дело № 2-1398/2011



Дело № 2-1398/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

судебного заседания

г. Чернушка                            13 декабря 2011 г.

Чернушинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Андрианова В.П., с участием

представителя истца Агаповой Е.А.,

представителя комитета по управлению имущество Зеленовой Т.В.,

третьего лица Габделхакова Р.М.,

при серетаре Треногиной Э.И.,

рассмотрев материалы гражданского дела по иску администрации Чернушинского городского поселения в интересах неопределенного круга лиц к конкурсному управлющему МУП ЧГП «Благоустройство» Банных А.В. об исключении социально значимых объектов и объетов культурного наследия из конкурсной массы, прекращении права хозяйственного ведения, и передачи объектов в казну Чернушинского городского послеения (в порядке ст. 46 ГПК РФ).

УСТАНОВИЛ:

Истец администрация Чернушинского городского поселения обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц, к конкурсному управляющему МУП ЧГП «Благоустройство» Банных А.В. об исключении социально значимых объектов и объектов культурного наследия из конкурсной массы согласно прилагаемому перечню имущества МУП «Благоустройство» (внеоборотных средств), всего 49 наименований; прекращении права хозяйственного ведения на данные социально значимые объекты и объекты культурного наследия, и безвозмездной передаче данных объектов в казну Чернушинского городского поселения.

Исковые требования мотивированы тем, что Определением Арбитражного суда Пермского края от 03 апреля 2007 года вынесенного по делу №А50-2607/2007-Б2 по заявлению уполномоченного органа - ФНС России (617830, г.Чернушка, ул.Мира, 29) о признании несостоятельным (банкротом) Муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство»: заявление ФНС России о признании несостоятельным (банкротом) Муниципальное унитарное предприятие Чернушинского городского поселения «Благоустройство» признано обоснованным; введено конкурсное производство в отношении Муниципального унитарного предприятия Чернушинского городского поселения «Благоустройство»; утвержден конкурсный управляющий Муниципального унитарного предприятия Чернушинского городского поселения «Благоустройство». Определением Арбитражного суда Пермского края от 09.03.2011 года вынесенного по делу №А50-2607/2007-Б2 утвержден конкурсный управляющий Муниципального унитарного предприятия Чернушинского городского поселения «Благоустройство» Банных Альберт Валерьевич. В соответствии с Законом Пермской области от 09.12.2004 №1882-409 «Об утверждении границ и о наделении статусом муниципальных образований Чернушинского района Пермского края», в целях организации местного самоуправления на территории Пермского края в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утвержден состав поселений Чернушинского района. Вследствие чего, распоряжение недвижимым имуществом (кроме земельных участков) перешло в ведение поселений с 01.01.2006 г. На балансе Муниципального унитарного предприятия Чернушинского городского поселения «Благоустройство» в хозяйственном ведении, на основании Закона Пермского края, от 13.12.2006 №3422-807 «О разграничении имущества находящегося в муниципальной собственности Чернушинского муниципального района» находятся социально значимые объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), тротуары, замощение, автобусные остановки, автодороги, пожарные водоемы и так далее. В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ, все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. Конкурсным управляющим Никитиным А.А. в конкурсную массу включено все имущество должника, имеющееся на дату признания банкротом, в том числе и социально значимые объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), тротуары, замощение, автобусные остановки, автодороги, пожарные водоемы и так далее. В соответствии со статьей 132 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» продажа социально значимых объектов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса. Обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением. После проведения конкурса орган местного самоуправления заключает с покупателем социально значимых объектов соглашение об исполнении условий конкурса. В связи с этим продажа данных объектов путем проведения торгов в форме конкурса не представляется возможной. Передача социально значимых объектов и объектов культурного наследия в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением. Согласно выписке из Единого реестра муниципальной собственности муниципального образования «Чернушинское городское поселение» по состоянию на 25 ноября 2011 год имущество, указанное в перечне объектов МУП ЧГП «Благоустройство» является собственностью муниципального образования «Чернушинское городское поселение». Кроме того, распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 №713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения» в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Законом Пермского края от 7 июля 2009 г. №451-ПК «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края» утвержден Государственный список недвижимых памятников истории и культуры регионального значения, где за Чернушинским районом приложением №2 к данному распоряжению закреплены под номерами 185-189 памятники истории Пермского края регионального значения, которые и вошли в конкурсную массу. В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботится о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В целях реализации указанной конституционной нормы, а, также учитывая, что объекты культурного наследия представляют собой уникальную ценность, и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия принят Федеральный закон от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Согласно абзацам третьему, четвертому преамбулы Федерального закона в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Предметами регулирования Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 являются особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особым видом недвижимого имущества, а также отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Частью 3 статьи 2 Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 определено, что имущественные отношения, возникающие при сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 №73-Ф3. Согласно статье 33 Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3, объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. С 2006 года по 2012 год содержание, ремонт и обслуживание спорного имущества производится администрацией Чернушинского городского поселения. Считаем, что реализация социально значимых объектов и объектов культурного наследия противоречит общественным и публичным интересам, так как новый собственник при приобретении имущества приобретет право распоряжаться им по своему усмотрению, а именно сдать на металлолом, перекрыть дороги, мосты с целью извлечения максимальной прибыли. В связи с тем, что социально значимые объекты и объекты культурного наследия несут в себе пассивный характер, потенциальную низкую доходность, а именно не является основным источником получения прибыли в счет финансового оздоровления МУП «Благоустройство» и погашения долга, как социально значимое и необходимое для жизнеобеспечения населения Чернушинского городского поселения.

