Дело № 2-1330/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации.
город Чернушка 29 декабря 2011 года
Чернушинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Мень О.А.,
с участием заявителя Гордеевой М.,
представителя заявителя ФИО5,
заинтересованное лицо ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю ФИО3
при секретаре Кулановой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гордеевой Магиры о признании незаконным пункта 1 решения ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю от 19.08.2011 года № 5900/301/11-27114 об отказе в учете изменений объекта недвижимости,
установил:
Гордеева М. обратилась в суд с заявлением и просит признать незаконным пункт 1 решения ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю от 19.08.2011 года №5900/301/11-27114 об отказе в учете изменений объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>. Требование мотивировано тем, что заявитель обратилась в ООО «Чернушинское Межрайонное Управление проектно-изыскательных работ по использованию земель» с заявлением на выполнение кадастровых работ: уточнение месторасположения границы и площади земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>. Для начала кадастровых работ ею в ООО «Чернушинское Межрайонное Управление проектно-изыскательных работ по использованию земель» были предоставлены: кадастровая выписка о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости) от 04.10.2010 г. №5940/260/10-1130; свидетельство о праве на наследство по завещанию от 23.06.2011 №1861; технический паспорт на жилой дом. По сведениям государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым № имеет площадь 1595 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилого строительства, граница не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Для осуществления кадастрового учета изменений в отношении земельного участка с кадастровым № по результатам проведенных кадастровых работ был подготовлен межевой план, изменилась площадь земельного участка (увеличилась на 621 кв.м.). 18 июля 2011 года межевой план в 2 –х экземплярах был заявителю передан. 25 июля 2011 года она обратилась к ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю о государственном учете изменений объекта недвижимости. 23 августа 2011 года заявителю было выдано решение №5900/301/11-27114 об отказе в учете изменений объекта недвижимости. Одной из причин отказа стало, что в результате кадастрового учета площадь уточняемого земельного участка изменилась на величину более чем десять процентов площади, сведения которой относительно этого земельного участка содержаться в государственном кадастре недвижимости. С причиной отказа заявитель не согласна. Данное основание отказа применено быть не может. В соответствии с п. 1 ст. 33 ЗК РФ, и в соответствии с Постановлением главы администрации Чернушинского района от 08.12.2003 г. №2448 «Об утверждении минимальных и максимальных размеров земельных участков предоставляемых гражданам» - для индивидуального жилищного строительства установлен минимальный размер – 0,08 га. Ссылка заинтересованного лица на превышение площади земельного участка 10 % площади, сведения о которой содержатся в государственном кадастре недвижимости, как на законное основание для отказа в учете изменений объекта недвижимости несостоятельна, поскольку это условие в данном случае не применяется, так как на территории города Чернушка максимальные и минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам, установлены. При этом каких-либо исключений Постановление главы администрации Чернушинского района не содержит. Площадь земельного участка по сведениям государственного кадастра – 1595 кв.м.; площадь земельного участка после уточнения границ – 2216 кв.м.; расхождение – 631 кв.м. Установленный максимальный размер земельного участка для индивидуального жилищного строительства – 800 кв.м. Поскольку размер земельного участка после уточнения границ превышает размер земельного участка, отраженный в правоустанавливающем документа, на величину, не превышающую минимальный размер земельного участка, установленного Постановлением главы администрации Чернушинского района от 08.12.2003 г. №2448, законные основания для отказа в учете изменений объекта отсутствовали. Земельный спор, по границам земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, отсутствует. Заинтересованное лицо неверно определило обстоятельства, имеющие значения для правильного рассмотрения документов, не учтено Постановление главы администрации Чернушинского района от 08.12.2003 г. №2448, не надлежащим образом оценило сведения, содержащиеся в представленном Межевом плане, на предмет соответствия их п. 1 ч. 5 ст. 27 Федерального закона №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Заявитель Гордеева М., ее представитель ФИО5, в судебном заседании поддержали доводы изложенные в заявлении.
