дело № 2-508/2012



Дело № 2-508/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Чернушка                             16 мая 2012 года

Чернушинский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи О.А. Мень, с участием:

помощника прокурора Чернушинского района Лыбиной О.В.

представителя третьего лица МО МВД России «Чернушинский» ФИО6,

при секретаре Рамазановой Э.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску Прокурора Чернушинского района Пермского края к Администрации Бедряжинского сельского поселения о признании незаконным бездействия и возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чернушинского района обратился в суд с иском к Администрации Бедряжинского сельского поселения о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по осуществлению ремонта и приведение автомобильной дороги в нормативное состояние в соответствии с требованиями государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93.

Исковые требования прокурора мотивированы следующим. Прокуратурой Чернушинского района проведена проверка исполнения законодательства о дорожной деятельности на территории Бедряжинского сельского поселения. Дорожная деятельность по содержанию, ремонту автомобильных дорог на территории Бедряжинского сельского поселения относится к полномочиям органов местного самоуправления, в частности администрации Бедряжинского сельского поселения. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В ходе проведенной проверки, в связи с обращением жителя д.К.Ключи Мельчакова Г.А. было установлено, что администрацией Бедряжинского сельского поселения не исполняются требования законодательства. ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование участка автодороги <адрес> от дома до дома . Обследование произведено с привлечением в качестве специалистов госинспекторов БДД ФИО8 и ФИО6 осмотром установлено, что на указанном участке дороги отсутствуют обочины, отсутствует сама проезжая часть, колеи глубиной до 50 см, что препятствует проезду автотранспорту и прохождению пешеходов. Указанная часть дороги расположена под плотиной пруда. Учитывая, что проезд по указанной части дороги невозможен, объезда не организовано, иной дороги, выходящей на <адрес> не имеется, часть <адрес> от дома и выше (порядка 20 дворов) оказались отрезанными от сообщения с остальной частью деревни. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций возникнет угроза для проживающих граждан данной части деревни, в связи с тем, что пожарная и медицинская техника не сможет проехать. Таким образом, администрация Бедряжинского сельского поселения не обеспечивает надлежащего содержания дороги по <адрес>, создав тем самым реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения д.К.Ключи, в связи с чем, прокурор района считает необходимым обратиться в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц – населения д.К.Ключи с требованием понудить администрацию Бедряжинского сельского поселения привести в нормативное состояние в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 автодорогу по <адрес>. На основании изложенного, прокурор Чернушинского района просит признать незаконным бездействие администрации Бедряжинского сельского поселения в сфере дорожной деятельности в части приведения в нормативное состояние автомобильной дороги по <адрес>, д. К.Ключи Бедряжинского сельского поселения Чернушинского муниципального района <адрес> и обязать администрацию Бедряжинского сельского поселения Чернушинского муниципального района осуществить ремонт и привести в нормативное состояние в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 автодорогу по <адрес> в срок до 01.07.2012 года.

В судебном заседании прокурор Лыбина О.В. заявление поддержала, просила его удовлетворить.

Представитель администрации Бедряжинского сельского поселения в суд не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил суду отзыв на исковое требование, в котором требования прокурора не признал, указал, что в 2011 году денежные средства на ремонт данного отрезка дороги (плотина пруда в центре деревни) были выделены в ноябре, поскольку была опасность, что в весеннее половодье 2012 года пруд, в результате размыва плотины, может затопить половину деревни, которая будет отрезана от основной инфраструктуры. В ноябре из-за резкого похолодания полностью работы по ремонту дороги не были закончены. Ремонтом дороги занималась ООО «Чернушинская МТС». Была завезена глина, расширено полотно плотины. В связи с тем, что в 2011 году возможности закончить весь объем работ не представилось возможным из-за погодных условий, руководство ООО «Чернушинская МТС» составило гарантийное письмо, что закончит объем работ в первой декаде мая 2012 года.

Представитель третьего лица МО МВД России «Чернушинский » ФИО10 в судебном заседании требования прокурора поддержал в полном объеме, суду пояснил, что в апреле 2012 года выезжал в <адрес>, проводилось обследование дороги, ремонт дороги не завершен, прохождение автотранспорта по дороге и дамбе невозможно, около 100 метров автодороги отсутствует, колели более полуметра, проезд невозможен даже для дорожно-ремонтной техники.

Представитель третьего лица ООО «Чернушинская «МТС» в суд не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

Заслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд считает требования прокурора обоснованными, иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.1 закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность). Действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации (далее - автомобильные дороги) независимо от их форм собственности и значения.

Согласно п. 1 ст.2 закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ целями настоящего федерального закона являются: определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований;

Статьей 3 закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ закреплены основные понятия использований в законе: дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 1-2, 6 ст. 13 закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии ст.15 закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

На основании п. 1-3 ст. 34 закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

Согласно п. 1-2 ст. 12 закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Действующим законодательством, ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт РФ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и Инструкцией по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ (ВСН 37-84), установлены предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п., которые не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см, глубине - 5 см.

