о признании незаконным решение



Дело № 2-1013/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

г. Чернушка                                                                                                  12 августа 2011 года

Чернушинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Паршаковой С.Л.,

с участием заявителя Накаряковой Н.С.,

представителя администрации Чернушинского муниципального района ФИО3,

при секретаре Воробьевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Накаряковой Надежды Сергеевны о признании незаконным решения комиссии по признанию молодых семей, проживающих на территории Чернушинского района, участниками Программы «Обеспечение жильем молодых семей» от 22 июня 2011 года № 5 в части исключения семьи Накаряковой Н.С. из числа участников Программы, о взыскании судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

Накарякова Н.С. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения комиссии по признанию молодых семей, проживающих на территории Чернушинского района, участниками Программы « Обеспечение жильем молодых семей» от 22 июня 2011 года № 5 в части исключения семьи Накаряковой Н.С. из числа участников Программы, о взыскании судебных расходов.

Заявление мотивировала тем, что она является участником программы «Обеспечение жильем молодых семей» с 2010 года. 23 июня 2011 года за № 412-0СЗ ей пришло сообщение о том, что комиссия по признанию молодых семей, проживающих на территории Чернушинского района своим решением от 22.06.2011 года № 5 исключила ее из Списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе. Свое решение мотивировала ссылкой на п. 2.11 порядка внесения изменений в список молодых семей, состоящих на учете для участия в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 года». п. 2.11 Порядка предусматривает, если молодая семья, подавшая заявку на участие в Программе до 01 января 2011 года, не представила в срок до 01 июня 2011 года в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края по месту постоянного жительства (регистрации) документ о согласии (отказе) на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10% расчетной ( средней стоимости жилья, то орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края исключает семью из списка молодых семей, состоящих по программе. Считает, что не предоставление заявления не является основанием для исключения из списка. Просит признать незаконным решение комиссии по признанию молодых семей, проживающих на территории Чернушинского района, участниками Программы « Обеспечение жильем молодых семей» от 22 июня 2011 года № 5 в части исключения ее семьи из числа участников Программы, взыскать судебные расходы.

Заявитель Накарякова Н.С. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить. Пояснила, что ее семья с 19 февраля 2010 года является участником программы «Обеспечение жильем молодых семей». 23 июня 2011 года за № 412-ОСЗ ей пришло сообщение о том, что комиссия по признанию молодых семей, проживающих на территории Чернушинского района своим решением от 22 июня 2011 года № 5 исключила ее из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в программе. С указанным решением она не согласна, просит признать его незаконным. В феврале 2011 года она получила письменное уведомление о том, что в срок до 01 июня 2011 года ей необходимо подать соответствующее заявление, она приходила в администрацию Чернушинского муниципального района, ей выдали бланк этого заявления, причину по которой она не обратилась своевременно с заявлением она пояснить не может.

Представитель ответчика Администрации Чернушинского муниципального района ФИО3 в суде заявленные требования не признала, поддержала письменный отзыв, указала, что все участники Программы были своевременно уведомлены о необходимости в срок до 01 июня 2011 года обратиться в администрацию с заявлением о согласии (отказе) на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья. Заявитель с таким заявлением в установленный срок не обратилась, в связи с чем, ее семья из списка была исключена. Они свои обязательства выполнили, в срок до 01 марта 2011 года направили всем участникам программы уведомления почтой, в январе, мае 2011 года продублировали в средствах массовой информации. Исключение Накаряковой Н.С. из списка не препятствует повторному обращению с заявлением об участии в программе. Просила в заявленных требованиях отказать.

Суд, заслушав стороны, рассмотрев представленные доказательства, считает заявленные требования Накаряковой Н.С. не подлежащими удовлетворению.

Постановлением Правительства Пермского края от 30 декабря 2010 № 1119-п утверждена долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» (далее - Краевая программа). Основными источниками финансирования Краевой программы являются: средства федерального бюджета (в соответствии с федеральным законодательством на конкурсной основе в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы); средства краевого бюджета, предусмотренные в рамках средств долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы»; средства местных бюджетов муниципальных образований Пермского края (предполагаемые в рамках муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей) на условиях софинансирования мероприятий Программы; средства внебюджетных источников.

