статья 18.15 ч.3 КоАП РФ



Дело № 12-4/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Город Чернушка 14 января 2011 года

Судья Чернушинского районного суда Пермского края Синельникова И.А.

Представителя Отдела управления федеральной миграционной службы России в Чернушинском районе Пермского края Бурматовой Т.И.

При секретаре Воробьевой Л.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Першина Евгения Николаевича на постановление по делу об административном правонарушении от 14 декабря 2010 года

У с т а н о в и л :

Постановлением по делу об административном правонарушении начальника отдела управления федеральной миграционной службы России в Чернушинском районе Пермского края ( ОУФМС) от 14 декабря 2010 года Першин Е.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцать пять тысяч рублей.

В жалобе на постановление по делу об административном правонарушении Першин Е.Н. просит отменить постановление. Жалоба мотивирована тем, что он подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 35000 рублей за неуведомление территориального органа исполнительной власти в сфере миграции в течение трех суток с момента начала работы иностранного гражданина – гражданина Армении Атояна Арама Вагаршовича. Считает наложенное на него взыскание необоснованным, так как он выполнил все действия о привлечении на работу иностранного гражданина в полном объеме, а именно: иностранным гражданином было получено разрешение на работу в ООО «СпецСервис» от 21 июля 2010 года; заключен трудовой договор №10 от 24 июля 2010 года; иностранный гражданин, прибывший в Россию, встал на миграционный учет в Отделении управления федеральной миграционной службы 27 июля 2010 года; ООО «СпецСервис» уведомило Межрайонную ИФНС России №13 по Пермскому краю 28 июля 2010 года. ООО «СпецСервис» является малым предприятием со штатом 15 человек и своей кадровой службы не имеет. Всеми кадровыми вопросами он занимается лично и посчитал, что на миграционный карточке ОУФМС стоит печать, уведомление принято, значит все требования закона он выполнил правильно. Он обратился к специалисту Чернушинского ОУФМС Деминой Т.А. и спросил все ли с его стороны сделано по оформлению иностранных граждан и что еще нужно сделать. Демина Т.А. сказала, что никаких документов больше не потребуется. 31 октября 2010 года трудовые отношения были прекращены в полном объеме. Иностранный гражданин снят с учета ИФНС №13 по Пермскому краю и миграционного учета УФМС и в начале ноября покинул территорию России. Штраф в сумме 35000 рублей очень существенный, так как имеет на иждивении малолетнего ребенка, жена находится в декретном отпуске.

Першин Е.Н. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы. В судебное заседание не явился. В судебное заседание не явился.

Представитель ОУФМС в Чернушинском районе Пермского края Бурматова Т.И. пояснила, что директор ООО «СпецСервис» привлечен к административной ответственности по ст.18.15. ч.3 КоАП РФ в связи с тем, что заключив трудовой договор с гражданином Армении Атояном А.В. не уведомил о начале и об окончании работ гражданином Армении Атояном А.В. Управление Федеральной миграционной службы России по Пермскому краю. Разрешение на работу иностранным гражданам выдает Управление Федеральной миграционной службы субъектов РФ, данный орган он и должен был уведомить. Считает, что законно и обоснованно Першин Е.Н., как директор ООО «СпецСервис», привлечен к административной ответственности.

Заслушав представителя ОУФМС России в Чернушинском районе Пермского края Бурматову Т.И., проверив материалы административного дела, суд считает, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмене постановления по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.

Першин Е.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15. ч.3 КоАП РФ – неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со ст.13.1. пункт 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Вина Першина Е.Н. в совершении административного правонарушения доказана материалами административного дела – протоколом по делу об административном правонарушении, документами, подтверждающими факт работы гражданина Армении Атоян А.В. в ООО «СпецСервис», директором которого является Першин Е.Н. Из материалов дела следует, что Першин Е.Н., являясь директором (должностным лицом) ООО «СпецСервис», заключив трудовой договор с гражданином Армении Атояном Арамом ВАгаршовичем, имеющим разрешение на работу в Российской Федерации, в нарушение пункта 9 ст.13.1. Федерального закона №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», пункта 2 Постановления Правительства РФ №183 от 18 марта 2008 года «Об утверждении правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства прибывших в Российскую Федерацию в порядке не требующим получения визы и имеющих разрешение на работу» - в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора не уведомил Управление Федеральной миграционной службы России по Пермскому краю.

На основании изложенного, законно и обоснованно Першин Е.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 18.15. ч.3 КоАП РФ. Административное наказание ему назначено минимальное в соответствии с данной нормой.

В соответствии со ст. 30.6. ч.3 КоАП РФ, кроме доводов, изложенных в жалобе, проверено все дело. Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7. ч.1 п.1 КоАП РФ,

Р ш и л :

Постановление по делу об административном правонарушении от 14 декабря 2010 года начальника Отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Пермскому краю в Чернушинском районе о признании Першина Евгения Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15. ч.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Першина Евгения Николаевича – без изменения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья И.А.Синельникова