Дело № 2–932/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 августа 2012 года г. Чернушка
Чернушинский районный суд Пермского края в составе:
Председательствующего судьи Низаевой Е.Р.,
с участием помощника прокурора Чернушинского района Миргуновой О.В.,
представителя ответчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бродовская основная общеобразовательная школа» ФИО3,
представителя ответчика Управления образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района ФИО4,
при секретаре Дёминой Ю.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску прокурора Чернушинского района Пермского края к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Бродовская основная общеобразовательная школа», Управлению образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района Пермского края о возложении обязанности по получению лицензии на право осуществления образовательной деятельности;
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чернушинского района Пермского края ДД.ММ.ГГГГ обратился с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Бродовская основная общеобразовательная школа» (МБОУ «Бродовская ООШ»), Управлению образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района Пермского края о возложении обязанности по получению лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
Исковые требования прокурора Чернушинского района мотивированы следующим: Прокуратурой Чернушинского района на постоянной основе проводятся проверки исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасных условий обучения и воспитания несовершеннолетних. Проверка проведена в МБОУ «Бродовская основная общеобразовательная школа». В ходе ее проведения установлено, что в данном учреждении требования Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», Положения «О лицензировании образовательной деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 277 от 31.03.2009 года, не соблюдаются. Так, осуществление образовательной деятельности требует соблюдения определенных гарантий качества для граждан. Одной из таких гарантий является лицензия на осуществление образовательной деятельности. Необходимость ее получения при осуществлении образовательной деятельности предусмотрена ст. 33.1 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266 - 1 «Об образовании», п. 1 Положения «О лицензировании образовательной деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 174 от 16.03.2011 года; п. 18 Типового положения «О дошкольном образовательном учреждении», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 666 от 12.09.2008 года. Обязанность по получению лицензии возложена на образовательное учреждение. Согласно требованиям указанных норм закона, только с момента выдачи лицензии у образовательного учреждения возникает право на ведение образовательной деятельности. В нарушение указанных требований муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бродовская основная общеобразовательная школа» осуществляет образовательную деятельность без лицензии. Срок действия имеющейся лицензии (серии №) истек ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах права граждан в области образования, гарантированные ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266 - 1 «Об образовании», нарушены. В соответствии с пунктом 11 части 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 11 ч. 1 ст.8 Устава Чернушинского муниципального района к вопросам местного значения относится организация предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального района. Аналогичные полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования закреплены в статье 31 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании». В соответствии с п.п.1.1, 1.5 Положения об Управлении образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района, утвержденного Решением Земского Собрания Чернушинского муниципального района от 27.01.2012 № 538, Управление является отраслевым органом администрации Чернушинского муниципального района, обеспечивающим осуществление законодательно закрепленных принципов государственной и муниципальной политики в области образования, осуществляющим полномочия органов местного самоуправления по организации предоставления образования. Управление образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района является учредителем МБОУ «Бродовская основная общеобразовательная школа». В соответствии с п. 1.6, Устава МБОУ «Бродовская основная общеобразовательная школа», п.п. 1.8, 3.5.3, 3.13 Положения об Управлении образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района, утвержденного Решением Земского Собрания Чернушинского муниципального района от 27.01.2012 № 538, Управление образовательными учреждениями района, являясь учредителем, организует мероприятия для приведения имущественных комплексов образовательных учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства и согласовывает документы, необходимые для предоставления в лицензионный орган для получения лицензии муниципальными образовательными учреждениями на ведение ими образовательной деятельности. В связи с этим обязанность по устранению нарушений законодательства о лицензировании образовательной деятельности следует возложить не только на школу, но и на Управление образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района. Обращение прокурора основано на положениях ст. 45 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Обращение прокурора в суд направлено на защиту неопределенного круга лиц, так как в настоящее время невозможно определить состав потенциальных истцов. В данном случае речь идет о нарушении прав детей, посещающих школу, детей, которые поступят в учреждение в будущем, до устранения нарушений, а также иных граждан, посещающих образовательное учреждение. Кроме того, в этом случае затрагиваются интересы Российской Федерации, поскольку согласно п. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, а при таких обстоятельствах единообразное применение федеральных законов не обеспечивается. На основании изложенного и руководствуясь ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бродовская основная общеобразовательная школа» в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить лицензию на право осуществления образовательным учреждением образовательной деятельности; обязать Управление образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района обеспечить получение лицензии на право осуществления образовательной деятельности МБОУ «Бродовская основная общеобразовательная школа».
