о понуждении к совершению действий



Дело № 2-935/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 августа 2011 года                                                                                         г. Чернушка

Чернушинский районный суд Пермского края в составе:

Председательствующего судьи Низаевой Е.Р.,

с участием представителя истца Савиновой Н.Н.,

заведующей отделом градостроительного планирования и архитектуры администрации Чернушинского муниципального района ФИО7,

главы Рябковского сельского поселения ФИО5,

при секретаре Воложаниновой Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

    по иску    Савиновой Светланы Петровны к Обществу с ограниченной ответственностью «Чернушинское Межрайонное Управление проектно-изыскательских работ по использованию земель», Администрации Чернушинского муниципального района, Отделу градостроительного планирования и архитектуры администрации Чернушинского муниципального района, Администрации Рябковского сельского поселения о возложении обязанности по составлению межевого плана с учетом фактических границ земельного участка, согласовании схемы расположения границ земельного участка в соответствии с фактическим расположением;

УСТАНОВИЛ:

     Савинова С.П. обратилась с иском к ООО «Чернушинское Межрайонное Управление проектно-изыскательских работ по использованию земель», Администрации Чернушинского муниципального района, Отделу градостроительного планирования и архитектуры администрации Чернушинского муниципального района, Администрации Рябковского сельского поселения о возложении обязанности по составлению межевого плана и согласовании схемы расположения границ земельного участка в соответствии с фактическим расположением.

    Исковые требования Савинова С.П. мотивировала следующим: 16 октября 2007 года истцом и ООО «Чернушинское Межрайонное Управление проектно-изыскательских работ по использованию земель» заключен договор о проведении проектно-изыскательских работ по межеванию земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. 23 июля 2010 года ООО «Чернушинское Межрайонное Управление проектно-изыскательских работ по использованию земель» передало истцу межевой план земельного участка. Составленный ответчиком межевой план, в том числе схема расположения земельного участка на кадастровом плане не соответствует фактическому расположению границ земельного участка. В межевом плане не отведен земельный участок вдоль дороги (палисадник). При выполнении работ ООО «Чернушинское Межрайонное Управление проектно-изыскательских работ по использованию земель» была составлена схема расположения земельного участка в соответствии с фактическим расположением границ земельного участка. Заключением № 81 от 22.07.2010 года отдел градостроительного планирования и архитектуры администрации Чернушинского муниципального района отказал в согласовании данной схемы по следующим основаниям: не соответствие «Проекту планировки и застройки н.п. Рябки – центральная усадьба совхоза «Рябковский» Чернушинского района Пермской области», нарушение красной линии; наличие ограничений по использованию земельного участка в охранных зонах инженерных сетей. Администрация Рябковского сельского поселения не согласовывает границы участка вдоль дороги (палисадника) по следующим причинам: наличие существующего водовода; предусмотрена вторая очередь строительства водопровода по <адрес>, в том числе по <адрес>; в связи с тем, что ограждение находится вблизи с дорогой, в зимнее время не представляется возможным обеспечить ширину проезжей части. Истец считает, что доводы отдела градостроительного планирования и архитектуры администрации Чернушинского муниципального района и Администрации Рябковского сельского поселения являются незаконными и необоснованными. Согласно Проекту планировки и застройки н.п. Рябки, утвержденного решением Исполнительного комитета от 20.02.1980 года № 43, предоставленного Отделом градостроительного планирования и архитектуры, расстояние от дома до красной линии составляет 4 метра (2 мм из масштаба 1:2000). Фактическая длина выступа спорного участка составляет 3,30 м с одной стороны и 2,8 м с другой стороны. Таким образом фактические границы земельного участка не выступают за пределы красных линий. Согласно п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, красными линиями являются линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги,    железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Как следует из выкопировки схемы вертикальной планировки разбивочного чертежа «Проекта планировки и застройки н.п. Рябки» линии инженерных сооружений расположены в пределах территории обозначенной красной линией, иных запрещающих, ограничивающих линий на схеме не установлены. Истец просит учесть положения п. 6 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 года № 160. В своих возражениях    администрация Рябковского сельского поселения указывает, что существующий водопровод находится в пределах красной линии. Поскольку границы земельного участка вдоль дороги (палисадник) не выходят за пределы красных линии, то наличие существующего водопровода не может являться основанием для отказа в отводе участка. Истец не согласен с возражениями администрации Рябковского сельского поселения относительно строительства водопровода второй очереди, в том числе по <адрес>. Согласно таблице 15 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и п. 15.112 СНиП 2.04.02.-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», расстояние водопровода до фундаментов зданий и сооружений должно составлять 5 метров. Принимая во внимание, что палисадник выступает от дома максимально на 3,3 м, то наличие палисадника не повлечет затруднения для строительства водопровода. Поскольку ограждение земельного участка (палисадник) находится от дороги на расстоянии более двух метров, то соблюдение проезжей части в зимний период возможно. Согласно п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, земельный участок предоставляется в соответствии с фактическими границами участка и сложившимся порядком пользования. Следовательно, доводы администрации Рябковского сельского поселения о том, что в 1992 году палисадник отсутствовал, являются несостоятельными. Истец Савинова С.П. просит обязать ООО «Чернушинское Межрайонное Управление проектно-изыскательских работ по использованию земель» составить межевой план с учетом фактических границ земельного участка согласно схемы расположения земельного участка на кадастровом плане от 22.07.2010 года; обязать Отдел градостроительного планирования и архитектуры администрации Чернушинского муниципального района согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане от 22.07.2010 года; обязать администрацию Рябковского сельского поселения согласовать границы земельного участка в соответствии с их фактическим расположением, взыскать с ответчиков государственную пошлину в размере 200 рублей.

