Именем Российской Федерации. г. Чернушка 30 сентября 2010 года. Судья Чернушинского районного суда Пермского края Паршакова С.Л., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Зудовой И.И., с участием помощника прокурора Азановой Т.И., при секретаре Воробьевой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Зудовой Ирины Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданина РФ, проживающей в <адрес>, работающей в должности начальника МТУ № 4 Министерства социального развития <адрес>, У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка №125 Чернушинского района Пермского края Зюзикова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ прекращено административное производство в отношении должностного лица Зудовой И.И. по ст. 17.7 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения. В протесте, поданном в суд, и.о. прокурора Чернушинского района Тарасова Н.П. просит постановление мирового судьи отменить, ссылаясь на то, что прокуратурой Чернушинского района была проведена проверка по жалобе гражданки ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ по обоснованности отобрания несовершеннолетних ФИО3 и ФИО2. помещения детей в Чернушинский филиал ГКУ СОН СРЦН г. Чайковского. В ходе проверки заявления было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ специлистами отдела опеки и попечительства межрайнного территориального управления № 4 Министерства социального развития Пермского края при участии сотрудников ОДН ОВД по Чернушинскому муниципальному району была посещена квртира ФИО7, где в это время находились одни малолетние дети: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Из акта проверки было установлено, что дети в социально опасном положении, без присмотра взрослых, без продуктов питания и в антисанитарных условиях. В этот же день дети были забраны из дома и помещены в Чернушинский филиал ГКУ СОН СРЦН г. Чайковский на основании акта оперативного дежурного ОВД по Чернушинскому муниципальному району. ДД.ММ.ГГГГ при изъятии детей из дома специалистами органов опеки и попечительства не была соблюдена процедура отобрания детей, регулируемая статьей 77 Семейного кодекса РФ, т.к. не были составлены необходимые документы: акт об отобрании, не уведомлен прокурор, в течение 7-ми дней не подготовлен и не направлен иск в суд о лишении (ограничении) в родительских правах ФИО7 По результатам проведенной проверки, ДД.ММ.ГГГГ в связи с несоблюдением ДД.ММ.ГГГГ специалистами требований статьи 77 СК РФ прокуратурой района было внесено представление об устранении нарушений требований семейного законодательства. Вместе с тем, из ответа, представленного на представление прокурора, следует, что требования прокурора указанные в представлении не исполнены. Конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, способствующим им, указанные в представлении, (начальником МТУ № 4 Зудовой И.И., не предприняты. В ответе не ясно, каким образом были исполнены требования прокурора, так как только изложены сведения о причине и порядке помещения детей в специализированное учреждение и работе, проведенной с семьей ФИО7 Также не приведены основания с указанием норм законодательства, обосновывающие действия органа опеки и попечительства по отобранию детей из дома. При направлении представления начальник межрайонного территориального управления № Министерства социального развития Пермского края Зудова И.И. предупреждалась об административной ответственности за неисполнение законных требований прокурора по ст. 17.7 КоАП РФ, в действиях начальника межрайонного территориального управления № 4 Министерства социального развития Пермского края Зудовой И.И. В судебном заседании должностное лицо Зудова И.И. просила постановление мирового судьи оставить без изменения, протест прокурора без удовлетворения, пояснила, что ст.77 СК РФ распространяется только на случаи, если будет установлен факт непосредственной угрозы жизни и здоровью ребенка, то есть применение данной статьи возможно только в исключительных случаях, если будет установлена реальная угроза жизни и здоровью детей, что в ходе ДД.ММ.ГГГГ проведенного рейда установлено не было. Федеральным законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года №120-ФЗ определено, что несовершеннолетние, находящиеся в социальном опасном положении, это лица, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушение или антиобщественные действия. Работа по помещению несовершеннолетних детей в социально-реабилитационный центр проводилась в рамках требований указанного закона с целью проведения индивидуальной профилактической работы. В августе 2010 года в территориальном управлении была проведена служебная проверка и проверка Министерством социального развития Пермского края по соответствию действий специалистов органа опеки и ОВД действующему законодательству. По результатам проверок в действиях специалистов нарушений действующего законодательства не выявлено. Помощник прокурора Чернушинсого муниципального района Азанова Т.И. протест прокурора поддержала, пояснила, что порядок отобрания детей из семьи ФИО3 был нарушен, представление было вынесено обосновано, не обжаловалось, требование прокурора не исполнено, в частности незамедлительные меры к устранению указанных в представлении нарушений не приняты, лица, допустившие нарушения законодательства к дисциплинарной ответственности не привлечены. Судья, заслушав Зудову И.