дело № 2-1405/2011



Дело № 2-1405/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Чернушка 22 декабря 2011 года.

Пермский край.

Чернушинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи О.С. Лупенских, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда с участием :

Истца Смирнова Ю.В.

Представителя ответчика МТУ № 4 ФИО7

При секретаре Сальниковой Ю.А.

Гражданское дело по иску Смирнова Юрия Валерьевича к Межрайонному территориальному управлению № 4 Министерства социального развития Пермского края о возложении обязанностей произвести перерасчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

УСТАНОВИЛ:

Истец Смирнов Ю.В. обратился к МТУ № 4 МСР Пермского края со следующими исковыми требованиями :

В октябре 2009 года он и члены его семьи приобрели в собственность комнату в общежитии по адресу <адрес>.. Поскольку семья истца малообеспеченная, они решили обратиться в МТУ № 4 МСР Пермского края за субсидией по оплате жилья. В ноябре 2009 года истец сдал в МТУ № 4 требуемый пакет документов и им была предоставлена субсидия в виде определенной денежной суммы для оплаты жилья и коммунальных услуг. Через 06 месяцев получение субсидии они продлили, повторно сдав требуемый пакет документов. В мае месяце 2010 года истец и его супруга ФИО4 поссорились и ДД.ММ.ГГГГ расторгли брак у мирового судьи. Но т. к. истец и его бывшая супруга скоро помирились, то решение о расторжении брака они просто выбросили, юридические тонкости расторжения брака они не знали, поэтому в ЗАГС за свидетельством о расторжении брака не обращались, штампы о расторжении брака в свои паспорта не ставили, т. к. не знали об этой процедуре, и им данные положения так же никто не разъяснял, даже тогда, когда он продлял получение субсидии. На взыскание с него алиментов супруга не подавала, совместно нажитое имущество они с супругой не делили, продолжали совместно проживать в одном жилом помещении, т. к. по прежнему считали себя супругами. Когда в мае месяце 2010 года истец повторно обратился за субсидией, то специалист ФИО5 должным образом наличие всех документов, в частности свидетельства о заключении брака, не проверила. Свидетельство о заключении брака при его расторжении было у них изъято мировым судьей и хранилось в материалах дела о расторжении брака. Спустя еще 06 месяцев, истец снова обратился с заявлением о продлении получения субсидии, и снова свидетельство о заключении брака от него никто не потребовал. Только в мае месяце 2011 года, когда истец снова обратился с заявлением о продлении срока получения субсидии, специалист ФИО5 проверила у него наличие свидетельства о заключении брака. Тогда и выяснилось, что данное свидетельство в связи с расторжением брака у него и его супруги отсутствует уже год, и они считаются в разводе. Тогда ДД.ММ.ГГГГ они обратились в ЗАГС для получения свидетельства о разводе и поставили в паспорта штампы о расторжении брака. ДД.ММ.ГГГГ он и супруга снова зарегистрировали брак. Однако специалист ФИО5 произвела у них удержание ранее выплаченной субсидии за календарный год в размере 100 % за счет субсидии, предоставленной им на будущее время. Таким образом, поскольку из предоставленной им в настоящее время субсидии производится удержании денежных сумм, ранее выплаченных им в течении года в виде субсидии, то фактически субсидию его семья не получает. Он считает, что виновата в этом специалист ФИО5, которая не проверила предоставленный им 2 раза пакет документов в полном объеме. Сам он все тонкости работы специалистов, регулирующих вопросы предоставления субсидий не знает, выполнял только то, что от него требовали при обращении за субсидией. Формально находясь в разводе с супругой, они продолжали оставаться малообеспеченными, право на получение субсидии за ними сохранялось. Он имел право оформить субсидию на себя. либо супруга на себя и детей, и специалисты органа опеки могли сделать им перерасчет, а вместо этого они получили 100 % вычет. Он считает, что все это произошло только по вине специалистов, которые при его обращении после расторжения брака за повторным назначением субсидии, не проверили у него наличие свидетельства о заключении брака. В результате по вине специалистов органа опеки пострадала семья, которая является малоимущей. Кроме того, в настоящее время истец имеет 3 группу инвалидности, за жилье ему приходится платить 4000 руб. в месяц, на его содержании имеется 2 детей. На основании изложенного истец просит суд :

Обязать ответчика МТУ № 4 МСР Пермского края произвести перерасчет за период в котором он и его супруга ФИО6 считались в разводе либо на него с детьми отдельно, либо на супругу с детьми и выплатить ему причитающуюся субсидию за период начала удержания –вычета субсидии.

