Дело № 2-1094/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Чернушка 21 сентября 2011 года
Чернушинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Паршаковой С.Л.,
с участием помощника прокурора Чернушинского района Мусихиной Н.С.,
представителя ответчика администрации Сульмашинского сельского поселения ФИО3,
представителя третьего лица комитета по охране окружающей среды администрации Чернушинского муниципального района ФИО4,
при секретаре Воробьевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора Чернушинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сульмашинского сельского поселения о ликвидации несанкционированной свалки,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Чернушинского района Пермского края обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Сульмашинского сельского поселения о ликвидации несанкционированной свалки.
Требование мотивировано тем, что в границах Сульмашинского сельского поселения с левой стороны на 2-м км дороги <адрес> расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. Согласно акту проверки Комитета по охране окружающей среды администрации Чернушинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ несанкционированная свалка твердых бытовых отходов расположена на землях населенных пунктов на территории Сульмашинского сельского поселения. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органа местного самоуправления поселения. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии экологическими, санитарными и иными требованиями. Несоблюдение нормативно-правовых актов в области охраны окружающей среды, создает угрозу жизни и здоровья граждан Сульмашинского сельского поселения, а также угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. Администрацией Сульмашинского сельского поселения меры к ликвидации несанкционированной свалки, не принимаются. Основанием для обращения прокурора в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц послужило нарушение их прав, гарантированных Конституцией РФ. Просит обязать администрацию Сульмашинского сельского поселения ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную с левой стороны на 2-м км дороги Сульмаш-Маланичи, в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Чернушинского района Мусихина Н.С. на иске настаивала, доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала. Дополнительно пояснила, что до настоящего времени свалка не убрана, свалка находится на территории Сульмашинского сельского поселения, меры к ликвидации свалки администрацией не принимаются. Считает возможным увеличить срок для исполнения решения суда, но не свыше 60 дней, поскольку этого срока будет достаточно для принятия мер к ликвидации свалки. Просит иск удовлетворить.
Представитель ответчика Администрация Сульмашинского сельского поселения ФИО3 в суде с иском не согласился, пояснил, что после проведения проверки не было предоставлено время для добровольной ликвидации свалки, не согласен со сроком ликвидации свалки, считает, что для организации ликвидации свалки потребуется время не менее одного года. Несанкционированная свалка на момент рассмотрения дела действительно имеется, свалка расположена на территории Сульмашинского сельского поселения. Он согласен с тем, что они обязаны ликвидировать эту свалку.
Представитель третьего лица комитета по охране окружающей среды администрации Чернушинского муниципального района ФИО4, в суде иск поддержала, пояснила, что на территории Сульмашинского сельского поселения имеется несанкционированная свалка, меры к ее ликвидации не принимаются, не возражает, чтобы был увеличен срок ликвидации свалки, но не более чем до 60 дней.
Суд, заслушав стороны, рассмотрев представленные доказательства, считает заявленные требования прокурора Чернушинского района обоснованными, подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Права граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 декабря 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Пунктом первым ст. 8 ФЗ от 24.06. 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.
При таких обстоятельствах, неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.
В нарушение п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», на земельном участке в границах Сульмашинского поселения с левой стороны на 2-м км дороги <адрес> допущено устройство несанкционированной свалки мусора. Указанный земельный участок располагается в непосредственной близости от жилого сектора <адрес>, в связи с чем, есть все основания полагать, что несанкционированная свалка может представлять угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Однако, несмотря на наличие несанкционированной свалки на территории Сульмашинского сельского поселения, администрация поселения мер по ее ликвидации до обращения прокурора в суд не предпринимала.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ комитетом по охране окружающей среды администрации Чернушинского муниципального района проведено обследование мест несанкционированного размещения отходов. При обследовании установлено, что с левой стороны на 2-м км дороги Сульмаш-Маланичи расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов.
Согласно п. 17 ч. 1 ст. 6 Устава Сульмашинского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения относятся, в том числе и вопросы по организации сбора и вывоза, бытовых отходов и мусора.
Представитель ответчика, не оспаривал факт наличия на территории Сульмашинского сельского поселения несанкционированной свалки.
Суд считает возможным увеличить срок для исполнения решения суда до 60 дней, этот срок является разумным для проведения работ по организации ликвидации несанкционированной свалки.
Доводы представителя ответчика о том, что не было предоставлено время для добровольной ликвидации свалки, не являются основанием к отказу в иске.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Возложить на администрацию Сульмашинского сельского поселения обязанность ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную с левой стороны на 2-м км дороги <адрес> в течение шестидесяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения.
Судья С.Л. Паршакова