статья 12.8 ч.1 КоАП РФ



Судебный участок №126

Мировой судья

Красильникова Л.А.

Дело № 12-98/2010

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 сентября 2010 года город Чернушка

Судья Чернушинского районного суда Пермского края Синельникова И.А.

С участием представителя Булякова Р.К. – Афлитонова И.И. по доверенности

при секретаре Кулановой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении в отношении Булякова Радиса Кавиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения проживающего по адресу: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ по жалобе Булякова Радиса Кавиевича на постановление мирового судьи судебного участка №126 Чернушинского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 126 Чернушинского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Буляков Р.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, то есть в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов на 13 км автодороги Татышлы-Бадряшево управлял автомобилем ВАЗ-21053 , находясь в состоянии алкогольного опьянения, чем нарушил п. 2.7 ПДД, ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.

В жалобе Буляков Р.К. просит постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что постановлением мирового судьи судебного участка №126 Чернушинского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортным средством на срок один год шесть месяцев. С постановлением мирового судьи он не согласен по следующим основаниям.

Протокол об отстранении от управления транспортным средством, протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, и протокол по делу об административном правонарушении не соответствуют бланкам утвержденных Приказом МВД № 185 от 02.03. 2009 года к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Также приказом МВД №676 от ДД.ММ.ГГГГ утверждены формы акта освидетельствования и протокола о направлении на медицинское освидетельствование. Форма протокола о направлении на медицинское освидетельствование использованная ИДПС ГИБДД ОВД по Татышлинскому району не соответствует утвержденной форме.

Согласно рапорта сотрудника ГИБДД причиной остановки транспортного средства явилась проверка документов. Однако в п. 63 в вышеуказанном регламенте приведен исчерпывающий перечень оснований остановки транспортных средств сотрудниками ГИБДД. В нем отсутствует основание остановки транспортных средств для проверки документов, кроме стационарных постов. В данном случае был не стационарный пост, а один экипаж сотрудников ГИБДД на участке дороги.

Ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

Ст. 27.12 КоАП РФ предусматривает:

1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

1.1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

2. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых.

3. Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

4. В протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

5. Протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

6. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании п. 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица и оформления результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.06.2008 года №475, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: 10. Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:

а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии алкогольного опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

В представленных ГИБДД материалах отсутствуют документы, подтверждающие, что основанием направления лица для прохождения медицинского освидетельствования послужило одно из вышеперечисленных обстоятельств, в связи, с чем требования сотрудников милиции о прохождении Буляковым Р.К. медицинского освидетельствования на состояние опьянения не может быть признано законным.

Приказом Минздравсоцразвития России от 10 января 2006 г. № 1 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. № 308» внесены изменения в приказ Минздрава России от 14 июля 2003 г. №308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения».

Вышеуказанным приказом утверждена новая учетная форма №307/у-05 «акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, управляющего транспортным средством» ( далее – акт), в соответствии с которой необходимо оформлять результаты проводимого медицинского освидетельствования.

Также данным приказом внесены изменения в Инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/у-05 «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» (далее инструкция), в соответствии с которыми изменен порядок проведения медицинского освидетельствования.

Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения составлен в нарушений требований Инструкции по проведению освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/у-05 «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством».

Согласно п. 1 Инструкции, медицинское освидетельствование на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (далее - освидетельствование), проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включающей работы и услуги по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию.

В нарушении данного пункта Инструкции в акте отсутствует ссылка о наименовании медицинской организации, номера и даты получения лицензии на право проведения наркологического освидетельствования.

Согласно п. 4 Инструкции, освидетельствование проводится врачом (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом-фельдшером), прошедшим на базе наркологического учреждения подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования по программе, утвержденной Приказом Минздрава России от 14 июля 2003 г. N 308 (приложение N 7).

Прохождение подготовки подтверждается документом произвольной формы с указанием даты выдачи, подписью руководителя наркологического учреждения и печатью учреждения. Срок действия документа - 3 года. При изменении порядка медицинского освидетельствования проводится дополнительная подготовка врачей (фельдшеров).

В нарушение данного пункта в акте отсутствует указание на должность врача проводившего освидетельствование, дата выдачи документа о подготовке медработника по вопросам проведения медицинского освидетельствования и наименование наркологического учреждения, на базе которого проводилась подготовка.

Согласно п. 15 Инструкции, на основании результатов освидетельствования выносится заключение о состоянии освидетельствуемого на момент освидетельствования. Основой для вынесения заключения является наличие или отсутствие клинических признаков опьянения.

