дело № 2-1038/2011



Дело № 2-1038/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 сентября 2011 года                                                                      г. Чернушка

    Чернушинский районный суд Пермского края в составе:

Председательствующего судьи Низаевой Е.Р.,

при секретаре Воложаниновой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми к Лебединскому Александру Александровичу о взыскании недоимки по уплате земельного налога и пени;

УСТАНОВИЛ:

       Инспекция Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми    19 августа 2011 года обратилась с иском к Лебединскому А.А. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2010 года.

      Исковые требования мотивированы следующим: В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно п. 1, 2 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ. На основании п. 1 ст. 388 НК РФ Лебединский Александр Александрович является плательщиком земельного налога. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. В соответствии с п. 11 ст. 396 НК РФ в ИФНС России по Свердловскому району г. Перми представлены сведения о государственной регистрации права собственности Лебединского А.А. на следующее недвижимое имущество: земельные участки в <адрес>. В соответствии с п.п.2 ст. 394 НК РФ, ст. 2 Решения Пермской городской Думы от 08.11.2005 года № 185 «О земельном налоге на территории города Перми», ставка земельного налога, которую применяет Лебединский А.А. составляет 1,5 % в отношении прочих земельных участков. В соответствии с п. 3 ст. 397 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. В соответствии с абз. 3 ст. 3 Решения № 185, налогоплательщики – физическими лицами налог уплачивается на основании налогового уведомления равными долями; сумма авансового платежа по налогу уплачивается 15 сентября текущего года; сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом сумма налога составляет 95 632 рубля 05 копеек. Лебединскому А.А. было направлено заказным письмом налоговое уведомление на уплату земельного налога № 23010, по данному уведомлению налог уплачен не был. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, Лебединскому А.А. отправлено заказными письмами требования № 3100 от 18.02.2011 года. Сумма земельного налога до настоящего времени в бюджет не поступила, что подтверждается выпиской из лицевого счета. На основании ст. 75 НК РФ, Лебединскому А.А. начислена пеня за несвоевременную уплату налога в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки исполнения платежа в размере 1 177,87 рублей. Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств. На основании ст. 31, 48 НК РФ, Инспекция ФНС России по Свердловскому району г. Перми просит взыскать с Лебединского Александра Александровича задолженность по земельному налогу за 2010 год в общей сумме 96 809,92 рублей, в том числе налог 95 632,05 рубля, пени 1 177,87 рублей.

     Представитель истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции, исковые требования поддержал, по сведениям налогового органа на 19 сентября 2011 года поступлений в погашение задолженности по земельному налогу от ответчика Лебединского А.А. не зарегистрировано.

    Ответчик Лебединский А.А. в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания уведомлен заблаговременно и лично 06 сентября 2011 года (л.д. 30), об уважительных причинах не явки суд не уведомил, ходатайств не заявлял.

     Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования налогового органа обоснованными и подлежащими удовлетворению.

      По сведениям регистрирующих органов Лебединский Александр Александрович как физическое лицо является собственником 10 земельных участков (доля владения 1/10), находящихся в <адрес>. (л.д. 13)

     Ответчик Лебединский А.А. зарегистрирован налоговым органом - в Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми в качестве плательщика земельного налога.

     С учетом кадастровой стоимости земельных участков налоговым органом произведен расчет земельного налога за 2010 год подлежащего уплате налогоплательщиком Лебединским А.А.

       Согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ,    1. Налогоплательщики обязаны: 1) уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 44 Налогового кодекса РФ,    1. Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.    2. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. 3. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: 1) с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ,    1. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.    2. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ,     1. В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.    Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. …2. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ,    1. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. 2. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. …4. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. ….Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.    5. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.     6. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса РФ, земельный налог относится к местным налогам и сборам, земельный налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения земельным налогом в соответствии со ст. 389 НК РФ, то есть в муниципальный бюджет того муниципального образования, где расположен соответствующий земельный участок.

