дело № 2-1197/2011



Дело № 2-1197/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 ноября 2011 года город Чернушка

Чернушинский районный суд Пермского края в составе

судьи Синельниковой И.А.

с участием помощника прокурора Чернушинского района Суетина И.В.

представителя ответчика Агаповой Е.А. по доверенности

представителя третьего лица Ракиной Е.В. по доверенности

при секретаре Кулановой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чернушинского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чернушинского городского поселения о ликвидации несанкционированной свалки,

у с т а н о в и л :

Прокурор Чернушинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Чернушинского городского поселения. Ссылаясь на положения Земельного Кодекса РФ, ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября 2003 года, статью 6 Устава Чернушинского городского поселения, ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.8,13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», требует обязать ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на территории Чернушинского городского поселения у дома №2 по <адрес> края в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Требование мотивировано тем, что проверкой, проведенной ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по охране окружающей среды администрации Чернушинского муниципального района, установлено, что на землях населенных пунктов на территории Чернушинского городского поселения расположена свалка твердых бытовых отходов, что является нарушением вышеперечисленных норм Федеральных законов, и создает угрозу жизни и здоровья граждан Чернушинского городского, угрозу возникновению и распространению массовых инфекционных заболеваний. Администрация Чернушинского городского поселения меры к ликвидации несанкционированной свалки не принимает. Основанием для обращения прокурора в суд в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц послужило нарушение прав граждан, гарантированных Конституцией РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Чернушинского района Суетин И.В. поддержал исковые требования, как это изложено в заявлении.

Представитель администрации Чернушинского городского поселения Агапова Е.А. по доверенности иск не признала. Пояснила, что обязанности, возложенные на администрацию Чернушинского городского поселения приведенными в исковом заявлении Федеральными законами, выполняются. Вывозом мусора занимается управляющая компания ООО «Служба ЖКХ», жильцам дома начисляется плата за вывоз мусора. В доме по <адрес> часть квартир приватизировано, часть находится в собственности Чернушинского городского поселения. В том месте, где находится мусор, имеется деревянный контейнер, он вывозится периодически управляющей организацией. Мусор вывозился 7 сентября ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Комитета по охране окружающей среды Ракина Е.В. в судебном заседании поддержала требования прокурора. Пояснила, что выходили с проверкой ДД.ММ.ГГГГ, составили акт. До этого выходили 20 сентября, была свалка, 27 сентября мусора стало больше. Деревянный контейнер из-за мусора не виден. Последний раз выходили ДД.ММ.ГГГГ, мусор не вывезен. Контейнерной площадки нет, ближайшая контейнер находится за километр от свалки. Администрация Чернушинского городского поселения должна работать с управляющей организацией, они имеют право выносить предписания, составлять протоколы.

Суд, заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.12 Земельного Кодекса РФ 2. Целями охраны земель являются:

1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст.14 ч.1 п.18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября 2003 года к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст.7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст.8,13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии экологическими, санитарными иными требованиями.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора возложена статьей 6 п.1 п.п. 18 Устава, на Чернушинское городское поселение.

В соответствии со ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Из установленных в судебном заседании обстоятельств из объяснений сторон, акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ Комитета по охране окружающей среды администрации Чернушинского муниципального района, следует, что на территории Чернушинского городского поселения у <адрес> находится несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. (л.д.6).

Представитель ответчика в судебном заседании пояснила, что на месте, где находится свалка, установлен деревянный контейнер, и мусор вывозится управляющей компанией. Представила схему расположения существующих контейнеров для сбора и вывоза твердых бытовых отходов, подтверждающую наличие по <адрес> деревянного контейнера. Из представленных представителем ответчика путевых листов следует, что мусор с <адрес> последний раз вывозился ДД.ММ.ГГГГ. То есть, данные обстоятельства свидетельствуют о том, что даже если и имеется на месте свалки деревянный контейнер для вывоза мусора, мусор не вывозится, в связи чем и образовалась свалка мусора.

На основании приведенных выше норм законодательства обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территорий поселений возложена на поселения. Свалка мусора, находящаяся у дома по <адрес> находится на территории городского поселения. Поскольку, как пояснила в судебном заседании представитель ответчика, на этом месте установлен деревянный контейнер, и мусор вывозится периодически, ответчик - администрация Чернушинского городского поселения должна организовать вывозку мусора, но поскольку вывоз мусора не организован с данного объекта, суд возлагает обязанность на администрацию Чернушинского городского поселения ликвидировать образовавшуюся свалку мусора. В данном месте, где имеется деревянный ящик для мусора, площадка для мусора не оборудована в соответствии с требованиями, предъявляемыми к площадкам для установления контейнеров для мусора. Данную свалку нельзя назвать санкционированной свалкой, поскольку, как установлено в судебном заседании, последний раз вывоз мусора был произведен ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, требования прокурора являются законными и обоснованными.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор правомочен обратиться с данным иском в суд.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск прокурора Чернушинского района Пермского края удовлетворить.

Обязать Администрацию Чернушинского городского поселения Пермского края ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на территории Чернушинского городского поселения у <адрес> в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления в окончательной форме.

Судья - И.А. Синельникова