Дело № 5-21/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
г. Чернушка 05 апреля 2011 года.
Судья Чернушинского районного суда Пермского края Паршакова С.Л.,
с участием представителя юридического лица Дьячкова Ю.А.,
должностного лица Кокорева А.Н.,
при секретаре Воробьевой Л.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Администрации Чернушинского городского поселения,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Чернушинского городского поселения обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в том, что совершено нарушение требований пожарной безопасности.
Согласно протоколу об административном правонарушении 05 марта 2011 года в 11 часов 00 минут при проверке установлено, что администрация Чернушинского городского поселения нарушила Строительные нормы и правила СНиП 2.04.02-84*; Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ( ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС № 313 от 18.06.2003г., а именно в черте городского поселения (от переулка Маяковского до конца улицы Чапаева, от переулка Маяковского до конца <адрес> от <адрес> до конца улицы, переулок Садовый) отсутствуют искусственный источник наружного противопожарного водоснабжения ( пожарные гидранты, установленные на сети водопровода) (п. 3 ППБ 01-03; п. 2.11 СНиП 2.04.02.-84*); к существующему естественному источнику наружного противопожарного водоснабжения ( р. Стреж) не выполнены подъезды и отсутствуют у мест забора воды площадки с твердым покрытием размером 12Х12 м. для установки пожарных автомобилей ( п. 94 ППБ 01-03).
В судебном заседании представитель юридического лица Дьячков Ю.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что для строительства водопровода по ул.Чапаева требуются значительные финансовые затраты, была разработана программа «Пожарная безопасность на территории Чернушинского городского поселения на 2011-2013 годы», но решением Думы Чернушинского городского поселения от 14 октября 2010 года программа не принята и возвращена на доработку, на 2011 год в бюджет заложена статья расхода на пожарную безопасность. Искусственный источник наружного противопожарного водоснабжения действительно отсутствует, подъезды к естественному источнику также отсутствуют. Они планируют установить искусственный источник – цистерну с водой.
Должностное лицо Кокорев А.Н., пояснил, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении действительно имеются, до настоящего времени не устранены, работа юридическим лицом ведется, но недостаточно, просил признать администрацию Чернушинского городского поселения виновной, назначить минимальное наказание в виде предупреждения.
Суд, рассмотрев представленные материалы, считает, что вина юридического лица – Администрации Чернушинского городского поселения подтверждена в судебном заседании пояснениями должностного лица, представителя юридического лица, которые пояснили, что нарушения, указанные в протоколе действительно имеются и на момент рассмотрения дела не устранены, актом проверки.
Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В силу п.11 указанных Правил, в соответствии с Федеральным законом РФ "О пожарной безопасности" органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях; создают и содержат в соответствии с установленными нормами органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов; оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач; создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров; организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; принимают в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания и используют указанное имущество по его прямому назначению; обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны.
В ходе проведенной проверки выявлен факт нарушения юридическим лицом, требований пожарной безопасности. Выявленные нарушения были указаны в протоколе об административном правонарушении № 52 от 17 марта 2011 года со ссылкой на нарушение им конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности. Каждое нарушение мотивировано со ссылкой на правовые нормы.
При этом, судья учитывает, что согласно п.п.9 п.1 ст.6 Устава Чернушинского городского поселения к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Следовательно, Администрация Чернушинского городского поселения, своевременно должна принимать необходимые меры по охране жизни и здоровья жителей городского поселения.
Доводы представителя юридического лица о том, что у администрации Чернушинского городского поселения недостаточно денежных средств необходимых для устранения нарушений, не являются основанием для освобождения юридического лица от установленной законом ответственности.
Таким образом, судом установлено, что Администрацией Чернушинского городского поселения нарушены требования пожарной безопасности.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.
С учетом изложенного, судья считает, что Администрацией Чернушинского городского поселения совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть нарушение требований пожарной безопасности.
При назначении наказания, судья учитывает, что административное правонарушение совершено впервые, юридическое лицо принимает меры по устранению нарушений, в частности в бюджет заложена статья расходов на пожарную безопасность, дорабатывается программа по пожарной безопасности.
Решая вопрос о назначении административного наказания, судья считает, необходимым назначить административное наказание, предусмотренное минимальной санкцией ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде предупреждения, так как в материалах дела имеются доказательства проведения работы по устранению выявленных нарушений.
Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Администрацию Чернушинского городского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней с момента вынесения.
Судья С.Л. Паршакова