о постановке на учет гидротехнического сооружения



Дело № 2-974/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                      25 августа 2011 года                                 город Чернушка

       Чернушинский районный суд Пермского края в составе

судьи Синельниковой И.А.

с участием помощника прокурора Чернушинского района Суетина И.В.

представителя ответчика – главы администрации Слудовского сельского

поселения ФИО4

    при секретаре Кулановой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чернушинского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Слудовского сельского поселения о возложении обязанности постановки на учет гидротехнического сооружения,

                                                      у с т а н о в и л :

       Прокурор Чернушинского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации Слудовского сельского поселения. Требует обязать администрацию Слудовского сельского поселения Чернушинского района Пермского края обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о постановке на учет гидротехнического сооружения , расположенного на территории Слудовского сельского поселения в деревне Верхняя Кига на ручье Вишерский бассейна реки Кига.

        Требование мотивировано тем, что прокуратурой Черушинского района в ходе проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, установлено, что на территории Слудовского сельского поселения в деревне Верхняя Кига на ручье Вишерский бассейна реки Кига находится действующее гидротехническое сооружение общей площадью 10 тыс.куб.метров. Согласно информации, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации. кадастра и картографии по Пермскому краю гидротехническое сооружение , расположенное в границах муниципального образования «Слудовское сельское поселение» собственника, эксплуатирующую организацию не имеет, является бесхозяйным объектом. В связи с чем, не могут быть реализованы меры обеспечения безопасности гидротехнического сооружения, предусмотренные ст.3,9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» №117-ФЗ от 21 июля 1997 года.

         В судебном заседании помощник прокурора Чернушинского района Сутин И.В. поддержал требования и доводы изложенные в исковом заявлении.

         Представитель ответчика – глава Слудовского сельского поселения ФИО4 пояснил, что он полностью согласен с требованиями изложенными в исковом заявлении. Он начал уже работу по постановке на учет гидротехнического сооружения, сделаны соответствующие запросы.

        Суд, заслушав стороны, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

         В соответствии со ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен.

         В соответствии со ст.225 ч.3 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

         В судебном заседании установлено, что в границах Слудовского сельского поселения в деревне Верхняя Кига имеется гидротехническое сооружение , которое не имеет собственника.

          В соответствии со ст.3 Федерального закона «О безпасности гидротехнических сооружений» №117-ФЗ от 21 июля 197 года - гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов; эксплуатирующая организация - государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение; собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением; чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии гидротехнического сооружения, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или ущерб окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов; декларация безопасности гидротехнического сооружения - документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса; критерии безопасности гидротехнического сооружения - предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений; оценка безопасности гидротехнического сооружения - определение соответствия состояния гидротехнического сооружения и квалификации работников эксплуатирующей организации нормам и правилам, утвержденным в порядке, определенном настоящим Федеральным законом; допустимый уровень риска аварии гидротехнического сооружения - значение риска аварии гидротехнического сооружения, установленное нормативными документами; территория гидротехнического сооружения - земельный участок и (или) акватория в границах, устанавливаемых в соответствии с земельным законодательством и водным законодательством; обеспечение безопасности гидротехнического сооружения - разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.

         В соответствии со ст.9 названного Федерального закона - собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления; содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.

       Указанные меры не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности данного гидротехнического сооружения, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации.

      Согласно ст.14 ч.1 п.8 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

       В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор имеет право обратиться в суд с данным иском.

      Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                    р е ш и л :

      Иск прокурора Чернушинского района Пермского края удовлетворить.

      Обязать администрацию Слудовского сельского поселения Чернушинского района Пермского края обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о постановке на учет гидротехнического сооружения , расположенного на территории Слудовского сельского поселения в деревне Верхняя Кига на ручье Вишерский бассейна реки Кига.

      Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления в окончательной форме.

           Судья -                                     И.А. Синельникова