Дело № 2–884/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 августа 2012 года г. Чернушка
Чернушинский районный суд Пермского края в составе:
Председательствующего судьи Низаевой Е.Р.,
с участием представителя ответчика Администрации Чернушинского городского поселения ФИО4,
представителя ответчика Комитета по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения ФИО3,
при секретаре Дёминой Ю.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мартьяновой Майи Владимировны к Администрации Чернушинского городского поселения, Комитету по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения о заключении договора безвозмездной передачи в собственность (приватизации) однокомнатной квартиры, занимаемой по договору социального найма;
У С Т А Н О В И Л :
Истец Мартьянова М.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Чернушинский районный суд Пермского края с иском к Администрации Чернушинского городского поселения о возложении обязанности по заключению договора безвозмездной передачи в собственность (приватизации) занимаемого жилого помещения.
Исковые требования истец Мартьянова М.В. мотивировала следующим: В связи с работой в Администрации Чернушинского городского поселения на основании дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ по решению комиссии от ДД.ММ.ГГГГ по договору социального найма истцу предоставлена однокомнатная благоустроенная квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ заключен с администрацией Чернушинского городского поселения, договор содержит в себе указания на правовые основания, по которым жилое помещение принадлежит наймодателю, адрес жилого помещения, перечень нанимателей, характеристику жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с заявлением и предоставила необходимый пакет документов в Комитет по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения для заключения договора безвозмездной передачи (приватизации) занимаемого жилого помещения в собственность. Документы, поданные в уполномоченный орган, являются достаточными для заключения договора приватизации жилого помещения. Согласно расписке к заявлению были приложены договор найма, справка о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, технический паспорт, ксерокопии правоустанавливающих документов. Статьей 1 Закона РФ от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрена бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном фонде. В соответствии со ст. 2 указанного федерального закона, граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской федерации. Из смысла названных правовых норм следует, что гражданам РФ не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений в случае соблюдения ими перечисленных в Законе условий, если они обратились с таким требованием. Являясь нанимателем жилого помещения по договору социального найма, истец имеет право на приватизацию данного жилого помещения, однако, по истечении установленного законом двухмесячного срока со дня подачи документов, ответа не получила, договор безвозмездной передачи жилого помещения не заключен. Перечень оснований, по которым может быть отказано в приватизации жилых помещений, содержится в ст. 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1, согласно которой не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Однако основания, перечисленные в ст. 4 вышеназванного Закона, отсутствуют. В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В соответствии со ст.94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы. Требования по оплате услуг представителя истец подтверждает квитанцией об оплате услуг на сумму 10 000 рублей. Поскольку в установленный ст. 8 Закона РФ от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» двухмесячный срок для принятия решения о приватизации, уполномоченные должностные лица администрации Чернушинского городского поселения решение не приняли, руководствуясь положениями Закона РФ от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», ст. 131-132 ГПК РФ, истец Мартьянова Майя Владимировна просит обязать ответчика Администрацию Чернушинского городского поселения заключить договор безвозмездной передачи (приватизации) в собственность квартиры № дома № по <адрес>; взыскать с Администрации Чернушинского городского поселения судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, на оплату услуг представителя в сумме 10 000 рублей.
Истец Мартьянова М.В. в судебное заседание не явилась, уведомлена о рассмотрении дела надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Чернушинского городского поселения ФИО4 в судебном заседании исковые требования Мартьяновой М.В. признала, пояснила, что администрация согласна с требованиями о заключении договора приватизации, и доводами истца, изложенными в исковом заявлении, с требованиями истца в части взыскания судебных расходов администрация согласна частично, так как указанную истцом сумму расходов по оплате услуг представителя является несоразмерной и завышенной. На настоящее время договор приватизации с истцом не заключен.
Определением Чернушинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика привлечен Комитет по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения, осуществляющий полномочия администрации Чернушинского городского поселения по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, выступающие самостоятельным юридическим лицом.
Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения ФИО3 в судебном заседании исковые требования Мартьяновой М.В. в части обязанности заключения договора приватизации квартиры признал полностью, указал, что комитет не возражает против заключения договора приватизации с истцом в отношении занимаемого муниципального жилого помещения, на данный период договор приватизации не заключен, с взысканием судебных расходов не согласен.
Суд, заслушав доводы сторон, исследовав материалы гражданского дела, находит исковые требования Мартьяновой М.В. подлежащими удовлетворению с учетом позиции ответчиков о признании исковых требований.
Согласно материалов гражданского дела, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Чернушинского городского поселения с Мартьяновой Майей Владимировной заключен Трудовой договор с муниципальным служащим администрации Чернушинского городского поселения за № от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Мартьянова М.В. с ДД.ММ.ГГГГ принята на муниципальную службу на должность заместителя главы Администрации Чернушинского городского поселения по социальным вопросам. (л.д. 9-13)
Согласно п.13 Трудового договора, работодатель обязался в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить муниципальному служащему служебное помещение по месту работы для проживания в период действия трудового договора.
ДД.ММ.ГГГГ между Чернушинским образованием «Чернушинское городское поселение» (работодателем) и Мартьяновой М.В. (муниципальным служащим) заключено дополнительное соглашение № к трудовому договору с муниципальным служащим администрации Чернушинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №. (л.д. 14)
Согласно п. 2 дополнительного соглашения, работодатель обязался предоставить муниципальному служащему служебное жилое помещение, отвечающее требованиям, изложенным в приложении к дополнительному соглашению, в связи с характером его трудовых отношений с органом местного самоуправления Чернушинского городского поселения, с последующим исключением через год данного жилого помещения из категории служебного. Муниципальный служащий после этого срока, при исключении служебного помещения из данной категории и проживающий в нем, приобретает право на заключение договора социального найма.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Чернушинского городского поселения (наймодателем) и нанимателем Мартьяновой Майей Владимировной заключен Договор социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 17-20)
Согласно п. 1 Договора, наниматель передал нанимателю жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности Чернушинского городского поселения на основании Закона Пермского края от 13.12.2006 года № 3422-807 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Чернушинского муниципального района», общей площадью 32,7 кв.м., по адресу: <адрес>, для проживания в наем.
ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения зарегистрировано заявлении Мартьяновой М.В. на имя Главы администрации Чернушинского городского поселения о приватизации указанного занимаемого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. (л.д. 21, 22)
К заявлению истцом Мартьяновой М.В. представлены договор социального найма, справка о регистрации истца в указанном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ, технический паспорт на квартиру, ксерокопии правоустанавливающих документов. (л.д. 35, 36)
Согласно выписки из Единого реестра муниципальной собственности муниципального образования «Чернушинское городское поселение», право муниципальной собственности на имущество – квартиру по адресу: <адрес>, возникло с ДД.ММ.ГГГГ, основание возникновения права собственности – свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия №.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 04.07.1991 года N 1541-1 (ред. от 11.06.2008 года) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Согласно ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Согласно ст. 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст. 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. ….В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
Согласно ст. ст. 2 Федерального закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ (ред. от 04.06.2011 года) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", 2. Признаны утратившими силу с 1 марта 2013 года: 1) статьи 1, 2, 4, 6 - 8, 9.1 и раздел II Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"
Суд учитывает разъяснения Постановления Конституционного Суда РФ от 15.06.2006 года N 6-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и части первой статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации") в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации и жалобой граждан ФИО5, ФИО6 и ФИО7", в которых указано следующее: 1. Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2004 года "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 января 2007 года утрачивают силу содержащие общие положения статьи 1, 2, 4, 6, 7, 8 и 9.1 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и его раздел II, закрепляющий основные принципы и условия приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов. Статьей 12 того же Федерального закона часть первая статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", определяющая жилые помещения, не подлежащие приватизации, дополнена положением, согласно которому не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года. 3.2. Установление в части первой статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации") запрета на бесплатную приватизацию жилых помещений, предоставляемых гражданам по договору социального найма после 1 марта 2005 года в пределах общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда, не имеет конституционного обоснования и противоречит статье 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В связи с изложенным признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статье 19 (часть 2), положение части первой статьи 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"), в силу которого не подлежат бесплатной приватизации (в пределах установленного законом общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда) жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года.
