внести соответствующие изменения и руководствоваться ранее действующим (решение от 24.11.2006 № 109). Кроме того, Дума считает, что в случае отсутствия в тексте Устава тех или иных положений либо полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, это не осовбождает ораны местного самоуправления от их исполнения, поскольку федеральные законы имеют большую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам муниципальных образований. Считают необоснованным признание незаконным бездействие Думы, выразившееся в не приведении Устава поселения в соответствии с требованиями ст.6 ФЗ РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Кроме того, устанавливая срок до 01.08.2011 года для приведения в соответствие Устава поселения с Федеральным законом, прокурор не реально оценивает всю сложность работы с данным документом. Такое мнение сложилось по следующим основаниям: во-первых, в период с июля по август Дума действовать не будет в виду того, что на данный период установлены «депутатские каникулы», во –вторых, помимо указанных изменений в Устав необходимо вносить еще ряд изменений, на данный момент времени проект еще не готовился, в-третьих, рассмотрение проекта о внесении изменений и дополнений в став поселения рассматривается Думой в двух чтених, между которыми проходят согласительные процедуры и публичные слушания. На основании изложенного, просит отказать в удовлетворении требований прокурора.

Заслушав стороны, рассмотрев представленные доказательства, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление представляет собой форму решения населением через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения.

В соответствии со ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения поселения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2 ФЗ РФ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», муниципальный контроль - это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами. индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Согласно ст. 6 ФЗ РФ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ РФ № 131 - ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч. 3 ст. 34 ФЗ РФ № 131 -ФЗ порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

Прокуратурой Чернушинского района в ходе проверки было установлено, что положения Устава не соответствуют требованиям законодательства, и Думой Чернушинского городского поселения действующий Устав не приведен в соответствие с законодательством. (л.д.52)

Из обстоятельств, установленных судом видно, что решением Думы Чернушинского городского поселения от 30.04.2010 г. № 137 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Чернушинского городского поселения» определен порядок проведения на территории Чернушинского городского поселения муниципального земельного контроля и орган его осуществляющий Комитет по управлению имуществом и землепользованию Чернушинского городского поселения.

При этом, Уставом Чернушинского городского поселения не определен орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, а также его порядок деятельности, полномочия и функции, что влияет на законность осуществления Комитетом по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения муниципального контроля за использованием земель Чернушинского городского поселения.

Бездействие Думы Чернушинского городского поселения по не приведению Устава Чернушинского городского поселения в соответствие с требованиями федерального законодательства влечет нарушение принципа защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, предусмотренного ст. 3 ФЗ РФ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусматривающего проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального контроля.

Прокуратурой Чернушинского района 18.02.2011г. в Думу Чернушинского городского поселения внесено представление с требованием об устранении нарушений законодательства и приведения Устава Чернушинского городского поселения в соответствии с требованиями ст. 6 ФЗ РФ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ.

Думой Чернушинского городского поселения мер к устранению нарушений не принято.

Представление прокурора председателем Думы Чернушинского городского поселения 17.03.2011г. направлено Главе администрации Чернушинского городского поселения на рассмотрение и представление в Думу проекта решения о внесении изменений в Устав. (л.д.53)

Протоколом очередного заседания Думы Чернушинского городского поселения № 37 от 29.04.2011г. представление прокурора было удовлетворено.

Глава администрации Чернушинского городского поселения, воспользовавшись правом «вето» представил в Думу проект решения об оставлении представления прокурора без удовлетворения. Мотивировал свое решение тем, что согласно ч. 2 ст. 23 Устава Чернушинского городского поселения и ч. 2 ст. 23 решения Думы Чернушинского городского поселения от 02.10.2009г. № 93 «О внесении изменений и дополнений в Устав Чернушинского городского поселения» после истечения полномочий Думы Чернушинского городского поселения. принявшей указанное решение, будет    дополнена пунктом 24 следующего содержания: «к исключительной компетенции Думы Чернушинского городского поселения относится: п. 24) определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля, а также определяет уполномоченный орган, порядок его формирования и деятельности определяется Думой Чернушинского городского поселения». Орган по земельному контролю создан решением Думы Чернушинского городского поселения от 30.04.2010г. № 137 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Чернушинского городского поселения» - Комитет по управлению имуществом и землепользованию Чернушинского городского поселения и нецелесообразно вносить изменения в Устав. (л.д.54-55)

При повторном рассмотрении представления прокурора на заседании Думы Чернушинского городского поселения, проведенном 27.05.2011года, депутатами какого-либо решения по данному вопросу принято не было.

В соответствии ч. 2 ст. 23 Устава Чернушинского городского поселения и ч. 2 ст. 23 решения Думы Чернушинского городского поселения от 02.10.2009г. № 93 «О внесении изменений и дополнений в Устав Чернушинского городского поселения» после истечения полномочий Думы Чернушинского городского поселения. принявшей указанное решение, будет    дополнена пунктом 24 следующего содержания: «к исключительной компетенции Думы Чернушинского городского поселения относится: п. 24) определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля, а также определяет уполномоченный орган, порядок его формирования и деятельности определяется Думой Чернушинского городского поселения».

Таким образом, согласно вышеуказанной норме Устава Чернушинского городского поселения определить орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, а также его порядок деятельности, полномочия и функции может лишь следующий состав Думы Чернушинского городского поселения.

Срок полномочий Думы городского поселения истекает в октябре 2013 года. Кроме того, не имея полномочий на определение органа по муниципальному земельному контролю, определение его функций и деятельности, нынешний состав Думы Чернушинского городского поселения утвердил решением Думы Чернушинского городского поселения от 30.04.2010г. № 137 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Чернушинского городского поселения» регламент по проведению муниципального земельного контроля.

В настоящее время органы местного самоуправления Чернушинского городского поселения - Комитет по управлению имуществом и землепользованию не имеют право проводить проверки в сфере муниципального земельного контроля, поскольку Уставом Чернушинского городского поселения не определен орган муниципального образования, наделенный полномочиями по проведению муниципального земельного контроля, а решение Думы Чернушинского городского поселения от 30.04.2010г. № 137 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Чернушинского городского поселения» принято в нарушение пункта 26 «Изменений и дополнений в Устав Чернушинского городского поселения», утвержденных решением Думы Чернушинского городского поселения от 02.10.2009г. № 93, предусматривающего право лишь следующего состава Думы Чернушинского городского поселения принимать акты, определяющие порядок организации и осуществления муниципального контроля, уполномоченный орган, порядок его формирования и деятельности.

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации. В настоящее время на уровне Пермского края такой Закон не принят.

    Учитывая, то обстоятельство, что Думой Чернушинского городского поселения не принимаются меры по приведению Устава Чернушинского городского поселения в соответствие с требованиями ст. 34 ФЗ РФ от 06.10.2003г. № 131 -ФЗ «Об обших принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 6 ФЗ РФ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и указанное бездействие влечет нарушение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении Комитетом по управлению имуществом и землепользованию, как органом не имеющим в соответствии с Уставом на то полномочий, муниципального земельного контроля, заявление прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие Думы Чернушинского городского поселения Пермского края, выразившееся в не приведении Устава Чернушинского городского поселения в соответствие с требованиями ст.34 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.6 Федерального закона РФ № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не законным.

Обязать Думу Чернушинского городского поселения в срок до 01 октября 2011 года определить в Уставе Чернушинского городского поселения орган, уполномоченный осуществлять муниципальный земельный контроль на территории Чернушинского городского поселения, и произвести в соответствии с законодательством регистрацию изменений в Устав.

Решение в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд.

Судья                                                                                                   О.С. Лупенских