Дело № 5-26/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
г. Чернушка 26 апреля 2011 года.
Судья Чернушинского районного суда Пермского края Паршакова С.Л.,
с участием законного представителя юридического лица Маковой Г.С.,
представителя Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Шайхетдиновой Ф.Н.,
при секретаре Воробьевой Л.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении
муниципального образовательного учреждения «Калиновская средняя общеобразовательная школа»,
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное образовательное учреждение «Калиновская средняя общеобразовательная школа» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, в том, что совершено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 21 апреля 2011 года, 01 апреля 2011 года муниципальное образовательное учреждение «Калиновская средняя общеобразовательная школа» допустило проведение занятий по трудовому обучению мальчиков в помещении мастерской по адресу: <адрес> с нарушением требований санитарного законодательства: размещение столярных верстаков не обеспечивает благоприятные условия для зрительной работы: при работе за столярными верстаками естественное освещение для 4-х учащихся падает справа, что является нарушением п. 2.4.7 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»; расстояние между спаренными столярными верстаками в передне-заднем направлении 72 см, 76 см, что является нарушением п. 2.4.7 СанПиН 2.4.2.1178-02; одноместные слесарные верстаки размещены вплотную друг к другу, не соблюдаются расстояния между ними (все верстаки соприкасаются длинными и короткими сторонами), при работе на слесарном верстаке для одного учащегося естественное освещение падает сзади, так как верстак установлен параллельно светонесущей стене, что является нарушением п. 2.4.7 СанПиН 2.4.2.1178-02; слесарные верстаки не оснащены предохранительными сетками, что является нарушением п.2.4.7 СанПиН 2.4.2.1178-02; станки (3 деревообрабатывающих, 2 точильных, 1 сверлильный, 1 токарный по металлу) не установлены на специальном фундаменте ( находятся на дощатом полу), все станки, кроме токарного по металлу, не оборудованы предохранительными сетками, стеклами и местным освещением, что является нарушением п. 2.4.7 СанПиН 2.4.2.1178-02; аптечка для оказания первой медицинской помощи в мастерской не укомплектована, что является нарушением п. 2.4.7 СанПиН 2.4.2.1178-02; мастерская трудового обучения не обеспечена холодным и горячим водоснабжением, для мытья рук в мастерской отсутствует умывальная раковина, что является нарушением п. 2.7.5 СанПиН 2.4.2.1178-02; электрополотенце в мастерской отсутствует, что является нарушением п. 2.4.7 СанПиН 2.4.2.1178-02; для выполнения работ обучающимися отсутствует специальная одежда ( халаты, фартуки, береты), что является нарушением п. 2.4.7 СанПиН 2.4.2.1178-02; системы механической вытяжной вентиляции в мастерской нет, что не соответствует требованиям п. 2.5. СанПиН 2.4.2.1178-02; п. 2.5.10 СанПиН 2.4.2.1178-02, Вышеизложенное также является нарушением ч.1 ст. 28 ФЗ РФ №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года.
В судебном заседании представитель юридического лица Макова Г.С. вину в совершении правонарушения признала частично, суду пояснила, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения действительно на момент проверки имелись, вину в допущенных нарушениях, указанных в п.4,5,10 она не признает, так как отсутствуют денежные средства на приобретение защитной сетки и вентиляции. С письменными запросами о выделении денежных средств они не обращались. По устранению других нарушений ведется работа. Устранить нарушения, указанные в п.4,5,10 они смогут лишь к августу 2011 года.
Должностное лицо Шайхетдинова Ф.Н., в суде пояснила, что на момент проверки, нарушения указанные в протоколе имелись, выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью учащихся и работников учреждения.
Судья, заслушав стороны, рассмотрев представленные материалы, считает, что вина муниципального образовательного учреждения «Калиновская средняя общеобразовательная школа» подтверждена в судебном заседании пояснениями представителя и актом проверки № 65 от 18 апреля 2011 года. Выявленные нарушения были указаны в протоколе об административном правонарушении № 10 от 21 апреля 2011 года со ссылкой на нарушение конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Каждое нарушение мотивировано со ссылкой на правовые нормы.
При этом суд учитывает, что согласно п.2.1, 1.11 Устава, школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, работников учреждения во время образовательного процесса.
Доводы представителя юридического лица на отсутствие денежных средств не является основанием для освобождения юридического лица от установленной законом ответственности, доказательств, подтверждающих, что принимались активные меры по устранению нарушений, в частности направлялись письменные запросы о выделении денежных средств суду не представлено.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.
С учетом изложенного, судья считает, что муниципальным образовательным учреждением «Калиновская средняя общеобразовательная школа» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При назначении наказания судья учитывает высокую общественную опасность допущенных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью обучающихся и работников учреждения, количество допущенных нарушений.
Учитывая изложенные обстоятельства, судья считает необходимым назначить муниципальному образовательному учреждению «Калиновская средняя общеобразовательная школа» административное наказание в виде приостановления деятельности мастерской для трудового обучения.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать муниципальное образовательное учреждение «Калиновская средняя общеобразовательная школа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации мастерской для трудового обучения в муниципальном образовательном учреждении «Калиновская средняя общеобразовательная школа» по адресу <адрес>, сроком на 90 суток.
Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 21 апреля 2011 года по 25 апреля 2011 года.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней с момента вынесения.
Судья С.Л. Паршакова