дело № 2-531/2012



Дело № 2-531/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 мая 2012 года город Чернушка

Чернушинский районный суд Пермского края в составе

судьи Синельниковой И.А.

с участием помощника прокурора Чернушинского района Белева И.С.

представителя Межмуниципального отдела МВД РФ «Чернушинский» ФИО8

осужденной Авдеевой А.С.

при секретаре Кулановой О.А.    

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального

отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чернушинский» об установлении административного надзора в отношении осужденной Авдеевой Анжелики Сайдалиевны,

у с т а н о в и л :

Межмуниципальный отдел МВД России «Чернушинский» обратился в суд с заявлением. Просит установить административный надзор сроком на один год в отношении Авдеевой Анжелики Сайдалиевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> с установлением следующих ограничений: запретить выезд за пределы Чернушинского района Пермского края без уведомления участкового уполномоченного полиции Межмуниципального отдела МВД Российской Федерации «Чернушинский»; обязать являться один раз в месяц ( в первый понедельник каждого месяца) на регистрацию в отдел участковых уполномоченных полиции Межмуниципального отдела МВД Российской Федерации «Чернушинский» по адресу: <адрес>.

Заявление мотивировано тем, что Авдеева А.С. осуждена Чернушинским районным судом ДД.ММ.ГГГГ по ст.228.1 ч.2 п.»б», 2281 ч.1, 228.1 ч.1, 232 ч.1 УК РФ к шести годам лишения свободы. Авдеева А.С. совершила особо тяжкое, тяжкое и средней тяжести преступления. Совершенные е. преступления представляют большую общественную опасность. Постановлением Дзержинского районного суда города Перми от 8 февраля 2010 года Авдеева А.С. освобождена из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок наказания 1 год 9 месяцев 26 дней с возложением обязанностей: являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за ее поведением; не менять без уведомления специализированного органа своего постоянного места жительства. На профилактический учет в отделе участковых уполномоченных полиции Авдеева А.С. поставлена 24 февраля 2010 года. Срок условно-досрочного освобождения погашен ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания срока условно-досрочного освобождения зарекомендовала себя посредственно. Авдеева А.С. ранее проживала по адресу <адрес>, с данного места жительства жалоб и заявлений не поступало. С июня 2010 года по ноябрь 2011 года работала продавцом в торговом павильоне ИП ФИО5, характеризовалась положительно. С января 2012 года Авдеева А.С. работает продавцом в торговом павильоне ИП ФИО6 С января 2012 года Авдеева А.С. переехала на другое место жительства – <адрес>. О том, что она сменила место жительства, участкового уполномоченного полиции в известность не поставила. Привлекалась к административной ответственности за следующие административные правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ была привлечена к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ по факту: ФИО7, являясь условно-досрочно освобожденной из мест лишения свободы, нарушила правила явки на профилактический учет ОУУМ ОВД, чем нарушила ограничения, установленные в отношении нее судом в соответствии с Федеральным законом, то есть ДД.ММ.ГГГГ не явилась на профилактический учет, а явилась ДД.ММ.ГГГГ. По данному нарушению Авдеевой А.С. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении УУМ ОВД и назначено административное наказание в виде предупреждения. ДД.ММ.ГГГГ была привлечена к административной ответственности по ст.19.15 КоАП РФ по факту: ДД.ММ.ГГГГ в 17.30 установлено, что Авдеева А.С. проживает по адресу <адрес> без регистрации по месту жительства с сентября 2011 года. Фактически зарегистрирована <адрес>. По данному нарушению Авдеевой А.С. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении старшим УУМ и ПДН М МВД «Чернушинский» и назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 1500 рублей. Таким образом, Авдеева А.С., имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершила в течение одного года 2 административных правонарушения против порядка управления.

В судебном заседании представитель Межмуниципального отдела МВД России «Чернушинский» ФИО8 поддержала доводы изложенные в заявлении.

Авдеева А.С. в судебном заседании пояснила, что она полностью согласна с доводами, изложенными в заявлении. Согласна с требованием об установлении над ней административного надзора.

Суд, заслушав стороны, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

-

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со ст.4 Федерального закона №64-ФЗ 1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

4. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1,2 и 5 части1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

В соответствии со ст.5 Федерального закона №64-ФЗ 1. Административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:

1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии со ст.261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается органом внутренних дел. По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства этого лица.

В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ 1. Суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

2. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

3. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Из установленных в судебном заседании обстоятельств следует, что Авдеева А.С. осуждена Чернушинским районным судом Пермского края 3 марта 2006 года по ст. 228.1 ч.2 п.»б», 228.1 ч.1, 228.1 ч.1, 232 ч.1» УК РФ к шести годам лишения свободы. Постановлением Дзержинского районного суда от 08 февраля 2010 года Авдеева А.С. освобождена от отбытия наказания условно-досрочно на один год 10 месяцев 26 дней. Освобождена из мест лишения свободы 19 февраля 2010 года. Постановлена на профилактический учет в отделе участковых уполномоченных полиции – ОВД по Чернушинскому муниципальному району 24 февраля 2010 года. 20 декабря 2011 года срок условно-досрочного освобождения закончен, вынесено постановление о прекращении учетно-профилактического дела. В течение года совершил два административных правонарушения, за которые ей назначены административные наказания, против порядка управления.

В соответствии со ст.3 ч.3 п.2 Федерального Закона №64-ФЗ имеются основания для установления административного надзора в отношении Авдеевой А.С.

На основании изложенного, приведенных норм законодательства, заявленные Межмуниципальным отделом МВД РФ «Чернушинский» требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.199 ГПК РФ, ст.6 Федерального закона от 6 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, ст.261.8 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чернушинский» удовлетворить.

Установить административный надзор сроком на один год в отношении Авдеевой Анжелики Сайдалиевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> с установлением следующих ограничений:

1.Запретить выезд за пределы Чернушинского района Пермского края без уведомления участкового уполномоченного полиции Межмуниципального отдела МВД Российской Федерации «Чернушинский»;

2.Обязать являться один раз в месяц ( в первый понедельник каждого месяца) на регистрацию в отдел участковых уполномоченных полиции Межмуниципального отдела МВД Российской Федерации «Чернушинский» по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения.

Судья - И.А. Синельникова