     Истец Савинова Светлана Петровна в судебное заседание не явилась, о дате судебного заседания уведомлена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 37)

     Представитель истца Савиновой С.П. – Савинова Наталья Николаевна в судебном заседании исковые требования поддержала, просила обязать ООО «Чернушинское Межрайонное Управление проектно-изыскательских работ по использованию земель» составить межевой план с учетом фактических границ земельного участка согласно схемы расположения земельного участка на кадастровом плане от 22.07.2010 года (л.д. 28), обязать Отдел градостроительного планирования и архитектуры администрации Чернушинского муниципального района согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане от 22.07.2010 года,     обязать администрацию Рябковского сельского поселения согласовать границы земельного участка в соответствии с их фактическим расположением, от требования в части взыскания с ответчиков государственной пошлины в размере 200 рублей отказалась. Пояснила, что жилой дом по <адрес> предоставлен Савиновой С.П. Чернушинским РАЙПО в 1975 году, с указанного периода истец с семьей проживает в доме постоянно, в 1996 году по договору приватизации жилой дом перешел в собственность Савиновой С.П. Земельный участок при доме принадлежит на праве собственности Савиновой С.П. на основании свидетельства на право собственности на землю от 20.07.1992 года. Палисадник перед домом возвели в 2007 году на кирпичном фундаменте. В 2007 году Савинова С.П. заключила с ООО «Чернушинское Межрайонное Управление проектно-изыскательских работ по использованию земель» договор по установлению границ и межеванию земельного участка. Ранее границы земельного участка не были установлены и согласованы. Ответчик ООО «Чернушинское Межрайонное Управление проектно-изыскательских работ по использованию земель» неоднократно составляли планы границ. В 2010 года составлен план границ без земельного участка под палисадник, с указанным межевым планом истец не согласна. Настаивает на установлении границ по фактическому использованию с учетом палисадника согласно схемы на л.д. 28.    Границы земельного участка до красных линий не доходят и не нарушают красные линии. Проект охранной зоны не утвержден и поставлен на кадастровый учет. Нарушения границ охранной зоны нет. Кроме того в охранной зоне личное подсобное хозяйство не запрещено. Строительству водовода палисадник не препятствует, так как запрещено размещение водовода ближе 5 метров от фундамента. Согласно п. 7 ст. 36 ЗК РФ земельный участок предоставляется в соответствии с фактическими границами и сложившимся порядком пользования.     Исковые требования просит удовлетворить.

      Представитель ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Чернушинское Межрайонное Управление проектно-изыскательских работ по использованию земель» в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания уведомлен надлежащим образом 29 июля 2011 года, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества.