В зависимости от результатов освидетельствования выносится заключение с одной из следующих формулировок:

- состояние опьянения не установлено;

- установлено состояние опьянения.

В акте установлено «алкогольное опьянение», то есть данная формулировка, которая не соответствует Инструкции, в которой дан исчерпывающий перечень.

Согласно п. 16 Инструкции, заключение о состоянии опьянения в результате употребления алкоголя выносится при наличии клинических признаков опьянения и положительных результатах определения алкоголя в выдыхаемом воздухе (наличии абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха) при помощи одного из технических средств измерения, проведенного с интервалом 20 минут, или при применении не менее двух разных технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе с использованием их обоих при каждом исследовании, проведенном с интервалом 20 минут.

В пункте 16 Акта отмечается, что забор биологического объекта для химико-токсикологического исследования не осуществлялся.

Однако в акте данная строка не заполнена, что не соответствует Инструкции.

Также в соответствии с Постановлением Правительства РФ №475 от 26.06.2008 г. «Об утверждении правил освидетельствования» п. 13. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг.

В соответствии с п. 15 данного постановления медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом указанное освидетельствование проводится фельдшером), прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств.

В соответствии с п. 16, определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В соответствии с п. 17, результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения и лабораторных исследований отражаются в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В акте отсутствует специализация врача, проводившего освидетельствование.

Также направление на медицинское освидетельствование без предварительной проверки алкотестером или без отказа подозреваемого от такой проверки незаконно, что подтверждается вступившим в силу Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 11 ноября 2008 года №23. Таким образом, хоть неизвестный врач подтвердил подозрения инспектора, его заключение нельзя приобщить к материалам дела, так как оно получение с нарушением процессуальных норм.

Таким образом, считает, что доказательства получены с нарушением закона. П. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускает использование доказательств, полученных с нарушением закона. Все данные обстоятельства мировым судьей оставлены без внимания. Просит в соответствии со ст. ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ отменить постановление мирового судьи судебного участка №126 Чернушинского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Булякова Р.К., производство по данному делу прекратить.

В судебное заседание Буляков Р.К. не явился. Просит рассмотреть дело в его отсутствие с участием представтеля Афлитонова И.И.

Представитель Булякова Р.К. – Афлитонов И.И. по доверенности полностью поддержал доводы жалобы.

Суд, заслушав представителя Булякова Р.К. – Афлитонова И.И., проверив дело об административном правонарушении, считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Мировым судьей при рассмотрении административного дела полностью были исследованы все обстоятельства, в постановлении дана правильная оценка установленным обстоятельствам. Действия Белякова Р.К. правильно квалифицированы по ст.12.8 ч.1 КоАП РФ, как управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения. Буляков Р.К. был направлен на медицинское освидетельствование с его согласия. Освидетельствование проведено врачом, являющимся сотрудником МУЗ «Верхнее-Татышлинской ЦРБ», имеющим соответствующую специальную подготовку, что подтверждено справкой действительной до ДД.ММ.ГГГГ, выданной Республиканским наркологическим диспансером <адрес>. Акт медицинского освидетельствования заверен печатью указанного медицинского учреждения.

Согласно акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения Буляков Р.К. находился в состоянии опьянения. Вывод о том, что Буляков Р.К. находился в состоянии опьянения, сделан на основе оценки всей совокупности признаков, установленных в процессе освидетельствования, данных комплексного медицинского освидетельствования, результатов тестов, по которым установлено наличие алкоголя в количестве 0,54 мг/л и 0,44 мг/л. Указание в жалобе на те обстоятельства, что был нарушен порядок направления на освидетельствование, не влечет признание акта освидетельствования недействительным.

Как следует из материалов дела, Буляков Р.К. не отрицал факт, что накануне перед управлением транспортным средством употреблял спиртные напитки. Не отрицал, что на освидетельствование был направлен с его согласия. В жалобе Буляков Р.К. также не отрицает факт управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, указывает только на допущенные, по его мнению, процессуальные нарушения направления на медицинское освидетельствование, в связи с чем считает постановление мирового судьи подлежащим отмене, а административное дело прекращению.

Со всеми процессуальными документами, составленными работниками ГИБДД, Буляков Р.К. ознакомлен, процессуальных нарушений при составлении документов, которые могут повлечь незаконное привлечение к административной ответственности, не установлено.

При назначении наказания Булякову Р.К. учтены общественная опасность совершенного административного правонарушения. Наказание назначено в соответствии с нормой.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 126 Чернушинского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Булякова Радиса Кавиевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев оставить без изменения, жалобу Булякова Радиса Кавиевича без удовлетворения.

Судья - И.А.Синельникова