дело № 2-878/2012



Дело № 2-878/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

г. Чернушка 28 августа 2012 года

Чернушинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Паршаковой С.Л.,

представителя ответчика администрации Чернушинского городского поселения ФИО5,

представителя ответчика комитета по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения ФИО6,

при секретаре Воробьевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Драницына Андрея Игоревича, Драницыной Лилии Сагитовны к администрации Чернушинского городского поселения о возложении обязанности заключить с ними договор безвозмездной передачи в долевую собственность по 1/3 доли квартиры дома по <адрес>, о взыскании судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

    Драницын А.И., Драницына Л.С. обратились в суд с иском в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери ФИО3 к администрации Чернушинкого городского поселения о возложении обязанности заключить с ними договор безвозмездной передачи в долевую собственность по 1/3 доли квартиры дома по <адрес>, о взыскании судебных расходов.

    Иск мотивировали тем, что Драницын А.И. с ДД.ММ.ГГГГ проживает на основании договора социального найма жилого помещения в однокомнатной квартире, расположенной по адресу <адрес>. Договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ заключен с администрацией Чернушинского городского поселения. Договор содержит в себе указание на правовые основания, по которым жилое помещение принадлежит наймодателю, адрес жилого помещения, перечень нанимателей, характеристику жилого помещения. Указанное жилое помещение предоставлено ему и членам его семьи на основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он и Драницына Л.С. обратились с заявлением и предоставили пакет документов в Комитет по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения для заключения договора безвозмездной передачи занимаемого жилого помещения в долевую собственность по 1/3 доли, в том числе несовершеннолетней дочери ФИО3 Документы, поданные в уполномоченный орган, являются достаточными для заключения договора приватизации жилого помещения. Согласно расписке к заявлению были приложены договор найма жилого помещения, справка о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, технический паспорт, ксерокопии правоустанавливающих документов. Из смысла ст.ст. 1,2 Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» следует, что гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений в случае соблюдения ими перечисленных в законе условий, если они обратились с таким требованием. Являясь нанимателем жилого помещения по договору социального найма, он и члены его семьи имеют право на приватизацию данного жилого помещения. Однако, по истечении установленного законом двухмесячного срока со дня подачи документов, ответа не получили, договор безвозмездной передачи жилого помещения не заключен. Перечень оснований, по которым может быть отказано в приватизации жилых помещений, содержится в ст.4 Закона РФ от 04 июля 1991г. , согласно которой не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Однако, основания, перечисленные в ст.4 указанного закона отсутствуют. Поскольку в установленный ст. 8 Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» двухмесячный срок для принятия решения о приватизации, уполномоченные должностные лица администрации Чернушинского городского поселения решение не приняли, просят обязать администрацию Чернушинского городского поселения заключить с ними договор безвозмездной передачи в долевую собственность по 1/3 доли квартиры дома по <адрес>, взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 рублей, расходы по оплате услуг представителя в сумме 10 000 рублей.

    В ходе проведения подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации Чернушинского городского поселения.

    Истцы Драницын А.И., Драницына Л.С. в суд не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие, на иске настаивали.

    Представители ответчиков администрации Чергнушинского городского поселения и Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации Чернушинского городского поселения ФИО5 и ФИО6 в суде сделали заявление о признании иска, пояснили, что признание иска сделано ими добровольно, осознанно, без принуждения, последствия принятия судом признания иска им разъяснены и понятны, пояснили, что на данный период договор приватизации не заключен.

    Суд, заслушав стороны, рассмотрев представленные доказательства, считает иск обоснованным, подлежащим удовлетворению.

    Из обстоятельств, установленных по делу, следует, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Чернушинского городского поселения с Драницыным А.И. заключен трудовой договор с муниципальным служащим администрации Чернушинского городского поселения за .

    Истец Драницын А.И. с ДД.ММ.ГГГГ принят на муниципальную службу на должность заведующего жилищным отделом.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ между Чернушинским образованием «Чернушинское городское поселение» (работодателем) и Драницыным А.И. (муниципальным служащим) заключено дополнительное соглашение и соответственно к трудовому договору, из которых следует, что Драницын А.И с ДД.ММ.ГГГГ работает в должности – заместитель главы по инфраструктуре.

    Согласно п. 2 дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, работодатель обязался предоставить муниципальному служащему служебное жилое помещение, отвечающее требованиям, изложенным в приложении к дополнительному соглашению, в связи с характером его трудовых отношений с органом местного самоуправления Чернушинского городского поселения, с последующим исключением через год данного жилого помещения из категории служебного. Муниципальный служащий после этого срока, при исключении служебного помещения из данной категории и проживающий в нем, приобретает право на заключение договора социального найма.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение по адресу <адрес> утратило статус служебного.

    ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Чернушинского городского поселения (наймодателем) и нанимателем Драницыным А.И. заключен Договор социального найма жилого помещения .

    Согласно п. 1 Договора, наниматель передал нанимателю жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности Чернушинского городского поселения на основании Закона Пермского края от 13.12.2006 года № 3422-807 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Чернушинского муниципального района», общей площадью 32,7 кв.м., по адресу: <адрес>, для проживания в наем, совместно в нанимателем вселены Драницына Л.С. и ФИО3 (п.3 договора).

    ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения зарегистрировано заявлении Драницыных на имя Главы администрации Чернушинского городского поселения о приватизации указанного занимаемого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

    К заявлению Драницыными представлены договор социального найма, справка о регистрации в указанном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ, технический паспорт на квартиру, ксерокопии правоустанавливающих документов.