В судебном заседании истец Смирнов Ю.В. исковые требования по доводам. изложенным в заявлении поддержал. на его удовлетворении настаивал. Пояснил суду, что законы он не знает, юридически не грамотен. Никто ему не объяснил, что во время развода можно было оформить субсидию либо на него с детьми, либо на супругу с детьми. Хотя формально они с супругой развелись и в течение года жили вне брака, но продолжили проживать вместе, вести общее хозяйство, воспитывать детей. Поскольку они продолжали оставаться малоимущей семьей, то право на получение субсидии не утратили. Он не отрицает, что каждый раз, когда заполнял и подавал заявление, то расписывался в нем о том, что в случае изменения семейного положения и иных обстоятельств, был обязан сообщить об этом органу социального развития, но данный раздел заявления он не читал. Свидетельство о заключении брака у него никто не требовал, штамп о том, что брак у них по прежнему зарегистрирован, у него в паспорте стоял, штампа о расторжении брака, поскольку в ЗАГС он и супруга не обращались у него в паспорте отсутствовал, ничто не мешало специалисту при его обращении за повторным предоставлением субсидии потребовать у него свидетельство о заключении брака, но она этого из-за своей халатности не сделала. Он считает, что в этом только вина специалиста, поэтому просит суд иск удовлетворить. С заявлением о предоставлении субсидии ему и детям, либо его супруге и детям в период расторжения брака они не обращались.

Представитель ответчика МТУ № 4 МСР Пермского края ФИО7 иск не признала, суду в устной и письменной форме в обоснование своей позиции привела следующие доводы: Правилами предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 761 от 14 декабря 2005 года предусмотрены перечень документов, необходимых для назначения субсидии, в т. ч. документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи. Назначение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится специалистом отдела по Чернушинскому муниципальному району МРТУ № 4 МСР Пермского края после проверки личных дел. Услуги по консультированию, приему документов, предварительному расчету субсидии оказываются службой ООО «Витон» по контракту. В службу, предоставляющую услуги по предварительному расчету субсидии ООО «Витон» Смирнов Ю.В. обратился впервые с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ДД.ММ.ГГГГ. Прием был осуществлен специалистом ООО «Витон» ФИО5 При предоставлении заявления Смирнов Ю.В. был предупрежден об ответственности за недостоверность предоставленных сведений в документах специалистом ООО «Витон» ФИО5 и лично подписал данный пункт заявления. Так же гр. Смирнов Ю.В. был ознакомлен, что в случае изменения обстоятельств в семье необходимо предоставить подтверждающие документы в течение 1 месяца после наступления этих событий. Обращаясь второй раз с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг ДД.ММ.ГГГГ Смирнов Ю.В., как и в первом заявлении указал ФИО6 своей женой, желая получать субсидию на четверых человек. При этом с п. 3 и п. 4 данного заявления истец был ознакомлен, подпись в заявлении имеется. При проверке специалистом отдела по Чернушинскому муниципальному району МРТУ № 4 МСР Пермского края, замечаний по оформлению дела не было, т. к. необходимые документы при оформлении этой субсидии были заверены специалистом ООО «Витон» ФИО5 и сданы на проверку в установленные сроки. Основанием для удержания у Смирнова Ю.В. необоснованно выплаченных сумм субсидий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно п. 14, 48,60 Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 года за № 761 является предоставление заявителем заведомо недостоверных сведений, имеющих существенное значение для предоставления субсидии. ДД.ММ.ГГГГ было предоставлено свидетельство о расторжении брака, который был прекращен ДД.ММ.ГГГГ датой выдачи ДД.ММ.ГГГГ. На основании п. 33 Постановления …порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии зависит от состава семьи. На основании п. 40 Приказа Минрегионразвития РФ от 26 мая 2006 года за № 58/403 разведенные супруги, в т. ч. проживающие в одном жилом помещении ни при каких обстоятельствах не могут считаться членами одной семьи. На основании п. 48, 49 Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 года за необоснованно выплаченная сумма субсидии засчитывается в счет будущей субсидии. Представитель обращает внимание суда на тот факт, что Смирнов Ю.В. при подаче иска указал, что специалист ФИО5 не проверила должным образом все документы, в частности отсутствие свидетельства о браке. Следовательно Смирнов Ю.В. уже осознавал, что предоставляет специалисту неполный пакет документов и заведомо недостоверные сведения. На основании изложенного представитель истца просит суд исковые требования Смирнова Ю.В. оставить без удовлетворения. Представитель не оспаривает обстоятельства в том, что право на получение субсидии и после расторжения брака у Смирнова Ю.В. и у его супруги с детьми сохранялось, однако обращение за субсидией носит заявительный характер, а после расторжения брака на Смирнов Ю.В. отдельно, ни его супруга с заявлениями о предоставлении им субсидии в связи с изменением семейного положения не обращались. (л.д. 17-18)

Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему выводу.

Из пояснений сторон, материалов дела, судом установлены следующие обстоятельства :

Истец Смирнов Ю.В. состоит в браке с ФИО6 от которого супруги имеют двух малолетних детей 2007 и 2009 года рождения. (л.д. 5,8, 12-15,23)

ДД.ММ.ГГГГ Смирнов Ю.В. и ФИО6 по договору купли-продажи приобрели в собственность жилое помещение комнату площадью 17,31 кв. м. по адресу <адрес> (бывшее общежитие «Строитель» СМУ-4 треста ) и зарегистрировали сделку в органе УФРС Пермского края ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 6)

С ДД.ММ.ГГГГ истец Смирнов Ю.В. имеет 3 группу инвалидности с датой последующего переосвидетельствования ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 7)

Семья Смирнова Ю.В. и ФИО6 имеет статус малоимущей, что подтверждается справками о среднедушевом доходе семьи, выданными ответчиком МРТУ № 4 МСР Пермского края (л.д. 5,8)

Согласно п. 1, п. п. 4 п. 2 ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. Право на субсидии имеют граждане в т. ч. собственники жилых помещений.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 761 от 14 декабря 2005 года «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

П. 3 «г» право на субсидии имеют в т. ч. собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 1 п.п. 4 п. 2 ст. 159 ЖК РФ истец обратился в МРТУ № 4 МСР Пермского края с заявлением о предоставлении его семье, как малоимущей субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

В поданном заявлении истец указал, что обязуется использовать субсидии только для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг (в т. ч. на приобретение твердых видов топлива при наличии печного отопления и баллонов с сжиженным газом ) и в случае изменения обстоятельств в семье (изменение места постоянного жительства, основания проживания, гражданства, состава семьи) представить подтверждающие документы в течение 1 месяца после наступления этих событий, а так же в случае материального положения. (л.д. 20)

Поскольку семья Смирнова Ю.В. является малоимущей на основании п. 1 п.п. 4 п. 2 ст. 159 ЖК РФ п. 3 «г» Правил… ответчиком МРТУ № 4 МСР Пермского края им была предоставлена субсидия сроком на 06 месяцев.

Согласно п. 2 ст. 16 СК РФ брак может быть прекращен путем его расторжения по заявлению одного или обоих супругов, а также по заявлению опекуна супруга, признанного судом недееспособным.

Согласно п. 1 ст. 25 СК РФ брак, расторгаемый в органах записи актов гражданского состояния, прекращается со дня государственной регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния, а при расторжении брака в суде - со дня вступления решения суда в законную силу. Супруги не вправе вступить в новый брак до получения свидетельства о расторжении брака в органе записи актов гражданского состояния по месту жительства любого из них.

ДД.ММ.ГГГГ решением мирового судьи судебного участка № 124 Чернушинского муниципального района Пермского края брак между Смирновым Ю.В. и ФИО6 был расторгнут.

В Чернушинский РО ЗАГС Администрации Чернушинского муниципального района Пермского края с заявлением о регистрации расторжения брака Смирнов Ю.В. и ФИО6 не обращались, в связи с чем отметка в паспортах у Смирнова Ю.В. и ФИО6 о том, что брак расторгнут на момент повторного обращения истца в МРТУ № 4 МСР Пермского края за получением субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг отсутствовала.