Заинтересованное лицо ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю требования заявителя не признали, представили отзыв на заявление, согласно которому: с доводами, изложенными в заявлении, Учреждение не согласно. 27.07.2011 года в орган кадастрового учета было подано заявление №59-0-1-44/3001/2011-275 о государственном кадастровом учете ( далее – ГКУ) изменений объекта недвижимости – земельного участка, площадью 650 кв.м.ё расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №. По результатам рассмотрения поступивших документов органом кадастрового учета было принято решение об отказе в ГКУ изменений объекта недвижимости от 19.07.2011 года №5900/301/11-27114. Основанием для принятия указанного решения послужил тот факт, что в результате ГКУ площадь уточняемого земельного участка с кадастровым № (2216 кв.м.) превышает площадь, сведения о которой относительно указанного земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости (далее ГКН) (1595 кв.м.), на величину более чем 10% площади (более 159 кв.м.). Учреждение считает указанное решение соответствующим нормам действующего законодательства. Согласно п. 1 ч. 5 ст. 27 «Закона о кадастре», при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка деленная с учетом установленных в соответствии с требованиями Закона о кадастре, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если таковой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости. ЗК РФ п. 1 ст. 11.9, п. 4 ст. 85 предусматривается, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
В градостроительном регламенте согласно части 6 статьи 30 ГрК в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ст. 33 ЗК РФ регулирует нормы предоставления земельных участков (образуемых земельных участков). В частности п. 1 данной статьи предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства – нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Таким образом, при выявлении органом кадастрового учета оснований для отказа в осуществлении ГКУ изменений объекта недвижимости, предусмотренных в пункте 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре, применяются предельные минимальные размеры, установленные соответствующими градостроительными регламентами. Если правила землепользования и застройки, включающие градостроительные регламенты, в установленном порядке не приняты, площадь соответствующего земельного участка в результате уточнения не может превышать величины более чем десять процентов площади, ведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости. Указанная позиция подтверждена в Письме Минэкономразвития РФ от 17.10.2011 №22781-ИМ/Д23 «О государственном кадастровом учете изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ». На территории Чернушинского городского поселения правила землепользования и застройки не приняты. Следовательно, в связи с тем, что Заявителем были выполнены межевые планы по уточнению площади земельного участка с кадастровым номером 59:40:0011601:2 на величину, превышающую 10% от площади, сведения о которой содержатся в ГКН, решение об отказе в осуществлении ГКУ от 19.07.2011 №5900/301/11-27114 является со стороны Учреждения правомерным. Кроме того, основанием для принятия решения об отказе в осуществлении ГКУ являлись также иные нарушения межевого плана, согласно Требованиям, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 №412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков». Данные решения изложены в решении об отказе, Заявителем до настоящего времени не устранены.
В дополнительном отзыве на исковое заявление от 23.12.2011 года указали, что исходя из представленного ответа отдела архитектуры и градостроительства Администрации Чернушинского городского поселения следует, что на территории г. Чернушка отсутствуют принятые и утвержденные Правила землепользования и застройки. Ст. 33 ЗК РФ регулирует нормы предоставления земельных участков (образуемых земельных участков), В частности, пунктом 1 данной статьи предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства -нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Таким образом, при выявлении органом кадастрового учета оснований для отказа в осуществлении ГКУ изменений объекта недвижимости, предусмотренных в п. 1 ч. 5 ст. 27 Закона о кадастре, применяются предельные минимальные размеры, установленные соответствующими градостроительными регламентами. Если правила землепользования и застройки, включающие градостроительные регламенты, в установленном порядке не приняты, площадь соответствующего земельного участка в результате уточнения не может превышать величины более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости. При этом Законы субъектов, а также муниципальные нормативные правовые акта (в том числе Постановление главы Администрации Чернушинского района от 08,12.2003 № 2448), устанавливающие предельные размеры земельных участков, к указанным правоотношениям не применяются. Следовательно, в связи с тем, что Заявителем были выполнены межевые планы по уточнению площади земельного участка с кадастровым номером 59:40:00,11601:2 на величину, превышающую 10 % от площади, сведения о которой содержатся в ГКН, а также ввиду отсутствия на территории г. Чернушка градостроительных регламентов, устанавливающие предельные размеры земельных участков, решение об отказе в осуществлении ГКУ от 19.07.2011 г. № 5900/301/11-27114 является со стороны Учреждения правомерным.
