нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населен



Дело № 5-22/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Чернушка

Дата обезличена года

Судья Чернушинского районного суда Пермского края Лупенских О.С,

с участием представителя Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Курициной Л.П.,

законного представителя юридического лица МДОУ «Детский сад № 12» Арышевой О.Д.,

при секретаре Сальниковой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12»,

установил:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, в том, что при осуществлении образовательной деятельности и оказания медицинских услуг допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно протоколу об административном правонарушении от Дата обезличена года, Дата обезличена года юридическое лицо Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» при осуществлении образовательной деятельности и оказания медицинских услуг допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:

Допустило оказание медицинских услуг (проведение профилактических прививок детям) в процедурном кабинете по адресу: ... с нарушением требований санитарного законодательства:

1. Не обеспечило необходимую площадь процедурного кабинета, а именно площадь процедурного кабинета составляет 3,45 кв.м., что является нарушением Приложения 4 Состав и площади медицинских помещений к СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», где указано, что ДОУ вместимостью до 150 мест помещение процедурного кабинета должно иметь площадь не менее 8 м2.

2. Не обеспечило подводку горячей воды в процедурном кабинете, так в процедурном кабинете установлен умывальник с подводкой только холодной воды, что является нарушением п.2.7.6.,п.2.7.6.СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», где указано, что «п.2.7.6. Подводкой горячей и холодной воды обеспечивают кухню, буфетные, туалетные для детей и персонала, прачечные (постирочные), изолятор и другие помещения медицинского назначения, умывальники и водоразборные краны для хозяйственных нужд, с устройством кранов -смесителей.

п.2.7.7. При отсутствии централизованного водоснабжения следует обеспечить механизированную подачу воды в пищеблок, изолятор и другие помещения медицинского назначения, прачечную (постирочную), туалетные всех групповых ячеек. Температура воды, подаваемой к умывальникам и душам, должна быть не ниже 37 град. С и не выше 60 град. С»; п.5.4.,п.5.5.СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», где указано, что «п.5.4.Для вновь строящихся и реконструируемых лечебных учреждений на случай выхода из строя или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения должно быть предусмотрено резервное горячее водоснабжение. Для существующих учреждений -в качестве резервного источника устанавливаются электроводонагревательные устройства непрерывного действия в санпропускниках, предоперационных и родовых залах, процедурных, перевязочных, отделениях новорожденных и детей до 1 года, ванных, санитарных комнатах, моечных, буфетах, буфетах-раздаточных, пищеблоках и других функциональных помещениях, требующих соблюдения особого противоэпидемического режима.

П.5.5. В палатах для больных (в том числе в детских палатах и палатах новорожденных), врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, в туалетах, в шлюзах боксов и полубоксов, в материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями. Температура горячей воды в разводящей сети детских и психиатрических палат не должна превышать 37°С.

3. Не оборудовало для соблюдения особого режима и чистоты рук медицинского работника умывальник локтевым краном со смесителями, а также дозаторами (локтевыми) с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков, что является нарушением п.5.6. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», где указано, что «предоперационные, перевязочные, родовые залы, реанимационные, процедурные кабинеты, посты медсестер при палатах новорожденных и другие помещения, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, следует оборудовать умывальниками с установкой локтевых кранов со смесителями, а также дозаторами (локтевыми) с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков». 4. Не обеспечило в процедурном кабинете оборудование глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 м от пола и на ширину более 20 см от раковины с каждой стороны, что является нарушением п.4.5. СанПиН 2,1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», где указано, что «в местах установки раковин и других санитарных приборов, а также оборудования, эксплуатация которого связана с возможным увлажнением стен и перегородок, следует предусматривать отделку последних глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 м от пола и на ширину более 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны».

5. Не обеспечило в процедурном кабинете оборудование поверхностей стен глазурованной плиткой и/или другими влагостойкими материалами на высоту помещения; и оборудования поверхности потолка гладкой, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой при использовании моющих и дезинфицирующих средств, так стены и потолок процедурного кабинета покрыты масляной краской, не гладкие, в трещинах, местами краска отпала, что не позволяет проводить качественную влажную уборку, что является нарушением п.4.2.,п.4.4. СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и 1 эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», где указано, что «п.4.2.поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой при использовании моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке», «п.4.4. в помещениях с влажным режимом работы и подвергающихся влажной текущей дезинфекции (операционные, перевязочные, родовые, предоперационные, наркозные, процедурные и др. аналогичные помещения, а также ванные, душевые, санитарные узлы, клизменные, помещения для хранения и разборки грязного белья и др.) стены следует облицовывать глазурованной плиткой и/или другими влагостойкими материалами на высоту помещения».

