нарушение требований пожарной безопасности



Дело № 5-3/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении.

г. Чернушка                                                                                        26 апреля 2011 года.

Судья Чернушинского районного суда Пермского края Паршакова С.Л.,

с участием должностного лица главы Администрации Бедряжинского сельского поселения Усаниной Н.Г.,

главного государственного инспектора Чернушинского, Бардымского районов по пожарному надзору ФИО3,

при секретаре Воробьевой Л.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном    ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица главы Администрации Бедряжинского сельского поселения Усаниной Натальи Геннадьевны,

У С Т А Н О В И Л:

    Должностное лицо - глава Администрации Бедряжинского сельского поселения Усанина Н.Г. обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в том, что совершено нарушение требований пожарной безопасности.

          Согласно протоколу об административном правонарушении 07 марта 2011 года в 16 часов 59 минут произошел пожар в жилом доме <адрес>. На пожаре погибло 2 человека. Ближайшее подразделение пожарной охраны ( ПЧ-86) расположено в 17 км от места пожара. Время прибытия к месту пожара превысило требования Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для сельской местности и составило более 20 минут. Условиям возникновения пожара и наступления гибели людей, в том числе, способствовало значительная удаленность ближайшего подразделения пожарной охраны от места пожара, не знание погибшими мер пожарной безопасности. д. Андроново расположена на территории Бедряжинского сельского поселения. 08 марта 2011 года возбуждено административное расследование в отношении должного лица – главы Администрации Бедряжинского сельского поселения. По окончании административного расследования установлено нарушение требований пожарной безопасности в части организации исполнения первичных мер пожарной безопасности должностным лицом – главой администрации Бедряжинского сельского поселения на территории и населенных пунктах Бедряжинского сельского поселения. Должностное лицо нарушило требования Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ст. 19), Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ст. 63,76), Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ( ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС № 313 от 18.06.2003 г. (п. 11); а именно: не разработана муниципальная целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности ( ФЗ 123 от 22.07.2008г. ( ст. 63) ); не определен порядок и механизм организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения по реализации первичных мер пожарной безопасности, в том числе добровольной пожарной охраны. В бюджет поселения не заложены средства на обеспечение первичных мер пожарной безопасности ( ФЗ 123 от 22.07.2008г. ( ст. 63); в населенных пунктах не созданы подразделения добровольной пожарной охраны с оснащением их пожарным инвентарем и первичными средствами пожаротушения, в том числе пожарными мотопомпами. Не разработан механизм социального и экономического стимулирования участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране. В связи с чем, время прибытия первых пожарных подразделений к месту полжара на территории поселения превышает 20 мин. Отсутствует механизм принятии мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений пожарной охраны ( ППБ 01-03 п.11, 21; ФЗ № 69 ст. 19; ФЗ 123 ст. 63,76); не разработан и не реализуется механизм обеспечения связи и оповещения населения при пожаре ( ФЗ 123 ст. 63; ППБ 01-03 п. 114; ФЗ № 69 ст. 19); не определен порядок обучения не организованной части населения ( пенсионеры, инвалиды, безработные) мерам пожарной безопасности. Не проводятся инструктажи данной части населения с периодичностью не реже 1 раза в год ( ФЗ 123 ст. 63; ППБ 01-03 п. 114; ФЗ № 69 ст. 19); не разработан механизм и порядок контроля за обеспечением постоянного беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара ( ФЗ 123 ст. 63 ).

В судебном заседании должностное лицо глава Администрации Бежряжинского сельского поселения Усанина Н.Г. вину в совершении правонарушения признала частично суду пояснила, что муниципальная целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности не разработана, считает, что должна быть разработана программа администрацией Чернушинского района, их поселение должно быть включено в эту программу. Поселение является дотационным, своих денежных средств у них нет. Добровольная пожарная дружина у них создана, не оснащена первичными средствами пожаротушения. Порядок и механизм организационно-правового, финансового, материально- технического обеспечения не определен. В бюджет поселения не заложены средства на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, так как денежных средств нет. Она обращалась с письмом к главе администрации Чернушинского муниципального района с просьбой разрешить включить в бюджет эту статью расхода, но ответ не получила. Механиз социального и экономического стимулирования участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, механизм принятия мер по локализации пожара и спасению людей до прибытия подразделений пожарной охраны не разработан. Население оповещают посредством сотовой связи. Звукового сигнала нет, но ведется работа по его установке во всех четырех населенных пунктах. Обучение населения они проводят на сходах, инструктажи также проводят, имеется журнал регистрации противопожарного инструктажа. Механизм и порядок контроля за обеспечением постоянного беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара не разработан, имеется проект, но он еще не утвержден.

Главный государственный инспектор Чернушинского, Бардымского районов по пожарному надзору Копытов О.А. пояснил, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении действительно имеются, до настоящего времени не устранены, работа ведется, но недостаточно, просил признать должностное лицо главу администрации Бедряжинского сельского поселения Усанину Н.Г. виновной в совершении административного правонарушения.

Судья, рассмотрев представленные материалы, считает, что вина должностного лица – главы Администрации Бедряжинского сельского поселения Усаниной Н.Г.    подтверждена в судебном заседании пояснениями должностного лица, письменными доказательствами.

Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППЮ 01-03), утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В силу п.11 указанных Правил, в соответствии с Федеральным законом РФ "О пожарной безопасности" органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях; создают и содержат в соответствии с установленными нормами органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов; оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач; создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров; организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; принимают в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания и используют указанное имущество по его прямому назначению; обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны.

Согласно п. 9 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В ходе проверки по факту пожара в жилом доме, расположенном по адресу <адрес> выявлен факт нарушения должностным лицом главой Администрации Бедряжинского сельского поселения Усаниной Н.Г. требований пожарной безопасности. Выявленные нарушения были указаны в протоколе об административном правонарушении № 49 от 07 апреля 2011 года со ссылкой на нарушение им конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности. Каждое нарушение мотивировано со ссылкой на правовые нормы.

Согласно постановлению администрации Бедряжинского сельского поселения от 24 сентября №32 (л.д.17) контроль за осуществлением первичных мер пожарной безопасности находится в компетенции главы администрации поселения.

Таким образом, судом установлено, что, должностным лицом главой Администрации Бедряжинского сельского поселения Усаниной Н.Г. нарушены требования пожарной безопасности.

В то же время, судья считает необходимым исключить из обвинения не проведение инструктажей населения, согласно представленному журналу регистрации противопожарного инструктажа, инструктаж населения проводится в поселении не менее 1 раза в год.

Отсутствие у поселения денежных средств не является основанием для освобождения должностного лица от установленной законом ответственности, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что Усаниной Н.Г. не принимались меры к выделению денежных средств, не принимались меры к внесению в бюджет поселения статьи расхода для обеспечения мер по пожарной безопасности.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.

    С учетом изложенного, судья считает, что должностным лицом Усаниной Н.Г. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть нарушение требований пожарной безопасности.

    При назначении наказания судья учитывает, что административное правонарушение совершено впервые, должностное лицо Усанина Н.Г. предпринимает меры по устранению нарушений.

    С учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

              Признать должностное лицо главу Администрации Бедряжинского сельского поселения Усанину Надежду Геннадьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

          Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней с момента вынесения.

Судья                                                С.Л. Паршакова