В целях реализации данной программы разработана и утверждена постановлением главы Чернушинского муниципального района от 24 февраля 2011 № 192 целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на территории Чернушинского муниципального района на 2011 -2015 годы» (далее - Муниципальная программа).

Согласно указанных программ организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают для муниципального района, в том числе направление в срок до 1 марта 2011 года уведомлений молодым семьям, подавшим заявку на участие в Программе до 1 января 2011 года, о необходимости представления заявления о согласии на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья или об отказе на получение такой социальной выплаты.

В соответствии с Порядком внесения изменений в список молодых семей, состоящих на учете для участия в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» (приложение 17 к Правилам предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации Краевой программы) определены полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов по внесению изменений в список молодых семей.

Согласно п.2.11 Порядка внесения изменений в список молодых семей, состоящих на учете для участия в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», если молодая семья, подавшая заявку на участие в Программе до 1 января 2011 г., не представила в срок до 1 июня 2011 года в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края по месту постоянного жительства (регистрации) документ о согласии (отказе) на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, то орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края исключает молодую семью из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе.

Из обстоятельств, установленных по делу, следует, что согласно уведомлению Администрации Чернушинского муниципального района № 36 от 19.02.2010 года семья Накаряковой Н.С. признана нуждающейся в жилом помещении и является участником указанной выше программы, очередность № 666. Администрацией Чернушинского муниципального района в адрес Накаряковой Н.С. 11 февраля 2011 года направлено уведомление о необходимости представления заявления о согласии на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья или об отказе на получение такой социальной выплаты. Объявление с указанной информацией размещено в газете «Маяк Приуралья» от 27.01.2011 № 7 (10736). Указанная информация была продублирована в газете «Маяк Приуралья» 19, 24 мая 2011 года. Заявитель, зная о том, что в срок до 01 июня 2011 года необходимо обратиться с заявлением, заявление в комиссию не направила. Решением Комиссии по признанию молодых семей, проживающих на территории Чернушинского района участниками Программы «Обеспечение жильем молодых семей» от 22 июня 2011 года №5 семья Накаряковой Н.С. исключена из списка, поскольку в срок до 01 июня 2011 года в орган местного самоуправления документ о согласии (отказе) на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья от Накаряковой Н.С. не поступил. Решение комиссии принято в пределах ее полномочий. Указанные обстоятельства подтверждаются письменными уведомлениями о необходимости предоставить заявления, конвертом о том, что Накаряковой Н.С. уведомление было получено, информацией, содержащейся в газете «Маяк Приуралья, учетным делом Накаряковой Н.С., решением Комиссии.

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

    Доводы заявителя о том, что действия комиссии являются незаконными, суд находит несостоятельными, поскольку судом установлено, что орган местного самоуправления до 01 марта 2011 года направил уведомления о необходимости предоставить заявления о согласии или об отказе на получение социальной выплаты. Из пояснений заявителя следует, что она знала, о том, что в срок до 01 июня 2011 года необходимо было обратиться с таким заявлением, ходила в администрацию района, ей был выдан бланк заявления, но в установленный в Постановлении Правительства Пермского края срок, с заявлением в администрацию Чернушинского муниципального района она не обратилась по неизвестной причине.

При таких обстоятельствах, решение Комиссии по признанию молодых семей, проживающих на территории Чернушинского района, участниками Программы «Обеспечение жильем молодых семей» от 22 июня 2011 года № 5 в части исключения семьи Накаряковой Н.С. из числа участников Программы, является законным и обоснованным, оспариваемое решение не нарушает права заявителя, соответствует Постановлению Пермского края от 30 декабря 2010 года №1119-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 – 2015 годы», принято в пределах полномочий комиссии.

В случае приятия Накаряковой Н.С. решения об участии в программе, она может вновь обратиться в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением на общих основаниях, исключение ее из списка не препятствует повторному обращению в орган местного самоуправления с заявлением об участии в программе.

Руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении заявления Накаряковой Надежде Сергеевне о признании незаконным решения комиссии по признанию молодых семей, проживающих на территории Чернушинского района, участниками Программы «Обеспечение жильем молодых семей» от 22 июня 2011 года № 5 в части исключения семьи Накаряковой Н.С. из числа участников Программы, о взыскании судебных расходов, отказать.

    Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд в течение 10 дней с момента принятия в окончательной форме.

                                Судья                                                              С.Л. Паршакова