Заинтересованное лицо Администрация Чернушинского муниципального района в судебное заседание не явился о дате, месте и времени проведения судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил отзыв, указав, что заявителю было отказано в учете изменений объект со ссылкой на то, что размер земельного участка по фактическому пользованию превышает 10% от размера предоставленного земельного участка. Согласно п.1 статьи 33 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Положением главы администрации Чернушинского муниципального района от 08.03.2003г. № 2448 «Об утверждении минимальных и максимальных размеров земельных участков предоставляемых гражданами» на территории города Чернушка установлены предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Администрация Чернушинского муниципального района согласовала границы земельного участка, о чем свидетельствует подпись в согласовании границ земельного участка, в связи с чем считаем возможным постановку земельного участка на кадастровый учет
Суд, заслушав заявителя, представителя заявителя, представителя заинтересованного лица исследовав материалы дела и представленные доказательства, считает заявление Гордеевой М. подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п. 1, 2, 3 ст. 33 Земельного кодекса РФ 1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для целей, предусмотренных правилами пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются: федеральными законами - из земель, находящихся в федеральной собственности; законами субъектов Российской Федерации - из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - из земель, находящихся в собственности муниципальных образований. 3. Для целей, не указанных в пунктах 1 и 2.1 настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если: в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;
В соответствии с п. 2 и 6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки включают в себя: 3) градостроительные регламенты. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 14 федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 20.03.2011) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» с 31 декабря 2012 года при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется.
Судом установлено, что заявитель 27.07.2011 года обратилась в орган кадастрового учета с заявлением №59-0-1-44/3001/2011-275 о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости – земельного участка, площадью 650 кв.м.ё расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №. По результатам рассмотрения поступивших документов органом кадастрового учета было принято решение об отказе в ГКУ изменений объекта недвижимости от 19.07.2011 года №5900/301/11-27114. Основанием для принятия указанного решения послужил тот факт, что в результате ГКУ площадь уточняемого земельного участка с кадастровым № (2216 кв.м.) превышает площадь, сведения о которой относительно указанного земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости (далее ГКН) (1595 кв.м.), на величину более чем 10% площади (более 159 кв.м.). Заявитель с п. решения от 19.07.2011 года не согласна, по доводам изложенным в заявлении.
В материалах дела представлено письмо № 190 от 14.12.2011 года, в котором Администрация Чернушинского городского поселения пояснила, что Правила землепользования и застройки города Чернушка не прошли утверждение в установленном законом порядке, для определения минимальных и максимальных размеров земельных участков можно руководствоваться Постановлением главы администрации Чернушинского района от 08.12.2003 г. №2448 «Об утверждении минимальных и максимальных размеров земельных участков предоставляемых гражданам».
Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
В соответствии с п. 2 и 3 ст. 20 Устава Чернушинского района утв. Решением Земского Собрания Чернушинского района от 06.03.2001 N 76 (ред. от 18.04.2003) глава местного самоуправления:.. в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и распоряжения по конкретным сферам деятельности; наделяется иными полномочиями по организации деятельности местного самоуправления на территории муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом, решениями Земского Собрания. Глава местного самоуправления в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению и Земскому Собранию.
Согласно п. 1,2 ст. 22. Устава Чернушинского района главой администрации района является выборный глава местного самоуправления, возглавляющий администрацию на принципах единоначалия.
На основании исследованных нормативных документом суд считает, что Постановление главы администрации Чернушинского района от 08.12.2003 г. №2448 является действующим нормативно-правовым актом, и подлежит применению в установленном законом порядке, в том числе и для урегулирования вопросов предусмотренных ст.. 33 Земельного кодекса РФ и п. 1 ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Так как ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предписывает, что предельный минимальный размер земельного участка, устанавливается в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, а ст. 33 ЗК РФ указывает, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в муниципальной собственности земель для индивидуального жилищного строительства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Суд считает, что доводы заинтересованного лица ФБК «Кадастровая палата» по Пермскому краю, изложенные в отзыве к иску от 23.11.2011 года и дополнительном отзыве от 23.12.2011 года, являются необоснованными и противоречащими Земельному кодексу РФ и федеральному закону от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 20.03.2011) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
В соответствии со ст. 19 ЗК РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.