В судебном заседании помощник прокурора Чернушинского района Миргунова О.В. исковые требования прокурора поддержала, просила удовлетворить в полном объеме, просила обязать образовательное учреждение «Бродовская основная общеобразовательная школа» получить лицензию на осуществление образовательной деятельности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, обязать Управление образовательными учреждениями обеспечить получение лицензии. Пояснила, что у образовательного учреждения «Бродовская основная общеобразовательная школа» закончился срок действия лицензии на право осуществления образовательной деятельности ДД.ММ.ГГГГ, необходимость лицензии установлена законодательством РФ. Управление образовательными учреждениями является учредителем школы. На данный период школа лицензии не имеет. Лицензия отсутствует длительное время. Срок получения лицензии просит определить ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бродовская основная общеобразовательная школа» ФИО3 в судебном заседании пояснила, что с исковыми требованиями прокурора учреждение согласно, срок действия лицензии истек ДД.ММ.ГГГГ, в октябре 2011 года деятельность учреждения приостанавливалась в связи с отсутствием лицензии, учреждение ведет образовательную деятельность, в январе 2011 года учреждение подавало заявление не получение лицензии, но в связи с отрицательным Экспертным заключением Южного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ лицензия не была получена. Исполнение предписания было связано с необходимостью капитального ремонта, после выделения средств из районного бюджета выполнены ремонтные работы. ДД.ММ.ГГГГ учреждение подало документы в Государственную инспекцию по надзору и контролю в сфере образования Пермского края для получения лицензии. Получение лицензии возможно к ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Управления образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района ФИО4 в судебном заседании пояснил, что Управление с исковыми требованиями прокурора согласно, просит определить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно Устава, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бродовская основная общеобразовательная школа» является самостоятельным юридическим лицом, учредителем выступает Управление образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района, основными видами деятельности Учреждения являются: образовательная – реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования, реализация дополнительных программ, учреждение обеспечивает получение обучающимися общего образования, Уставом предусмотрено наличие у Учреждения лицензии на право ведения образовательной деятельности. (л.д. 5-16)
Муниципальному общеобразовательному учреждению «Бродовская основная общеобразовательная школа» Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края выдана Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, лицензия действительна до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 17)
Представитель ответчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бродовская основная общеобразовательная школа» указала в судебном заседании, что на момент обращения прокурора с исковым заявлением в суд и на момент рассмотрения дела учреждение непрерывно осуществляет образовательную деятельность, не имея лицензии.
Согласно ст. 49 Гражданского кодекса РФ, 1. Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011 года, с изм. от 21.11.2011 года) "О лицензировании отдельных видов деятельности", 1. В соответствии с Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: …40) образовательная деятельность.
Согласно ст. 9 Закона РФ от 10.07.1992 года N 3266-1 (ред. от 03.12.2011 года) "Об образовании", 1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и (или) направленности. В Российской Федерации реализуются следующие образовательные программы: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные, в том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств).
Согласно ст. 33.1 Закона РФ от 10.07.1992 года N 3266-1 (ред. от 03.12.2011 года) "Об образовании", 1. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. 2. Лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам. 3. Положение о лицензировании образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации. 4. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования.
Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 года N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" утверждено Положение, которое устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений, научных организаций, иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию образовательных программ профессиональной подготовки. …3. Лицензирование образовательной деятельности организаций осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (федеральный лицензирующий орган) или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (лицензирующие органы), в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных статьей 33.1 Закона Российской Федерации "Об образовании" и настоящим Положением….5. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются: а) наличие у соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности (лицензия) или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования. …8. Для получения лицензии или переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 9 статьи 33.1 Закона Российской Федерации "Об образовании", соискатель лицензии или лицензиат представляют в лицензирующий орган заполненное по установленной форме заявление, к которому прилагаются следующие документы: а) копии учредительных документов; б) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, соответствующих установленным лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам; г) копия документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (в случае аренды соискателем лицензии или лицензиатом помещений для организации образовательного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей); д) подписанная руководителем соискателя лицензии или лицензиата справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам; …з) опись представленных документов. 26. При рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии (временной лицензии) или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, осуществляет взаимодействие со следующими органами исполнительной власти: а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральное медико-биологическое агентство - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим требованиям; б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям пожарной безопасности.
Указом Губернатора Пермского края от 04.07.2011 года N 52 (ред. от 29.10.2011 года) "Об утверждении Административного регламента Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края по предоставлению государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности образовательных учреждений и образовательных организаций" утвержден Административный регламент Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности образовательных учреждений и образовательных организаций на территории Пермского края, который определяет сроки и последовательность действий Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края (Гособрнадзор) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) Гособрнадзора, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги. В качестве заявителей могут выступать образовательные учреждения, научные организации, иные организации, структурные подразделения которых осуществляют реализацию образовательных программ профессиональной подготовки, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации, намеревающиеся вести образовательную деятельность и имеющие место нахождения в Пермском крае, и их филиалы, в том числе расположенные на территории иных субъектов Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации. Государственная услуга по лицензированию образовательных учреждений и образовательных организаций (государственная услуга) предоставляется Гособрнадзором. При предоставлении государственной услуги Гособрнадзор взаимодействует с: территориальными отделами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим требованиям; отделами надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям пожарной безопасности. Согласно п. 2.3 Административного регламента, Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются: а) наличие у соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности (лицензия) или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" лицензированию на право осуществления образовательной деятельности подлежат: образовательные учреждения (организации). Следовательно, если школа является образовательным учреждением и самостоятельным юридическим лицом, то осуществляемая образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Соответствующей лицензии у Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бродовская основная общеобразовательная школа» в настоящее время не имеется, что является нарушением положений ст. 49 Гражданского кодекса РФ и ст. 33.1 Закона «Об образовании».