После расторжения брака бывшие супруги продолжали проживать совместно в одном жилом помещении, вести общее хозяйство и воспитывать детей, имущество нажитое в браке бывшие супруги между собой не делили.

С заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг либо Смирнову Ю.В. и детям, либо ФИО6 и детям, ни Смирнов Ю.В. ни ФИО6 к ответчику не обращались.

Несмотря на то, что на основании п. 2 ст. 16 и п. 1 ст. 25 СК РФ брак между Смирновым Ю.В. и ФИО6 юридически был прекращен, и они перестали быть супругами, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Смирнов Ю.В., поскольку его семья по прежнему считается малоимущей, дважды обращался заявлением о предоставлении субсидии, предусмотренной ст. 159 ЖК РФ на оплату жилья и коммунальных услуг для малоимущих нанимателей жилья по договору социального найма, малоимущих собственником жилья и членов их семей.

Согласно п. 48 Правил... получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 60 настоящих Правил, обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события.

Подавая заявление 10 июня и ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии, истец как и ДД.ММ.ГГГГ, когда обращался за предоставлением субсидии в первый раз указал, что обязуется в течение 1 месяца после наступления событий в т. ч. изменения семейного положения, сообщить об этом ответчику. (л.д. 21,22)

В нарушение п. 48 Правил… о том, что брак между ним и ФИО6 расторгнут, и они перестали быть супругами Смирнов Ю.В. в заявлениях, поданных 10 июня и ДД.ММ.ГГГГ не указал и представителям ответчика об этом не сообщил.

Поскольку за регистрацией расторжения брака в Чернушинский РО ЗАГС Смирнов Ю.В. и ФИО6 не обращались, в обоих случаях субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг продолжала предоставляться Смирнову Ю.В. и ФИО6 как супругам и членам одной семьи.

В мае месяце 2011 года истец снова обратился с заявлением о предоставлении субсидии и опять не указал в поданном заявлении, что брак между ним и ФИО6 расторгнут.

При проверке документов было установлено, что брак между супругами расторгнут, и в поданном заявлении Смирновым Ю.В. указаны не верные сведения о составе семьи. (л.д. 10)

ДД.ММ.ГГГГ Смирнов Ю.В. и ФИО6 зарегистрировали расторжение брака в Чернушинском РО ЗАГС, ДД.ММ.ГГГГ повторно зарегистрировали брак между собой. (л.д. 11-15,24)

Согласно п. 49 Правил... в случае если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, указанные в пункте 48 настоящих Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку 10 июня и ДД.ММ.ГГГГ истец о том, что брак между ним и ФИО6 расторгнут должностным лицам ответчика не сообщил, а по заявлению, поданному в мае месяце 2011 года субсидия истцу и членам его семьи была предоставлена повторно, Решением от ДД.ММ.ГГГГ, на основании п. 49 Правил…субсидия, полученная истцом и членами его семьи в период с июня 2010 года по июнь 2011 года в сумме 36009 руб. 24 коп. на основании ложных сведений, предоставленных Смирновым Ю.В. была зачтена в счет субсидии, предоставленной истцу и членам его семьи по заявлению в июне месяце 2011 года. (д.д. 9)

Не согласный с действиями должностных лиц ответчика, истец обратился с жалобой в Прокуратуру Чернушинского района, не установив в действиях должностных лиц ответчика нарушений закона, прокурор Чернушинского района оснований для принятия мер прокурорского реагирования по жалобе истца не усмотрел и разъяснил истцу его право на оспаривание действий должностных лиц ответчика в судебном порядке. (л.д. 43-45)

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Чернушинский районный суд к МРТУ № 4 МСР Пермского края с вышеуказанными исковыми требованиями. (л.д. 4)

Согласно п. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 761 от 14 декабря 2005 года «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

П. 8 «а» для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов в т. ч. копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

П. 11. уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

П. 12. при наличии у уполномоченного органа сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидий и расчета их размеров, граждане могут быть освобождены по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил.

