дело № 2-1084/2011



Дело № 2-1084/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Чернушка                                                                                           20 сентября 2011 года.

Пермский край.

Чернушинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи О.С. Лупенских, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда с участием :

Помощника прокурора Чернушинского района Суетина И.В.

Представителя ответчика – администрации Сульмашинского с/п ФИО3

Представителя третьего лица КООС при Администрации ЧМР ФИО4

При секретаре Овсянкиной Г.Х.

Гражданское дело по иску Прокурора Чернушинского района в интересах неопределенного круга лиц к Бардымского сельского поселения о ликвидации несанкционированной свалки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чернушинского района Пермского края в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском и требует обязать администрацию Сульмашинского сельского поселения ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную: в квартале выдела 23 ТОО «Сульмашинское» Чернушинского участкового лесничества в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Согласно акту проверки Комитета по охране окружающей среды администрации Чернушинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ несанкционированная свалка твердых бытовых отходов расположена на землях населенных пунктов на территории    поселения.

Статьями 12-13 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственно деятельности. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения, захламления отходами, производства и потребления, а также ликвидации последствий загрязнения и захламления земель.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ от 06.10.2003 к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывода бытовых отходов и мусора.

Данные полномочия также предусмотрены п. 17 ч. 1 ст. 6 Устава Сульмашинского с/ поселения.

В соответствии с требованиями законодательства (ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 7 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с требованиями ст. 8,13 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органом местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии экологическими, санитарными и иными требованиями. Несоблюдение вышеназванных нормативно-правовых актов, создает угрозу жизни и здоровья граждан Чернушинского городского поселения, а также угрозу возникновения и распространении я массовых инфекционных заболеваний.

Администрацией Сульмашинского сельского поселения меры к ликвидации несанкционированной свалки, не принимаются. Основанием для обращения прокурора в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц-жителей Сульмашинского сельского поселения послужило нарушение их прав, гарантированных Конституцией РФ.

На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор просит обязать администрацию Чернушинского городского поселения ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную квартал 1 выдел 23 ТОО «Сульмашинское» Чернушинского сельского участкового лесничества, в 300 метрах левее дороги Сульмаш-Маланичи в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Чернушинского района Суетин И.В. полностью поддержал требования, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика – Администрации Сульмашинского с/п ФИО3 с требованиями согласился. Однако пояснил, что в 30- дневный срок после вступления решения суда в законную силу ликвидировать свалку не представиться возможным, т. к. на это необходимы денежные средства, которые у органа местного самоуправления отсутствуют. Ему как главе администрации необходимо выйти с предложением в Земское собрание Чернушинского муниципального района о предоставлении указанных средств в 2012 году.

Представитель третьего лица – комитета по охране окружающей среды администрации Чернушинского муниципального района – ФИО4 иск поддержала, на его удовлетворении настаивала.

Суд, заслушав стороны, рассмотрев представленные доказательства, считает заявленные требования прокурора Чернушинского района обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Права граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 декабря 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Пунктом первым ст. 8 ФЗ от 24.06. 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

При таких обстоятельствах, неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

В нарушение п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», на земельном участке в границах Сульмашинского сельского поселения в 1 квартале выдела 23 ТОО «Сульмашинское» допущено устройство несанкционированной свалки мусора.

Указанный земельный участок располагается в непосредственной близости от жилого сектора <адрес> в связи с чем, есть все основания полагать, что несанкционированная свалка может представлять угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Однако, несмотря на наличие несанкционированной свалки на территории Сульмашинского сельского поселения, администрация поселения мер по ее ликвидации до обращения прокурора в суд не предпринимала.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п. 17 ч. 1 ст. 6 Устава Сульмашинского сельского поселения, утвержденного решением, за администрацией поселения закреплены вопросы организации мероприятий по охране окружающей среды в границах поселения: организация сбора и вывоза, бытовых отходов и мусора.

Наличие несанкционированной свалки подтверждается актом проверки от 26 августа 2011 года и представителем ответчика не оспаривается.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

       Возложить на администрацию Сульмашинского сельского поселения обязанность ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную квартал выдела 23 ТОО «Сульмашинское» Чернушинского участкового лесничества, в 300 метров левее дороги «Сульмаш0Маланичи» в течении тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения.

                                 Судья                                                О.С. Лупенских