6. Не обеспечило индивидуальным шкафчиком медицинского работника для хранения санитарной одежды, так санитарная одежда хранится на гвоздике, на шкафу для лекарственных форм который установлен при входе в изолятор, что является нарушением п.11.4, п. п.9.5. СанПиН 2.1.3.1375-03 «Медицинские учреждения. Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», где указано, что медицинский персонал должен быть обеспечен комплектами сменной одежды: халатами, шапочками или косынками, масками, сменной обувью (тапочками) в количестве, обеспечивающем ежедневную смену одежды. Хранение ее надлежит осуществлять в индивидуальных шкафчиках. В наличии постоянно должен быть комплект санитарной одежды для экстренной ее замены в случае загрязнения, и что шкафы для хранения санитарной одежды должны быть установлены в гардеробной учреждения.

7. Не оборудовало помещение процедурного кабинета местными отсосами или вытяжными шкафами, в этом помещении проводится:

- дезинфекция медицинских отходов и медицинских инструментов химическими веществами, а именно Сульфохлорантин, Лизофин и др.;

- дезинфекция поверхностей процедурного кабинета химическими веществами, а именно Сульфохлорантин, Лизофин и др.;

- проведение профилактических прививок детей, посещающих ДОУ с применением высокоактивных медицинских иммунобиологических препаратов, а именно вакцина против краснухи живая лиофилизированная аттенуированная, анатоксин дифтерийно - столбнячный с уменьшенным содержанием антигенов, вакцина коревая - паротитная живая сухая культу рал ьная, вакцина гриппозная моновалентная инактивированная субъединичная адьювантная, что сопровождается выделением в воздух вредных химических веществ обладающими общетоксическим и раздражающим действием на организм, что может привести к аллергическим заболеваниям, хроническим заболеваниям бронхолегочного аппарата, тотальным дистрофическим заболеваниям верхних дыхательных путей, хроническим рецидивирующим заболеваниям кожи, к профессиональным заболеваниям медицинских работников, что является нарушением п. 6.9.,п. 9.4. СанПиН 2.1.3.1375-03 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Медицинские учреждения. Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», где указано, что «П.6.9.Помещения операционных, палат интенсивной терапии, реанимации, родовых, процедурных и других помещений, в которых сопровождается выделением в воздух вредных веществ, должны быть оборудованы местными отсосами или вытяжными шкафами.

П.9.4. В процедурных, аэрозольно-ингаляционных кабинетах, перевязочных и стерилизационных отделениях должны быть предусмотрены вытяжные шкафы для выполнения манипуляций, связанных с применением высокоактивных медикаментов, с оборудованной раковиной и сливом в канализацию».

8. Не организовало контроль за параметрами микроклимата и загрязненностью химическими веществами воздушной среды, и кратности воздухообмена в процедурном кабинете, а именно отсутвуют протокола лабораторных исследований, что является нарушением п.6.39. СанПиН 2.1.3.1375-03«Медицинские учреждения. Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», где указано, что « администрацией учреждения организуется контроль за параметрами микроклимата и загрязненностью химическими веществами воздушной среды, работой вентиляционных систем и кратности воздухообмена в следующих помещениях:

- в основных функциональных помещениях операционных, послеоперационных, родовых, палатах интенсивной терапии, онкогематологических, ожоговых отделениях, ФТО, помещениях для хранения сильнодействующих и ядовитых веществ, аптечных складах, помещениях для приготовления лекарственных средств, лабораториях, отделении терапевтической стоматологии, специальных помещениях радиологических отделений и в других помещениях, в кабинетах с использованием химических и других веществ и соединений, могущих оказывать вредное воздействие на здоровье человека, -1 раз в 3 месяца;

- инфекционных, в т.ч. туберкулезных больницах (отделениях), бактериологических, вирусных лабораториях, рентгенкабинетах -1 раз в 6 месяцев;

- в остальных помещениях -1 раз в 12 месяцев».