     Представитель ответчика администрации Рябковского сельского поселения глава поселения ФИО5 с исковыми требованиями Савиновой С.П. не согласна, просит оставить без удовлетворения. После возведения палисадника в 2007 году глава администрации поселения дважды направляла Савиновой С.П. претензии в связи с незаконным захватом земельного участка под палисадник, возведения палисадника без разрешения и согласования с главой поселения, не предоставления документов на захваченный земельный участок, с предупреждением о предстоящем строительстве водовода. Палисадник Савиновой С.П. возведен над действующим водоводом поселения, построенным ранее. В поселении запланировано строительство нового водовода в 2012-2013 годах, утверждены землеотводные документы. В случае согласования границ земельного участка Савиновой С.П. с учетом палисадника истец впоследствии будет чинить препятствия в строительстве водовода для нужд жителей сельского поселения.

      Представитель Администрации Чернушинского муниципального района, Управления имущественных отношений администрации Чернушинского муниципального района в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации и управления. В письменном отзыве по иску представитель Управления имущественных отношений администрации Чернушинского муниципального района ФИО6 указала, что спорный земельный участок по адресу: <адрес>, расположен в планировочной зоне существующей застройки, находится частично в охранной зоне воздушного кабеля связи охранной зоне ВЛ, имеет ограничение по использованию в охранных зонах инженерных сетей. В соответствии с СанПин 2.2.1/2.1.11200-03 «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий планировки и классификация предприятий, сооружений и других объектов» за пределы красных линий в сторону улицы или площади не должны выступать здания и сооружения. Согласно п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. В Рябковском сельском поселении в охранной зоне красной линии инженерных сетей находится существующий водопровод, так же в настоящее время проектом предусмотрена вторая очередь строительства водопровода по <адрес>. После того как Савинова С.П. оформит земельный участок в собственность возникнут множество спорных и проблемных ситуаций с прохождением по <адрес> нового водопровода, что существенно ущемит права граждан, проживающих в селе Рябки. Согласно статьи 8 закона Пермской области от 10.02.2000 года № 817-122 «О безопасности питьевой воды», каждый гражданин имеет право на безопасную питьевую воду. Статья 9 указанного закона определяет обязанности граждан по соблюдению прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ установлено, что местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. На основании изложенного, заявленные требования Савиновой С.П. об определении и согласовании границ земельного участка, ответчик считает не обоснованными и неподлежащими удовлетворению.

     Представитель ответчика – заведующая Отделом градостроительного планирования и архитектуры администрации Чернушинского муниципального района, главный архитектор района ФИО7 исковые требования Савиновой С.П. не признала, просит оставить без удовлетворения, пояснила, что согласно выкопировки со схемы вертикальной планировки «Проекта планировки населенного пункта Рябки – Центральная усадьба совхоза «Рябковский» Чернушинского района Пермской области 1978 года» расстояние от оси дороги 10 метров, минимальное 8 метров, ширина <адрес> между красными линиями 20 метров, минимальная ширина 16 метров. Предлагаемая истцом схема границ с включением палисадника очевидно нарушает границы красных линий, сокращает ширину между красными линиями. Проект ген. Плана села Рябки утвержден 12 февраля 1980 года в установленном порядке исполнительными органами. Спорный земельный участок включен в земельный участок, предоставленный под проектирование и строительство водовода. Ранее палисадника при доме не было, палисадник как новый объект возведен на землях общего пользования, предназначенных для инженерных коммуникаций и для строительства водовода.

     Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

     На основании Договора безвозмездной передачи в собственность граждан от 24 октября 1996 года в соответствии с законом РСФСР «О приватизации жилого фонда в РСФСР», Савинова С.П. выступает собственником жилого дома с надворными постройками по адресу: <адрес>. Договор прошел государственную регистрацию в БТИ 10 января 1997 года. (л.д. 24)

    20 июля 1992 года Рябковским сельским советом выдано Савиновой Светлане Петровне Свидетельство на право собственности на землю на земельный участок для личного подсобного хозяйства площадью 0,15 га. (л.д. 27) Согласно Кадастровой выписки о земельном участке,    граница указанного земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. (л.д. 27)

    Истцом Савиновой С.П. представлен договор от 16 октября 2007 года с ООО «Чернушинское Межрайонное Управление проектно-изыскательских работ по использованию земель» на выполнение проектно-изыскательских работ, по которому подрядчик ООО «Чернушинское Межрайонное Управление проектно-изыскательских работ по использованию земель» обязался выполнить техническую документацию и выполнить проектно-изыскательские работы на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 0,15 га для межевания. (л.д. 7, 8)

