Дело № 2–1271/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 ноября 2011 года г. Чернушка
Чернушинский районный суд Пермского края в составе:
Председательствующего судьи Низаевой Е.Р.,
с участием представителя Администрации Чернушинского городского поселения Агаповой Е.А.,
при секретаре Воложаниновой Н.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
гражданское дело по заявлению администрации Чернушинского городского поселения о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество – нежилое здание;
УСТАНОВИЛ:
Администрация Чернушинского городского поселения обратилась заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество.
В заявлении представитель Администрации Чернушинского городского поселения указал, что 07 октября 2010 года Чернушинским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, объект недвижимого имущества – нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ № 17/045/2010-42, поступившего на рассмотрение ДД.ММ.ГГГГ, был принят на учет под номером 59-59-17/045/2010-042У как бесхозяйное имущество, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра от ДД.ММ.ГГГГ № 59-59-17/045/2010-42. На основании Постановления Правительства РФ от 15.08.2003 года № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», вышеуказанный объект как бесхозяйная недвижимая вещь, поставлен на учет в Чернушинском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Чернушинского муниципального района. В соответствии со ст. 225 ГК РФ, по истечении года со дня постановки на учет недвижимого имущества, как бесхозяйных вещей, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, должен обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество. Комитет по управлению имуществом и землепользования при администрации Чернушинского городского поселения является структурным подразделением администрации Чернушинского городского поселения, в полномочия которого входит управление земельными ресурсами и имуществом, находящимися в муниципальной собственности. На основании Положения по управлению имуществом и землепользованию при администрации Чернушинского городского поселения, утвержденного решением Думы Чернушинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 21, комитету по управлению имуществом и землепользованию при администрации Чернушинского городского поселения делегированы полномочия по управлению земельными участками, недвижимым имуществом, находящимися на территории Чернушинского муниципального района. Во исполнению Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», в соответствии с законом о разграничении полномочий, в связи с образованием Чернушинского городского поселения, полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в пределах поселения, переданы Комитету по управлению имуществом и землепользованию, структурному подразделению администрации Чернушинского городского поселения. В течении года со дня постановки на учет нежилого здания, как бесхозяйной вещи, в Комитет по управлению имуществом и землепользованию, заинтересованные лица не обращались. Иные собственники не известны, что подтверждается предоставленной информацией из ГУП «ЦТИ» от ДД.ММ.ГГГГ № 1261; Управления имущественных отношений при администрации Чернушинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № 01-08/1433; Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) от 21.09.2010 № 01-16-14660/08; Агентства по управлению имуществом Пермского края от 02.07.2010 года № СЭД – П31 -16-1068. Спор о праве отсутствует. На основании ст. 255 ГК РФ, администрация Чернушинского городского поселения просит признать право муниципальной собственности за Муниципальным образованием «Чернушинское городского поселение» на бесхозяйный объект недвижимого имущества – нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, под кадастровым или условным номером 59-59-17/045/2010-042.
Представитель Администрации Чернушинского городского поселения Агапова Е.А. в судебном заседании заявление поддержала, просила признать право муниципальной собственности на указанный объект недвижимого имущества – нежилое здание, пояснила, что нежилое здание находится на территории городского поселения, собственник не установлен, ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке указанное нежилое здание поставлено на учет в качестве бесхозяйного объекта, по истечении года администрация просит признать право муниципальной собственности, недвижимое имущество будет включено в казну.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (Управление Росреестра по Пермскому краю) в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя Управления.
Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление администрации Чернушинского городского поселения обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества с ДД.ММ.ГГГГ с условным номером 59-59-17/045/2010-042 - нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>. (л.д. 5)
Согласно информации Директора Чернушинского филиала ОГУП «Центр технической инвентаризации», правовая регистрация на указанное нежилое здание не проведена. (л.д. 6)
Согласно выписки из Единого реестра муниципального имущества, представленной Управлением имущественных отношений Администрации Чернушинского муниципального района Пермского края, указанный объект недвижимости в реестре муниципального имущества не значится. (л.д. 7)
Согласно сведений заместителя руководителя Территориального управления Федерального Агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю (Росимущество), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанный объект недвижимости по указанным характеристикам не учтен. (л.д. 8)
Согласно информации Агентства по управлению имуществом Пермского края, указанный объект недвижимого имущества не значится в реестре государственной собственности Пермского края. (л.д. 9)
Из кадастрового паспорта следует, что объект недвижимого имущества представляет собой нежилое здание площадью 17,4 м2, здание не эксплуатируется ввиду разрушения основным строительных конструкций. (л.д. 10-11)
С момента государственной регистрации нежилого здания как бесхозяйного объекта недвижимого имущества до момента подачи заявления в суд прежние собственники, иные лица с заявлением о признании права собственности на указанное недвижимое имущество не обращались.
Согласно ст. 225 Гражданского кодекса РФ, 1. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. … 3. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Согласно Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 года N 580 (ред. от 12.11.2004 года) "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", 2. Принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют: Федеральная регистрационная служба - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории более одного регистрационного округа; территориальные органы Федеральной регистрационной службы - в отношении иных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества. Указом Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. 4. На учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации. 7. Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются: выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества; выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы. 21. Принятие на учет объектов недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 1. К вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Со стороны заявителя администрации Чернушинского городского поселения предоставлены в суд доказательства государственной регистрации и постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества: нежилого здания, и доказательства отсутствия обращений прежних собственников, иных лиц с заявлениями о признании права собственности на указанное недвижимое имущество.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 293 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление администрации Чернушинского городского поселения удовлетворить.
Признать за муниципальным образованием «Чернушинское городское поселение» право муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество: нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, условный №.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течении 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.
Судья Е.Р. Низаева