И., прокурора, рассмотрев представленные материалы административного производства, считает постановление по делу об административном правонарушении в отношении Зудовой И.И. подлежащим отмене по следующим основаниям. Мировым судьей производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Зудовой И.И. состава административного правонарушения. Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника МТУ №4 Министерства социального развития Пермского края и.о. прокурора Чернушинского района направлено представление об устранении нарушений требований семейного законодательства. В ходе проверки было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ специалистами органа опеки и попечительства МТУ Министерства социального развития Пермского края при участии сотрудников ОВД по Чернушинскому муниципальному району по сообщению Селезневой была посещена квартира ФИО7, где в это время находились одни малолетние дети. На момент проверки было установлено, что дети находились в социально-опасном положении, без присмотра взрослых и в антисанитарных условиях, в связи с данными обстоятельствами были помещены в учреждение на основании акта ОВД по Чернушинскому муниципальному району. Органом опеки и попечительства не была соблюдена процедура отобрания в соответствии со ст.77 СК РФ, не составлен акт органа исполнительной власти об отобрании ребенка, не был уведомлен прокурор, в суд не был направлен иск о лишении (ограничении) родительских прав. Судья считает, что представление прокурора было внесено законно и обоснованно, в рамках его компетенции. Согласно ст.77 СК РФ при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится. Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав. Доводы Зудовой И.И. о том, что дети не отбирались из семьи, а были лишь помещены в реабилитационный центр, суд находит несостоятельными. Из пояснений сторон следует, что фактически органом опеки и попечительства дети были отобраны из семьи и помещены в реабилитационный центр. Дети находились в реабилитационном центре до ДД.ММ.ГГГГ без каких-либо оснований, прокурор не был уведомлен, иск в суд направлен не был. То, что дети фактически были отобраны из семьи свидетельствует и тот факт, что в отношении их матери ФИО7 проводилась профилактическая работа. При этом ФИО7 от воспитания детей не устранялась. То обстоятельство, что в отношении ФИО7 проводилась профилактическая работа, указывает на то, что имелись основания для обращения в суд с иском об ограничении в родительских правах, что сделано не было. Ссылку Зудовой И.И. на то, что они действовали в рамках ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», суд находит несостоятельными. Согласно п.2, п.5 ст.13 Федерального закона РФ от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, круглосуточно принимаются в установленном порядке несовершеннолетние: проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении; оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации. Несовершеннолетние, принимаемые в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, обслуживаются в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и (или) их социальной реабилитации. Как указывалось выше, в специализированное учреждение дети принимаются в установленном порядке, такой порядок установлен ст.77 СК РФ. Сведений о том, что вплоть до15 июня 2010 года дети нуждались в социальной реабилитации, в материалах дела нет. В течение месяца дети содержались вне дома без каких-либо решений органа исполнительной власти, судебного решения, прокурор не был извещен. Судья считает, что мировым судьей не в полной мере были исследованы все обстоятельства дела, в частности не была допрошена ФИО7, были допрошены не все специалисты органа опеки и попечительства проводившие рейд, не допрошены сотрудники ОВД, не истребован протокол оперативного совещания от ДД.ММ.ГГГГ. Из материалов дела следует, что ответ на представление должен быть дан до ДД.ММ.ГГГГ, Зудова И.И. со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске. Мировым судьей не определены какие действия были выполнены Зудовой И.И. по представлению до ухода в отпуск, какие действия по представлению прокурора были выполнены и.о. начальника МТУ №4 ФИО8 Не истребованы сведения об обжаловании действий органа опеки и попечительства ФИО7 в суд или прокуратуру, не истребованы принятые по данным жалобам решения. Учитывая, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей не были исследованы и установлены все обстоятельства по делу, имеющихся в материалах дела сведений недостаточно для установления наличия или отсутствия в действиях Зудовой И.И. состава административного правонарушения. Указанные нарушения носят существенный характер. В соответствии с требованиями п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания, суд, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, отменяет постановление и возвращает дело на новое рассмотрение. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка №125 Чернушинского муниципального района Пермского края Зюзикова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Зудовой Ирины отменить, дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья С.Л. Паршакова.