дело № 2-1315/2011



Дело № 2-1315/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 ноября 2011 года город Чернушка

Чернушинский районный суд Пермского края в составе

судьи Синельниковой И.А.

с участием помощника прокурора Чернушинского района Миргуновой О.В.

представителя Межмуниципального отдела МВД РФ «Чернушинский» ФИО5

осужденного Мещурова А.А.

при секретаре Кулановой О.А.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального

отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чернушинский» об установлении административного надзора в отношении осужденного Мещурова Анатолия Александровича,

у с т а н о в и л :

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чернушинский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за освобожденным из мест лишения свободы Мещуровым Анатолием Александровичем, мотивируя тем, что Мещуров А.А. проживает в <адрес>, постоянного места работы не имеет, живет на временные заработки. Злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению преступлений и правонарушений. Ранее неоднократно судим за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений. Имеет непогашенные судимости. ДД.ММ.ГГГГ судим по ст.111 ч.4 УК РФ к семи годам лишения свободы, освобожден улсно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ на 2 года два месяца 6 дней, судим ДД.ММ.ГГГГ по ст.30 ч.3, ст.131 ч.1 УК РФ к трем годам лишения свободы. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. Просит установить административный надзор с установлением ограничений сроком на два года: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом постоянного жительства по адресу: <адрес> с 22.00 часов до 06.00 часов: запретить выезд за пределы Чернушинского района Пермского края без уведомления участкового уполномоченного полиции Межмуниципального отдела МВД Российской Федерации «Чернушинский»; обязать являться два раза в месяц ( в первый и третий понедельник каждого месяца) на регистрацию в отдел участковых уполномоченных полиции Межмуниципального отдела МВД Российской Федерации «Чернушинский» по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель Межмуниципального отдела МВД РФ «Чернушинский» ФИО5 поддержала требования, и доводы в полном объеме как это изложено в заявлении.

Заинтересованное лицо – Мещуров А.А. не согласен с заявлением о установлении административного надзора и ограничений.

Суд, заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении заявления, считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

-

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со ст.4 Федерального закона №64-ФЗ 1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

4. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1,2 и 5 части1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

В соответствии со ст.5 Федерального закона №64-ФЗ 1. Административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:

1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии со ст.261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается органом внутренних дел. По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства этого лица.

В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ 1. Суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

2. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

3. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Из установленных в судебном заседании обстоятельств следует, что Мещуров А.А.. был осужден приговором Чернушинского районного суда от 18 сентября 2006 года по ст.30 ч.3, ст.131 ч.1 УК РФ (за совершение средней тяжести ) к двум годам лишения свободы, в соответствии со ст.79 ч.7 п.»в» УК РФ отменено условно-досрочное освобождение от наказания, назначенного приговором суда от 27 апреля 2000 года, и окончательно назначено наказание в виде трех лет лишения свободы. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. То есть Мещуров А.А. был осужден при рецидиве, в отсутствие опасного рецидива. К административной ответственности после освобождения из мест лишения свободы не привлекался, не является злостным нарушителем порядка.

В соответствии с положениями Федерального Закона №64-ФЗ нет правового основания для установления административного надзора.

На основании изложенного, приведенных норм законодательства, заявленные Межмуниципальным отделом МВД РФ «Чернушинский» требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198, ст.6 Федерального закона от 6 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, ст.261.8 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чернушинский» об установлении административного надзора в отношении Мещурова Анатолия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> с установлением ограничений оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления в окончательной форме.

Судья - И.А. Синельникова