В ходе судебного заедания судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Чернушинского района Пермского края зарегистрировано заявление жителя д.Каменные Ключи Мельчакова Г.А. о том, что на участке автодороги в <адрес> от дома до дома отсутствуют обочины, отсутствует сама проезжая часть, колеи глубиной до 50 см, что препятствует проезду автотранспорту и прохождению пешеходов. Указанная часть дороги расположена под плотиной пруда. Учитывая, что проезд по указанной части дороги невозможен, объезда не организован, иной дороги, выходящей на <адрес> не имеется, часть <адрес> от дома и выше (порядка 20 дворов) оказались отрезанными от сообщения с остальной частью деревни. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций возникнет угроза для проживающих граждан данной части деревни, в связи с тем, что пожарная и медицинская техника не сможет проехать. (л.д.20-21).

Согласно Акта комплексной проверки участка автодороги <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ старшим помощником прокурора Чернушинского района Лыбиной О.В., специалистами инспекторами БДД ФИО8 и ФИО6 при обследовании установлено, что на участке дороги <адрес> от дома до дома отсутствуют обочины, отсутствует сама проезжая часть, колеи глубиной до 50 см, что препятствует проезду автотранспорту и прохождению пешеходов. (л.д.22-28).

Согласно сообщения Администрации Бедряжинского сельского поселения ремонт автодороги по <адрес> производится ООО «Чернушинская МТС». (л.д.32).

Ремонт автодороги производится на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ответчиком и ООО «Чернушинсккая «МТС», срок выполнения работ – 30 дней с момента заключения контракта. Стоимость работ составляет 499 047,22 рублей.

Согласно гарантийного письма ООО «Чернушинская «МТС» от ДД.ММ.ГГГГ ремонтные работы на <адрес> будет закончен в первой декаде мая 2012 года (л.д.33).

На основании платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком переведены денежные средства на расчетный счет ООО «Чернушинская «МТС» в сумме 149 714 рублей и 349 333,22 рублей соответственно.

Согласно ст. 6 Устава Бедряжинского сельского поселения к вопросам местного значения Бедряжинского сельского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 36, п. 1 ст. 37 Устава Администрация поселения – исполнительно-распорядительный орган Бедряжинского сельского поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения. Полное наименование – администрация Бедряжинского сельского поселения. Администрация поселения обладает правами юридического лица, финансирование деятельности администрации поселения осуществляется за счет средств бюджета поселения; управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечивает дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом приведенных выше положений ст. 12 закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ и ст.13, 15 закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, устава ответчика обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на органы местного самоуправления, указанные в исковом заявлении автомобильные дороги находятся в черте Бедряжинского сельского поселения, следовательно, прокурором обоснованно предъявлены исковые требования к Администрации Бедряжинского сельского поселения.

Судом установлено, что ответчик принимал меры к обеспечению состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам – ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт с ООО «Чернушинская «МТС» на ремонт автодороги на <адрес>. Бездействие ответчика выражается в отсутствии контроля за исполнением контракта, кроме этого ответчиком ДД.ММ.ГГГГ подписан акт выполненных работ на весь объем работ по муниципальному контракту и на основании платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства перечислены подрядчику в полном объеме, в соответствии с п. 1.1 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, однако работы по ремонту автодороги на момент оплаты в ноябре 2011 года и рассмотрения дела в суде в полном объеме не завершены, данные обстоятельства так же подтверждаются подрядчиком ООО «Чернушинская «МСТ» в отзыве по иску от ДД.ММ.ГГГГ.

Требования прокурора о приведение автомобильной дороги в нормативное состояние в соответствии с требованиями государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 основаны на положениях перечисленных федеральных законов.

Обращение прокурора в суд направлено на защиту неопределенного круга лиц, невозможно определить состав потенциальных истцов. Иском по делу защищаются интересы и нарушенные права жителей <адрес>. Прокурор выступает в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов граждан. Количество лиц, права которых могут быть нарушены, не является постоянным и, в силу различных причин меняется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены. Таким образом, обращение прокурора с указанным иском в суд в интересах неопределенного круга лиц не противоречит ст. 45 ГПК РФ.

На основании изложенного, суд считает исковые требования прокурора к ответчику о признании не законным бездействия администрации и о возложении обязанности по осуществлению ремонта и приведению автомобильной дороги в нормативное состояние в соответствии с требованиями государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. С учетом позиции прокурора срок выполнения работ определяется до 01 июля 2012 года.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Чернушинского района удовлетворить.

Признать не законным бездействие администрации Бедряжинского сельского поселения в сфере дорожной деятельности в части приведения в нормативное состояние автомобильной дороги по <адрес>.

Возложить на администрацию Бедряжинского сельского поселения Чернушинского муниципального района обязанность осуществить ремонт и привести в нормативное состояние в соответствии с требованиями Государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 автодорогу по <адрес>, в срок до 01 июля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд, в течение одного месяца со дня его оглашения.

Судья                 О.А. Мень