В судебном заседании представитель истца Агапова Е.А. заявленные требования поддержала, просила иск удовлетворить.

Представитель третьего лица Комитета по управлению имущество Зеленова Т.В., заявленые исковые требования поддержала.

Третье лицо Краевед Чернушинского района Габделхаков Р.М., с иском согласился.

Ответчик конкурсный управляющий МУП «Благоустройство» Банных А.В. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, где указал, что все спорные вопросы, связанные с включением имущества в конкурсную массу, а равно и исключения из нее отдельных объектов, должны решаться в рамках дела о банкротстве в Арбитражном суде, по месту нахождения должника.

Суд, заслушав представителя истца, третьих лиц, исследовав материалы дела, считает, что производство по делу подлежит прекращению, в связи с неподведомственностью спора суду общей юрисдикции, по следующим основаниям.

Согласно ст. 28 АПК РФ, арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных АПК РФ и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами.

В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 АПК РФ арбитражные суды рассматривают дела о несостоятельности (банкротстве). Указанные дела рассматриваются арбитражным судом независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возникли спор или требование, юридические лица, индивидуальные предприниматели или иные организации и граждане.

Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если: дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 ГПК РФ.

Согласно материалов дела, определением Арбитражного суда Пермского края от 03 апреля 2007 года вынесенного по делу №А50-2607/2007-Б2 по заявлению уполномоченного органа - ФНС России о признании несостоятельным (банкротом) Муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство», в отношении МУП «Благоустройство» введено конкурсное производство.

Таким образом, все вопросы включения или исключения из конкурсной массы имущества, должны рассматриваться в рамках конкурсного производства, следовательно данное исковое заявление подведомственно арбитражному суду.

Руководствуясь ст. 220, 221 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по гражданскому делу по иску администрации Чернушинского городского поселения в интересах неопределенного круга лиц к конкурсному управлющему МУП ЧГП «Благоустройство» Банных А.В. об исключении социально значимых объектов и объетов культурного наследия из конкурсной массы, прекращении права хозяйственного ведения, и передачи объектов в казну Чернушинского городского послеения – прекратить.

Суд разъясняет истцу, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья                                    В.П. Андрианов