Согласно ст. 3 федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
Земельный участок заявителя граничит с землями муниципального образования «Чернушинский район», в соответствии с распоряжением главы Чернушинского муниципального района от 14.06.20011 года № 387-р ФИО6 уполномочена согласовывать местоположения границ земельных участков от имени Администрации Чернушинского муниципального района.
В материалах дела представлен Межевой план земельного участка с кадастровым №, по адресу <адрес>, который содержит акт согласования местоположения границ земельного участка, согласно которому положение границ земельного участка согласовано с собственниками соседних участков.
Свидетель ФИО7 суду пояснила, что при межевании земельного участка принадлежащего истцу, порядок согласования границ земельного участка был соблюден, в местной газете печатались объявления об уточнении границ земельного участка, а с Администрацией Чернушинского муниципального района прошло индивидуальное согласование границ. При уточнении границ земельного участка произошло его увеличение, но пределах установленных минимальных размеров земельных участков, в соответствии с постановление главы администрации.
Судом установлено, что расширение границ земельного участка с кадастровым №, по адресу <адрес> произошло в сторону земель муниципального образования «Чернушинский район», данные обстоятельства подтверждаются планом земельного участка (л.д. 29) и схемой расположения земельного участка на кадастровом плане (л.д.27). Письмом № 01-12/3066 от 21.12.2011 года Администрация Чернушинского муниципального района подтвердила факт согласования границ указанного земельного участка.
Процедура согласования границ земельного участка с Администрацией Чернушинского муниципального района соблюдена, спор о границах земельного участка с кадастровым №, по адресу <адрес> отсутствует.
Размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах, а также разница между уточненной площадью земельного участка и площадью, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, не должны превышать:
- минимального размера земельных участков, установленного в соответствии со ст. 33 ЗК РФ в отношении земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и виды разрешенного использования которых перечислены в ст. 33 ЗК РФ;
- 10% в отношении иных земельных участков
В отношении земельного участка с кадастровым №, по адресу <адрес>, согласно выписки из государственного кадастра недвижимости установлено разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства (л.д. 24).
В соответствии с Постановлением главы администрации Чернушинского района от 08.12.2003 г. №2448 установлены минимальные размеры земельных участков, для целей землепользования, в том числе: индивидуальное жилищное строительство в г. Чернушка – 0,08 га.
Судом установлено, что на день рассмотрения заявления, правила землепользования и застройки на территории г. Чернушка Пермского края, принимаемые в порядке, установленном ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, отсутствуют. Решение вопроса об изменении минимальных и максимальных размеров земельных участков предоставляемых гражданам до принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки в силу ст. 4 федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», с учетом ст. 14 федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 20.03.2011) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и аналогии закона, входит в компетенцию главы местной администрации.
Обстоятельства того, что земельный участок с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежит заявителю Гордеевой Магире сторонами не оспаривался и суд считает данные обстоятельства установленными.
Судом установлено, что площадь земельного участка земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, по сведениям государственного кадастра составляет 1595 кв.м.; площадь земельного участка после уточнения границ – 2216 кв.м.; расхождение – 631 кв.м. Установленный максимальный размер земельного участка для индивидуального жилищного строительства а г. Чернушка – 800 кв.м. Поскольку размер земельного участка после уточнения границ превышает размер земельного участка, отраженный в правоустанавливающем документа, на величину, не превышающую минимальный размер земельного участка, установленного Постановлением главы администрации Чернушинского района от 08.12.2003 г. №2448, суд считает, что у ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю необоснованно сделал ссылку в п.1 решения на п. 1. ч. 5 ст. 27 № 221-ФЗ от 24.07.2007 года.
Суд считает, что требования заявителя, о признании незаконным пункта 1 решения ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю от 19.08.2011 года № 5900/301/11-27114, об отказе в учете изменений объекта недвижимости подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Гордеевой Магиры удовлетворить.
Признать незаконным пункт первый решения ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю от 19.08.2011 года № 5900/301/11-27114 об отказе в учете изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>.
Признать необоснованной ссылку ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю в пункте 1 решения от 19.08.2011 года № 5900/301/11-27114 об отказе в учете изменений объекта недвижимости на п.1. ч.5 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд, через Чернушинский районный суд, в течение десяти дней, со дня изготовления мотивированного решения.
Судья О.А. Мень