Согласно ст. 387 Налогового кодекса РФ, 1. Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.    2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.     При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Согласно ст. 388 Налогового кодекса РФ, 1. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389 Налогового кодекса РФ,    1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ, 1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. 2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 391 Налогового кодекса РФ, 1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. ….4. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст. 394 Налогового кодекса РФ,     1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: …2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно ст. 396 Налогового кодекса РФ, 1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. …3. Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно ст. 397 Налогового кодекса РФ,    1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). … 3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.    4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

       Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 года N 187    (ред. от 28.09.2010 года, изменения, внесенные решением Пермской городской Думы от 28.09.2010 N 143, вступили в силу с 1 января 2011 года) "О земельном налоге на территории города Перми" утверждено положение о земельном налоге на территории города Перми согласно приложению. Положением о земельном налоге на территории города Перми в соответствии с Главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации установлен земельный налог, определены налоговые ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты налога, авансового платежа по налогу, порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, а также установлены налоговые льготы. В пункте 2 Положения    Налоговые ставки установлены в следующих размерах: … 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно редакции ст. 3 Положения о земельном налоге на территории города Перми, действующего на период 2010 года,     Налог (авансовые платежи по налогу) подлежит уплате в следующие сроки: ….налогоплательщиками - физическими лицами налог уплачивается на основании налогового уведомления равными долями; сумма авансового платежа по налогу уплачивается 15 сентября текущего года; сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как собственник земельных участков ответчик Лебединский А.А. выступает плательщиком Земельного налога на основании ст. 387, 388, 389 Налогового кодекса РФ и Положения о земельном налоге на территории города Перми, утвержденного Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 года.

На основании ст. 394, 391, 396, п. 2 Положения о земельном налоге на территории города Перми налоговым органом – Инспекцией Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми исчислен земельный налог в размере 1,5 % от кадастровой стоимости земельных участков и доли владения в общей сумме 95 632 рубля 06 копеек. (л.д. 8-9)

В соответствии со ст. 397 Налогового кодекса РФ, ответчику Лебединскому А.А. направлено налоговое уведомление № 23010 заказным письмом, отправленным 15 декабря 2010 года по месту жительства ответчика Лебединского А.А., так как по сведениям отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Пермскому краю и данным налогового органа Лебединский А.А. зарегистрирован по постоянному месту жительства в городе Чернушка. (л.д. 25) В налоговом уведомлении указаны сумма налога, срок уплаты до 01 февраля 2011 года, представлен расчет налога.     Налогоплательщик Лебединский А.А. в добровольном порядке земельный налог не уплатил.

На основании ст. 69 Налогового кодекса РФ, налогоплательщику Лебединскому А.А. направлено Требование № 3100 об уплате налога и пени с извещением о неуплаченной сумме налога, обязанности уплатить в установленный срок до 14 марта 2011 года неуплаченную сумму налога 95632,05 рубля. (л.д. 4)

Требование об уплате налога направлено ответчику Лебединскому А.А. по месту жительства регистрируемым почтовым отправлением – заказным письмом 21 февраля 2011 года. (л.д. 15) В соответствии с ч. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога считается полученным налогоплательщиком.

Из выписки по лицевому счету налогоплательщика следует, что требование об уплате налога ответчиком не исполнено, задолженность по налогу не уплачена. (л.д. 11)

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ,    1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, … в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. … 2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.    3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. …4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

        На основании ст. 75 Налогового кодекса РФ, в связи с неуплатой земельного налога в срок налоговым органом начислена ответчику    пеня в размере 1 177, 87 рублей. (л.д. 10) Период расчета пени с 02 февраля 2011 года по 20 марта 2011 года.

       Ответчиком Лебединским А.А. в нарушение п.п. 1 п. 1 ст. 23, ст. 45 НК РФ не исполнена самостоятельно обязанность по уплате налога, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

      В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, ответчику было направлено требование об уплате налога.

      В связи с неисполнением требования, на основании ст. 48 НК РФ, предъявлено исковое заявление о взыскании недоимки и пени, без нарушения срока (6 месяцев), установленного ст. 48 НК РФ.

      В связи с неисполнением требования об уплате налога и пени, на основании ст. 48 НК РФ, исковые требования налогового органа о взыскании задолженности подлежат удовлетворению в полном объеме.

       Суд определяет к взысканию с ответчика Лебединского А.А. недоимку по земельному налогу за 2010 год в сумме 95 632 рубля 05 копеек и сумму пени 1 177 рублей 87 копеек.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

       Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми удовлетворить.

      Взыскать с Лебединского Александра Александровича недоимку по земельному налогу за 2010 год в сумме 95 632 (девяносто пять тысяч шестьсот тридцать два) рубля 05 копеек и пени в размере 1 177 (одна тысяча сто семьдесят семь) рублей 87 копеек в доход соответствующего муниципального бюджета (код бюджетной классификации 18210606022041000110).

      Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течении 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.

Судья                                                                  Е.Р. Низаева