    Согласно выписки из Единого реестра муниципальной собственности муниципального образования «Чернушинское городское поселение», право муниципальной собственности на имущество – квартиру по адресу: <адрес>, возникло с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 1 Закона РФ от 04.07.1991 года N 1541-1 (ред. от 11.06.2008 года) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Согласно ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно ст. 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст. 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

Согласно ст. ст. 2 Федерального закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ (ред. от 04.06.2011 года) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", 2. Признаны утратившими силу с 1 марта 2013 года: 1) статьи 1, 2, 4, 6 - 8, 9.1 и раздел II Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"

Удовлетворяя иск, суд учитывает разъяснения Постановления Конституционного Суда РФ от 15.06.2006 года N 6-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и части первой статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации") в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации и жалобой граждан М.Ш. Орлова, Х.Ф. Орлова и З.Х. Орловой", из которых следует, что, согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2004 года "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 января 2007 года утрачивают силу содержащие общие положения статьи 1, 2, 4, 6, 7, 8 и 9.1 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и его раздел II, закрепляющий основные принципы и условия приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов. Статьей 12 того же Федерального закона часть первая статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", определяющая жилые помещения, не подлежащие приватизации, дополнена положением, согласно которому не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года. 3.2. Установление в части первой статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации") запрета на бесплатную приватизацию жилых помещений, предоставляемых гражданам по договору социального найма после 1 марта 2005 года в пределах общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда, не имеет конституционного обоснования и противоречит статье 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В связи с изложенным признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статье 19 (часть 2), положение части первой статьи 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"), в силу которого не подлежат бесплатной приватизации (в пределах установленного законом общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда) жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что жилое помещение квартира по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью муниципального образования «Чернушинское городское поселение».

Указанное жилое помещение предоставлено истцам Драницыным по договору социального найма ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Драницыны обратились с заявлением в Комитет по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения, уполномоченный на осуществление полномочий администрации поселения по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, о приватизации квартиры.

Администрацией Чернушинского городского поселения и Комитетом по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения в срок, установленный ст. 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не было принято решение по заявлению истца о приватизации.

В судебном заседании представители ответчиков Администрации Чернушинского городского поселения и Комитета по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения признали исковые требования истцов Драницыных о приватизации квартиры, занимаемой по договору социального найма, указали, что оснований к отказу в приватизации не имеется.

Оснований, указанных в ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в отношении занимаемого истцом жилого помещения не установлено.

Из представленных суду сведений следует, что истец Драницын А.И. в несовершеннолетнем возрасте стал собственником жилого помещения по адресу <адрес>, в порядке приватизации

Данное обстоятельство не является основанием для отказа в иске, поскольку согласно п.2 ст.11 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 11.06.2008) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"), несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.

Суд, заслушав стороны, рассмотрев представленные доказательства, учитывая требование законодательства, в частности ст. 2, 6, 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», разъяснения Постановления Конституционного суда № 6-П от 15.06.2006 года, находит, что признание иска, сделанное ответчиками, не противоречит закону и не ущемляет законных прав и интересов сторон и подлежит принятию судом.

Суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований Драницыных о возложении обязанности на администрацию Чернушинского городского поселения и комитет по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения по заключению договора безвозмездной передачи (приватизации) в собственность занимаемой по договору социального найма однокомнатной квартиры, на основании признания иска, сделанного ответчиками.

Истцами заявлено ходатайство о взыскании с ответчика Администрации Чернушинского городского поселения судебных расходов по уплате государственной пошлины в сумме 400 рублей, судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 10 000 рублей.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 400 рублей подтверждаются квитанцией. (л.д. 3)

Истцами Драницыными представлена квитанция от ДД.ММ.ГГГГ об оплате адвокату ФИО10 за составление искового заявления 5000 рублей, консультацию 1000 рублей, представление интересов в суде 4000 рублей.

Согласно ст. 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы.

Согласно ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

На основании ст. 98 ГПК РФ, с ответчика Администрации Чернушинского городского поселения подлежат взысканию в пользу истцов Драницыных судебные расходы по уплате государственной пошлины по 200 рублей каждому.

Согласно ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

На основании ст. 100 ГПК РФ, так как в судебном заседании установлено, что истец Драницын А.И. фактически понес расходы на оплату услуг представителя, расходы подтверждаются представленной копией квитанции, решением суда удовлетворены исковые требования, суд находит заявление о взыскании расходов на оплату услуг представителя обоснованным.

Суд учитывает, что в судебном заседании истец и его представитель не участвовали, гражданское дело не представляет значительной сложности в связи с позицией ответчика о признании иска.

Суд полагает, что подлежат взысканию в пользу истца Драницына А.И. с ответчика администрации Чернушинского городского поселения расходы по оплате услуг представителя по составлению искового заявления в разумных пределах в сумме 1 500 рублей.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Драницына Андрея Игоревича и Драницыной Лилии Сагитовны удовлетворить.

Возложить на Администрацию Чернушинского городского поселения, Комитет по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения обязанность заключить с Драницыным Андреем Игоревичем, Драницыной Лилией Сагитовной, ФИО3 договор безвозмездной передачи (приватизации) в долевую собственность по 1/3 доли занимаемой по договору социального найма однокомнатной квартиры по адресу: <адрес>.

Взыскать с Администрации Чернушинского городского поселения в пользу Драницына Андрея Игоревича судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 (двести) рублей, судебные расходы по оплате услуг представителя за составление искового заявления в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Взыскать с Администрации Чернушинского городского поселения в пользу Драницыной Лилии Сагитовны судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течении одного месяца со дня вынесения через Чернушинский районный суд.

Судья С.Л. Паршакова.