Дело № 5-24/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
город Чернушка 12 апреля 2011 года
Судья Чернушинского районного суда Пермского края Синельникова И.А., с участием помощника прокурора Чернушинского района Пермского края Смирновой Е.В. с участием представителя 18 ОНД УНД ГУ МЧС России По Пермскому краю Кокорева А.Н. с участием представителя юридического лица Агаповой Е.А., Драницына А.П., Бугровой СИ. представителя ООО «Служба ЖКХ» Бочкаревой Т.В. представителя ООО «Наш Дом» Губановой Л.В. при секретаре Кулановой О.А.
рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Администрации Чернушинского городского поселения Пермского края,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Чернушинского района с привлечением специалистов Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю и 18 отдела надзорной деятельности УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю 01 апреля 2011 года проведена проверка противопожарного состояния подвала жилого дома, расположенного по адресу: Пермский край г.Чернушка ул.Мира, 40, находящегося в собственности Чернушинского городского поселения, установлено, что данным юридическим лицом нарушены требования: Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утвержденные Приказом МЧС № 313 от 18.06.2003 года; Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утвержденные Приказом Минэнерго России № 6 от 13.01.2003 года; Строительные нормы и правила СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», введенные в действие постановлением Госстроя России от 23.06.2003 года № 109; правила устройства электроустановок (ПУЭ) издание седьмое; Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденные Приказом МЧС № 315 от 18.06.2003 года ; Строительные нормы и правила (СНиП 2.08.02.-89), утвержденные постановлением Госстроя СССР № 78 от 16.05..1989 года; Федеральный закон № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Строительные нормы и правила(СНиП 21-01-97**) «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденные постановлением Минстроя РФ № 18-7 от 13.02.1997 года, а именно: в помещениях подвала устроены жилые помещения (СНиП 31-01-2003 п.5.5); на объект не заполнена и подана на регистрацию декларация пожарной безопасности (ФЗ № 123 от 22.07.2008 года ст.64); в коридоре отсутствует план эвакуации людей в случае пожара (ППБ 01-03 п. 16); подвал не оборудован автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре (НПБ 110-03 табл.1 п.6.1, 7.1); в помещениях подвала складируется мусор (ППБ 01-03 п.40); в комнатах жильцов отсутствуют автономные оптико-электронные пожарные извещатели (СНиП 31-01-2003 п.7.3.3); помещения подвала не укомплектованы первичными средствами пожаротушения (ППб 01-03 п. 108); в санузлах не установлены бытовые пожарные краны (СНиП 31-01-2003 п.7.4.5); из подвала отсутствует второй эвакуационный выход (СНиП 21-01-97** п.6.13); эвакуационные пути и выход не обозначены знаками пожарной безопасности в соответствии с НГТБ 160-97 (ППБ 01-03 п.51); в коридоре подвала отсутствует естественное и искусственное освещение (ППБ 01-03 п.51); в тупиковом коридоре отсутствует естественное освещение, при этом длина тупикового коридора составляет более 12 метров (СНиП 31-01-2003 п.7.2.1); электрощитовая не отделена от коридора противопожарной дверью (СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 п. 1.82); у электрощита складируется мусор (ППБ 01-03 п.60); вдоль коридора проложена не закрепленная к основанию стены электропроводка (ППБ 01-03 п.57); электропроводка закреплена за общедомовые металлические конструкции (ППБ 01-03 п.57); электропроводка в подвале выполнена алюминиевыми жилами (ППБ 01-03 п.57 ПУЭ п.7.1.34); соединения электропроводов выполнены скрутками (ППБ 01-03 п.57 ПУЭ п.2.1.21); электрораспределительные коробки эксплуатируются со снятыми крышками и поврежденными корпусами (ППБ 01-03 п.60); поэтажные электрощиты эксплуатируются со снятыми крышками и поврежденными корпусами (ППБ 01-03 п.60); электролампы накаливания эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника (ППБ 01-03 п.60); не проведены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей (ПТЭЭП п.2.12.17), частично отсутствует изоляция мест соединения электропроводов (ППб 01-03 п.60)
В судебном заседании помощник прокурора Чернушинского района Пермского края Смирнова Е.В. пояснила, что проведенной прокуратурой Чернушинского района прокурорской проверкой противопожарного состояния подвала жилого дома, расположенного по адресу: Пермский край г.Чернушка ул.Мира, 40, находящегося в собственности Чернушинского городского поселения, установлены существенные нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации цокольного этажа (подвала) жилого дома по адресу: Пермский край г.Чернушка ул.Мира, 40. Результаты проверки показали, что инженерные системы и оборудование, находящиеся в местах общего пользования цокольного этажа не соответствуют установленным требованиям пожарной безопасности. Указанные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности влекут нарушение жилищных прав граждан (проживающих во всем многоквартирном доме, в т.ч. и в маневренном фонде) на безопасное проживание в жилом помещении и на соответствие жилого помещения противопожарным требованиям. Считает, что ответственность за нарушение пожарной безопасности в подвале дома лежит на собственнике администрации городского поселения, просит привлечь администрацию городского поселения к административной ответственности по ст.20.4. ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в соответствии с санкцией.
