статья 15.6 ч.1 КоАП РФ



Судебный участок №125

мировой судья

Зюзиков А.А.

Дело № 12-86/2010

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

09 августа 2010 года город Чернушка

Судья Чернушинского районного суда Пермского края Синельникова И.А.

при секретаре Кулановой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении в отношении Ильюшихиной Валентины Федоровны,17.12.1961 года рождения, работающей в Унитарном муниципальном предприятии «Водопроводно-канализационное хозяйство» главным бухгалтером, проживающей по адресу: д. Емаш-Павлово ул. Нагорная, 44-1 Чернушинского района Пермского края о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ, по жалобе Межрайонной ИФНС России №13 по Пермскому краю на определение мирового судьи судебного участка № 125 Чернушинского муниципального района Пермского края от 19 июля 2010 года,

у с т а н о в и л:

Определением мирового судьи судебного участка № 125 Чернушинского муниципального района Пермского края от 19 июля 2010 года протокол об административном правонарушении в отношении Ильюшихиной В.Ф. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ возвращен для дооформления должностному лицу, составившиму протокол.

Межрайонная ИФНС России №13 по Пермскому краю в жалобе просит определение мирового судьи судебного участка № 125 Чернушинского муниципального района Пермского края от 19 июля 2010 года отменить, считая определение необоснованным.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности обжалования определений о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол, исходя из общих принципов осуществления правосудия они могут быть обжалованы как исключающие возможность дальнейшего движения дела об административном правонарушении, поскольку их вынесение может повлечь нарушение право на судебную защиту лиц, участвующих в деле. Пересмотр указанных определений осуществляется в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Поскольку органы и должностные лица, составившие протокол, не указаны в главе 25 КоАП РФ в качестве участников производства по делам об административных правонарушениях, они не обладают правом на обжалование постановлений по делу об административном правонарушении и не могут обжаловать определение мирового судьи о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. Такое определение может быть обжаловано потерпевшим по делу об административном правонарушении, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об админи тративном правонарушении, в том случае, когда данным определением затронуты его права.

На основание изложенного жалоба Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №13 по Пермскому краю на определение мирового судьи о возвращении протокола об административном правонарушении направлена в Чернушинский суд не законно, а поэтому не может быть рассмотрена.

На основании изложенного, суд

О п р е д е л и л :

Снять с рассмотрения жалобу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №13 по Пермскому краю на определение мирового судьи судебного участка №125 Чернушинского муниципального района от 19 июля 2010 года о возвращении протокола об административном правонарушении в отношении Ильюшихиной Валентины Федоровны для дооформления.

Судья

Жалоба мотивирована тем, что определением мирового судьи судебного участка №125 Чернушинского муниципального района от 19 июля 2010 года возвращен протокол об административном правонарушении в отношении Ильюшихиной В.Ф. для дооформления.

Определение о возвращении протокола мотивировано тем, что ответственность по ч, 1 ст. 15.6 КоАП РФ основана на предусмотренном п. 1 ст. 93 Налогового кодекса праве должностных лиц налогового органа истребовать у проверяемого лица документы и (или) иные сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, посредством вручения этому лицу (его представителю) требование о предоставлении документов. В административных материалах требование о предоставлении документов и (или) сведений, необходимых для проведения налогового контроля, отсутствуют, то есть материалы представлены не полностью. Считают позицию суда необоснованной по следующим основаниям:

В силу п.п.6 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики и налоговые агенты обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случае и в порядке, которые предусмотрены настоящим кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Согласно п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Пунктом 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимый для осуществления налогового контроля.

Согласно ст. 82 НК РФ, налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

Таким образом, должностные лица организаций несут ответственность по п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ не только за непредставление по запросу налогового органа, каких-либо документов и (или), необходимых для осуществления налогового контроля, но и за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой отчетности, предоставляемых в налоговый орган для осуществления налогового контроля в рамках ст. 82 НК РФ. Поэтому у налогового органа отсутствует требование о предоставлении налоговым агентом сведений (справок) о доходах физических лиц за 2009 год и административный материал не может быть ничем дополнен.

МРИ ФНС России №13 по Пермскому краю просит определение мирового судьи от 19 июля 2010 года о возвращении на доработку протокола об административном правонарушении в отношении Ильюшихиной В.Ф. отменить.

Ильюшихина В.Ф. в судебное заседание не явилась.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности обжалования определений о воз

В судебном заседании представитель МРИ ФНС России №13 по Пермскому краю Самарина Е.П. полностью поддержала доводы жалобы.

Ильюшихина В.Ф. в судебном заседание не явилась.

Суд, заслушав представителя МРИ ФНС России №13 Самарину Е.П., Ильюшихину В.Ф., проверив дело об административном правонарушении, считает жалобу подлежащей удовлетворению по доводам жалобы по следующим основаниям.

Определением мирового судьи судебного участка №125 Чернушинского муниципального района протокол об административном правонарушщении возвращен на основании ст.29.4. ч.1 п.1 КоАП РФ, согласно которой, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. При этом в определении указано, что согласно диспозиции ч.1 ст.15.6. КоАП РФ административная ответственность за совершение данного правонарушения наступает в случаях не предоставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказа от предоставления в налоговые органы сведений необходимых для осуществления налогового контроля. То есть, законодатель определил, что ответственность по ч.1 с.15.6. КоАП РФ основана на предусмотренном п.1. ст.93 НК РФ праве должностных лиц налогового органа истребовать у проверяемого лица документы или иные сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, посредством вручения этому лицу требования о предоставлении документов. В материалах дела отсутствуют сведения о вручении УПМ «ВКХ», главному бухгалтеру Ильюшихиной В.Ф. каких-либо требований о предоставлении документов или сведений, необходимых для проведения налогового контроля, в том числе указанных сведений о доходах выплаченных физическим лицам за 2009 года. Поскольку лицо привлекается за нарушение установленного срока представления в налоговый орган документов или сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, необходимо дополнительно представить документы, подтверждающие проведение мероприятий по налоговому контролю в отношении УМП «ВКХ», в том числе с указанием срока предоставления указанных сведений о доходах физических лиц за 2009 год.

Согласно протоколу об административном правонарушении следует, что главный бухгалтер УМП «ВКХ» Ильюшихина В.Ф. не своевременно предоставила в налоговый орган сведения о доходах, выплаченных физическим лицам за 2009 год, обязанность по предоставлению которых предусмотрена п.2 ст.230 НК РФ.

Суд считает, что рассмотрение дела об административном правонарушении возможно по представленным документам.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

Определение мирового судьи судебного участка № 125 Чернушинского муниципального района Пермского края от 19 июля 2010 года отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Судья - И.А.Синельникова