     23 июля 2010 года подрядчиком ООО «Чернушинское Межрайонное Управление проектно-изыскательских работ по использованию земель»    подготовлен Межевой план в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым , принадлежащего Савиновой С.П. (л.д. 9-20)     В межевом плане Схема расположения земельного участка на кадастровом плане согласовано заведующим отделом градостроительного планирования и архитектуры ФИО7 (л.д. 23)

     Истец Савинова С.П. и представитель истца Савинова Н.Н. настаивают на согласовании и утверждении в качестве межевого плана Схемы расположения земельного участка с включением земельного участка вдоль фасада дома – палисадника. (л.д. 28)

    Согласно Заключения отдела градостроительного планирования и архитектуры администрации Чернушинского муниципального района № 81 от 22.07.2010 года, земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) расположен в планировочной зоне существующей жилой застройки, находится частично в охранной зоне воздушного кабеля связи, охранной зоны ВЛ в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченной вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при не отклоненном их положении для ВЛ 1-20 кВ-10, за пределами красной линии имеется сооружение - ограждение на фундаменте, документы территориального планирования : «Проект планировки и застройки планировки населенного пункта Рябки – Центральная усадьба совхоза «Рябковский» Чернушинского района Пермской области», красные линии в соответствии с документами территориального планирования - ширина улично-дорожной сети в пределах красных линий составляет 16 метров, представленная на согласование схема расположения земельного участка на кадастровом плане (л.д. 28) от согласования отклонена, так как не соответствует документам территориального планирования, имеет ограничения по использования земельного участка в охранных зонах инженерных сетей, в нарушение п. 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 выступает в сторону улицы за пределы красных линий. (л.д. 29-30)

     Постановлением Главы администрации Рябковского сельского поселения от 08 июня 2007 года № 26 «Об утверждении проекта границ земельного участка» утвержден проект границ земельного участка из земель населенных пунктов общей площадью 103 537 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, установлено разрешенное использование земельного участка под проектирование и строительство водовода. (л.д. 55, 56)

     Решением Совета депутатов Рябковского сельского поселения от 03 марта 2010 года № 87 «О принятии Правил землепользования и застройки на части территории Рябковского сельского поселения» приняты Правила землепользования и застройки на части территории Рябковского сельского поселения, определена Зона инженерной инфраструктуры, которая предназначена для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций энергообеспечения, водоснабжения и очистков стоков, связи, газоснабжения, теплоснабжения, включает территории необходимые для их обслуживания и охраны. Правилами определена <адрес> как территориальная зона инженерной и транспортной инфраструктуры.

    Ответчиком    Администрацией    Рябковского сельского поселения представлены уведомления, врученные Савиновой С.П. 28 мая 2007 года и 13 июня 2007 года, с предложением предоставить документы о праве собственности на земельный участок под палисадником, уведомление о незаконном занятии земельного участка под палисадником, о проведении межевания земельного участка под проектирование и строительство водовода.

    Согласно Технического паспорта на домовладение, на 09 октября 1992 года по плану земельного участка при домовладении по <адрес> палисадника не было обозначено. (л.д. 60)

     Из доводов представителя истца Савиновой Н.Н. и представителя ответчика Администрации Рябковского сельского поселения ФИО5 следует, что на период 1992 года возникновения права собственности Савиновой Н.П. на землю    земельного участка под находящимся в настоящее время палисадником в составе земельного участка, переданного в собственность истцу Савиновой С.П., не было, занятие земельного участка и возведение палисадника произведено истцом в 2007 году, дополнительно к занимаемому земельному участку.

    На период 2007 года действовали положения Земельного кодекса РФ.

     Согласно ст. 11.1 Земельного кодекса РФ (от 25.10.2011 года № 136-ФЗ),     Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

     Согласно ст. 25 Земельного кодекса РФ, 1. Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». 2. Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.

Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ,     1. Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно ст. 7 Закона РСФСР № 374-1 от 23.11.1990 года «О земельной реформе» (действующего на период 1992 года), до юридического оформления земельных участков в собственность, пожизненное наследуемое владение, пользование, в том числе в аренду, в соответствии с действующим законодательством, за гражданами, которым земельные участки были предоставлены для индивидуального жилищного строительства, индивидуальных жилых домов, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дач и гаражей, для предпринимательской деятельности и иных не запрещенных законом целей, сохраняется установленное ранее право пользования земельными участками. Согласно ст. 8 указанного закона, при проведении земельной реформы передача земли в частную собственность гражданам производится Советами народных депутатов за плату и бесплатно.

      Земельный участок Савиновой С.П. был предоставлен по решению Рябковского    сельского совета от 01 июня 1992 года № 2 для ведения личного подсобного хозяйства.

      Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», …9.1. Если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. …Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность. Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.

Истцом Савиновой С.П. представлено свидетельство на право собственности на землю от 18 ноября 1992 года, выданное на основании Постановления Правительства РФ от 19.03.1992 года N 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения», которым утверждены формы свидетельства о праве собственности на землю.

    Указанное    Свидетельство 1992 года не утратило юридической силы.

    Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ (ред. от 29.12.2010 года) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», 9. Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» до начала выдачи свидетельств ….о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения».

    На основании изложенного, свидетельство на право собственности на землю от 20 июля 1992 года, выданное Савиновой С.П., является действительным.

        На основании приведенных положений, постановления органа местного самоуправления, свидетельства на право собственности на землю у истца Савиновой С.П.    возникло право собственности на земельный участок По <адрес>.

        По данным государственного кадастра недвижимости земельный участок Савиновой С.П. поставлен на государственный кадастровый учет, но граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства (ст. 11.1 Земельного кодекса РФ) до настоящего времени.

      Истец Савинова С.П. просит установить границу земельного участка с учетом занятого в 2007 году земельного участка под палисадником, расположенном по <адрес>.

      Согласно ст. 28 Земельного кодекса РФ, …4. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.    Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ,    Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

      Согласно ст. 36 Земельного кодекса РФ,       1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. …1.1. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении: …3) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления. … 5. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. …6. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. 7. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Согласно приведенного положения п. 7 ст. 36 ЗК РФ, местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 года № 190-ФЗ, в целях Градостроительного кодекса используются следующие основные понятия: …2) территориальное планирование – планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; …11) красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее – линейные объекты).

Согласно ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, 1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; 3) утверждение правил землепользования и застройки поселений; 4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; 6) принятие решений о развитии застроенных территорий.

Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ,     1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:    1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;    2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;    3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;    4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.    2. Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования;    3) градостроительные регламенты. …4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. 5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.    6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:    1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;    2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;    3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32 Градостроительного кодекса РФ,    1. Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.    2. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.    3. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет». 4. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.     5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки.

     В судебное заседание представлены Правила землепользования и застройки на части территории Рябковского сельского поселения, утвержденные в установленном порядке (ст. 8, 30, 32 Градостроительного кодекса РФ) представительным органом местного самоуправления,    которыми установлена зона инженерной инфраструктуры по <адрес>, Проект границ земельного участка под проектирование и строительство водовода, утвержденный органом местного самоуправления (ст. 29, 36 Земельного кодекса РФ), которым определены границы земельного участка под строительство водовода по <адрес>,      Проект планировки и застройки планировки населенного пункта Рябки – Центральная усадьба совхоза «Рябковский» Чернушинского района Пермской области, определяющий красные линии в соответствии с документами территориального планирования по улично-дорожной сети селя Рябки, согласно которого ширина улицы в пределах красных линий должна составлять 16 метров.

     Схема расположения границ земельного участка, предлагаемая к утверждению истцом Савиновой С.П., влечет за собой нарушение красных линий территориального планирования, нарушение границ земельного участка, отведенного в установленном порядке органами местного самоуправления в пределах предоставленных полномочий для проектирования и строительства водовода, и    нарушение границ зоны инженерной инфраструктуры, установленной Правилами землепользования и застройки сельского поселения, утвержденными в установленном порядке.

