Дело № 2-948/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 августа 2011 года город Чернушка
Чернушинский районный суд Пермского края в составе
судьи Синельниковой И.А.
с участием помощника прокурора Чернушинского района Мусихиной Н.С.
представителя 22 отряда Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю ФИО3
при секретаре Кулановой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чернушинского района к Администрации Чернушинского городского поселения о возложении обязанности обеспечения источником противопожарного водоснабжения,
у с т а н о в и л :
Прокурор Чернушинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Чернушинского городского поселения. Ссылаясь на положения ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.63,68 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», требует обязать устранить в срок до 1 октября 2010 года нарушения законодательства о пожарной безопасности на территории поселения, а именно обеспечить <адрес> источником противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
Заявление мотивировано тем, что прокуратурой Чернушинского района проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории Чернушинского городского поселения. В ходе проверки установлено, что администрацией Чернушинского городского поселения на территории поселения не созданы в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения. В нарушение требований, указанных в вышеперечисленных нормах Федеральных законов, на <адрес> отсутствует источник наружного противопожарного водоснабжения. Нарушения требований пожарной безопасности препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, их спасению на случай пожара, может повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью, массовой гибелью людей.
В судебном заседании помощник прокурора Мусихина Н.С. полностью поддержала исковые требования, как это изложено в исковом заявлении.
Представитель 22 отряда Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю ФИО3 поддержал требование прокурора. Пояснил, что в радиусе 200 метров должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. На <адрес> такой источник отсутствует. В случае пожара, необходимо будет подвозить воду с отдаленных источников водоснабжения, что может ускорить распространение пожара, затруднит ликвидацию пожара.
Ответчик – Администрация Чернушинского городского поселения просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. С исковыми требования согласны.
Суд, заслушав прокурора, представителя 22 отряда Федеральной противопожарной службы, исследовав представленные доказательства, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
В соответствии со ст.63 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» -
Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
В соответствии со ст.68 названного Федерального закона - На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.
2. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:
1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что на <адрес> отсутствует противопожарное водоснабжение. Данное обстоятельство было установлено в ходе проведенной проверки систем наружного противопожарного водоснабжения, и подтверждено Схемой расположения пожарных гидрантов и пожарных водоемов. Отсутствие противопожарного водоснабжения на <адрес> увеличит время ликвидации возможных пожаров, что может повлечь причинение материального ущерба. вред жизни и здоровью граждан.
В соответствии со ст.35 п.3 Федерального закона «О прокуратуре», ст.45 ч.1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявленным иском.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Иск прокурора Чернушинского района Пермского края удовлетворить.
Обязать администрацию Чернушинского городского поселения Пермского края обеспечить улицу <адрес> источником противопожарного водоснабжения для тушения пожаров в срок до 01 октября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления в окончательной форме.
Судья - И.А. Синельникова