П. 14. заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

П. 18 «б» в состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся в т. ч. членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;

Применительно к толкованию положений, предусмотренных п. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относится в т. ч. супруг.

На основании п. 8, 14 Правил … собственник жилого помещения, обратившийся за получением субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг обязан представить документы, подтверждающие правовые основания положения лиц, проживающих совместно с собственником, при этом за достоверность сведений, предоставленных органу социального развития для получения субсидии ответственность возлагается на заявителя.

Таким образом, всякий раз обращаясь за получением субсидии, в т. ч. 10 июня и ДД.ММ.ГГГГ, истец на основании п. 8 Правил … п. 1 ст. 31 ЖК РФ был обязан предоставлять документ, подтверждающий, что он и ФИО6 супруги, а после расторжения брака с ФИО6 на основании п. 48 Правил … в течение 1 месяца после вступления решения мирового судьи в законную силу, т. е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ сообщить об этом в орган социального развития.

Требование п. 48 Правил … истец не выполнил, о том, что их брак с ФИО6 расторгнут, и они больше не супруги, ответчику не сообщил, продолжая указывать ФИО6 в подаваемых сведениях, как свою супругу и члена своей семьи.

Таким образом, поскольку Смирнов Ю.В. в июне и декабре 2010 года предоставил ответчику для получения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг заведомо ложные сведения относительно своего семейного положения, решение должностных лиц ответчика о зачете ранее полученных на основании заведомо ложных сведений о семейном положении Смирновым Ю.В. и членами его семьи от государства денежных средств на оплату жилья и коммунальных услуг в счет вновь предоставленной в июне 2011 года субсидии, поскольку это решение не противоречит п. 49 Правил … суд признает законным, а исковые требования, заявленные Смирновым Ю.В. не обоснованными.

Доводы истца не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям. Выплата субсидии собственнику жилья и членам его семьи, признанными малоимущими на основании п. 3 Правил … производится по письменному заявлению собственника.

Таким образом, поскольку право на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг носит заявительный характер, а после расторжения брака и изменения своего семейного положения ни Смирнов Ю.В., ни ФИО6 с каким-либо заявлением о предоставлении кому-либо из них отдельно друг от друга вместе с детьми субсидии не обращались, Смирнов Ю.В. продолжал указывать в заявлениях, поданных 10 июня и ДД.ММ.ГГГГ сведения о том, что они с ФИО6 состоят в браке, оснований для перерасчета предоставленной субсидии как на том настаивает истец, не усматривается.

Доводы истца в том, что он не обладает юридическими познаниями, и не сообщил представителям ответчика сведения о том, что их брак с ФИО6 расторгнут только потому что его права и обязанности ему никто не разъяснил, поскольку во всех поданных заявлениях о том, что ему разъяснена обязанность в течение 1 месяца со дня изменения своего семейного положения сообщить об этом органу социального развития, истец указал, не могут быть приняты во внимание.

Так же суд считает, что истец не был лишен возможности обратиться к представителям ответчика за дополнительными консультациями и разъяснениями относительно порядка и условий предоставления субсидии.

Применительно к толкованию положений, предусмотренных ст. 11, 14 Правил … представитель органа социального развития, принимающий заявление и документы от собственника жилья, обратившегося за получением субсидии, имеет право, но не обязан проверять подлинность документов и полноту сведений, предоставляемых этим собственником, а собственник жилья, обратившийся за получением субсидии несет ответственность за достоверность, предоставляемых им сведений.

Поскольку, впервые обратившись ДД.ММ.ГГГГ за получением субсидии истец в заявлении указал подлинные сведения о том, что состоит в браке с ФИО6, эти сведения специалистами ответчика были проверены, не истребование специалистом ответчика при обращении истца за получением субсидии 10 июня и ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о браке, поскольку в паспортах истца и ФИО6 сведения о регистрации расторжения брака отсутствовали, не является нарушением п. 11 Правил … и не может служить основанием для удовлетворения иска.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования Смирнова Юрия Валерьевича к Межрайонному территориальному управлению № 4 Министерства социального развития Пермского края о возложении обязанностей произвести перерасчет субсидии на оплату жилого и помещения и коммунальных услуг оставить без удовлетворения.

Решение в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд.

Судья О.С. Лупенских