В судебном заседании установлено, что жилое помещение квартира по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью муниципального образования «Чернушинское городское поселение».
Указанное жилое помещение предоставлено истцу Мартьяновой М.В. по договору социального найма ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ истец Мартьянова М.В. обратилась с заявлением в Комитет по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения, уполномоченный на осуществление полномочий администрации поселения по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, о приватизации квартиры.
Администрацией Чернушинского городского поселения и Комитетом по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения в срок, установленный ст. 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не было принято решение по заявлению истца о приватизации.
В судебном заседании представители ответчиков Администрации Чернушинского городского поселения и Комитета по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения признали исковые требования истца Мартьяновой М.В. о приватизации квартиры, занимаемой по договору социального найма, указали, что оснований к отказу в приватизации не имеется.
Оснований, указанных в ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в отношении занимаемого истцом жилого помещения не установлено.
На основании ст. 2, 6, 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», разъяснения Постановления Конституционного суда № 6-П от 15.06.2006 года, исковые требования Мартьяновой М.В. о возложении обязанности на администрацию Чернушинского городского поселения и комитет по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения по заключению договора безвозмездной передачи (приватизации) в собственность занимаемой по договору социального найма однокомнатной квартиры подлежат удовлетворению.
Истцом Мартьяновой М.В. заявлено ходатайство о взыскании с ответчика Администрации Чернушинского городского поселения судебных расходов по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей, судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 10 000 рублей.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей подтверждаются квитанцией. (л.д. 3)
Истцом Мартьяновой М.В. представлена квитанция № от ДД.ММ.ГГГГ об оплате адвокату ФИО8 за составление искового заявления 5000 рублей, консультацию 1000 рублей, представление интересов в суде 4000 рублей.
Согласно ст. 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы.
Согласно ст. 98 ГПК РФ, 1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
На основании ст. 98 ГПК РФ, с ответчика Администрации Чернушинского городского поселения подлежат взысканию в пользу истца Мартьяновой М.В. судебные расходы по уплате государственной пошлины 200 рублей.
Согласно ст. 100 ГПК РФ, 1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
На основании ст. 100 ГПК РФ, так как в судебном заседании установлено, что истец Мартьянова М.В. фактически понесла расходы на оплату услуг представителя, расходы подтверждаются представленной копией квитанции, решением суда удовлетворены исковые требования, суд находит заявление Мартьяновой М.В. о взыскании расходов на оплату услуг представителя обоснованным.
Суд учитывает, что в судебном заседании истец и его представители не участвовали, гражданское дело не представляет значительной сложности в связи с позицией ответчика.
Суд полагает, что подлежат взысканию в пользу истца Мартьяновой М.В. с ответчика администрации Чернушинского городского поселения расходы по оплате услуг представителя по составлению искового заявления в разумных пределах в сумме 1 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Мартьяновой Майи Владимировны удовлетворить.
Возложить на Администрацию Чернушинского городского поселения, Комитет по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения обязанность заключить с Мартьяновой Майей Владимировной договор безвозмездной передачи (приватизации) в собственность занимаемой по договору социального найма однокомнатной квартиры по адресу: <адрес>.
Взыскать с Администрации Чернушинского городского поселения в пользу Мартьяновой Майи Владимировны судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 (двести) рублей, судебные расходы по оплате услуг представителя за составление искового заявления в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Чернушинский районный суд.
Судья Е.Р. Низаева