Дело № 12-5/2011
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерацииг. Чернушка 18 января 2011 года
Чернушинский районный суд Пермского края в составе:
Председательствующего судьи Мень О.А.,
с участием представителя ОУФМС Кинаст Л.Ю.
при секретаре Романовой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Першина Евгения Николаевича на постановление по делу об административном правонарушении № 59-043-10/118-2 от 14.02.2010
установил:
Постановлением начальника ОУФМС России по Пермскому краю в Чернушинском районе от 14 декабря 2010 года Першин Е.Н. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 35000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, Першин Е.Н. обратился в Чернушинский районный суд Пермского края, с жалобой, в которой просит данное постановление отменить. Жалобу мотивировал, тем, что он был подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 35000 рублей за неуведомление территориального органа исполнительной власти в сфере миграции в течении 3 суток с момента начала работы иностранного гражданина Армении Саакяна Арсена Ваниковича. Он считает наложенное на него административное наказание не обоснованным, так как он выполнил все действия о привлечении на работу иностранного гражданина в полном объеме, а именно: 1) иностранным гражданином было получено разрешение на работу в ООО «СпецСервис» от 21.07.2010года, 2) заключен трудовой договор № 9 от 24.07.2010года, 3) иностранный гражданин, прибывший в Россию встал на миграционный учет в ОУФМС 27.07.2010 года, 4) ООО «СпецСервис» уведомило Межоайонную ИФНС России № 13 по Пермскому краю 28.07.2010 года. ООО «СпецСервис» является малым предприятием со штатом 15 человек и своей кадровой службы не имеет. Всеми кадровыми вопросами он занимается лично, и посчитал, что если на миграционной карточке ОУФМС стоит печать, уведомление принято, следовательно все требования закона он выполнил. Он обратился к специалисту Чернушинского ОУФМС Т.А. Деминой и спросил, все ли с его стороны сделано по оформлению иностранных граждан и, что еще необходимо сделать. На что Демина Т.А. ему сказала, что никаких документов больше не потребуется. 31.10.2010 года трудовые отношения были прекращены по выполнению работ в полном объеме. Иностранный гражданин снят с учета в ИФНС № 13 по Пермскому краю и миграционной учета УФМС и в начале ноября покинул территорию России. Считает, что работники ОУФМС специально не консультируют работодателя о порядке привлечения к работе иностранных граждан и, накладывая огромные штрафы, разваливают малые предприятия, тем самым оставляя постоянно принятых работников без работы. Для него штраф в сумме 35000 рублей является значительной суммой, так как он имеет на иждивении малолетнего ребенка и его жена находится в отпуске. В связи, с чем просит суд отменить постановление.
Заявитель, Першин Е.Н., извещенный о дате и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явился, направил суду телефонограмму, в которой просит рассмотреть дело в его отсутствии, доводы жалобы поддерживает в полном объеме.
Представитель ОУФМС Кинаст Л.Ю. с доводами жалобы не согласилась, дополнительно суду пояснила, что Першин Е.Н. должен был уведомить территориальный орган УФМС по Пермскому краю о привлечении иностранных граждан к работе и об окончании работ, он этого не сделал, и за что и был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ к штрафу в размере 35000 рублей.
Суд, заслушав представителя ОУФМС Кинаст Л.Ю., исследовав представленные доказательства и материалы дела, считает, что жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 9 статьи 13.1 федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Правила подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 года N 183. В силу пункта 2 Правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 10 декабря 2010 года в ходе проверки, проведенной сотрудниками ОУФМС России по Пермскому краю в Чернушинском районе, установлено, что ООО "СпецСервис", в лице директора Першина Е.Н., на основании трудового договора от 24.07.2010 года привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики Армения Саакяна Арсена Ваниковича. Вместе с тем, в установленный законодательством Российской Федерации срок Першин Е.Н. не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина (л.д. 4, 9). Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 10 декабря 2010 года (л.д. 3).
Постановление о привлечении Першина Е.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ (л.д. 9,4). Протокол и постановление об административном правонарушении были составлены в соответствии с нормами процессуального права, предусмотренных КоАП РФ, права Першина Е.Н. при составлении протокола и вынесении постановления нарушены не были.
Административное наказание назначено Першину Е.Н. в пределах, установленных санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Таким образом, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ Першин Е.Н. привлечен законно и оснований для отмены обжалуемого постановления не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6,30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Жалобу Першина Евгения Николаевича на постановление начальника ОУФМС России по Пермскому краю в Чернушинском районе от 14 декабря 2010 года № 59-043-10/118-2 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ оставить без удовлетворения, постановление без изменения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд, через Чернушинский районный суд, в течение 10 дней, с момента вынесения решения.
Судья О.А. Мень