Представитель юридического лица Агапова Е.А. в судебном заседании пояснила, что действительно имеют место те нарушения, которые перечислены в постановлении. В настоящее время они начали работать по всем пунктам выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Специализированный жилищный фонд (маневренный), расположенный по адресу: г.Чернушка ул.Мира,, 40 был передан в Чернушинское городское поселение из Чернушинского муниципального района согласно Закона Пермского края от 13.11.2007 года № 142-ПК о разграничении муниципального имущества. В настоящее время в подвале 1 проживают 8 семей. В комнатах имеется холодная и горячая вода, канализация. Согласно договора найма маневренного фонда граждане, проживающие в специализированном фонде согласно п.9 договора должны осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства. В бюджете Чернушинского городского поселения на 2011 год по отдельным строкам функциональной структуры расходов бюджета запланированы средства, на капитальный ремонт муниципального жилья, поддержание ветхого и аварийного жилья в эксплуатационном состоянии. На 01 апреля 2011 года объявлена котировочная заявка на выполнение работ по ремонту помещений цокольного этажа жилого дома № 40 по улице Мира г.Чернушка. Срок выполнения работ 28 календарных дней с момента заключения контракта. После выполнения работ по ремонту помещений цокольного этажа жилого дома будет заключены договора на проведение электромонтажных работ, сметы проходят порядок согласования. Считает, что администрация городского поселения приступила к устранению выявленных нарушений правил пожарной безопасности, поэтому ее вины нет в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4. ч.1 КоАП РФ. Считает, что нет оснований для при остановления деятельности подвального помещения, в противном случае людей придется выселить на улицу.
Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Драницын А.И. в судебном заседании пояснил, что согласен с нарушениями пожарной безопасности, установленными проверкой. Но считает, что вины администрации городского поселения в этом нет. Админи страция городского поселения приступила к устранению выявленных нарушений, полагает, что сначала необходимо сделать ремонт, затем электропроводку, и устранить другие нарушения. Не находит оснований для приостановления, поскольку проживающий в подвальном помещении людей некуда выселить. Все работы по приведении в соответствие правилам пожарной безопасности будут проведены.
Представитель администрации городского поселения Бугрова СИ. в судебном заседании пояснила, что в подвальном помещении проживает 8 семей, всего 16 человек. Граждане проживают временно, так как это маневренный фонд. За помещением жильцы не следят, выбрасывают мусор, содержат места общего пользования в антисанитарном состоянии. Со всеми заключены договора, зарегистрированы временно. В настоящее время организовывается ремонт.
Представитель ООО «Служба ЖКХ» Бочкарева Т.В. в судебном заседании пояснила, что они арендуют у администрации помещение в подвальном помещении по улице Мира,40 под диспетчерскую. В диспетчерской работают два человека посменно по 12 часов в сутки. В помещении они произвели ремонт, помещение соответствует правилам пожарной безопасности, заключили договора с коммунальными службами. При приостановлении деятельности подвала им необходимо будет найти другое помещение, что затруднит немедленное реагирование на вызов по неисправности лифта.
Представитель ООО «Наш Дом» Губанова Л.В. в судебном заседании поддержала пояснила, что согласна со всеми нарушениями правил пожарной безопасности. Пояснила, что дом по улице Мира,40 находится в обслуживании ООО «Наш Дом». Подвальное помещение находится в собственности администрации городского поселения. Они никакой ответственности не несут. В подвальном помещении они у них находится кладовая для дворников, узел управления.
В судебном заседании представитель 18 ОНД УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю Кокорев А.Н., пояснил, что прокуратурой Чернушинского района Пермского края вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения требований пожарной безопасности по эксплуатации подвальных помещений, расположенных по адресу: Пермский край г.Чернушка ул.Мира, д.40, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, перечисленные в постановлении. Все нарушения создают угрозу возникновения пожара. Объект с массовым пребыванием людей. Выявленные многочисленные нарушения требований пожарной безопасности на путях эвакуации, отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре.