Согласно ст. 85 Земельного кодекса РФ,    1. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; …. 2. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).    Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.    3. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.    …5. Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам. …8. Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам. … 12. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

На основании ст. 28, п. 1, 7 ст. 36, п. 8, 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ, п. 11 ст. 1, ст. 30 Градостроительного кодекса РФ     спорный земельный участок находится за красными линиями и относится к землям общего пользования, находится в зоне инженерной и транспортной инфраструктур, предназначен для постройки инженерной инфраструктуры для водоснабжения населенного пункта,    поэтому истребуемый истцом Савиновой С.П. земельный участок под палисадником не может быть приватизирован и передан в собственность в составе земельного участка при домовладении     в силу прямого указания закона.

Суд принимает во внимание доводы представителя отдела градостроительного планирования и архитектуры администрации    Чернушинского муниципального района, представителя администрации Рябковского сельского поселения, администрации Чернушинского муниципального района о невозможности передачи в собственность спорного земельного участка под палисадником в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, по причине его использования его для других целей – для публичных нужд населения сельского поселения.

В соответствии с Генеральным планом развития села Рябки, и Проектом границ земельного участка, утвержденным 08 июня 2007 года, то есть    до обращения собственника недвижимости Савиновой С.П. за утверждением проекта границ своего земельного участка, на данном земельном участке было предусмотрено строительство другого объекта – уличных водопроводных сетей села Рябки.

Представитель истца Савинова Н.Н. ссылается на Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 года N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (вместе с «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон». Согласно п. 6 указанных Правил, Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (далее – сетевая организация). Сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий технический контроль и надзор в электроэнергетике, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства, которое должно быть рассмотрено в течение 15 дней с даты его поступления в соответствующий орган.    После согласования границ охранной зоны сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (орган кадастрового учета), с заявлением о внесении сведений о границах охранной зоны в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества, на основании которого указанный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведений о границах охранной зоны.     Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.

      Суд учитывает, что возражения    представителя отдела градостроительного планирования и архитектуры администрации    Чернушинского муниципального района, представителя администрации Рябковского сельского поселения связаны с нарушением истцом Савиновой С.П. при возведении палисадника красных линий – существующих и планируемых границ территории общего пользования.

      Определение охраной зоны объекта электросетевого хозяйства отнесено к компетенции сетевой организации как его собственника.

      Исковые требования в части согласования границ предъявлены истцом Савиновой С.П. только к отделу градостроительного планирования и архитектуры администрации    Чернушинского муниципального района, и администрации Рябковского сельского поселения.

       С учетом изложенного, суд находит возражения отдела градостроительного планирования и архитектуры администрации    Чернушинского муниципального района    и администрации Рябковского сельского поселения по схеме расположения земельного участка Савиновой С.П. с включением в состав земельного участка палисадника обоснованными. Следовательно, требование о возложении обязанности на ООО «Чернушинское Межрайонное Управление проектно-изыскательских работ по использованию земель»    по составлению межевого плана с учетом фактических границ земельного участка согласно схемы расположения земельного участка на кадастровом плане от 22 июля 2010 года (на л.д. 28) без согласования другими ответчиками не подлежит удовлетворению.

      Исковые требованиями Савиновой С.П. к ООО «Чернушинское Межрайонное Управление проектно-изыскательских работ по использованию земель» о возложении обязанности по составлению межевого плана с учетом фактических границ земельного участка согласно схемы расположения земельного участка на кадастровом плане от 22 июля 2010 года, требования к    Отделу градостроительного планирования и архитектуры администрации Чернушинского муниципального района и Администрации Рябковского сельского поселения о согласовании схемы расположения границ земельного участка в соответствии с фактическим расположением, указанных на кадастровом плане от 22 июля 2010 года,    оставляются судом без удовлетворения.

    От взыскания судебных издержек по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей представитель истца Савинова Н.Н. отказалась в судебном заседании.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Савиновой Светланы Петровны к Обществу с ограниченной ответственностью «Чернушинское Межрайонное Управление проектно-изыскательских работ по использованию земель», Администрации Чернушинского муниципального района, Отделу градостроительного планирования и архитектуры администрации Чернушинского муниципального района, Администрации Рябковского сельского поселения о возложении обязанности по составлению межевого плана с учетом фактических границ земельного участка согласно схемы расположения земельного участка на кадастровом плане от 22 июля 2010 года, согласовании схемы расположения границ земельного участка в соответствии с фактическим расположением, указанных на кадастровом плане от 22 июля 2010 года, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течении 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.

Судья                                                                     Е.Р. Низаева