Условиями для получения лицензии являются, согласно Положения о лицензировании и Административного регламента Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности образовательных учреждений, получение Заключения территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим требованиям, и Заключения отдела надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям пожарной безопасности.
Из доводов представителя ответчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бродовская основная общеобразовательная школа» следует, что ДД.ММ.ГГГГ учреждение представило документы для получения лицензии в Государственную инспекцию по надзору и контролю в сфере образования Пермского края, на момент вынесения решения лицензия не выдана.
На основании ст. 33.1 закона «Об образовании» исковые требования к МБОУ «Бродовская основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности подлежат удовлетворению. Срок исполнения обязанности определяется судом с учетом доводов сторон до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011 года, с изм. от 07.12.2011 года) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: …11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
Согласно Устава Чернушинского муниципального района, утвержденного Решением Земского Собрания Чернушинского района от 28.06.2005 года N 278 (ред. от 01.04.2011 года) "Об утверждении Устава Чернушинского муниципального района" (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 21.12.2005 №), статья 8, 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:… 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно Положения об управлении образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района, утвержденного Решение Земского Собрания Чернушинского муниципального района № 538 от 27.01.2012 года, Управление образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района (Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района, обеспечивающим осуществление законодательно закрепленных принципов государственной и муниципальной политики в области дошкольного, общего и дополнительного образования в соответствии с федеральной, региональной, муниципальной программами развития образования с учетом районных особенностей. Управление образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района наделено правами юридического лица и является отраслевым органом администрации муниципального района, осуществляющим полномочия органов местного самоуправления муниципального района по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Чернушинского муниципального района, а также организации отдыха детей в каникулярное время. Основной целью деятельности Управления является проведение на территории района образовательной политики, направленной на обеспечение прав граждан на получение качественного образования, и удовлетворение образовательных потребностей на основе действующего законодательства Российской Федерации и Пермского края. Задачи деятельности: организация предоставления образовательных услуг; обеспечение на территории района прав граждан на получение образования, соответствующего государственным стандартам во всех типах и видах учреждений, переданных в Управление. По отношению к учреждениям образования Управление осуществляет текущую организационную деятельность и оказывает организационную помощь образовательным учреждениям в государственной регистрации и получении лицензии, являясь учредителем, организует мероприятия для приведения имущественных комплексов образовательных учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства, согласовывает документы, необходимые для предоставления в лицензионный орган для получения лицензии муниципальными образовательными учреждениями на ведение ими образовательной деятельности.
В связи с тем, что Управление образовательными учреждениями выступает учредителем МБОУ «Бродовская основная общеобразовательная школа», требования прокурора по возложению обязанности на Управление обеспечить получение школой лицензии является законным и обоснованным, так как определение основных видов деятельности образовательного учреждения относится к исключительной компетенции учредителя. Согласно Положению Управление обязано проводить мероприятия, направленные на обеспечение получения лицензии образовательным учреждением.
С учетом изложенного, суд удовлетворяет исковые требования прокурора и возлагает на Управление образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района Пермского края обязанность обеспечить получение лицензии на право осуществления образовательной деятельности Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Бродовская основная общеобразовательная школа».
При последующем исполнении решения суда, в соответствии со ст. 203 ГПК РФ, при наличии исключительных обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного решения в указанный срок до ДД.ММ.ГГГГ, подтвержденных надлежащими, бесспорными и убедительными доказательствами, ответчик вправе обратиться в суд с заявлением по отсрочке исполнения решения суда.
На момент рассмотрения гражданского дела указанные представителем ответчика Управления образовательными учреждениями доводы в части определения срока исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ носят предположительный и вероятностный характер.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Чернушинского района Пермского края удовлетворить.
Возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бродовская основная общеобразовательная школа» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить лицензию на право осуществления образовательным учреждением образовательной деятельности.
Возложить на Управление образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района Пермского края обязанность обеспечить получение лицензии на право осуществления образовательной деятельности Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Бродовская основная общеобразовательная школа».
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Чернушинский районный суд.
Судья Е.Р. Низаева