Дело № 5-2/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дата обезличена года
г. Чернушка
Чернушинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Низаевой Е.Р.,
с участием представителя государственного органа - государственного инспектора по
пожарному надзору Ватрушкина А.С.,
представителя МДОУ «Детский сад № 11» Галановой Г.Г.,
при секретаре Черенковой СВ.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении
в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11, расположенного по адресу: ... по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
установил:
В отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения (МДОУ) «Детский сад № 11» Государственным инспектором Чернушинского, Бардымского, Куединского, Октябрьского и Уинского муниципальных районов по пожарному надзору - инспектор 22 отдела Государственного пожарного надзора Главного управления МСЧ России по Пермскому краю Ватрушкин А.С. составлен протокол об административном правонарушении в связи с тем, что Дата обезличена года в 14 часов 30 минут при проведении мероприятия по надзору за выполнением обязательных требованиях пожарной безопасности на объектах муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11», расположенного по адресу: ... .... установлено, что юридическим лицом нарушены требования: Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97** «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденные Постановлением Минстроя РФ № 18-7 от 13.02.1997 года; Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-3), утвержденные Приказом МЧС № 313 от 18.06.2003 года; Нормы пожарной безопасности НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утвержденные приказом ГУГПС МВД России от 04.06.2001 года №31; Нормы пожарной безопасности НПБ 166-97 «ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА. ОГНЕТУШИТЕЛИ. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ», утвержденные приказом ГУГПС МВД России от 31 декабря 1997 года №84, а именно: в Группе № 1 1.Дверной проем эвакуационного выхода (из спальни на улицу) выполнен размерами менее нормативного (предписано увеличить имеющуюся ширину проема с 80 см. до 120 см.) СНиП 21-01-97** п. 6.16; 2. У эвакуационного выхода из спальни на улицу отсутствует ручной извещатель автоматической пожарной сигнализации п. 12.41 НПБ 88-2001; 3. Наддверным проемом эвакуационного выхода из спальни отсутствует световой указатель «Выход» п. 61 ППБ 01-03; 4. Дверной проем эвакуационного выхода (из спальни в групповую) выполнен размерами менее нормативного (предписано увеличить имеющуюся ширину проема с 80 см. до 120 см.) СНиП 21-01-97** п. 6.16; 5. Двери эвакуационного выхода из раздевалки в тамбур открываются не по направлению выхода из помещения раздевалки СНиП 21-01-97** п. 6.17; 6. Дверной проем эвакуационного выхода (из групповой в раздевалку) выполнен размерами менее нормативного (предписано увеличить имеющуюся ширину проема с 78 см. на 120 см.) СНиП 21-01-97** п. 6.16; 7. Ковровая дорожка в помещении раздевалки не прикреплена к полу п. 56 ППБ 01-03; в Группе №2: 8. Дверной проем эвакуационного выхода (из раздевалки на веранду) выполнен размерами менее нормативного (предписано увеличить имеющуюся ширину проема с 80 см. до 120 см.) СНиП 21-01-97** п.6.16; 9. Дверной проем эвакуационного выхода (из групповой в умывальную) выполнен размерами менее нормативного (предписано увеличить I имеющуюся ширину проема с 80 см. до 120 см) СНиП 21-01-97** п. 6.16; 10. Двери эвакуационного выхода ИЗ групповой в умывальную открываются не по направлению выхода из помещения групповой СНиП 21-01-97** п. 6.17; II. Дверной проем эвакуационного выхода (перед тамбуром) выполнен размерами менее нормативного (увеличить имеющуюся ширину проема с 80 см. до 120 см.) СНиП 21-01-97** п. 6.16; 12. Наддверным проемом эвакуационного выхода перед тамбуром отсутствует световой указатель «Выход» п. 61 ППБ 01-03; 13. Ручной пожарный извещатель, установленный на стене перед тамбуром эвакуационного выхода, располагается на высоте более 1,5 м от уровня пола п. 12.41 НПБ 88-2001; 14. В тамбуре эвакуационного выхода допускается размещение шкафов с хранением в них различных материалов и инвентаря п. 53 ППБ 01-03; 15. Дверной проем эвакуационного выхода (из тамбура на улицу) выполнен размерами менее нормативного (предписано увеличить имеющуюся ширину проема с 80 см. до 120 см.) СНиП 21-01-97** п. 6.16; в Группе №3: 16. Дверной проем эвакуационного выхода (из тамбура на улицу) выполнен размерами менее нормативного (предписано увеличить имеющуюся ширину проема с 80 см. до 120 см) СНиП 21-01-97** п. 6.16; 17. В тамбуре эвакуационного выхода допускается хранение материалов и инвентаря п. 53 ППБ 01-03; 18. Дверной проем эвакуационного выхода (перед тамбуром) выполнен размерами менее нормативного (предписано увеличить имеющуюся ширину проема с 80 см. до 120 см.; высоту проема с 180 см. до 190 см.) СНиП 21-01-97** п. 6.16; 19. Дверной проем эвакуационного выхода (из групповой в раздевалку) выполнен размерами менее нормативного (предписано увеличить имеющуюся ширину проема с 78 см. до 120 см.; высоту проема с 180 см. до 190 см.) СНиП 21-01-97** п. 6.16; 20. Ковровая дорожка в помещении раздевалки не прикреплена к полу п. 56 ППБ 01-03; 21. Помещение групповой не обеспечено не менее чем двумя эвакуационными выходами СНиП 21-01-97** п. 6.12; 22. Первичные средства пожаротушения (огнетушители), установленные в помещениях, периодически не осматриваются и не проверяются внешним осмотром с периодичностью не реже чем один раз в квартал с отметкой в журнале учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения п. 7.6 НПБ 166-97; 23. Знаки пожарной безопасности на путях эвакуации и дверях эвакуационных выходов, не соответствуют НПБ 160-97 п.51 ППБ 01-03.
