дело № 2-1455/2011



Дело №2-1455/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Чернушка                        21 декабря 2011 года

Чернушинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Мень О.А.,

с участием представителя заявителя Администрации Чернушинского городского поселения ФИО4,

при секретаре Рамазановой Э.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Чернушинского городского поселения Пермского края о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,

у с т а н о в и л :

Администрация Чернушинского городского поселения Пермского края обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности за Муниципальным образованием «Чернушинское городское поселение» на бесхозяйное недвижимое имущество. Требование мотивирует тем, что на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 г. № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», ДД.ММ.ГГГГ Чернушинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, осуществляющим государственную регистрацию право на недвижимое имущество, объект недвижимого имущества: нежилое здание с металлическим ограждением (детская площадка), расположенное по адресу: <адрес>, район предприятий АТП на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ №17/096/2010-488, поступившего на рассмотрение ДД.ММ.ГГГГ был принят на учет под номером 59-59-17/56/2010-488У как бесхозяйное, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра от ДД.ММ.ГГГГ №59-59-17/056/2010-488. В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории, которой они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратится в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Комитет по управлению имуществом и землепользованию при администрации Чернушинского городского поселения является структурным подразделением Администрации Чернушинского муниципального района, в полномочия, которого входит управление земельными ресурсами и недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности. В течение года со дня постановки на учет нежилого здания с металлическим ограждением (детская площадка), как бесхозяйной вещи, в Комитет по управлению имуществом и землепользованию, не обращались. Иные собственники неизвестны, что подтверждается предоставленной информацией из ГУП «ЦТИ» от ДД.ММ.ГГГГ №1246; Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) от ДД.ММ.ГГГГ №01-16-10556/08; Агентством по управлению имуществом Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №СЭД-П31-16-997; Управление Федеральной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю Чернушинский отдел от ДД.ММ.ГГГГ №17/008/2010-433. Спор о праве отсутвует. Просит признать право муниципальной собственности за Муниципальным образованием «Чернушинское городское поселение» на бесхозяйный объект недвижимого имущества: нежилое здание с металлическим ограждением (детская площадка), расположенное по адресу: <адрес>, район предприятий АТП под кадастровым (или условным) .

Представитель Администрации Чернушинского городского поселения ФИО4 в судебном заседании заявление поддержала, просила признать право муниципальной собственности на указанный объект недвижимого имущества – нежилое здание, пояснила, что нежилое здание находится на территории городского поселения, собственник не установлен, ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке указанное нежилое здание поставлено на учет в качестве бесхозяйного объекта, по истечении года администрация просит признать право муниципальной собственности, недвижимое имущество будет включено в казну.

Заинтересованное лицо, Управление Росреестра по Пермскому краю Чернушинский отдел, представили заявление о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление администрации Чернушинского городского поселения обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории, которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником, либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Согласно ч. 2 ст. 293 ГПК РФ, суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - нежилое здание детская площадка, расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым (или условным) , данное обстоятельство подтверждено выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ №59/59/17/056/2010-488 (л.д.6).

В материалах дела представлен кадастровый паспорт от ДД.ММ.ГГГГ на нежилое сооружение с инвентарным № 12317, в соответствии с которым адресу: <адрес> расположена детская площадка, площадью 66,1 м2(лит Г); забор, протяженностью 162,8 м (лит 1).

В Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, с момента государственной регистрации нежилого здания как бесхозяйного объекта недвижимого имущества, до момента подачи заявления в суд прежние собственники, иные лица с заявлением о признании права собственности на указанное недвижимое имущество не обращались, что подтверждается пояснениями представителя Рсреестра от 20.12.2011 года № 871-17.

Согласно информации, предоставленной Территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ за № 01-16-10555/08 детская площадка, расположенная по <адрес> – по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с указанными характеристиками в реестра федерального имущества не учтена (л.д.8).

Согласно информации, предоставленной Государственным Унитарным предприятием «Центр технической инвентаризации Пермского края» Чернушинский отдел от ДД.ММ.ГГГГ за №1246 не располагают данными о правовой регистрации детской площадки, расположенной по адресу: <адрес> (л.д.7).

Согласно информации, предоставленной Агентством по управлению имуществом по Пермскому краю от 21 июня 2010 года за № СЭД-П31-16-997 детская площадка, расположенная по <адрес> в реестре государственной собственности Пермского края не числится. (л.д.9).

Согласно Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 года N 580 (ред. от 12.11.2004 года) "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", 2. Принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют: Федеральная регистрационная служба - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории более одного регистрационного округа; территориальные органы Федеральной регистрационной службы - в отношении иных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества. Указом Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии… 4. На учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации. …7. Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются: выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества; выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы…. 21. Принятие на учет объектов недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав.

Согласно п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Со стороны заявителя администрации Чернушинского городского поселения предоставлены в суд доказательства государственной регистрации и постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества: нежилого сооружения, и доказательства отсутствия обращений прежних собственников, иных лиц с заявлениями о признании права собственности на указанное недвижимое имущество.

С учетом изложенного, требование администрации Чернушинского городского поселения о признании за муниципальным образованием «Чернушинское городское поселение» права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.192-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Признать за Муниципальным образованием «Чернушинское городское поселение» право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества: нежилого сооружение с металлическим ограждением (детская площадка), расположенного по адресу: <адрес>, район предприятий АТП под кадастровым (или условным) .

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья                                    О.А. Мень