нарушения по монтажу и эксплуатации электрооборудования, допустимость проживания людей в подвале, отсутствие первичных средств пожаротушения, отсутствие естественного освещения коридора подвала, складирование мусора в помещениях подвала могут привести к возникновению пожара, его позднему обнаружению, быстрому распространению, затруднит своевременную и безопасную эвакуацию людей из зоны воздействия опасных факторов пожара, что приведет к гибели людей и другим тяжким последствиям. Привлечение к административной ответственности юридического лица в виде штрафа не гарантирует устранения нарушений, создающих реальную угрозу безопасности людей на объекте с массовым пребыванием людей. Считает, что необходимо приостановить эксплуатацию помещений подвала по улице Мира д.40 до устранения нарушений, создающих угрозу жизни и здоровью людей, в целях предупреждения пожара и его последствий.
Суд, заслушав помощника прокурора Чернушинского района, представителя 18 ОНЛ УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю, представителей юридического лица, представителя ООО «Служба ЖКХ», представителя ООО «Наш ДОМ», проверив представленные материалы, считает, что имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушений требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ( ППЮ 01-03), утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями в целях защиты жизни И здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В силу п. 10 указанных Правил собственник имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.
Собственником подвального помещения №1 по улице Мира,40 является администрация Чернушинского городского поселения. Подвальное помещение является нежилым помещением.
Вина администрации городского поселения в совершении административного правонарушении подтверждена материалами дела. По результатам проведенной прокурорской проверки противопожарного состояния подвала жилого дома, расположенного по адресу: Пермский край г.Чернушка ул.Мира, 40, находящегося в собственности Чернушинского городского поселения, выявлены факты нарушения данным юридическим лицом, требований пожарной безопасности. Выявленные нарушения были указаны в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 апреля 2011 года, со ссылкой на нарушение им конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности. Каждое нарушение мотивировано со ссылкой на правовые нормы. Проведенной проверкой установлены существенные нарушения.
Таким образом, судом установлено, что, что Администрацией Чернушинского городского поселения нарушены требования пожарной безопасности. Процессуальных нарушений при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не установлено.
С учетом вышеизложенного, судья считает, что Администрацией Чернушинского городского поселения совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Доводы представителя администрации городского поселения Агаповой Е.А. в том, что в действиях администрации отсутствует вина, поскольку предпринимаются меры по устранению нарушений пожарной безопасности.
Из материалов дела следует, что жильцы дома по улице Мира,40 неоднократно обращались с письмами в администрацию городского поселения о приведении в надлежащее состояние подвального помещение, последнее обращение было 13 января 2011 года. Никакой работы проведено не было. 11 апреля 2011 года только заключен муниципальный контракт на ремонт подвального помещения. То есть, до возбуждения дела об административной ответственности администрация городского поселения бездействовала.
При назначении наказания судья учитывает характер правонарушения, степень общественной опасности допущенных нарушений требований пожарной безопасности, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, проживающих в подвальном помещении. В подвальном помещении проживает 16 человек, хотя подвальное помещение является нежилым. С проживающими заключены договора найма жилого помещения маневренного фонда. Сроки действия договоров истекли в 2009, в 2010 году. Органом госпожнадзора дано подробное заключение об угрозе жизни и здоровья людей, проживающих в подвальном помещении. Нарушения пожарной безопасности, установленные проверкой свидетельствуют о том, что имеется вероятность возникновения пожара, а также свидетельствуют о том, что быстрое распространение пожара затруднит безопасную эвакуацию людей из зоны воздействия опасных факторов пожара, что приведет к гибели людей.
Учитывая, что цокольный этаж (подвал) многоквартирного жилого дома № 40 по улице Мира г.Чернушка Пермского края не может эксплуатироваться при нарушенных требованиях пожарной безопасности, создающих реальную угрозу жизни и здоровью людей, их гибели, в случае возникновения пожара, суд считает, необходимым административное наказание в виде приостановления деятельности подвального помещения по разрешению проживания людей на определенный срок. Руководствуясь ст.3.12, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Администрацию Чернушинского городского поселения Пермского края виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности администрации Чернушинского городского поселения Пермского края по разрешению проживания граждан, проживающих в подвале №1 многоквартирного жилого дома по улице Мира,40 в городе Чернушке Пермского края, сроком до 90 суток.
Разъяснить, что судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания устранены.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня вынесения в судебную группу по административным делам Пермского краевого суда, через Чернушинский районный суд Пермского края.
Судья И.А.Синельникова