Государственный инспектор 22-Отдела ГПН УГПН Главного Управления МЧС. России по Пермскому краю Ватрушкин А.С. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в акте проверки, пояснил, что Дата обезличена года при проверке выявлены многочисленные нарушения, вынесено предписание об устранении нарушений в срок до Дата обезличена года. В частности численность детей в группах более 15 человек, нормами СНиП предусмотрена ширина дверного проема 120 см, в детском саду ширина дверных проемов 80 см, что допускает при меньшей численности детей. Ковровые дорожки не были прикреплены, что при срочной эвакуации повлечет то, что дорожка собирается и затруднит выход, в журнале учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения не указаны сведения о систематических осмотрах огнетушителей, знаки пожарной безопасности не соответствуют Нормативам, группа № 3 не оборудована вторым эвакуационным выходом. Последняя проверка проводилась Дата обезличена года, предписания не выносилось. Отсутствие дополнительного эвакуационного выхода в группе, недостаточная ширина эвакуационных выходов, размещенные шкафы и инвентарь в тамбурах представляет реальную угрозу безопасности детей.
Представитель заведующая Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11» Галанова Г.Г. пояснила, что с протоколом согласна частично, в помещениях не были закреплены дорожки, в настоящее время дорожки убрали, размещение в тамбурах шкафов с методическими материалами и хозяйственным инвентарем связано с отсутствием других помещений, увеличение дверных проемов возможно только при капитальном ремонте здания. Учреждение является муниципальным, финансирование ремонта производится за счет средств Программы, либо по решению Земского собрания Чернушинского района. Она направила письма Начальнику управления образовательных учреждений администрации Чернушинского муниципального района с просьбой изыскать средства и проведении экспертизы по возможному расширению и перестановке дверных проемов, заказала копию проектно-сметного плана строительства. Работы связанные по дополнительной установке приборов автоматической пожарной сигнализации включены в план ремонтных работ на 2010 год. В 2006 году отделом государственного пожарного надзора проведена проверка монтажа и работоспособности системы автоматической пожарной сигнализации, отступлений от проекта и норм пожарной безопасности не обнаружено.
Согласно Акта проверки Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11» Дата обезличена года выявлены ряд нарушений требований пожарной безопасности. л.д. 8-9)
Согласно ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ, Руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;. ..Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 38 указанного закона. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества;. ..лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС от 18.06.2003 года № 313. (ППБ 01-03). I. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила) устанавливают требования пожарной безопасности <*>, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее -граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. 2. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. 4. Руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. ...51. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).. ..52. Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа. 53. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается: загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов; устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы.. ..56. Ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов в помещениях с массовым пребыванием людей должны надежно крепиться к полу.. ..61. Объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели "Эвакуационный (запасный) выход", "Дверь эвакуационного выхода"), должны постоянно находиться в исправном и включенном состоянии.. ..Эвакуационное освещение должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. Согласно Приложения № 3,. .. 17. Огнетушители должны всегда содержаться в исправном состоянии, периодически осматриваться, проверяться и своевременно перезаряжаться.
Таким образом, выявленные при проверке Дата обезличена года в МДОУ «Детский сад №11» нарушения правил пожарной безопасности и требования должных лиц об их устранении основаны на приведенных выше положениях Федерального закона и действующих Правилах пожарной безопасности.
Суд находит, что в судебном заседании доказано, что Дата обезличена года в деятельности учреждения имелись существенные и многочисленные нарушения правил пожарной безопасности, указанные выше.
Учреждение обязано обеспечивать соблюдение правил пожарной безопасности в своей деятельности.
Устранение части выявленных нарушений после проверки не может выступать основанием для освобождения от административной ответственности.
Согласно ст. 20.4 КоАП РФ, 1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, -влечет наложение штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При определении вида и размера наказания суд учитывает, что выявленные нарушения свидетельствуют о наличии реальной угрозы жизни или здоровью воспитанников детского сада.
Из представленных в суд материалов следует, что в настоящее время конструктивные элементы помещений - эвакуационные выходы в нарушение Строительных норм и правил по ширине менее норматива, двери открываются не по направлению выхода, одна из групп не оборудована вторым эвакуационным выходом, в тамбурах выходов размещаются шкафы с различными материалами.
С учетом характера оставшихся не устраненных нарушений и наличия угрозы для жизни и здоровья детей от этих нарушений, суд считает необходимым и справедливым назначение административного наказания в виде Административного приостановления деятельности в помещении МДОУ «Детский сад № 11».
При определении размера наказания суд учитывает доводы представителя учреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» (юридический адрес: ...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности Муниципальное дошкольное образование учреждение «Детский сад № 11» по адресу: ..., на срок 30 (тридцать) суток.
Разъяснить представителю Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11», что в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения наказания, на основании ходатайства представителя юридического лица возможно досрочное прекращение исполнения наказания по постановлению суда.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течении 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Е.Р. Низаева