9. Не предусмотрело помещение для хранения уборочного инвентаря медицинского кабинета, так хранение (19.04.Юг. в 11 часов 00 минут) уборочного инвентаря, а именно ведра и ветоши для поля, ведра и ветоши для обработки стен медицинского кабинета происходит в туалете, что является нарушением П. 10.1. СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», где указано, что «уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению, обрабатываться и храниться в выделенном помещении». Ю.Допустило в процедурном кабинете пересечение «чистых» и «грязных» потоков по степени контаминации микроорганизмами, а именно:

- хранение санитарной одежды (белого медицинского халата) медицинской сестры происходит открытым способом, а именно на гвоздике, на шкафу для лекарственных форм, установленного непосредственно у дверного Проема при входе в изолятор, что может привести к загрязнению процедурного халата, который используется при проведении инвазивных медицинских процедур с нарушением кожных покровов человека (профилактических прививок), что представляет угрозу жизни и здоровью; что может привезти к возникновению внутрибольничной инфекции микробного происхождения, которое поражает человека в результате его обращения за лечебной помощью, а также инфекционное заболевание сотрудника, а именно разнообразные клинические фюрмы внутрибольничных инфекций; постиньекционные нагноения, включая наиболее тяжелые, такие как: бактериемия, пневмония, синдром септического шока, септический артрит, остеомиелит и другие, которые требуют длительного и дорогостоящего лечения, что является нарушением п. 3.3, СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», где указано, что в учреждении должна быть исключена возможность перекрещивания или соприкосновения "чистых" и "грязных" технологических потоков.

- хранение уборочного инвентаря, а именно: ведра и ветоши для поля, ведра и ветоши для обработки стен происходит в туалете, т.о. уборочный инвентарь хранится в условиях, допускающих вторичную контаминацию микроорганизмами, что является нарушением п. 3.3. СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», где указано, что в учреждении должна быть исключена возможность перекрещивания или соприкосновения "чистых", и "грязных" технологических потоков.

Указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью детей и работников учреждения, так как отсутствуют благоприятные условия для работы, для соблюдения личной гигиены медицинских работников для профилактики внутрибольничных заболеваний, что способствует возникновению различных неинфекционных и инфекционных заболеваний, и является нарушением ч.1 ст.28, ФЗ РФ № 52 от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебном заседании представитель Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Курицина Л.П. протокол поддержала, на привлечении дошкольного учреждения к административной ответственности настаивала.

Представитель юридического лица МДОУ «Детский сад № 12» Арышева О.Д. с допущенными нарушениями санитарных норм и правил согласилась частично. Пояснила, что в настоящее время 3 и 10 нарушений, указанных в протоколе устранены. В то же время, поскольку здание детского сада было построено в 1968 году, по нормам, действующим на тот период, на устранение ряда нарушений требуются денежные средства. Органы местного самоуправления ею проинформированы, денежные средства в настоящее время выделяются.

Кроме пояснений участников процесса и протокола, вина дошкольного учреждения в совершении административного правонарушения подтверждается актом проверки Процессуальных нарушений при составлении протокола, обстоятельств, отягчающих, смягчающих административное наказание не установлено. Проверка была плановая, проводилась в соответствие с распоряжением руководителя административного органа, копия протокола и акта проверки представителю дошкольного учреждения вручалась.

Действия МДОУ «Детский сад № 12» суд квалифицирует как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, т. е. как административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно п.1 ст. 28 ФЗ - 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 30.03.1999 года «В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства».

Согласно п.1 ст. 29 ФЗ - 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года, «В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер' в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан».

Решая вопрос о назначении административного наказания, судья учитывает высокую общественную опасность допущенных нарушений и санитарно-эпидемиологических требований, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровья детей и работников учреждения.

На основании изложенного, суд считает необходимым назначить Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 12» административное наказание в виде административного приостановления деятельности процедурного кабинета Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12» на определенный срок, при этом суд считает необходимым не применять максимальную санкцию, предусмотренную данным видом административного наказания для ст. 6.3 КоАП РФ Руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности процедурного кабинета в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 12» по адресу: ... ... ..., ..., сроком на 10 суток.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья О.С. Лупенских