Дело № 2–1253/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 ноября 2011 года г. Чернушка
Чернушинский районный суд Пермского края в составе:
Председательствующего судьи Низаевой Е.Р.,
с участием главы Администрации Ананьинского сельского поселения Захаровой Е.П.,
при секретаре Воложаниновой Н.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
гражданское дело по заявлению администрации Ананьинского сельского поселения о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество – автодорогу;
УСТАНОВИЛ:
Администрация Ананьинского сельского поселения обратилась с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество – автодорогу, расположенную по адресу: <адрес>.
Исковые требования представитель администрации Ананьинского сельского поселения мотивировала следующим: ДД.ММ.ГГГГ органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, объект недвижимого имущества «Автодорога», расположенный по адресу: <адрес>, был принят на учет, как бесхозяйный, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № 17/018/2011-958. Вышеуказанный объект был построен колхозом «Колос» более 20 лет назад. Характеристика объекта: длина 2491,3 пог. м, средняя ширина 6,0 пог. м, площадь 14947,8 кв.м, преобладающий тип покрытия грунт; мосты: длина 6,5 пог. м, площадь 53,3 кв.м. Фактически объектом недвижимого имущества владеет администрация Ананьинского сельского поселения. Иные собственники неизвестны. В течение года с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного никто своих прав на данный объект не заявил, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра от ДД.ММ.ГГГГ № 17/018/2011-958. Спор о праве отсутствует. На основании ст. 225 ГК РФ, администрация Ананьинского сельского поселения просит признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием «Ананьиское сельское поселение» на бесхозяйный объект недвижимого имущества: «Автодорога», расположенный по адресу: <адрес>.
Представитель Администрации Ананьинского сельского поселения в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что
просит признать право собственности на указанный объект недвижимого имущества за Ананьинским сельским поселением.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (Управление Росреестра по Пермскому краю) в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя Управления.
В письменном отзыве по иску представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (Управление Росреестра по Пермскому краю) указал, что ДД.ММ.ГГГГ в Единый государсвтенный реестр прав на основании заявления представителя Муниципального образования «Ананьинское сельское поселение» Чернушинского муниципального района Пермского края, внесена запись (59-59-17/042/2008-366) о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимости: автодороги протяженностью 2491,3 м, инв. № 11432, лит. Са, расположенной по адресу: <адрес>. В настоящее время с момента постановки бесхозяйных недвижимых вещей на учет, прошло более года, с заявлением о государсвтенной регистрации права собственности на вышеуказанный объект никто не обращался.
Суд, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно выписке из Единого государсвтенного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ДД.ММ.ГГГГ в Единый государсвтенный реестр прав на недвижимое исущество и сделок с ним внесены записи о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества – автодороги, расположенной по адресу: <адрес>. (л.д. 5)
По Информации Государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации Пермского края» Чернушинского филиала Чернушинский филиал ГУП «ЦТИ» не располагает данными о регистрации права собственности на объект: автодорогу, расположенную по адресу: <адрес>. (л.д. 6-15)
Согласно ст. 225 Гражданского кодекса РФ, 1. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. …3. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Согласно ст. 236 ГК РФ Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.
Согласно Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 года № 580, Положение регулирует вопросы, касающиеся принятия на учет и снятия с учета бесхозяйных недвижимых вещей (далее именуются - объекты недвижимого имущества). 2. Принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют: Федеральная регистрационная служба (далее именуется - Служба, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав) - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории более одного регистрационного округа; территориальные органы Федеральной регистрационной службы (далее именуются - территориальные органы Службы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав) - в отношении иных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества. (Указом Президента РФ от 25.12.2008 года N 1847 Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии) 4. На учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации. 5. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества. 7. Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются: выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества; выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы. 12. Плата за принятие на учет объектов недвижимого имущества с органов местного самоуправления не взимается. 13. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется в срок не более месяца со дня представления органом местного самоуправления заявления и иных необходимых документов.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011 года) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 1. К вопросам местного значения поселения относятся: … 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; … 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Из представленных материалов дела следует, что на территории Ананьинского сельского поселения находится объект недвижимого имущества: автодорога, расположенная по адресу: <адрес>, недвижимое имущество не имеет собственника, является бесхозяйным.
Положениями приведенной ст. 225 ГК РФ предусмотрена необходимость обращения органов местного самоуправления в государственные органы, осуществляющие государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с соответствующим заявлением о постановке объектов на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества.
Согласно Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, плата за принятие на учет объектов недвижимого имущества с органов местного самоуправления не взимается.
На основании ст. 225 ГК РФ, суд находит исковые требования Администрации Ананьинского сельского поселения обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 293 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление администрации Ананинского сельского поселения удовлетворить.
Признать за муниципальным образованием «Ананьинское сельское поселение» право муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество:
автодорогу, расположенную по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течении 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.
Судья Е.Р. Низаева